ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ КАК МЕТОД РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ
Оценка 4.9

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ КАК МЕТОД РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

Оценка 4.9
docx
15.10.2021
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ КАК МЕТОД РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ
1.docx

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ КАК МЕТОД РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

 

 

Боги дали нам птиц, чтобы мы видели каждый день, что такое красота…

Конфуций

 

Благодаря инициативе Союза охраны птиц в нашей стране появился замечательный экологический праздник Синичкин день, который отмечается 12 ноября. Этот праздник появился совсем не случайно и имеет историю, уходящую в XVII век, когда царский указ запретил убивать эту птицу. Люди, уже тогда понимали, какую поль- зу приносит синица и стали прикармливать не только синиц, но и других пернатых гостей, которые прилетают поближе к людям в холодное время на зимовку.

Каким образом привить детям любовь к животным – делать это с юного возраста, чтобы дети стали считать желание помогать животным нормой и неотъемлемой чертой характера. В воспитании таких черт в детях нема- лую роль играет дошкольное учреждение и правильная работа с родителями, которые являются единомышлен- никами педагогов в вопросе воспитания правильных ориентиров. Так, в нашей группе дошкольного корпуса второй год подряд отмечается экологическая акция Синичкин день, которая уже полюбилась детям. Судя по тому количеству кормушек, которые дети изготовили дома с родителями, можно сделать вывод, что эта акция пришлась по душе и их родителям.

Сценарий экологической акции для детей старшей группы «Ягодки» ДК1

 

«Синичкин день»

Цель: ознакомление детей с народной приметой встречи зимующих птиц через художественное слово и совместную деятельность.

Задачи:

•        учить детей различать зимующих птиц;

•        воспитывать ответственность и любовь к природе и пернатым друзьям;

•        знакомить детей с русскими народными традициями;

•        приобщать воспитанников к совместному труду;

 

•        способствовать сбережению здоровья детей во время образовательной деятельности;

•        вовлекать родителей воспитанников в жизнь дошкольного отделения.

 

Ход занятия

1.      Загадка

С желтой грудкой у окошка, Собирает шустро крошки, Отгадайте, что за птица? Называется … (синица).

 

2.      Демонстрация презентации «Зимующие птицы».

Рассказ воспитателя о том, что это за птицы, где обитают, как выглядят, как помогать синицам и другим зи- мующим пернатым в холодное время года. Беседа о том, каких зимующих птиц ребята встречают рядом с до- мом, детским садом, на прогулках.

Слайд 1

«Покорми синицу зимой – вспомнит о тебе весной»

Рассказ для детей о том, как в старину встречали день Зиновия, когда люди готовили кормушки для под- кормки птиц.

Слайд 2 – 8

Вот синичка-невеличка

Демонстрация картинки синички, рассказ о том, где живут, чем питаются и как выглядят разные виды сини- чек.

Слайд 9 – 11

Зимующие птицы

Ознакомление детей с другими зимующими птицами (воробей, дятел, снегирь, свиристель, клест).

Слайд 12

Что едят птицы?

Демонстрация слайда с допустимыми для подкормки птиц продуктами (зерна, крупы, высушенные ягоды рябины, сало).

Слайд 13 – 15

Птичья столовая

Демонстрация слайда, на котором представлены разные виды кормушек, для чего их изготавливают и что туда насыпают.

 

3.      Физкультминутка «Снегирёк»

Сел на ветку снегирек, Брызнул дождик — он промок. Ветерок, подуй слегка, Обсуши нам снегирька!

 

4.      Рассказы детей об изготовленных дома кормушках

 

 

5.      Прогулка и размещение кормушек на участке

 

 

 

И под каждым пусть листом будет им и стол, и дом!

6.      Чтение стихотворения З. Александровой «Новая столовая».

Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри, Прилетели снегири.

Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв – Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог Налетело семь сорок.

 

7.      Рефлексия после прогулки.

Вопросы детям:

1.      Что мы сегодня делали?

2.      Для чего мы это делали?

3.      О ком мы должны заботиться?

4.      Как мы это делаем?

5.      Зачем мы заботимся о птицах?


 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ В ДЕТСКОМ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ В ДЕТСКОМ

Слайд 1 «Покорми синицу зимой – вспомнит о тебе весной»

Слайд 1 «Покорми синицу зимой – вспомнит о тебе весной»

О ком мы должны заботиться? 4

О ком мы должны заботиться? 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2021