ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА, КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)
Оценка 4.9

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА, КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)

Оценка 4.9
docx
30.11.2021
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА, КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)
статья экологическая тропа.docx

                                                                

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА, КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

(из опыта работы)

 

Видяйло Наталья Николаевна

воспитатель

МАДОУ детский сад №8 «Жемчужинка»

Нижегородская область, г.Бор

 

Проблема экологического воспитания в современном мире вышла на первый план. Ей уделяют все больше внимания во всём мире. Приоритетность экологического воспитания сегодня признана всеми сферами образования, в том числе и дошкольным.

Дошкольный возраст – это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности. И именно это время наиболее благоприятно для воспитания у детей любви к родной природе.

Поэтому в нашем детском саду ведется большая работа по воспитанию экологической  культуры дошкольников.

Одной из эффективных и творческих форм работы в системе экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста является создание экологической тропы.

Экологическая тропа – это специально созданный маршрут в природу.

Дошкольники на экологической тропе имеют возможность непосредственного общения с природой и наблюдения за животным и растительным миром в естественных условиях.  

На территории нашего детского сада мной   была разработана и создана экологическая тропа. Я изучила литературу, обследовала территорию детского сада, выделила наиболее интересные объекты, составила схему тропинки с нанесением маршрута и всех объектов на территории детского сада.

Схема экологической тропы находится в начале тропы и имеется в нашей группе, а также я изготовила  лэпбук «Экологическая тропа» с различными играми, заданиями и.т.д.

На маршруте нашей тропы есть несколько объектов, это:

-голубые ели

- рябиновая аллея

-яблони

- калина

-липовая аллея

-осины

- берёзовая аллея

- сирень

-лиственницы

- огород

-плодовые кустарники: черная и красная смородина, слива

- цветочные клумбы

   В нашем детском саду экологическая тропа носит развивающий, познавательный и оздоровительный характер.

   Цель создания экологической тропы, это развитие экологического сознания дошкольников, воспитание любви, гуманного отношения к природе.

Организуя работу с детьми на экологической тропе решаются различные  задачи:

1) Развивать познавательный интерес ребенка к миру природы, прививать чувство ответственности за ее сохранность

2) Формировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы

3) Привлекать детей к участию в деятельности по уходу за растениями и живыми существами, по охране и защите природы.

На каждом изобъектов проводится ежедневная работа с использованием различных форм и методов работы с детьми:

- Экологические беседы

- Опытно-исследовательская деятельность

- Наблюдения

- Экскурсии

- Целевые прогулки

- Труд в природе

- Чтение художественной литературы

- Экологические игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры

- Конкурсы, викторины и.т.д.

- Акции

В экологическом воспитании дошкольников невозможно обойтись без взаимодействия с родителями. Поэтому я все время нахожусь в близком контакте с родителями. Использую различные формы и методы в работе с родителями: 

- Детско-родительские проекты

- Совместное творчество детей и родителей

- Субботники по облагораживанию и благоустройству территории ДОУ

- Участие в конкурсах

- Оформление экологической тропы, изготовление оборудования

- Совместные акции.

Мы вместе с детьми сами выращивают рассаду для нашего огорода,  наблюдаем за прорастанием семян, появлением листочков, ухаживаем за рассадой на окне, затем нашу рассаду высаживаем в огород и ведем наблюдение до созревания плодов. Дети с удовольствием ухаживают за растениями, поливают их, рыхлят почву, убирают сорняки.

Целевые прогулки по берёзовой, липовой и рябиновой  аллее позволяют мне в естественной обстановке знакомить детей с объектами и явлениями природы в разные времена года. Красота природы, окружающая детей, вызывает у них глубокие переживания, доставляет большую радость. И всё это способствует воспитанию любознательности и пытливости.

Наблюдаем за насекомыми в траве и на растениях. Собираем природный материал для поделок.

  Я провожу различные игры на закрепление знаний по экологической культуре: «Угадай дерево», «С какого дерева лист», «Насекомые».

На деревьях развешиваем кормушки для зимующих птиц. Кормушки дети изготавливают сами и вместе с родителями. Участвуем в акциях и конкурсах: «Удобно и съедобно», «Эколята». Мы подкармливаем птиц на нашей экологической тропе и наблюдаем за ними зимой. Весной совместно с родителями развешиваем скворечники для перелётных птиц и также ведем наблюдение за птицами в весенне-летний период.

При работе на экологической тропе я не забываю об интегрированном подходе, дети получают знания об объектах природы, свои впечатления об увиденном они выражают на занятиях по музыке, изобразительной, театрализованной деятельности, подвижных играх.

На каждой из объектов экологической тропы мною проводились различные виды деятельности. Для удобства работы, я создала картотеку работы на экологической тропе для старшего возраста, которой пользуются все педагоги нашего ДОУ.

  Своим опытом я делюсь с педагогами нашего детского сада на практических семинарах, провожу консультации.

 

 

Список используемой литературы.

  1. Градобоева Т. Создание экологической тропы и методика работы на ней.// Дошкольное воспитание – 1993. - №7. – с.19
  2. Кондратьева Н.Н. Программа экологического образования детей дошкольного возраста «Мы». С-Пб., 1996.
  3. Кондратьева Н.Н. Экологическое воспитание: проблемы и перспективы.//Дошкольное воспитание. – 1993. - №7. – С.43.
  4. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие для студентов средних и высших уч. заведений М., Академия, 2001-184с.
  5. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада.-М., Новейшая школа,1995.-с-3-4.
  6. Николаева С.Н. ознакомление дошкольников с неживой природой.//Дошкольное воспитание.-2000.-№7.с-31.
  7. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду.-М. Изд.Дом.» Карапуз»,2001.-432с.
  8. Рыжова Н.А. Воздух-невидимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников. М., Линка-Пресс,1998.с.-128.
  9. Рыжова Н.А. Экологическая тропинка.//Дошкольное воспитание.-2000.-№4.-с,25

 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА, КАК СРЕДСТВО

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА, КАК СРЕДСТВО

Схема экологической тропы находится в начале тропы и имеется в нашей группе, а также я изготовила лэпбук «Экологическая тропа» с различными играми, заданиями и

Схема экологической тропы находится в начале тропы и имеется в нашей группе, а также я изготовила лэпбук «Экологическая тропа» с различными играми, заданиями и

Экологические беседы - Опытно-исследовательская деятельность -

Экологические беседы - Опытно-исследовательская деятельность -

И всё это способствует воспитанию любознательности и пытливости

И всё это способствует воспитанию любознательности и пытливости

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников:

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2021