Экологическая викторина «Путешествие в природу» для детей подготовительной группы

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 25.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экологическая викторина «Путешествие в природу» для детей подготовительной группы Выполнила воспитатель группы №9 «Лесная сказка» Опарина Анна Станиславовна Цель: - обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности. Задачи: - продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с расте-ниями и животными. - упражнять в умении различать насекомых, деревья ближайшего ок-ружения. - узнавать и называть птиц, животных по их изображению. - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. - воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре. - воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней. Предшествующая работа: Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера; дидак-тические и развивающие игры; чтение художественной литературы.
Иконка файла материала экологическая викторина.docx
Экологическая викторина «Путешествие в природу» для детей   подготовительной группы Выполнила воспитатель группы №9 «Лесная сказка» Опарина Анна  Станиславовна Цель: ­ обобщить знания детей об окружающем мире, в форме  проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в  разных видах деятельности. Задачи: ­ продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с расте­ниями и  животными. ­ упражнять в умении различать насекомых, деревья ближайшего ок­ружения. ­ узнавать и называть птиц, животных по их изображению. ­ развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое  мышление. ­ воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к  партнёрам и соперникам по игре. ­ воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней. Предшествующая работа: Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе;  рассматривание иллюстраций природоведческого характера; дидак­ тические и развивающие игры; чтение художественной литературы. Ход викторины:  Воспитатель: Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивитель­ный  мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду  нас окружают загадки и таинства. Ребята, мы с вами оказались на лесной  поляне. Посмотрите, какая красота вокруг. Как красиво поют птицы. Сейчас  я вас, ребята, познакомлю с лесными правилами: «Если в лес пришел гулять,  свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, что  в лесу нельзя шуметь. Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки. Ветки  дуба не ломай! Никогда не забывай: мусор с травки убирать, зря цветы не  надо рвать. Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать,  палкой бить…» Мы сегодня с вами проведём викторину: «Путешествие в природу». При  помощи жеребьёвки мы разделимся на две команды. Правила поведения вовремя викторины: выслушать вопрос задания до конца, не подсказывать  отвечающему; кто знает ответ, поднять руку, если дети одной команды не  знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды; каждый правиль­ ный ответ оценивается шишкой. После проведения викторины мы  подсчитаем количество шишек и определим победителя. 1 команда «Тюльпаны». 2 команда «Розы» 1 задание. Дидактическая игра «Угадай правило». Воспитатель. Ребята, вы должны описать поведение человека по отношению к  объектам природы, объяснить эти действия по рисункам с графическим  изображением правил. Если мы не будем выполнять эти правила, то можем  нанести вред окружающей природе. Рис. 1. Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса! Рис. 2. Не лезь в птичьи гнезда. Не разоряй птичьих гнёзд! Рис. 3. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков! Рис. 4. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в  почву. От этого погибают насекомые и растения! Рис. 5.Не разрушай грибницы! Рис. 6. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются  в природе! Рис. 7. Не лови мальков и лягушек! Рис. 8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников! Рис. 9. Не разжигай костёр. От огня погибают и задыхаются многие растения  и насекомые! Рис. 10.Не включай громко музыку! Задание 2. «Угадай дерево». Воспитатель. Ребята, вы должны на слух, по описанию узнать и назвать  деревья, которые растут в лесу, они растут и на участке нашего детского сада. Слушайте внимательно. ­ Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает бе­ лыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью об­ сыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время посещать  разные птицы: снегири, свиристели. (Рябина). ­ Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о ней сло­ жено, сколько стихов написано. Стройная, с белой корой, с тонкими поник­шими ветвями и говорливой листвой, ещё у неё имеются серёжки с  семенами. (Берёза). ­ Каждый, кто проходит весной, мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!»Оно усыпано пушистыми кистями белых, душистых цветов. Силь­ ный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микро­ бов. (Черёмуха). ­ Это дерево легко узнать по стволу почти чёрного цвета. В начале лета за­ цветает оно душистыми жёлтыми цветками. Из них заваривают лечебный чай.  Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А  пчёлы делают из ароматного сока вкусный целебный мёд. (Липа). Задание 3. Конкурс капитанов. Воспитатель. Капитаны команд, вам нужно отгадать загадку и выло­жить из  кубиков с буквами отгадку. ­ Рыжая плутовка с пушистым хвостом, живёт под кустом. (Лиса). ­ Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк). Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру: «Назови лишнее слово» ­ Клён, липа, берёза, тюльпан, рябина. ­ Стрекоза, комар, щука, муха, муравей. ­ Лиса, корова, ёж, заяц, волк. ­ Сорока, воробей, паук, синица, дятел. Физкультминутка Воспитатель: Мы идём во лесок, будь внимателен дружок. (Ходьба). Впереди – ручеёк, перейти ­ вот мосток. (Ходьба на носочках). Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки). Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания). Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег). Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба). Задание 4. «В мире природы» (ответы на вопросы). ­ Какое растение может вас обжечь? (Крапива). Вы натёрли ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник). ­ Время года, когда просыпается природа? (Весна). В какое время года  бывает гололёд? (Зимой). ­ Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел). Кто является санитаром  леса из животных? (Волк).­ Домашний родственник зайца? (Кролик). Дикий родственник свиньи. (Ка­ бан). ­ Готовят ли запасы еды зайцы? (Нет). Готовят ли запасы еды белки? (Да). ­ Зимняя квартира медведя? (Берлога). Где живет белка? (Дупло). ­ Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке,  а нижняя – нежная и теплая, как родная мама (Мать­и­мачеха). Гирлянды  маленьких, беленьких колокольчиков висят весной между большими  остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ядовитая  ягода. Что за растение? (Ландыши). ­ Какие грибы растут под берёзой? (Подберёзовики). Какие грибы растут под  осиной? (Подосиновики). Задание 5. Загадки о птицах. Воспитатель. Ребята, нужно разгадать загадки о птицах, найти нужную  картинку ­ отгадку на столе и вывесить на мольберте. ­ Я в берете ярко­красном, в серой курточке атласной, Я деревьям всем приятель, а зовут меня все (Дятел). ­ Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока). ­ Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда, Сядет где­то на суку и кричит ку­ку, ку­ку. (Кукушка). ­ Маленький певец лесной, лучше всех поёт весной. (Соловей). ­ Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло – спать летит в  дупло. (Сова). ­ Озорной мальчишка в сером армячишке, по двору шныряет, крохи собира­ ет. (Воробей). Задание 6. «Раздели на слоги» Воспитатель: Нужно разгадать загадку и ответить из скольких слогов состоит  отгадка. ­ Сок с цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд. (Пче­ла). ­ Не зверь, не птица; а нос как спица; летит­кричит. ­ Сядет – молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (Ко­мар). ­ У неё четыре крыла, тело тонкое, как стрела, И большие, большие глаза, назовём её… (Стре­ко­за). ­ Она легка, красива, изящна, легкокрыла,Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Ба­боч­ка). Воспитатель: Послушайте стихотворение об одном очень трудолюби­ вом насекомом: ­ Вот в лесочке, на пенёчке выросла большая кочка: Муравьиный это дом и жильцов без счёту в нём; Муравьи спешат, снуют по дорожкам там и тут. То травинку, то личинку вместе тащат по тропинке. Этот город муравьиный, охранять должны мы с вами. Задание 7. «Сказочные объявления» (Вы должны догадаться, какое животное написало это объявление, и изобра­ зить его). ­ «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне». (Ёж) ­ «Что­то очень скучно одному, скучно одному, выть на луну. (Волк). ­ «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг  пальца обведу!» (Лиса). ­ «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на  дереве». (Белка). ­ «Я очень люблю мед. Угостите меня, ребята, медом». (Медведь). ­ «Кто хочет со мной попрыгать наперегонки? Победителя я угощу  морков­кой». Воспитатель подводит итоги викторины. Награждение команд. Воспитатель: Мы любим все лес в любое время года, Мы слышим ручеек медлительную речь. Все это называется природа, Давайте же, всегда ее беречь! В лучах ромашки солнечного света, Такие, что светлей, на свете нет. Природой называется все это, Дружить с ней будем много лет. Музыкальная пауза «песня «Не обижайте муравья».Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора  возвращаться в свою группу, но мы с вами еще раз обязательно придем в гости на эту лесную поляну.