Экологическая игра-викторина "Хочу всё знать!"
Оценка 4.7

Экологическая игра-викторина "Хочу всё знать!"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
окружающий мир
2 кл
03.07.2017
Экологическая игра-викторина "Хочу всё знать!"
Экологическая игра-викторина "Хочу всё знать!"предназначена для учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования и воспитателей дошкольных учреждений. Материал викторины учит бережно относиться к животному и растительному миру, воспитывает интерес к изучению окружающего мира. Развивает связную устную речь, логическое мышление, память, воображение.
Экологическая викторина.doc
Экологическая  игра­викторина   "Хочу всё знать!"   Подготовила и провела учитель начальных классов  Кичаева И.С 2017 г Цель: Обобщение изученных знаний об окружающем мире.  Задачи:  Развивать познавательный интерес к изучению окружающего мира.  Прививать любовь и бережное отношение к животному и растительному миру, воспитывать  интерес к изучению окружающего мира.  Организационный момент. Есть на земле огромный дом  Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья, Ход занятия Живёшь в том светлом доме ТЫ И все твои друзья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нём. ПРИРОДОЮ родной земли Зовётся этот дом. (Л.Дайнеко) Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.  « Разминка» Кто  больше  даст  правильных  ответов  за  1 минуту.  ( за  каждый  правильный  ответ   по 1 баллу) 1. Крупное  рогатое  животное, которого  называют «лесной  великан».(лось) 2. Мышь, обитающая  в  поле. ( Полевка) 3. Садовый  кустарник  с  красными  или  черными  ягодами.  (смородина) 4. Ядовитая  змея. (кобра) 5. Самая  большая  хищная  рыба. (акула) 6. Речной  или  сахарный. (песок) 7. Какой  вред  деревьям  приносит  сбор  сока? (дерево  засыхает) 8. Чем  стрекочет  кузнечик? (ногой  о  крыло) 9. Глубокие  впадины, образованные  временными  водными  потоками  называются (оврагами) 10. Прибор  для  ориентирования  на  местности. (компас) 11. Дождь, снег, град ­ это…( осадки) 12. Облако  на  уровне  земли. (туман) 13. Прибор  для  определения  скорости  и  направления  ветра. (флюгер) 14. Маленькая  модель  Земли. (глобус) 15. Орган  вкуса.( язык) 16. Жилище  птицы. (гнездо) 17. Животное, которое  носит  своего  детеныша  в  сумке. (кенгуру) 18. Что  случается  с  пчелой  после  того, как  она  ужалит?(погибает) 19. Орган  обоняния. (нос) 20. Чем  покрыто  тело  человека? (кожей) 21. Горы  на  физической  карте  обозначаются…(коричневым  цветом) 22. Ровное  или  слабовсхолмленное  пространство  земной  поверхности  называется   …  (равниной) 23. Основное  свойство  почвы. (плодородие) 24. Перемещение  воздуха  над  поверхностью  Земли  наз. (ветром) 25. Уголь, нефть, газ –это …(горючие  полезные  ископаемые) 26. Хищная  большая  полосатая  кошка. (тигр) 27. Кто  спит  вниз  головой? (летучая  мышь) 28. Начало  реки  называется (истоком) 29. Тело  рыбы  покрыто  …(чешуёй) 30. Природные  углубления  на  поверхности  Земли, заполненные  водой, наз.            (озёра) 31. Кто  бежит, выставляя  вперёд  задние  ноги? (заяц) 32. Самое  крупное  млекопитающее  животное. (кит) 33. В  каких  состояниях  бывает  вода? (жидком, газообразном, твёрдом) 34. Тело  птиц  покрыто… (перьями) 35. В  состав  воздуха  входят: азот, кислород  и …(углекислый  газ). 36. На  физической  карте  равнины  обозначены …(зелёным  цветом) 37. Чем  сверху  покрыты  зубы? (эмалью) 38. Что  приводит  в  движение  кровь? (сердце)       «Царство растений». I.      Первая станция. Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне.  Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. Итак, в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ». 1­й конкурс. Викторина «Узнай растение». – Каждая команда внимательно слушает свой вопрос. 1. 2. На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые). Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны  света. (Одуванчик). Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему? Какие деревья с белой корой? (Береза, осина). Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина). На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка). Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород). Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник). Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза). У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина). Листья, какого дерева и без ветра трепещут? (Осина). 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. – Молодцы, ребята! 2­й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА.  Клён, рябина, ель, тюльпан.  Берёза, дуб, шиповник, тополь.  Яблоня, смородина, малина, рябина.  Осина, липа, дуб, ель. Сосна, тополь, рябина, ива.  Липа, осина, клён, яблоня.  Груша, слива, тополь, вишня.  Клубника, роза, ландыш, фиалка.  3­й конкурс. Игра «Четвёртый лишний». Вычеркни лишние.  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. II. Вторая станция. «Царство Животных». Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не  только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера Про всех на свете. Все­все, все на свете, На свете нужны, На свете нужны, И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись  Без чудищ нелепых  И даже без хищников,  Злых и свирепых. Нужны все на свете!  Нужны все подряд –  Кто делает мед,  И кто делает яд! Плохие дела  У кошки без мышки,  Ведущий: Главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем  наши конкурсы Физминутка ­ Игра  «Кто как кричит» У мышки без кошки  Не лучше делишки! И если мы с кем­то  Не очень дружны,  Мы все­таки очень  Друг другу нужны. А если нам кто­нибудь  Лишним покажется,  То это, конечно,  Ошибкой окажется! Все­все, Все на свете нужны,  И это все дети  Запомнить должны! Голубь  ­   воркует, медведь  ­   ревет,  утка   ­   крякает,  коза   ­   блеет,               гусь   ­   гогочет,  конь   ­   ржет, корова – мычит, кошка – мяукает, петух – кукарекает.                                  4­й конкурс. Викторина «Лесные загадки». 1. Что человек делает для сохранения  животного мира? 2. Как называются животные, тело которых  12. покрыто перьями? (Птицы). 3. Как называются животные, тело которых  покрыто чешуёй? (Рыбы). 4. Как называются животные, тело которых  13. покрыто шерстью? (Звери). 5. Птенцы, какой птицы не знают своей  матери? (Кукушки). 6. Кто путешествует по воздуху на нитке?  (Паук). 7. У кого на сучке кладовая? (У белки). 8. Какая нить в природе самая тонкая?  (Паутина). 9. Почему весной запрещена охота? (Весной  пушные звери линяют, из­за чего мех  обесценивается. Кроме того, у зверей  весной детеныши). Какую птицу называют «белобока»?  (Сорока). Есть на речках лесорубы  10. 11. В серебристо­бурых шубах  5­й конкурс.«Назови детёныша».  14. 15. 16. Из деревьев, веток, глины  Строят прочные плотины. (Бобры). Скачет зверюшка:  Не рот, а ловушка.  Попадут в ловушку  И комар, и мушка. (Лягушка). Над рекою он в полёте,  Этот чудо­самолётик.  Над водой парит он гладкой,  На цветке его посадка. (Стрекоза). На спине я дом ношу,  Но гостей не приглашу:  В костяном моём дому  Место только одному. (Черепаха). Лежит верёвка, Шипит плутовка, Брать её опасно –  Укусит. Ясно? (Змея). Волны к берегу несут Парашют – не парашют Не плывёт он, не ныряет, Только тронешь – обжигает. (Медуза). Гусь — гусята                Свинья — поросята             Кошка ­ котята Корова — телята           Лошадь — жеребята            Курица ­ цыплята Утка — утята                 Овца — ягнята                     Собака ­ щенята Тигр — тигрята             Лев — львята                       Медведь — медвежата Лиса — лисята               Волк — волчата                   Сова — совята  Белка — бельчата          Заяц — зайчата                    Кабан — поросята       «Правила друзей природы». Конкурс   – Вспомните правила друзей природы ? (Называют правила по очереди). Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе. – Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ. Литература: 1. 2. Как прекрасен этот мир!.. / Ред.­сост. Л. И. Жук. – Мн. : Красико­Принт, 1998. Учите детей отгадывать загадки / Ю. Г. Илларионова. – М. : Просвещение, 1985.

Экологическая игра-викторина "Хочу всё знать!"

Экологическая игра-викторина "Хочу всё знать!"

Экологическая игра-викторина "Хочу всё знать!"

Экологическая игра-викторина "Хочу всё знать!"

Экологическая игра-викторина "Хочу всё знать!"

Экологическая игра-викторина "Хочу всё знать!"

Экологическая игра-викторина "Хочу всё знать!"

Экологическая игра-викторина "Хочу всё знать!"

Экологическая игра-викторина "Хочу всё знать!"

Экологическая игра-викторина "Хочу всё знать!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017