Экологическая игра-путешествие"Всего понемножку о котах и кошках"

  • Конкурсы
  • Мероприятия
  • Работа с родителями
  • docx
  • 18.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий экологического мероприятия "Всего понемножку о котах и кошках". Цель мероприятия: нравственно-экологическое воспитание дошкольников. Игра- путешествия предполагает путешествие по станциям с маршрутными листами, где дети выполняют определенные задания. За правильно выполненное задания ребята получают пазл-подсказку, в конце должна сложится картинка.
Иконка файла материала экоигра (1).docx
Пояснительная записка «Посвящение в экологи» - одно из традиционных мероприятий в жизни экологического центра, которое проводится ежегодно. В экологи посвящаются те, кто любит и ценит природу, заботится об окружающем мире, готов посвятить себя защите и охране окружающей среды. Вновь прибывшие в центр ребята (7-11 лет) приглашаются на праздник, где им рассказывают о традициях центра, достижениях старших ребят, интересных делах, которые их ожидают. Дети рассказывают стихи, поют песни, играют в экологические игры, а также знакомятся с обязанностями, которые на них возлагаются вместе с присвоением им звания «эколог». Сценарий массового мероприятия «Посвящение в экологи» можно проводить в начале учебного года, когда завершена работа по укомплектованию групп и проведено первое знакомство с ребятами. Перед проведением праздника детям раздаются стихи. Каждое объединение готовит девиз; организаторы распечатывают памятные медальки. Посвящение в экологи имеет важное воспитательное значение т.к. ребята становятся активными исследователями и защитниками природы, понимают, что на них возложены обязанности, отличающие их от сверстников и требующие ответственности . Цель мероприятия: приобщение детей к экологическому образованию, исследовательской и природоохранной деятельности. Задачи: - формирование интереса к естественным наукам; - развитие экологической культуры с помощью игр и практических заданий; - развитие творческих способностей, продуктивного мышления, познавательной мотивации; - формирование активной жизненной позиции детей. Разработка данного мероприятия может быть использована педагогами дополнительного образования при организации массовых мероприятий эколого-биологической направленности. Использованная литература: 1. Аралова М.А. Классный час играючи.вып.1, М: 2008 2. Жук Л.И. Земля заветная. - Минск: Красико- Принт,2009. 3. Я люблю эту землю.- Минск: Красико-Принт,2006. 4. Школа интересных каникул/ авт.- сост. С.Г Огнева. и др. Волгоград: Учитель, 2007. – 206 с. Игра­путешествие "Всего понемножку о котах и о кошках". Цели: нравственно­экологическое воспитание дошкольников. Задачи: ­ развивать у дошкольников умения воспринимать животных как партнеров в процессе  общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы; ­ обобщить и дополнить знания учащихся о разнообразном мире кошек; ­ развивать познавательную и творческую активность учащихся; ­ воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим. Оборудование: план ­ карта "Экологическая тропа", маршрутные листы для каждой  команды, бонусы ­ картинки, разрезные картинки, счетные палочи, схемы домов, ножницы,рыбки, звонок ­ колокольчик, ватман, фломастеры, картинки домашних и диких животных,  презентация, полоса препятствий. Ход игры.  Педагог: ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! Мы рады вас приветствовать на  экологической  игре «Всего понемножку о котах и о кошках»! Педагог: Почему мы выбрали этот весенний день для такого праздника?(Ответы детей) ­ Интересные факты из жизни кошек: ­ Специалисты по кошкам отметили, что они столько лет живут с человеком, что  чувствуют себя равными ему. ­ Кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот звук предназначен специально для людей. Кошки могут издавать около 100 различных звуков, а собаки только около 10. ­ Особенно кошки любят, когда их гладят за ухом и под подбородком. Причем, более  ласковые и общительные именно коты, а кошки более капризны. ­ Чувствительность кошки к громкости звука в 3 раза выше, чем у человека! (Если мы  слушаем громкую музыку, то нужно дать кошке возможность уйти в другое помещение!) ­У кошки в среднем по 12 усов с каждой стороны морды. В основании усов имеется  большое количество нервных окончаний, поэтому кошка с помощью них ориентируется,  получает информацию обо всем, что ее окружает. Без усов кошка может сойти с ума! ­Ученые заявляют, что люди, у которых дома живет кошка, обращаются к врачам за  помощью в пять раз реже, чем те, у кого пушистого питомца в доме нет.              Педагог: Сейчас мы отправляемся в увлекательное путешествие в природу по  экологической тропе. В пути нас ждёт много интересного и неизведанного. Но дорога не будет лёгкой. Мы будем делать остановки на станциях: "Дружба",  "Простаквашенно", "Кошкин дом", "Том и Джерри", "Кот в сапогах". На этих станциях нам предстоят конкурсы ­ испытания. Поэтому необходимо приложить все силы и знания о  животных, что­бы выдержать испытания. Кто выполнит все задания на каждой станции  получает победный бонус, который инструктор приклеивает в ваш маршрутный лист.  Итоги конкурсов подведем по прибытию ваших команд в конечный пункт ­ актовый зал.  Детей распределяем по командам, выбираются капитаны команд, вручаются маршрутные  листы. Дети в сопровождении родителей отправляются по заданному маршруту.  Станция "Дружба" Правила игры.  1.Команде даётся задание собрать  разрезные картинки. Выясняем,из какого мультфильма картинка. 2. «Знаете ли вы кошачий язык?»Педагог: Ребята, как вы думаете, что обозначают данные предложения на  «кошачьим» языке? 1) Хвост держится прямо и весьма ощетинен. (агрессивное состояние) 2) Кошка ласково мурлычет (У нее хорошее настроение.) 3) Кошка мяукает (Она либо приветствует вас, либо что­то просит.) 4) Кошка трется об ноги (Она говорит вам «спасибо», а может, что­то у вас  просит.)  Станция "Кот ученый" Педагог: У домашних кошек очень много родственников. Существует целое семейство  кошачьих. У всех этих животных общие признаки – они млекопитающие, у них острый нюх, слух и зрение, они очень ловкие и быстрые. Будьте внимательнее, сейчас вам буду их загадывать. Команда будет отвечать по очереди. 1.Когда он в клетке, то приятен,  На шкуре много чёрных пятен.  Он хищный зверь, хотя немножко,  Как лев и тигр, похож на кошку. Леопард  2.Меньше тигра, больше кошки,  Над ушами кисти­рожки. С виду кроток, но не верь Страшен в гневе этот зверь. Рысь   3.Мордочка усатая,  Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. Тигр  4.У ручья схватил косулю,  С ней легко по лесу мчу. И на дерево в лесу я Даже вепря затащу. Леопард  5.Горностай гордится мехом,  Барс ­ отвагою своей. Кто своим прекрасным бегом Удивляет всех зверей? Гепард  Что за зверь со мной играет?  Не мычит, не ржёт, не лает,Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки? Котёнок  7. Вся мохнатенькая,  Сама усатенькая,  Днем спит  И сказки говорит,  А ночью бродит,  На охоту ходит. Кошка  8. Ночью он совсем не спит,  Дом от мышек сторожит,  Молоко из миски пьет,  Ну конечно это – … Кот Станция "Кошкин дом" Педагог: Дом, ребята, нужен каждому, будь то человек или животное. Но у каждого  животного свой дом. У диких животных дом – это лес. А у домашних животных дом рядом  с человеком. И если вы приручили котёнка или щенка, взяли его к себе в дом, то нельзя его потом выставить за дверь. Я хочу прочитать еще одно стихотворение.  Всё мяукал котёнок Во дворе под кустом. Всё хотелось котёнку, Чтоб позвал кто­то в дом. Вдруг с куста одинокий Прошуршал жёлтый лист – Показалось котёнку, Что позвали: «кис­кис». Замирая от счастья, Он помчался на зов, Только дверь оказалась Заперта на засов.  Г. МельниковаЭто грустное стихотворение. Чтобы такого не случалось, никогда не забывайте кормить,  поить своего маленького друга, заботиться о нём. Пусть никогда не случится так, чтобы  ваш друг потерял кров над головой. Помните: если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть в ответе за него. « Мы  в ответе за тех, кого приручили» А. де С. Экзюпери ­Мы, сегодня построим дом для кошек Правила игры. Дети по образцу собирают дома, в которых живут кошки Станция "Том и Джерри"  Правила игры:дети преодаливают препятствия, чтобы поймать рыбку. Станция "Кот в сапогах" Цель: закрепить знания детей о домашних и диких животных. Правила игры. Педагог раздаёт карточки с изображением диких и домашних животных,  предлагает разделить на группы. Оборудование: картинки. Конечный пункт ­ актовый зал. Капитаны команд сдают маршрутные листы ведущему.Все команды смотрят презентацию.  Проводиться конкурс среди родителей на лучший портрет кота.  Ведущий подводит итоги, оглашает результаты. Всем вручаются угощения.   В первый весенний день  по доброй традиции мы отмечаем Международный день кошек.  Кошки – это животные, которых любят очень многие люди: и женщины, и мужчины, а уж о  детях и говорить не приходится – они готовы играть со своими любимцами день и ночь  А как можно отпраздновать День кошек? Сегодня принято проводить кошачьи выставки , мы тоже провели свою….Каждый год мы празднуем  Международный день кошек по­разному, сегодня мы  оправились в игру­путешествие «Всего по­ немножку о котах и кошках». Ребятам  предстояло пройти пять станций: «Дружба», «Простаквашено», «Кошкин дом», «Кот в  сапогах», «Том и Джерри». На станциях инструкторы не только проверяли знания детей,  но и рассказывали много нового и познавательного.Дети и родители увлеченно бегали в  поисках нужной станции и  с большим интересом выполняли все задания игры.  В  командах  царила дружеская атмосфера и взаимопомощь.     Очень красивые портреты кошек  получились в исполнение родителей.  Все участники игры  достойно выдержали испытания и получили сладкие призы. Давайте  в первый день весны поздравим наших удивительных кошек с их праздником!