Сложившееся в обществе понимание того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе - это забота о человеке и его будущем, приводит к необходимости воспитания у подрастающего поколения чувства личной ответственности за сохранение биоразнообразия на планете, разумного отношения к природным богатствам и бережного отношения к природе.
Комплекс мероприятий, организованный учителем биологии совместно с библиотекой, поможет развитию информационно- познавательной компетентности учащихся, умению работать с различными источниками информации, разовьет навыки независимого библиотечного пользователя.
Вовлечение учащихся в подготовку и проведение мероприятий приведет к потребности дополнить и расширить знания в области охраны окружающей среды, особенностей природы родного края, рационального природопользования, нацелит на решение практических задач улучшения окружающей природной среды.
Предложенные в пособии различные формы работы: беседы, ролевые игры, библиотечные уроки - будут полезны при организации внеклассной работы по биологии, помогут развить интерес учащихся к изучению предмета, вовлекут в научно-исследовательскую деятельность.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА для 5-8.docx
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА
“ДАВАЙТЕ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИТЬ!”
Форма: экологическая игра-урок для V - VIII классов.
Цели:
воспитывать
развивать память, мышление у школьников.
расширить знания учащихся о природе;
культуру;
экологическую
Оформление, оборудование: грамзаписи, карточки с заданиями,
ватман, карандаши, сувениры, подарки
Содержание игры
Ведущий: Сегодня мы проводим экологическую игру
“Давайте с природой дружить”. Экология в переводе с
греческого обозначает “Эко” — дом, “логос” — наука. Наука о
доме. Глаза земли. Душа земли... Да, земля живая. У нее есть
душа. И эта душа болит. И глаза у нее есть. Эти глаза полны
слез. Ведь чего только не делали со своей маленькой и хрупкой
землей! Ее взрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили
леса, защищавшие ее от зноя. Осушали озера, поившие ее
влагой.
Долго терпела земля. Она вздыхала и стонала, люди не
слышали ее стонов. И вот земля вскричала: “Спасите меня! Я
гибну!”
И люди, наконец, услышали. Они поняли, что если погибнет
земля, то все живое погибнет, и они сами погибнут тоже. И
встали люди на защиту земли, на защиту природы.
В нашей стране они объединились в движение, которое
называется “Спасем мир и природу”. Каждый может стать
участником этого движения. И ты, юный друг, тоже. Для этого
надо только любить свою землю и слышать ее крик: “Помогите
мне, люди!” и помогать ей..
1-й конкурс — Дать название своей команде (1 минута)
2-й конкурс — “Окажи помощь”. Каждая команда получает
карточку с заданием. Обдумав 1 минуту, команда дает ответ.
№ 1 — На краю поля валяются разорванные мешки с
удобрением. Дожди смывают их содержимое в реку.
№ 2 — Береза с глубоко подсеченной корой. Кто-то напился
березового соку и ушел, оставив дерево с открытой раной... И
сок продолжает стекать по стволу...
3-й конкурс - "Природоохранные знаки". Вам предстоит
нарисовать природоохранные знаки на тему:
"Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения
остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять
только из тех растений, которые выращены человеком".
"Не разоряй птичьи гнезда!"
"Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу весной
или в начале лета". Она легко может поймать не летающих
птенцов и беспомощных детенышей зверей.
"Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых".
4-й конкурс — “Лесная поляна”. На рисунке отыскать все
ошибки, которые указывают на нанесенный ущерб природе.
5-й конкурс — “Красная книга”.
Ведущий: Международным Союзом охраны природы было
принято решение создать специальную книгу, куда занести все
находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и
растений. Эту книгу назвали “КРАСНОЙ КНИГОЙ”.
Почему красной? Красный цвет — сигнал тревоги,
надвигающейся опасности, предупреждения. Международная
Красная книга не совсем обычная. Листы ее можно вынимать и
перекладывать с одного места на другое. Листы имеют
различную окраску: красные, белые, зеленые, желтые. Это
зависит от того, насколько редок или уже исчезает данный вид.
Кроме общего перечня животных, которые уже нуждаются в
защите, в Красной книге имеются краткие, но точные сведения
о каждом из этих видов. Первые тома этой книги вышли в 1971
году.
Внимание! Конкурс” Перечислите виды животных и
растений, находящихся на территории области, занесенные в
Красную книгу РСФСР (приложение 1, 2).
6-й конкурс — “Рассказ с ошибками”.
Перед вами рассказ. Вы в течение 5 минут должны выявить
ошибки, которые допущены в этом рассказе.
Рассказ с ошибками
«Воскресенье в лесу»
За неделю только и было разговоров в классе, о будущей
поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна
Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли
и транзистор.
Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни
стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая
дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто
попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это
урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их,
а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали
палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер.
Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед
уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые
мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” Горящие
угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли
гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички и
положили обратно. Солнце все выше поднималось над
горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы
нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли
его с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В
лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать,
как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и
начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут
мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали
молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но
нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко
стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И
вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” —
закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной
змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не
гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж”. “Все равно —
гадина!” — ответил Петя.
С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции.
Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел
день!
Вот так надо вести себя в лесу:
1. не включать громкую музыку; 2. не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные;
так как разрушается грибница, исчезает лекарство для
животных, нарушается сообщество насекомые — грибы —
деревья;
3. для костра собирать сушняк, а не ломать ветки. В теплую,
сухую погоду в лесу разводить костры запрещается;
4. не оставлять полиэтилен, так как он плохо разрушается
микроорганизмами (полностью разрушается через 220
лет) и металлические банки (разрушаются через 100 лет);
5. костер после прогорания следует забросать землей или
залить водой до полного прекращения горения;
6. не трогать яйца птиц — птица может покинуть гнездо;
7. не брать зверят и птенцов из леса в город — если они не
погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова
вернуть их в лес;
8. не втыкать в муравейник палочки— нарушаются
взаимоотношения в этом сложном сообществе;
9. не прятаться во время грозы под одиноким деревом — в
него может попасть молния!
10.
никоим образом не уничтожать змей, даже гадюк;
11.
луговые и лесные цветы рвать не следует — жизнь
сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букет могут
попасть редкие и охраняемые растения.
7-й конкурс — “Мудрые мысли”.
Из карточек которые вы получили, вам нужно составить
выражения. Например: “Природа — не храм, а мастерская”.
Задания:
1. Лес — наше богатство — берегите его!
2. Охранять природу — значит охранять Родину!
3. Земля — колыбель человека!
4. Птицы — наши друзья. 5. Вода — источник жизни.
6. Охрана природы — дело народа.
7. Поведение человека в природе — это зеркало его души
8-й конкурс — “Чудо - дерево”.
Каждая команда по очереди будет отрывать шишку с елки,
на которой дан номер задания. Вы, обсудив минуту, даете ответ.
1. Что такое заповедник? Самый большой заповедник
региона ? (Это место в различных зонах, где проводятся
исследования в течение многих лет. Цель их: сохранить
богатство различных видов растений и животных).
2. Что такое заказник? (Это территория. Образуется на
время. Здесь запрещаются определенные виды
деятельности человека: охота, рыбная ловля, заготовка
леса, сбор грибов и ягод).
3. Все вы знаете слова А.С. Пушкина “Почернело сине
море...” О какой экологической проблеме может говорить
этот цвет? (Загрязнение морей нефтепродуктами).
4. Почему только в виде исключения нужно подбирать
животное, оставшееся в природе без родителей? (Если вы
найдете маленькое животное или птицу и принесете их
домой, а потом выходите, снова выпустите в лес, помните,
что эти звери могут погибнуть. Дикое животное,
привыкнув к человеку, теряет инстинкт самосохранения,
изнеживается и, как правило, гибнет, оказавшись в
условиях дикой природы).
5. Какие дела по восстановлению природных ресурсов вы
можете сделать своими силами? (Посадить дерево,
очистить водоем, сбор макулатуры и металлолома, запуск
в водоем рыбы).
6. Кто, по вашему, говорит эти слова: “Летом я съедала в
день 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки-капустницы, 5
личинок майского жука, 50 личинок щелкунов и
чернотелок, 3 куколки бабочек, 4 паука”? (Кукушка).
7. Природные богатства, находящиеся в глубинах земли,
которые человек использует в хозяйстве (Ископаемые). 8. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и
неживой природы. (Охрана природы).
9. Распространенное вещество, встречающееся на земле в
трех состояниях. (Вода).
10.
Верхний слой земли, необходимый растениям.
(Почва).
11.
Организмы, которые встречаются во всех природных
зонах и не могут жить без света, воды, воздуха. (Растения).
12.
Живое существо, активно воздействующее на живую и
неживую природу и изменяющее ее. (Человек).
Экологическая игра
Экологическая игра
Экологическая игра
Экологическая игра
Экологическая игра
Экологическая игра
Экологическая игра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.