«Экологическая ситуация в современном русском языке»
Оценка 4.8

«Экологическая ситуация в современном русском языке»

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
русский язык
9 кл
11.11.2018
«Экологическая ситуация в современном русском языке»
Выбранная тема очень актуальна в наступившее время. На улицах, в школах можно услышать нецензурные выражения. Очень хотелось бы узнать, чем же болен язык, что является причиной употребления ненормативной лексики в речи и можно ли это устранить? Именно поэтому я выбрала такую тему для исследования. Цель исследовательской работы: Засорение языка и факторы, влияющие на употребление ненормативной лексики. Задачи: 1) Подобрать и изучить имеющую литературу по теме; 2) Провести социологический опрос среди учащихся 9, 11х классов; 3) Проанализировать данные анкетирования; 4) Обобщить полученные результаты в виде исследовательской работы. Гипотеза: Если исследую данную проблему и проанализирую, то попытаюсь найти пути выхода из сложившейся ситуации.исследовательская работа
Экологическая ситуация!!!!!!!!!!!!!!!.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                              Комсомольская средняя общеобразовательная школа            Направление и номинация: литературоведение УЧЕБНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА по теме  «Экологическая ситуация в современном русском языке»                                Рамхиной  Екатерины Евгеньевны, обучающейся 8  класса  МБОУ Комсомольской  СОШ  Руководитель: Войнич Татьяна Альбертовна – учитель русского языка и литературы с. Комсомольск. 1 2017 год Оглавление 1. Введение……………………………………………………………3 2. Основная часть 2.1. Экология современного русского языка…………………………………4 2.2. Болезни яыка……………………5 2.3. Русский язык превращается  в язык без русских слов?_______5 2.3. О скверном и святом………………………………………………………………… 6­7 2.4 Проблемно­ориентированный анализ………………………………………8 3. Заключение………………………………………………………………………9 4. Библиографический  список……………………………………………………………..11 5. Приложения …………………………………………11                                                                                                                                                                                                 2 По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и его гражданской ценности. Введение Паустовский К.Г.      Русский язык ­ национальный язык русского народа. На нём говорят свыше 250 млн. человек, в том числе в России­ 143,7 млн. С русским языком происходит что­ то   неладное.   Русская   речь   с   её   традиционной   властью,   тягой   к   музыкальной гармонии   почти   напрочь   сметена   мусорным   потоком   слов,   которые   неприятно слушать.   Язык   как   живая   и   развивающаяся   система,   мгновенно   реагирует   на   появление новых   идей   и   событий   в   реальной   жизни.   Время   от   времени   язык   переживает периоды «бури и натиска». Так происходит и в наши дни. Бытовая речь пополняется новыми словами, в том числе и иноязычными.          Вокруг нас мутное половодье иноязычных слов и различного вида жаргона. Филологи, лингвисты и просто обычные люди бьют тревогу. В последние годы наши писатели   и   публицисты   говорят   с   тревогой   о   признаках   духовой   деградации, духовного   обнищания,   напрямую   связанных   с   языком.   Они   напоминают   слова Ветхого Завета о том, что в языке нашем заключены и жизнь, и смерть. «Язык ­ это мостик, по которому наше земное начало переходит в духовное». Как всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация тоже не может смириться перед лицом деградации своего языка.          Выбранная тема очень актуальна в наступившее время. На улицах, в школах можно услышать нецензурные выражения. Очень хотелось бы узнать, чем же болен язык, что является причиной употребления ненормативной лексики в речи и можно ли это устранить? Именно поэтому я выбрала такую тему для исследования. Цель исследовательской работы:   Засорение языка и факторы, влияющие на употребление ненормативной лексики. Задачи: 1) Подобрать и изучить имеющую литературу по теме; 2) Провести социологический опрос среди учащихся 9, 11х классов; 3) Проанализировать данные анкетирования; 4) Обобщить полученные результаты в виде исследовательской работы. Гипотеза:   Если исследую данную проблему и проанализирую, то попытаюсь найти пути выхода из сложившейся ситуации.                                                                                                                                                          2.1.Экология современного русского языка 3 Слово экология произошла от греческого слова " oikos " (ойкос), что означает слово «дом» и logos(наука о доме). Забота о «доме» в данном случае включает всю нашу планету, всех живущих на планете существ, а, также, атмосферу нашей планеты. . А что такое «экология языка»? Экология языка ­ это такое направление лингвистической теории и практики, которое, с одной стороны, связано с изучением факторов, негативно влияющих на развитие и использование языка, а с другой стороны, с изысканием путей и способов обогащения языка и совершенствования практики речевого общения. Экология языка должна лежать в основе языковой политики государства, прежде всего в сферах образования,   юриспруденции,   переговорных   процессов,   делопроизводства   и,   конечно,   в деятельности средств массовой коммуникации. Экология языка ­ это владение нормами устного и письменного литературного языка:  Правила произношения ,ударения, словоупотребления, грамматики и стилистики;  Умение выразить мысли точно, логично, понятно и лаконично;  Умение использовать выразительные средства языка в различных условиях общения  в соответствии с целями;  Соблюдение правил этикета.   Тогда ـ возника ـют вопросы: «Почему в современном обществе существует проблема ـ экологии     языка ـ?»,   «Что   может   на ـрушить   экологию   языка ـ?».   Ответ   та ـкой: несоблюдение языковых норм, употребление слова ـ в несвойственном ему зна ـчении, та ـвтология, на ـрушение лексической сочета ـемости, иска ـжение фра ـзеологизмов, гра ـмма ـтические нормы, смешение стилей.                                Отчего язык на ـдо за ـщища ـть? – ОТ сквернословия, прежде всего. От бездумного использова ـния иностра ـнных слов. От элемента ـрного незна ـния родного языка ـ. К сожа ـлению,   современные   информа ـционные   технологии,   «язык»   компьютеров   сотовых телефонов не способствуют повышению речевой культуры. Молодёжь, в основном, обща ـется посредством SMS­ писем, которые в целях экономии места ـ на ـ дисплее и денег на ـ счету­ без за ـгла ـвных букв, переносов и зна ـков препина ـния. Па ـру лет школьник или студент пощёлка ـет кнопка ـми «мобильника ـ» и оконча ـтельно за ـбудет о пра ـвила ـх русского языка ـ.      Но ведь оста ـётся ещё устна ـя речь. Мы обречены на ـ общение друг с другом, потому что живём не на ـ необита ـемом острове, в обществе. А ـ зна ـчит, просто обяза ـны зна ـть язык, повыша ـть культуру речи, обога ـща ـть свой слова ـрный за ـпа ـс новыми слова ـми и обра ـзными выра ـжениями. Если, конечно, не хотим, чтобы на ـс обвинили бескультурье. Ведь всегда ـ приятно слуша ـть людей, которые могут не только кра ـсиво и интересно говорить,   но   и   пра ـвильно.   В  на ـше  время   та ـких   людей   ста ـновится   всё   меньше.   А ـ почему? Трудно ответить на ـ этот вопрос? Попробуем!                            2.2.Болезни языка ـ 4 Да ـва ـйте узна ـем, а ـ чем же болен язык? Болезни языка ـ: ка ـнцеляриты, «ненорма ـтивна ـя лексика ـ» (сквернословие, руга ـтельство), жа ـргон, речева ـя вульга ـрность, за ـимствова ـния, употребление иностра ـнных слов.          Ка ـнцеляриты­ слова ـ официа ـльно­делового стиля, используемые в повседневной речи: А ـвтомобиль обла ـда ـет   выра ـженной склонностью к за ـносу. А ـ можно просто ска ـза ـть ­ Ма ـшину легко за ـносит. Мне за ـхотелось большего уровня комфорта ـ, и это   было   одним   из движущих   фа ـкторов   для смены а ـвтомобиля.  Дума ـю, что пра ـвильнее и лучше было бы та ـк ­  Мне за ـхотелось большего комфорта ـ, и это было одной из причин сменить а ـвтомобиль. Одним словом, из языка ـ выбира ـются не лучшие, а ـ худшие слова ـ. Бога ـтство языка ـ за ـменяется огра ـниченным количеством готовых шта ـмпов. Вместо того чтобы отра ـжа ـть жизнь во всем ее многообра ـзии, та ـкой язык омертвляет все, чего он ка ـса ـется. Более подробно о ка ـнцелярите можно прочита ـть в книга ـх Корнея Чуковского «Живой ка ـк жизнь» (гла ـва ـ «Ка ـнцелярит») и Норы Га ـль «Слово живое и мертвое» (гла ـва ـ «Берегись ка ـнцелярита ـ»).                    За ـмена ـ русских слов не всегда ـ целесообра ـзна ـ: электора ـт (избира ـтели), модера ـтор (ведущий), джус (сок) – «Ка ـкой джус ты предпочита ـешь на ـ за ـвтра ـк?». А ـ жа ـргониза ـция речи на ـруша ـет стилистическую норму: срубить ба ـбок, да ـва ـй филки, га ـзетный отморозок, оторвись по полной, тебя просто ра ـзводят.  «Несомненно, жа ـргонна ـя лексика ـ и фра ـзеология огрубляет речь. Но на ـдо ска ـза ـть, что   жа ـргониза ـция   речи   вполне   в   духе   одной   из   тенденций,   которые   присущи современному   речевому   общению,   ­   идёт   огрубение   речи.   Эта ـ проявляется   в   зна ـчительном увеличении этих слов на ـ стра ـница ـх га ـзет, художественной литера ـтуры, в публичных выступлениях политиков грубопросторечных слов типа ـ сволочь, подонок, га ـд и подобные. Социа ـльные причины подобного огрубения речи очевидны: ка ـкова ـ жизнь, та ـков и язык этой жизни».            На ـконец, просто обычна ـя безгра ـмотность. Причём это не только ошибки в на ـписа ـнии или произношения слов (средства ـ, звОнит, тортЫ, мОрковь, осУждён, квА ـрта ـл,   ка ـтА ـлог,   кра ـсивЕе   и   мн.   др.),   но   и   ошибки   гра ـмма ـтические,   лексические, стилистические.  5 2.3 Русский язык превра ـща ـется  в язык без русских слов?        Сокровища ـ родного слова ـ,­        За ـметят ва ـжные умы,­        Для лепета ـния чужого        Пренебрегли безумно мы.        Мы любим Муз чужих игрушки,         Чужих на ـречий погремушки,        А ـ не чита ـем книг своих…        (А ـ.С. Пушкин ) Эти ра ـзмышления  А ـ.С. Пушкина ـ о родном языке звуча ـт сегодня ка ـк нельзя более злободневно и ста ـвят перед на ـми очень ва ـжные и на ـсущные вопросы относительно будущего на ـшего языка ـ, Ста ـновится всё более очевидным, что чем глубже проника ـет в на ـшу речь это «чужое», тем да ـльше мы уходим от «сокровищ родного слова ـ.  Если язык отрыва ـется от своих корней, то можно ли говорить о ка ـком­то его ра ـзвитии?    Мне хотелось бы привлечь внима ـние к да ـнному вопросу всех, кто не безра ـзличен к судьбе русского языка ـ. Ведь то, что мы сегодня слышим, не подда ـётся ника ـкому здра ـвому смыслу и похоже на ـ ка ـкую­то игру «А ـ ну­ка ـ удиви». Просмотр новостей вызыва ـет   недоумение.   Подча ـс   сложно   понять   язык   на ـших   министров,   журна ـлистов, телеведущих, учёных. Хочется спросить их: «Вы для кого это всё говорите, на ـ ка ـком языке?». Если для понима ـния этого языка ـ требуются слова ـри иностра ـнных слов, то можно ли та ـкой язык на ـзва ـть русским и ка ـк понима ـть этот язык обычным людям? Мы включа ـем телевизор, и в течение 24 ча ـсов в сутки на ـм сообща ـют: «Экономику мы диверсифицируем, проводим  реструктуриза ـцию, ведём мониторинг, созда ـём венчурный фонд и т.д.» Ра ـдиовеща ـние ничем не лучше. Выходим из дома ـ на ـ улицу, и здесь ничего не меняется: со всех сторон к на ـм обра ـщены на ـзва ـния и вывески не на ـ русском языке, особенно в городе. Иногда ـ дума ـешь: «Ка ـк же та ـкие на ـзва ـния могли прийти в голову вла ـдельца ـм этих за ـведений? Они что, инопла ـнетяне?».  Тут у любого человека ـ может возникнуть   вопрос:   в   ка ـкой   же   стра ـне   он   живет,   если   о   зна ـчении   услыша ـнных   и увиденных   слов   он   вынужден   только   дога ـдыва ـться?              Но   не   только   чиновники способны удивлять на ـс новинка ـми,  люди искусства ـ тоже не отста ـют. Они пополняют на ـшу   речь   ра ـзличными   «инста ـлляциями»   и   «ка ـстинга ـми».   Слово   «творчество»   у людей   «творческих»   превра ـтилось   в   «креа ـтив»   (а ـнгл.   Creative)   и,   соответственно, слово «творческий» ­ в «креа ـтивный». великий и могучий русский язык очень бога ـт, гибок, ра ـзнообра ـзен и кра ـсив? Неужели ошиба ـлись великие русские писа ـтели, когда ـ воспева ـли   русский   язык?   Если   язык   не   может   произвести   из   себя   ничего   нового,   а ـ вынужден прибега ـть к иноземной помощи, то в чём его величие? Или русский язык осла ـб, что ста ـл похож на ـ больного человека ـ или ка ـлеку, которому нужны поддержки и костыли в виде иностра ـнных слов? Но ведь, опира ـясь на ـ костыли, ловкости и силы не приобретёшь. Подума ـйте, люди, на ـд этим! Да ـва ـйте менять вместе с ва ـми отношение к русскому языку.           6 2.4.О скверном и святом.  Подлинный бич на ـшего общества ـ ­ сквернословие. Подобную речь мы ча ـсто слышим из  уст героев телесериа ـлов, исполнителей популярной музыки.     Я боюсь, что для некоторых родной язык уже превра ـтился в спла ـв жа ـргонов и ма ـта ـ.   А ـ кто,   собственно,   руга ـется?   Лучше   спросить,   кто   не   руга ـется.   Идут   по   улице подростки. Громкие голоса ـ. Сна ـча ـла ـ слышна ـ бра ـнь. Подходят ближе. Теперь можно ра ـзобра ـть и «просто норма ـльные», цензурные слова ـ и обороты. Но последних всё­та ـки   меньше…   а ـ вот   взрослые   мужчины   идут.   Тихо   о   чём­то   говорят.   И   ка ـк­то естественно   у   них   получа ـется,   что   ка ـждое   пятое   слово   ока ـзыва ـется   цензурным… Выходит, руга ـются все. Когда ـ? Всегда ـ. От чего? От всего. А ـ ра ـзве плохо, если все и всегда ـ? Но тогда ـ почему эти словечки не печа ـта ـют?        Есть легенда ـ о философе Кса ـна ـфе и его ра ـбе ­ ба ـснописце Эзопе. Да ـнна ـя легенда ـ свидетельствует   о   том,   что   на ـш   “великий,   могучий   русский   язык”­   явление уника ـльное: в нём ужива ـются и тесно переплета ـются и скверное, и святое.      В стихотворении Э.А ـса ـдова ـ «О скверном и святом» лежит та ـкой художественный приём, ка ـк оксюморон ­ сочета ـние лексически несочета ـемых слов. О скверном и святом     Что в сердце на ـшем са ـмое святое?     На ـвряд ли на ـдо дума ـть и га ـда ـть.     Есть в мире слово са ـмое простое     И са ـмое возвышенное­ Ма ـть!     Та ـк почему ж  большое слово это,     Пусть не сегодня, а ـ да ـвным­да ـвно,     Но в первый ра ـз ведь было кем­то, где­то     В кощунственную бра ـнь обра ـщено?          Тот пра ـщур был и темный, и дурной     И вряд ли да ـже веда ـл, что творил,     Когда ـ одна ـжды взял и пригвоздил     Родное слово к бра ـни площа ـдной.     И ведь пошло же, не осело пылью,     А ـ подняла ـсь, ка ـк тёмна ـя река ـ.     На ـшлись другие. Взяли, подхва ـтили     И понесли сквозь годы и века ـ…     Пусть иногда ـ кому­то очень хочется     Хлестнуть вра ـга ـ слова ـми, ка ـк бичом     И резкость на ـ язык не только просится,     А ـ в гневе и ча ـстенько произносится,      Но только ма ـть тут всё­та ـки при чём? 7 Пусть жизнь сложна ـ, пуска ـй порой сурова ـ.      И всё же трудно попросту понять,      Что слово “ма ـт ” идёт от слова ـ “ма ـть”,      Сквернейшее  ­ от са ـмого святого!      Неужто впра ـвду за ـ свою любовь,      За ـ то, что родила ـ на ـс и ра ـстила ـ,      Ма ـть лучшего уже не за ـслужила ـ,      Чем этот шлейф из непристойных слов?!             Ну ка ـк позволить, чтоб год за ـ годом      Та ـк оскорблялось пла ـмя их сердец?!      И сквернослова ـм всяческого рода ـ      Пора ـ ска ـза ـть сурово на ـконец:        Бра ـнитесь или ссорьтесь, ка ـк хотите,      Но не теряйте зва ـния людей:      Не трога ـйте, не смейте, не грязните      Ни имени, ни чести ма ـтерей! С   точки   зрения   а ـвтора ـ к   понятиям   «са ـмое   святое»   относится   слово   «ма ـть»,   а ـ «сквернейшее»­   «ма ـт».   Э.А ـса ـдов   подбира ـет   та ـкие   слова ـ и   словосочета ـния: «кощунственна ـя бра ـнь», «площа ـдна ـя бра ـнь», «сквернейшее слово», «непристойные слова ـ», чтобы выра ـзить своё отношение к русскому ма ـту. Особый гнев поэта ـ вызыва ـет оскорбление имен и чести ма ـтерей.        В результа ـте на ـшей исследова ـтельской ра ـботы мы уста ـновили, что изучением происхождения,   ра ـспростра ـнения   нецензурных   слов   за ـнима ـлись   многие   учёные­ лингвисты,   писа ـтели,   журна ـлисты.   Имеется   довольно   большое   количество   слова ـрей, очерков, отдельных ста ـтей, посвящённых этой теме. Та ـк, в журна ـле «Всё для женщин» поднима ـется   проблема ـ употребления   нецензурных   слов   ма ـленькими   детьми.   Здесь приводится   несколько   советов,  ка ـк  на ـ это  явление  должны  реа ـгирова ـть  родители: «Лучше не па ـда ـть в обморок и не пода ـва ـть виду, что вы шокирова ـны. Это произведёт слишком сильное впеча ـтление на ـ за ـстенчивого ребёнка ـ, он ра ـсстроится и ста ـнет избега ـть общества ـ детей, от которых он слыша ـл неприличные слова ـ. Но, с другой стороны,   вы   не   должны   сидеть   и   молча ـ слуша ـть,   ка ـк   ва ـш   ребёнок   руга ـется.   Вы можете строго ска ـза ـть ему, что большинству людей, и ва ـм в том числе, не нра ـвится слуша ـть та ـкие слова ـ, и вы не хотите, чтобы он их употреблял». 8 2.5.Проблемно­ориентирова ـнный а ـна ـлиз. вопрос та ـк:   да ـнный        ـк:  «Можно ли обойтись без иностра          Почему же люди та ـк уверены, что без ма ـта ـ невозможно обща ـться? Почему они ча ـсто просто не обра ـща ـют внима ـния на ـ то. Ка ـк совсем юные па ـрни и девушки, а ـ иногда ـ да ـже дети «укра ـша ـют» свою речь нецензурными слова ـми. Если не на ـча ـть бороться с употреблениями ма ـта ـ, то скоро это сдела ـть будет невозможно. Нынешняя молодёжь может на ـстолько привыкнуть к тому, что ма ـт­ явление повсеместное и встреча ـющееся везде, что он ста ـнет нормой жизни. Но всё ещё можно изменить сейча ـс! Нужно выяснить   причину   употребления   ма ـта ـ и   возможные   способы   предотвра ـщения   этого безобра ـзия.   Я решила ـ изучить, откуда ـ ра ـспростра ـняется ненорма ـтивна ـя лексика ـ в среде сельских подростков и ка ـк они к этому относятся.      ـнных языков»?» Из 30      Первый вопрос звуча ـ опрошенных   ответили   на -15   человек, иногда ـ можно использова ـть ­ 5 чел, нет­ 10 чел. Это зна ـчит, что обуча ـющиеся на ـшей школы не очень ча ـсто, но используют иностра ـнные слова ـ в своей речи. Первый вопрос а ـнкеты, предложенной уча ـщимся 8 ­ 11 кла ـссов на ـшей школы дока ـза ـл   а ـктуа ـльность   поднятой   проблемы.   Результа ـты   опроса ـ в   диа ـгра ـмма ـх. (Приложение 1)       ـк   вы   относитесь   к     сквернословию?» Отрица ـтельно ­ 18 чел., норма ـльно ­ 6 чел., не обра ـща ـю внима ـния ­ 6 чел; т.е. многие подростки понима ـют проблему, созда ـвшуюся в обществе.   Третий вопрос был та   ـ 5 18  учеников ответили отрица ـтельно, 7 учеников ответили «иногда ـ». На ـ на ـш взгляд, употребление   ма ـта ـ в   речи   ­   это   проблема ـ молодежи,   та ـк   ка ـк   мы   видим,   что   в большинстве   случа ـев   родители   ста ـра ـются   не   «выра ـжа ـться»   в   присутствии   своих детей. «Подросток быстро усва ـива ـет: если ма ـт ­ за ـпретна ـя лексика ـ для ребёнка ـ, то приобщиться к вожделенному миру можно, на ـрушив та ـбу».      ـсорялся    Четвёртый вопрос звуча ненужной лексикой?»  25 чел., ответили, что на ـдо ста ـра ـться са ـмим говорить пра ـвильно,  5 чел. ответили, что не за ـдумыва ـлись на ـд этим.      ـкой: «Сквернословят ли  в ва        ـдо дела        ـть, чтобы русский язык не за        ـшей семье?»  ответили  Второй   вопрос,   который   я   за        ـл та        ـк: «Что на   учеников       ـда        ـла        ـ,   звуча       ـл   та       ـк:   «Ка         «всегда   ,«          ـл та   ـ да   9 За ـключение:      Проведя исследова ـние, я пришла ـ к выводу, что за ـ последние годы на ـблюда ـется существенное   изменение   речи   в   худшую   сторону.   Речь   ­   это   зерка ـло,   отра ـжа ـющее уровень внутренней культуры человека ـ. Человек с высоким уровнем воспита ـнности, не на ـруша ـющий речевой этикет, является обра ـзцом для подра ـжа ـния. Окружа ـющие его люди не позволяют себе на ـруша ـть нормы культуры общения в его присутствии.     Я уверена ـ, что возможность коррекции ра ـспростра ـнения ненорма ـтивной лексики в середе   сельских   подростков   есть.   Но   если   нра ـвоучения   не   помога ـют,   то   следует прибегнуть   к   помощи   культурного   общения   с   интересными   людьми,   чтения   книг   и посещению музеев и выста ـвок. Я полностью поддержива ـю тех, кто са ـм, своими сила ـми,   может   спра ـвится   с   этой   «болезнью»,   а ـ та ـк   же   тех,   кто   прибега ـет   к   помощи культурного общения. Если же ученик стремится к своей цели, то с помощью учителя и родителей, он спра ـвится с поста ـвленной за ـда ـчей. Ведь нереша ـемых проблем не быва ـет, ка ـк не быва ـет безвыходных ситуа ـций, поэтому необходимо идти   к достижению целей, не уклоняться от общественных ра ـбот и чита ـть книги.      ـка       В современной России языкова ـя политика ـ только за ـрожда ـется. Призна      ـми та ـкого   за ـйней   мере,   четыре   фа ـкта  ـ                       : 1 )   на ـммы   «Русский   язык»; 2)   принятие   Па ـрла ـментом   и   утверждение   Президентом   в   июне   2005   года ـ «Федера ـльного за ـкона ـ о госуда ـрственном языке Российской Федера ـции»  3)   Ука ـз   Президента ـ РФ   «О   проведении   Года ـ русского   языка ـ»   (в   2007году) 4) 21 февра ـля – день родного языка ـ Хочется  на ـпомнить,  что  при  чутком,  бережном  обра ـщении   друг  с  другом  мы   будем здоровее, умнее, кра ـсивее, эмоциона ـльно бога ـче; что слово имеет ма ـтериа ـльную силу, несёт в себе положительную и отрица ـтельную энергию. А ـ доброе слово, ка ـк известно, и кошке приятно; что мы все в одной связке, что ка ـк доброе, та ـк и дурное слово идёт по кругу.  Язык на ـш очень бога ـт, есть из чего выбира ـть. Да ـва ـйте же да ـрить друг другу букеты  только из мудрых, добрых слов! ـрождения   являются,   по   кра         ـличие   Федера ـльной   целевой   програ   10 Нужно упорядочить нормы русского языка ـ, изда ـва ـть стилистические слова ـри, новые  толково­энциклопедические, годные для всеобщего употребления, в которые должны  войти термины общеобра ـзова ـтельные и новейша ـя общена ـучна ـя и общетехническа ـя  лексика ـ. Библиогра ـфический список 1. А ـндронова ـ Е.В. Экология природы­ экология языка ـ­ экология души             //http://festival. L September.ru 2. А ـса ـдов Э.А ـ. Избра ـнное. – Смоленск: Русич, 2003.­ С.624 3. Сергеев Ю. От бра ـнного слова ـ­ к коррозии духа ـ. 4. Соколова ـ В.В. Культура ـ речи и культура ـ общения. – М.: Просвещение, 1995.­  С.175 5. В. Та ـртынских «За ـнима ـтельна ـя филология» 2009 год 11 ПРИЛОЖЕНИЕ: «Можно ли обойтись без иностра        ـнных языков»?» да иногда нет 12 «Ка        ـк вы относитесь к сквернословию?» «Сквернословят ли  в ва        ـшей семье?» отрицательно нормально не обращаю всегда нет иногда 13 «Что на        ـдо дела        ـть, чтобы русский язык не за        ـсорялся ненужной лексикой?»  говорить правильно не задумывались 14

«Экологическая ситуация в современном русском языке»

«Экологическая ситуация в современном русском языке»

«Экологическая ситуация в современном русском языке»

«Экологическая ситуация в современном русском языке»

«Экологическая ситуация в современном русском языке»

«Экологическая ситуация в современном русском языке»

«Экологическая ситуация в современном русском языке»

«Экологическая ситуация в современном русском языке»

«Экологическая ситуация в современном русском языке»

«Экологическая ситуация в современном русском языке»

«Экологическая ситуация в современном русском языке»

«Экологическая ситуация в современном русском языке»

«Экологическая ситуация в современном русском языке»

«Экологическая ситуация в современном русском языке»

«Экологическая ситуация в современном русском языке»

«Экологическая ситуация в современном русском языке»

«Экологическая ситуация в современном русском языке»

«Экологическая ситуация в современном русском языке»

«Экологическая ситуация в современном русском языке»

«Экологическая ситуация в современном русском языке»

«Экологическая ситуация в современном русском языке»

«Экологическая ситуация в современном русском языке»

«Экологическая ситуация в современном русском языке»

«Экологическая ситуация в современном русском языке»

«Экологическая ситуация в современном русском языке»

«Экологическая ситуация в современном русском языке»

«Экологическая ситуация в современном русском языке»

«Экологическая ситуация в современном русском языке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018