Экологическая игра-путешествие"Всего понемножку о котах и кошках"
Оценка 4.6
Конкурсы +2
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
18.02.2018
Сценарий экологического мероприятия "Всего понемножку о котах и кошках". Цель мероприятия: нравственно-экологическое воспитание дошкольников. Игра- путешествия предполагает путешествие по станциям с маршрутными листами, где дети выполняют определенные задания. За правильно выполненное задания ребята получают пазл-подсказку, в конце должна сложится картинка.
экоигра (1).docx
Пояснительная записка «Посвящение в экологи» - одно из традиционных
мероприятий в жизни экологического центра, которое проводится ежегодно.
В экологи посвящаются те, кто любит и ценит природу, заботится об
окружающем мире, готов посвятить себя защите и охране окружающей
среды. Вновь прибывшие в центр ребята (7-11 лет) приглашаются на
праздник, где им рассказывают о традициях центра, достижениях старших
ребят, интересных делах, которые их ожидают. Дети рассказывают стихи,
поют песни, играют в экологические игры, а также знакомятся с
обязанностями, которые на них возлагаются вместе с присвоением им звания
«эколог». Сценарий массового мероприятия «Посвящение в экологи» можно
проводить в начале учебного года, когда завершена работа по
укомплектованию групп и проведено первое знакомство с ребятами. Перед
проведением праздника детям раздаются стихи. Каждое объединение
готовит девиз; организаторы распечатывают памятные медальки. Посвящение
в экологи имеет важное воспитательное значение т.к. ребята становятся
активными исследователями и защитниками природы, понимают, что на них
возложены обязанности, отличающие их от сверстников и требующие
ответственности . Цель мероприятия: приобщение детей к экологическому
образованию, исследовательской и природоохранной деятельности. Задачи: -
формирование интереса к естественным наукам; - развитие экологической
культуры с помощью игр и практических заданий; - развитие творческих
способностей, продуктивного мышления, познавательной мотивации; -
формирование активной жизненной позиции детей. Разработка данного
мероприятия может быть использована педагогами дополнительного
образования при организации массовых мероприятий эколого-биологической
направленности. Использованная литература: 1. Аралова М.А. Классный час
играючи.вып.1, М: 2008 2. Жук Л.И. Земля заветная. - Минск: Красико-
Принт,2009. 3. Я люблю эту землю.- Минск: Красико-Принт,2006. 4. Школа
интересных каникул/ авт.- сост. С.Г Огнева. и др. Волгоград: Учитель, 2007. –
206 с.
Играпутешествие "Всего понемножку о котах и о кошках".
Цели: нравственноэкологическое воспитание дошкольников.
Задачи:
развивать у дошкольников умения воспринимать животных как партнеров в процессе
общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы;
обобщить и дополнить знания учащихся о разнообразном мире кошек;
развивать познавательную и творческую активность учащихся;
воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Оборудование: план карта "Экологическая тропа", маршрутные листы для каждой
команды, бонусы картинки, разрезные картинки, счетные палочи, схемы домов, ножницы, рыбки, звонок колокольчик, ватман, фломастеры, картинки домашних и диких животных,
презентация, полоса препятствий.
Ход игры.
Педагог: ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! Мы рады вас приветствовать на экологической
игре «Всего понемножку о котах и о кошках»!
Педагог: Почему мы выбрали этот весенний день для такого праздника?(Ответы детей)
Интересные факты из жизни кошек:
Специалисты по кошкам отметили, что они столько лет живут с человеком, что
чувствуют себя равными ему.
Кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот звук предназначен специально для людей.
Кошки могут издавать около 100 различных звуков, а собаки только около 10.
Особенно кошки любят, когда их гладят за ухом и под подбородком. Причем, более
ласковые и общительные именно коты, а кошки более капризны.
Чувствительность кошки к громкости звука в 3 раза выше, чем у человека! (Если мы
слушаем громкую музыку, то нужно дать кошке возможность уйти в другое помещение!)
У кошки в среднем по 12 усов с каждой стороны морды. В основании усов имеется
большое количество нервных окончаний, поэтому кошка с помощью них ориентируется,
получает информацию обо всем, что ее окружает. Без усов кошка может сойти с ума!
Ученые заявляют, что люди, у которых дома живет кошка, обращаются к врачам за
помощью в пять раз реже, чем те, у кого пушистого питомца в доме нет.
Педагог: Сейчас мы отправляемся в увлекательное путешествие в природу по
экологической тропе. В пути нас ждёт много интересного и неизведанного.
Но дорога не будет лёгкой. Мы будем делать остановки на станциях: "Дружба",
"Простаквашенно", "Кошкин дом", "Том и Джерри", "Кот в сапогах". На этих станциях нам
предстоят конкурсы испытания. Поэтому необходимо приложить все силы и знания о
животных, чтобы выдержать испытания. Кто выполнит все задания на каждой станции
получает победный бонус, который инструктор приклеивает в ваш маршрутный лист.
Итоги конкурсов подведем по прибытию ваших команд в конечный пункт актовый зал.
Детей распределяем по командам, выбираются капитаны команд, вручаются маршрутные
листы. Дети в сопровождении родителей отправляются по заданному маршруту.
Станция "Дружба"
Правила игры. 1.Команде даётся задание собрать разрезные картинки. Выясняем,из какого
мультфильма картинка.
2. «Знаете ли вы кошачий язык?» Педагог: Ребята, как вы думаете, что обозначают данные предложения на
«кошачьим» языке?
1) Хвост держится прямо и весьма ощетинен. (агрессивное состояние)
2) Кошка ласково мурлычет (У нее хорошее настроение.)
3) Кошка мяукает (Она либо приветствует вас, либо чтото просит.)
4) Кошка трется об ноги (Она говорит вам «спасибо», а может, чтото у вас
просит.)
Станция "Кот ученый"
Педагог: У домашних кошек очень много родственников. Существует целое семейство
кошачьих. У всех этих животных общие признаки – они млекопитающие, у них острый нюх,
слух и зрение, они очень ловкие и быстрые.
Будьте внимательнее, сейчас вам буду их загадывать. Команда будет отвечать по очереди.
1.Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. Леопард
2.Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кистирожки.
С виду кроток, но не верь
Страшен в гневе этот зверь. Рысь
3.Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. Тигр
4.У ручья схватил косулю,
С ней легко по лесу мчу.
И на дерево в лесу я
Даже вепря затащу. Леопард
5.Горностай гордится мехом,
Барс отвагою своей.
Кто своим прекрасным бегом
Удивляет всех зверей? Гепард
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки? Котёнок
7. Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит. Кошка
8. Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – … Кот
Станция "Кошкин дом"
Педагог: Дом, ребята, нужен каждому, будь то человек или животное. Но у каждого
животного свой дом. У диких животных дом – это лес. А у домашних животных дом рядом
с человеком. И если вы приручили котёнка или щенка, взяли его к себе в дом, то нельзя его
потом выставить за дверь. Я хочу прочитать еще одно стихотворение.
Всё мяукал котёнок
Во дворе под кустом.
Всё хотелось котёнку,
Чтоб позвал ктото в дом.
Вдруг с куста одинокий
Прошуршал жёлтый лист –
Показалось котёнку,
Что позвали: «кискис».
Замирая от счастья,
Он помчался на зов,
Только дверь оказалась
Заперта на засов.
Г. Мельникова Это грустное стихотворение. Чтобы такого не случалось, никогда не забывайте кормить,
поить своего маленького друга, заботиться о нём. Пусть никогда не случится так, чтобы
ваш друг потерял кров над головой.
Помните: если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть в ответе за него. « Мы
в ответе за тех, кого приручили» А. де С. Экзюпери
Мы, сегодня построим дом для кошек
Правила игры. Дети по образцу собирают дома, в которых живут кошки
Станция "Том и Джерри"
Правила игры:дети преодаливают препятствия, чтобы поймать рыбку.
Станция "Кот в сапогах"
Цель: закрепить знания детей о домашних и диких животных.
Правила игры. Педагог раздаёт карточки с изображением диких и домашних животных,
предлагает разделить на группы.
Оборудование: картинки.
Конечный пункт актовый зал.
Капитаны команд сдают маршрутные листы ведущему.Все команды смотрят презентацию.
Проводиться конкурс среди родителей на лучший портрет кота.
Ведущий подводит итоги, оглашает результаты. Всем вручаются угощения.
В первый весенний день по доброй традиции мы отмечаем Международный день кошек.
Кошки – это животные, которых любят очень многие люди: и женщины, и мужчины, а уж о
детях и говорить не приходится – они готовы играть со своими любимцами день и ночь
А как можно отпраздновать День кошек?
Сегодня принято проводить кошачьи выставки , мы тоже провели свою…. Каждый год мы празднуем Международный день кошек поразному, сегодня мы
оправились в игрупутешествие «Всего по немножку о котах и кошках». Ребятам
предстояло пройти пять станций: «Дружба», «Простаквашено», «Кошкин дом», «Кот в
сапогах», «Том и Джерри». На станциях инструкторы не только проверяли знания детей,
но и рассказывали много нового и познавательного.Дети и родители увлеченно бегали в
поисках нужной станции и с большим интересом выполняли все задания игры. В
командах царила дружеская атмосфера и взаимопомощь.
Очень красивые портреты кошек получились в исполнение родителей.
Все участники игры достойно выдержали испытания и получили сладкие призы.
Давайте в первый день весны поздравим наших удивительных кошек с их праздником!
Экологическая игра-путешествие"Всего понемножку о котах и кошках"
Экологическая игра-путешествие"Всего понемножку о котах и кошках"
Экологическая игра-путешествие"Всего понемножку о котах и кошках"
Экологическая игра-путешествие"Всего понемножку о котах и кошках"
Экологическая игра-путешествие"Всего понемножку о котах и кошках"
Экологическая игра-путешествие"Всего понемножку о котах и кошках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.