ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ КАК МЕТОД РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ
Боги дали нам птиц, чтобы мы видели каждый день, что такое красота…
Конфуций
Благодаря инициативе Союза охраны птиц в нашей стране появился замечательный экологический праздник Синичкин день, который отмечается 12 ноября. Этот праздник появился совсем не случайно и имеет историю, уходящую в XVII век, когда царский указ запретил убивать эту птицу. Люди, уже тогда понимали, какую поль- зу приносит синица и стали прикармливать не только синиц, но и других пернатых гостей, которые прилетают поближе к людям в холодное время на зимовку.
Каким образом привить детям любовь к животным – делать это с юного возраста, чтобы дети стали считать желание помогать животным нормой и неотъемлемой чертой характера. В воспитании таких черт в детях нема- лую роль играет дошкольное учреждение и правильная работа с родителями, которые являются единомышлен- никами педагогов в вопросе воспитания правильных ориентиров. Так, в нашей группе дошкольного корпуса второй год подряд отмечается экологическая акция Синичкин день, которая уже полюбилась детям. Судя по тому количеству кормушек, которые дети изготовили дома с родителями, можно сделать вывод, что эта акция пришлась по душе и их родителям.
Сценарий экологической акции для детей старшей группы «Ягодки» ДК1
«Синичкин день»
Цель: ознакомление детей с народной приметой встречи зимующих птиц через художественное слово и совместную деятельность.
Задачи:
• учить детей различать зимующих птиц;
• воспитывать ответственность и любовь к природе и пернатым друзьям;
• знакомить детей с русскими народными традициями;
• приобщать воспитанников к совместному труду;
• способствовать сбережению здоровья детей во время образовательной деятельности;
• вовлекать родителей воспитанников в жизнь дошкольного отделения.
Ход занятия
1. Загадка
С желтой грудкой у окошка, Собирает шустро крошки, Отгадайте, что за птица? Называется … (синица).
2. Демонстрация презентации «Зимующие птицы».
Рассказ воспитателя о том, что это за птицы, где обитают, как выглядят, как помогать синицам и другим зи- мующим пернатым в холодное время года. Беседа о том, каких зимующих птиц ребята встречают рядом с до- мом, детским садом, на прогулках.
Слайд 1
«Покорми синицу зимой – вспомнит о тебе весной»
Рассказ для детей о том, как в старину встречали день Зиновия, когда люди готовили кормушки для под- кормки птиц.
Слайд 2 – 8
Вот синичка-невеличка
Демонстрация картинки синички, рассказ о том, где живут, чем питаются и как выглядят разные виды сини- чек.
Слайд 9 – 11
Зимующие птицы
Ознакомление детей с другими зимующими птицами (воробей, дятел, снегирь, свиристель, клест).
Слайд 12
Что едят птицы?
Демонстрация слайда с допустимыми для подкормки птиц продуктами (зерна, крупы, высушенные ягоды рябины, сало).
Слайд 13 – 15
Птичья столовая
Демонстрация слайда, на котором представлены разные виды кормушек, для чего их изготавливают и что туда насыпают.
3. Физкультминутка «Снегирёк»
Сел на ветку снегирек, Брызнул дождик — он промок. Ветерок, подуй слегка, Обсуши нам снегирька!
4. Рассказы детей об изготовленных дома кормушках
5. Прогулка и размещение кормушек на участке
И под каждым пусть листом будет им и стол, и дом!
6. Чтение стихотворения З. Александровой «Новая столовая».
Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри, Прилетели снегири.
Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв – Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог Налетело семь сорок.
7. Рефлексия после прогулки.
Вопросы детям:
1. Что мы сегодня делали?
2. Для чего мы это делали?
3. О ком мы должны заботиться?
4. Как мы это делаем?
5. Зачем мы заботимся о птицах?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.