Экологическая игра.«Разведка осенних примет»

  • Мероприятия
  • docx
  • 08.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

« Разведка осенних примет». ЦЕЛЬ. Формирование экологической культуры личности старшего дошкольника. ... Дети наблюдают одежду людей, соответствие ее времени года. После наблюдения организуются дидактические игры (лото «Одежда», « Что лишнее?» и т.п.). 9-я остановка – «Листопад». Сбор осенних листьев. Детям понравится.
Иконка файла материала Экологическая игра.«Разведка осенних примет.docx
Тема: Экологическая игра.«Разведка осенних примет» Цели: Показать связь между жизнью животных и изменениями в неживой природе и в мире растений; Дать представление о том, как готовится природа к встрече осени; Учить детей беречь и охранять родную природу. (играем в разведчиков, игра начинается с письма) «Здравствуйте, дорогие ребята! На заячьей поляне вчера состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одна половина считает, что пора, а другие зайцы говорят, что рано. Одни кричат, что трава ещё зелёная, а другие, что небо серое. Одни говорят, что осень уже наступила и скоро начнётся зима, а другие думают, что осень только собирается в наши края. Мы не знаем, что делать. Подскажите нам, пожалуйста! определить, наступила осень или нет? Ведь вы учитесь в школе и наверное. Сможете Говорят, что она идет к нам через ваш город. Только собрание зайцев просит представить Расскажите нам, далеко ли она, когда будет в лесу? убедительные доказательства. Ведь менять шубки для зайцев дело не простое. Надеемся на вашу помощь» Лес в районе санатория «солнечная поляна» Начинается игра. Сформированы 2 команды разведчиков. Выбраны капитаны и помощники. Командиры составили штаб разведчиков. Разработан маршрут: 1-й этап – готовность №1 2-й этап – разведка на местности.Завершение этапов условным знаком «Донесение». Составлена карта. Условные обозначения на карте: Копилка народной мудрости Советы взрослых Школьный учебник По страницам журналов 2-й этап: «облака» «на поляне» «городские цветы» «листопад» «насекомые» «птицы» «звери» «река осенью» «труд людей осенью» На первом этапе учащиеся собрали информацию о приметах осени, стихи, пословицы. Был проведён конкурс стихов об осени, поделок из природного материала. Рисунков. Второй этап – разведка местности. 1-я остановка – «облака» (неживая природа осенью) На открытом участке учащиеся наблюдали небо, скорость и движение облаков. Положение солнца. Здесь же измеряли температуру воздуха и сделали соответствующие записи в тетради. 2-я остановка – «вода» (неживая природа осенью) Наблюдали цвет воды, измеряли температуру воды, направление течения. 3-я остановка- «на поляне» (растения осенью) Наблюдали за растениями, растущими на территории санатория. Отметили цвет травы, листья. 4 –я остановка – «городские цветы» Экскурсия по территории школы. Работа в цветнике. Сбор семян, наблюдение за цветущими растениями. 5-я остановка – «листопад» Наблюдали за деревьями (листопад, почки). Сбор листьев для гербария. Сбор семян для кормушек. 6 –я остановка – «насекомые» Вели наблюдение за деятельностью насекомых в осенний период. 7-я остановка – « звери» Какие звери нашего района впадают в спячку? Какие млекопитающие запасают на зиму корм? У каких зверей меняется окраска? 8-я остановка – «птицы» Вели наблюдение за жизнью пернатых. Установили причины осеннего отлёта. 9-я остановка – экскурсия на реку. Наблюдение за рекой (цвет воды, скорость течения, температура) 10-остановка – «труд людей осенью».Наблюдение за трудом людей: Пришкольный участок Улицы города Подведение итогов. Награждение.