Экологическая конференция "Поможем природе"
Оценка 4.9

Экологическая конференция "Поможем природе"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
биология +2
5 кл—11 кл +1
21.02.2017
Экологическая конференция "Поможем природе"
Данное мероприятие - экологическая конференция имеет очень важную цель и задачи, поставленные перед учащимися- участниками конференции. Цель: ознакомление учащихся с экологическими проблемами и поиск путей их решения. Задачи: 1. Выявить и охарактеризовать экологические проблемы локального, регионального и мирового масштабов. 2. Найти пути решения проблем локального характера. Для того, чтобы реализовать поставленные задачи, данное мероприятие имеет очень большую подготовительную работу, а именно: изготовление поделок из природного материала и бытовых отходов, оформление проектов по теме «Экологическое озеленение нашего села», конкурс рисунков по теме «Антиреклама курения» др.
экологическая конференция.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологическая конференция

 

«Поможем природе»

 

 

 

 

Автор:  Агафонова Вера Владимировна

учитель биологии Мазунинской средней общеобразовательной школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Цель: ознакомление учащихся с экологическими проблемами и поиск путей их решения.

Задачи: 1.  Выявить и охарактеризовать экологические проблемы локального, регионального и мирового масштабов.

2. Найти пути решения проблем локального характера.

Подготовительный этап:

1.     Изготовление флага «Земля в нашем воображении».

2.     Поделки из природного материала.

3.     Поделки из бытовых отходов.

4.     Проекты «Экологическое озеленение нашего села».

5.     Рисунки «Антиреклама курения».

Оформление:

1.     Музыкальное оформление «пение птиц».

2.     Стенды  с проектами и рисунками.

3.     Выставка поделок.

4.     Красная  Книга Удмуртии.

5.     Флаг, эмблема.

 

Ход конференции.

Ученик читает стихотворение Р. Рождественского.

Кромсаем лёд,

Меняем рек течение,

Твердим о том,  что дел невпроворот…

Но мы ещё придём просить прощение

У этих рек,

Барханов

И болот,

У самого гигантского восхода,

 

                                                3

 

У самого мельчайшего малька…

Пока об этом

Думать неохота.

Сейчас нам не до этого

Пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц

И реки без воды…

Всё меньше – окружающей природы…

Всё больше – окружающей среды.

 

  Учитель: Вот яблоко. Представьте, что это планета Земля. Давайте разрежем его на 4 части, три этих четвертинки – вода. И только одна четвертинка – это суша. Половина этой суши – горы, на которых человек не может жить. 1/3 четвертинки – это пустыни, болота и лишь  ¼ часть четвертинки – это земля, где что-то может вырасти  (показать на яблоке).  Что же происходит с  каждой частью нашей планеты? Как ей помочь?

 Члены экологического кружка представляют свой флаг.

 Учитель: Флаг состоит из нескольких частей выполненных каждым и объединённых вместе в один большой флаг, символизирующий наше единство в заботе о будущем Земли. Очень хочется,  чтобы наша планета была также сказочно красива. В этом флаге всё богатство нашего воображения.  А что именно нарисовано, хотелось бы узнать лично от вас (учащиеся объясняют свои рисунки).

 

 Проблема первая.  Учитель продолжает свою речь. И так,  мы поднимаем первую проблему.  Планета наша весьма засорена, но мы ещё не осознали опасности жизни на огромной свалке.  Мы-то пока на ней живём,  но смогут ли жить наши дети?

                                                                 4

 

 (Учащиеся выходят с табличками и объясняют  их содержание)

                                                                                                      

Ученик: 5 млрд. тонн СО2  выделяется в атмосферу за один год, результат – изменение климата,  появление озоновых дыр в озоновом слое.                                                                                                              

Ученик: 1 тонна мусора в год приходится на каждого из жителей нашей планеты.  Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать,  а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус (5642 м.)

 Ученик: Последствия: свалки не только уродуют природу, но и представляют угрозу для здоровья людей.  Вещества, образующиеся при разложении отходов, загрязняют воздух.  Дождевая вода вымывает ядовитые вещества  разложившихся отходов; это приводит к загрязнению и заражению открытых водоёмов и грунтовых вод.

  Учитель: Что мы сможем сделать при решении данной проблемы? (Заслушиваются предложения ребят:

1.     Бытовым отходам давать вторую жизнь (поделки и т.д.)

2.     Не мусорить в общественных местах.

3.     Не только не мусорить самим, но и показывать пример младшим.

4.     Очищать от мусора природные объекты.).

  Учитель: Объясните, почему экологи считают, что сбор металлолома и макулатуры – это важное природоохранное мероприятие? (ответы ребят).

 

  Проблема вторая. Учитель: В наше время усиленно идёт «облысение» планеты. За последние 25 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено  за всё его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека.

      (Учащиеся выходят с табличками и объясняют их содержание)

Ученик: 11,3 млн. га – в середине 80-х годах 20-го века ежегодно уничтожалось столько леса.

 

                                                                                                        5

 

Ученик: 16,8 млн. га. – в 90-х годах 20-го века уничтожалось  леса.

Ученик: Последствия: из-за вырубки тропических лесов в бассейне  Амазонки температура воздуха возросла на  2,5  - 3,5 С0, на 26%

уменьшилось количество осадков; в Китае в бассейне реки Янцзы было сведено 85% лесов,  что привело к 1998 году к наводнению невиданной

разрушительной силы; плодородные участки почвы превращаются в пустыни; погибают животные, населявшие уничтоженные леса.

 Учитель: Какая может быть наша помощь при решении данной проблемы

(учитель  вместе с учащимися предлагают решения:

1.     Сохранить то, что имеем.

2.     Посадка деревьев, кустарников (в прошлом году мы посадили более 100 сосенок для укрепления берега пруда, оврага, карьера; ежегодно выпускники нашей школы высаживают деревья на территории школы).

Учитель: Давайте обратим внимание  на стенд, где представлены проекты выполненные учащимися 7 класса и их же работы по антирекламе курения.  В чём связь табакокурения и природы? (ребята отвечают на вопрос).

 

Проблема третья. Учитель:  перейдем к обсуждению влияния человека на биологическое разнообразие планеты. В среднем ежедневно с лица нашей планеты исчезает один вид растений. Это ведет к исчезновению десятков и сотен видов низших животных, связанных с ними в процессе питания. Попросим выступить зоолога.

Ученик:    с 1600 года исчезло навсегда с планеты 63 вида млекопитающих и 74 вида птиц.

Ученик: в числе исчезнувших видов – дикий бык тур, лошадь  тарпан, сумчатый волк, морская корова, европейский  ибис, дронт. Недавно были  опубликованы данные о количестве исчезающих видов позвоночных животных в разных странах. Этот список возглавляет США – 281 вид, за

 

                                                                                                                    6

 

ними следует Индонезия - 242 вида, Бразилия – 167 видов, Китай – 153 вида, Индия – 137 видов, в России 59 видов  в Германии 11 видов.

Учитель: а теперь слово ботанику.

Ученик: в целом по миру к числу исчезающих растений относится каждый десятый вид. В США  под угрозой исчезновения находится 1875 видов, в Индии – 1256 видов, в Бразилии –483, в России- 12, в Германии флора

охраняется хорошо, в списке указано всего 16 видов, которым грозит уничтожение.

Учитель:  итак, что же необходимо делать, чтобы списки, представленные нам  юными зоологом и ботаником не увеличивались, а уменьшались?            (учитель  вместе с учащимися предлагают  решения: 

1)    не срывать цветущие растения в большие букеты;

2)    охранять редкие виды растений;

3)    изготавливать кормушки и покармливать зимующих птиц;

4)    строить скворечники, привлекая птиц в наше село;

5)    не беспокоить  диких животных, а если встретили раненного зверя или птицу, то окажем ему помощь.)

Учитель: ребята, а если вы в лесу, на лугу, около водоема нашли маленького птенца или детеныша зверя, что будете делать? (учащиеся отвечают).

 

Проблема четвертая. Учитель:  а сейчас немного поговорим о воде. Гидросфера – водная оболочка земли, на 94 % представлена солеными водами океанов и морей. Из 6 % пресной воды, 5,8 %- подземные воды  и вода, заключенная  в ледниках. И лишь 0,2 % - это вода озер, рек, почвы и пары воды в атмосфере. Пресной воды не только мало, она еще легко загрязняется и становится непригодной для питья и даже для использования в сельском хозяйстве или промышленности.

 

 

7

Ученик: (показывает табличку 10 тысяч) Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок.

Последствия: 1. В результате деятельности человека в реках Европы - Сене, Дунае, Рейне, Волге, Каме – нельзя купаться.

2. В сибирских реках появились микроорганизмы, опасные для людей и животных.

3. Погибают некоторые виды организмов.

  Чем мы можем помочь нашей воде? (предлагают учащиеся):

1)  очистить водоемы от мусора

2) изучать состояние воды в наших водоемах и информировать об этом население села Мазунино и представителей администрации колхоза «Мазунинский» и сельского совета.

3) меньше использовать химикатов на своем огороде.

Заключение

    Ученик: Не природе нужна наша защита. Это нам необходимо ее покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся Природа, чтобы жить. Она – природа - была и всегда будет сильнее человека, ибо она его породила. Он лишь миг в ее жизни. Она же вечно и бесконечна. Человек для нее деталь. Она для него – все. А потому: не вреди! (Н.Ф.Реймерс)

     Оставшись один в лесу, на реке, в поле, на лугу, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека - единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, - пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

Подвести итоги по конкурсу поделок из бытовых отходов.

 

8

Список используемой литературы

 

 

1. Алексеев С.В.Экология 10 – 11классы. – Санкт-Петербург. : Смио Пресс, 1997. – с. 220

2. Ашихмина Т.Я. Экология родного края. -  Киров. : Вятка, 1996. – с. 217

3. Кревер О.Н. Редкие и исчезающие виды. Как их сохранить? // Биология в школе.- 2005.- № 3. с.49-52.

4. Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Выбор пути в будущее. // Биология в школе.- 2003.- № 6. с.64-68.

5. Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Угроза живому на Земле. // Биология в школе.- 2003. - № 4. с.62-66.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение и охрана редких растений

 

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Укрепление берега пруда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление и развешивание искусственных гнездовий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Экологическая конференция «Поможем природе»

Экологическая конференция «Поможем природе»

Цель: ознакомление учащихся с экологическими проблемами и поиск путей их решения

Цель: ознакомление учащихся с экологическими проблемами и поиск путей их решения

У самого мельчайшего малька…

У самого мельчайшего малька…

Учащиеся выходят с табличками и объясняют их содержание)

Учащиеся выходят с табличками и объясняют их содержание)

Ученик: 16,8 млн. га. – в 90-х годах 20-го века уничтожалось леса

Ученик: 16,8 млн. га. – в 90-х годах 20-го века уничтожалось леса

Индонезия - 242 вида, Бразилия – 167 видов,

Индонезия - 242 вида, Бразилия – 167 видов,

Ученик : ( показывает табличку 10 тысяч)

Ученик : ( показывает табличку 10 тысяч)

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1

Приложение

Приложение

Приложение

Приложение

Экологическая конференция "Поможем природе"

Экологическая конференция "Поможем природе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017