Сценарий образовательной деятельности
Средняя группа
Тема: «Экологическая тропа»
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная
Задачи:
Образовательные:
· Формировать у детей представление о нормах поведения в природе, бережного отношения к ней.
· Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе.
· . Систематизировать знания об объектах экологической тропы.
Развивающие:
· Развивать познавательную активность, любознательность.
· Развивать у детей умение ориентироваться на местности по плану.
Воспитательные:
· Воспитывать у детей природоохранительные знания, умения, любовь к природе.
Планируемый результат:
· расширить знания детей об объектах экологической тропы.
· Прививать желание заботиться о природе
.
Средства, оборудование, материалы: План - карта. Письмо от хозяина экологической тропы.
Предварительная работа: Изготовление выносного знака (не рвать), план - карта. Чтение художественной литературы: Рассказ Н.М. Грибачев «Рыжие листья» В. Сутеев «Яблоко» В. Бианки «Осень» (Из сказки - рассказа «Синичкин календарь»)
Технологическая карта образовательной деятельности
№ |
Этап образовательной деятельности |
Ход образовательной деятельности |
|
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
||
Вводная часть |
|||
1. |
Организационный момент |
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо |
Дети подходят к воспитателю |
Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности |
- От кого же это письмо? - Ребята, это письмо от хозяина экологической тропы, послушайте его: Письмо от хозяина экологической тропы. Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я, хозяин экологической тропы, приглашаю вас в гости. А чтобы путешествие было веселым и интересным, нужно выполнять все задания на тропе, которая указана на карте-схеме. Итак, в путь! Желаю вам удачи! |
рассматривают |
|
2 |
Основная часть |
||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности |
- Мы отправляемся с Вами в путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа - это познавательный маршрут, на котором можно узнать много нового и интересного, о природе нашего края: деревьях, кустарниках, травах, водоемах, о птицах и насекомых. Вы узнаете, что природа дарит человеку, и как человек должен охранять все живое. . Но каждый из вас должен уметь вести себя в природе и помнить о правилах поведения, давайте вспомним их и назовём правила. 1. Не кричать громко. 2. Не разрушать дома животных и насекомых. 3. Не разводить костры. 4. Не мусорить. 5. Не ломать ветки деревьев. 6. Не рвать растения. - Молодцы, а теперь давайте рассмотрим карту-схему нашего движения. |
Дети отвечают на вопросы
рассматривают
называют правила поведения в природе
|
|
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий |
- Первая станция За окном берёзки В праздничном наряде, Ветерок колышет Солнечные пряди. Опадут листочки, Лягут покрывалом И укроют землю Лёгким одеялом. - Вот наша красавица белоствольная березонька! Вам нравится берёзка? - А с чем можно сравнить её ствол? (Белое платьице в чёрный горошек) - А теперь представьте, что у берёзки просто белый ствол. (Прикладывает белый лист бумаги) Красиво? - А, если бы он был чёрным. (Прикладывает чёрный лист бумаги) А так красиво? - А какие у берёзы листья? (Маленькие как сердечки с резными краями) - Давайте скажем берёзке добрые слова, расскажем ей, какая она красивая. - Сравните между собой несколько берёзок. Похожи ли они? (все деревья разные, непохожие друг на друга). - Стрелочка на схеме поворачивается к другому объекту тропы Воды зашумели быстрого ручья, - Ребята, вот ещё недавно, выходя на улицу, мы слышали радостное пение разных птиц. Почему же сейчас стоит тишина? - А как называются птицы,
которые улетают в тёплые края? - Зачем они это делают? - Посмотрим нашу схему, куда она укажет нам путь Весной растёт, летом цветёт, Осенью осыпается, Зимой отсыпается, А цветок – то медок, Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (липа). -Как называется дерево? - Какого цвета ствол у липы? - Чем покрыт ствол липы? - Потрогайте ствол липы. Какой он на ощупь? - Есть ли на ветках листья? - Куда исчезли листья? - Что осталось висеть на ветках липы? - Пахнут орешки или нет. - Далее экологическая тропинка ведет нас к клумбе Обратить внимание детей на то, что некоторые цветы завяли, отцвели, а другие начинают только цвести, это осенние цветы. - Какими стали цветы на клумбе? - Почему они завяли? - Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.) - Посмотрим схему и отправимся дальше Осень снова в непогоде. Полосатый кабачок - Что выросло в огороде? - Как можно все это назвать одним словом? - Как вы думаете, что будет с овощами на огороде с наступлением холодов, замёрзнут ли они? Овощи осенью собирают на огороде; морковь, свёклу, морковь укладывают на хранение в погреб, огурцы, помидоры солят, капусту квасят.
|
отвечают на вопросы
Дети подбирают добрые и ласковые слова
Сравнивают
Рассматривают отвечают на вопросы
рассматривают
отвечают на вопросы
рассматривают
отвечают на вопросы
рассматривают
отвечают на вопросы
|
|
|
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) |
- На этом наше путешествие по тропе подошло к концу, вы, наверное, устали, предлагаю поиграть на веранде в игру. Игра «Да или нет». 1. Осенью цветут деревья? (Нет). 2. Тучки солнце закрывают? (Да). 3. Насекомые строят себе гнезда? (Нет). 4. Звери на юг улетают? (Звери не летают). 5. Урожай собирают зимой? (Нет, урожай собирают осенью) 6. Солнце светит ярко? (Да). 7. Звери на солнце загорают? (Нет, они просто греются).
|
Дети отвечают на вопросы |
|
Заключительная часть |
||
3. |
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний |
- Какие остановки мы сделали на нашей экологической тропе? - Что вам понравилось больше всего? |
Отвечают на вопросы |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.