Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего школьного возраста
Оценка 4.8

Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего школьного возраста

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
окружающий мир
3 кл
22.04.2017
Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего школьного возраста
Актуальность метода проектов обусловливается необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления, что входит в содержание проекта. Метод проектов – это попытка моделирования жизни, который никак не противоречит способам обучения, он помогает активизировать учеников.Актуальность метода проектов обусловливается необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления, что входит в содержание проекта. Метод проектов – это попытка моделирования жизни, который никак не противоречит способам обучения, он помогает активизировать учеников.
выступление Экологическая направленность в проектной деятельности.docx
« Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего школьного возраста » учителя начальных классов МОУ СОШ № 20 г. Тверь Чикал Ольги Александровны 2017 год «Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего школьного возраста» Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить  невозможно. В настоящее время экологическая проблема взаимодействия  человека и природы и воздействие человека на окружающую среду стала  очень актуальной. Громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного, а формирование экологического сознания  младших школьников является одной  из  важных  воспитательных задач.    Усиление экологической направленности  в познании окружающего мира ­  это взгляд, и реальный шаг в направлении «экологизации» образовательной  деятельности ,  где одной из задач является формирование у детей  не  потребительского, а нового, ответственного отношения к природе, чтобы  каждый ребенок пришел к выводу, что «Природа ждет его помощи». А этот вывод дети могут сделать  путем того, что увидят, услышат,  почувствуют, прочитают, осмыслят, сделают своими руками на занятиях  и  применят сделанное на практике.        В настоящее время процесс обучения все больше связывают с  деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из  разновидностей такого подхода является проектная деятельность.   Основанием для  создания детского проекта «Будущее без мусора!» стала  проблема загрязнение окружающей  среды. Растущее количество отходов и  нехватка средств их переработки характерны для многих городов. Особенно  остро эта проблема стоит в промышленно развитых городах. Городские  свалки города, куда вывозится промышленный и бытовой мусор, занимают  огромные площади.  Передавая эту информацию, перед детьми ставиться проблемные вопросы. Что мы можем сделать, чтобы наше будущее было без мусора?  Как можно  использовать бросовые материалы?  Чему мы хотели научиться? Зачем нам  это нужно? Что значат для многих старые газеты, полиэтиленовые и бумажные пакеты,  пластиковые бутылки, пробки и многое другое?  Практически ничего, всего  лишь мусор. А для детей  это может послужить источником новых идей и  мыслей, материалом для вдохновения,  создания интересных поделок, что  помогает обратить их  внимание на ненужные, непригодные, старые вещи,  найти им новое  творческое применение. Секреты любого мастерства – это,  прежде всего терпение и трудолюбие, выражение позитивных эмоций и  чувств. Творческая группа ребят младшего школьного возраста приняли участие в  создании  экологического проекта: «Будущее без мусора!»      В проекте на основе проведенных исследований и использования  современных технологий  дети  знакомятся с информационными источниками, с экологическими терминами, решают проблемные ситуации, позволяющие  проявлять индивидуальность каждого, используют накопленные ранее знания  и умения для решения познавательных и практических задач.     С помощью экологического проекта показывается, как творчески можно  использовать бросовые материалы. Свой проект младшие школьники  реализуют в процессе изготовления  персонажей к сказке «Репка», создания   нового сценария к инсценировке экологической сказки «Репка» с помощью  настольного театра из бросовых материалов и презентации творческого  проекта.  Данный проект позволяет развивать творческие способности, нестандартное   мышление младших школьников в умение приобретать и добывать  знания из  различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать  собственные суждения, критически относиться к мнениям других, работать в  команде. Практическая значимость проекта состоит в формировании умения  выявить проблему, наметить пути её решения. По завершению работы над  проектом, ученики овладевают основами экологической грамотности,   умением творчески применять навыки работы с бросовым материалом,  правильно организовывать свою  работу, работать в команде.  Методы, использованные в работе над проектом:  частично­поисковый  исследовательский метод  методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности;  методы контроля и самоконтроля за эффективностью познавательной  и     практической  деятельностью.  игровой метод с использованием настольного театра.  Презентация Слайд 2 Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата деятельности Слайд 3 Метод проектов – система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Проект – буквально “брошенный вперед”, т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания объекта. Слайд 4 Метод проектов позволяет каждому обучающемуся найти и выбрать дело по душе, в соответствии со своими устремлениями и возможностями, освоить необходимые знания и навыки, способствуя зарождению интереса к последующей деятельности. Слайд 5 ЦЕЛИ: 1.Реализовать различные формы учебной деятельности 2.Обеспечить взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем 3.Усилить индивидуальную ответственность учащихся за конкретную работу 4. Обеспечить практическую деятельность учащихся Слайд 6 ЗАДАЧИ: Организация творческой деятельности учащихся в рамках заданной темы (самостоятельное изучение и использование дополнительной информации, попытка развития независимого мышления) Ориентация учебного процесса на ученика, его интересы, жизненный опыт, индивидуальные способности Обеспечение мотивации деятельности за счёт использования ИКТ Слайд 7 Классификация проектов Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно- прикладного искусства, видеофильмы Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, города. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Ролевой проект является наиболее сложным в разработке и реализации. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания. Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Оно включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. Слайд 15 Начальная школа Цель проектной деятельности – овладение элементами проектирования (целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование действий) Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития. Слайд 16 Вовлечение учащихся в проектную деятельность Вовлечение учащихся в проектную деятельность происходит постепенно. Как показывает опыт проектной деятельности, интерес к такой в значительной степени самостоятельной работе появляется в основном звене школы. Подростки обладают достаточными знаниями, опытом исследовательской работы, владеют навыками использования компьютера для поиска информации и оформления письменной части проекта. Они обладают необходимыми волевыми качествами, чтобы преодолевать возникающие трудности и не утрачивать интерес к длительной работе, способны не терять из поля зрения значимую цель. Слайд 17 ШАГ ЗА ШАГОМ: постановка цели своей работы Самым важным является постановка цели своей работы. Поэтому первым шагом в проектной деятельности является работа над учебным проектом. Учебные проекты готовятся и защищаются в рамках школьных предметов, изучаемых в ходе учебных курсов. Роль учителя здесь весьма значительна, хотя основную работу все же учащийся выполняет самостоятельно. Помощь необходима на этапе осмысления проблемы и постановки цели. Необходимо помочь автору будущего проекта найти ответ на вопрос, зачем я собираюсь делать этот проект. Ответив на этот вопрос, ученик определяет цель своей работы. Затем возникает вопрос, что для этого следует сделать. Решив его, ученик увидит задачи своей работы.

Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего школьного возраста

Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего школьного возраста

Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего школьного возраста

Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего школьного возраста

Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего школьного возраста

Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего школьного возраста

Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего школьного возраста

Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего школьного возраста

Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего школьного возраста

Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего школьного возраста

Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего школьного возраста

Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего школьного возраста

Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего школьного возраста

Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего школьного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017