Экологический квиз
Оценка 4.9

Экологический квиз

Оценка 4.9
Мероприятия
pptx
биология +1
13.06.2020
Экологический квиз
Экологический квиз-викторина для старшекласников.
эко-квиз.pptx

Квиз Экологический марафон

Квиз Экологический марафон

Квиз Экологический марафон

Тур № 1. Мифы и заблуждения в биологии

Тур № 1. Мифы и заблуждения в биологии

Тур № 1. Мифы и заблуждения в биологии

Тур 1. Здесь перечислены широко распространенные убеждения

Тур 1. Здесь перечислены широко распространенные убеждения

Тур 1.
Здесь перечислены широко распространенные убеждения. Кое-что из перечисленного и вправду соответствует истине, а кое-что - не более, чем легенда. Разделите эти высказывания на правдивые и ошибочные, поясните свой выбор.

1. Возраст божьей коровки можно определить по точкам на надкрыльях.
2. Страусы при опасности прячут голову в песок.
3. Лягушки и жабы поедают ягоды садовой клубники.
4. Ёжики запасают на зиму яблоки и грибы, таская их на своих колючках.
5. Рак "пальмовый вор" срезает кокосы с пальм, залезая на них.
6. Лиса заметает следы хвостом.
7. У змеи ядовитой раздвоенное жало.
8. Удавы гипнотизируют добычу.
9. Свиней обучают искать грибы.
10. Кусаются только самки комаров.

Ответы на Тур № 1. 1. Нет, говорят о видовой принадлежности, а не возрасте

Ответы на Тур № 1. 1. Нет, говорят о видовой принадлежности, а не возрасте

Ответы на Тур № 1.

1. Нет, говорят о видовой принадлежности, а не возрасте.
2. Нет,чтобы прислушаться или дать отдых шеи, или поиск съестного.
3. Нет, все земноводные плотоядные.
4. Нет, чтобы избавляться от эктопаразитов.
5. Нет, отряд ракообразных, питается содержимым уже упавших и расколотых плодов пальм.
6. Нет, хвост помогает лисе удерживать равновесие при движении.
7. Нет, раздвоен язык, выполняющий функцию органа осязания.
8. Нет, у змей срастаются прозрачные веки, поэтому змеи не мигают.
9. Да, во Франции обучают для поиска дорогих земляных грибов – трюфелей.
10. Да, самкам необходима кровь теплокровных животных для откладывания яиц.

Тур № 2. Исторический

Тур № 2. Исторический

Тур № 2. Исторический

Однажды к Луи Пастеру пришел незнакомец и представился секундантом некоего графа, которому показалось, будто ученый оскорбил его

Однажды к Луи Пастеру пришел незнакомец и представился секундантом некоего графа, которому показалось, будто ученый оскорбил его

Однажды к Луи Пастеру пришел незнакомец и представился секундантом некоего графа, которому показалось, будто ученый оскорбил его. Граф требовал удовлетворения. Пастер спокойно выслушал секунданта и сказал:
«Раз меня вызывают на дуэль, я имею право выбрать оружие. Вот две колбы: в одно возбудитель холеры, в другой чистая вода. Если человек, приславший вас, согласится выпить содержимое одной из них, я выпью из другой колбы». Как вы думаете, состоялась ли дуэль? Как можно назвать
такой вид оружия?

Ответ Дуэль не состоялась, оружие – бактериологическое

Ответ Дуэль не состоялась, оружие – бактериологическое

Ответ

Дуэль не состоялась, оружие – бактериологическое

Жена немецкого сельского врача

Жена немецкого сельского врача

Жена немецкого сельского врача Роберта Коха Эмма преподнесла ему на день рождения подарок. Этот дар любимой женщины определил его посследующие научные успехи. С легкой руки Эммы ему крупно повезло: вскоре он стал лауреатом Нобелевской премии. Его именем названа бактерия возбудительница туберкулеза. Что же подарила Коху его дальновидная суп-руга?

Ответ (Подарком был микроскоп.

Ответ (Подарком был микроскоп.

Ответ

(Подарком был микроскоп. С его помощью Р. Кох открыл также возбудите-
лей холеры, бубонной чумы, сонной болезни и столбняка, чем спас жизни
миллионам людей, Оказалось, что эти страшные болезни можно лечить!)

Экспедиция Витуса Беринга подходила к концу, но болезнь наступила на всех – расшатывались и выпадали зубы

Экспедиция Витуса Беринга подходила к концу, но болезнь наступила на всех – расшатывались и выпадали зубы

Экспедиция Витуса Беринга подходила к концу, но болезнь наступила на всех – расшатывались и выпадали зубы. Большая часть экипажа погибла, погиб и сам Беринг. В живых осталась группа людей, которая стала употреблять в пищу водоросли. Что спасло людей?

Ответ Бурые водоросли

Ответ Бурые водоросли

Ответ

Бурые водоросли

В 1596 г. Жак Картье отправился в экспедицию на корабле в целях исследования берегов

В 1596 г. Жак Картье отправился в экспедицию на корабле в целях исследования берегов

В 1596 г. Жак Картье отправился в экспедицию на корабле в целях исследования берегов Канады. Весь экипаж заболел цингой. Двадцать шесть матросов умерли к тому времени, когда судно подошло к берегам реки Св. Лаврентия. Высадившись на берег, команда корабля не могла найти в северных лесах ни лимонов, ни овощей. И все же Жаку Картье удалось спасти оставшуюся команду от смерти, послушавшись индейцев.
Какой совет дали индейцы Жаку Картье?

Ответ Пожевать хвою, пить отвар из хвои

Ответ Пожевать хвою, пить отвар из хвои

Ответ

Пожевать хвою, пить отвар из хвои

Как - то в Сибирь поздней осенью приехал малосведущий в лесном деле, но очень самоуверенный ревизор

Как - то в Сибирь поздней осенью приехал малосведущий в лесном деле, но очень самоуверенный ревизор

Как - то в Сибирь поздней осенью приехал малосведущий в лесном деле, но очень самоуверенный ревизор. Увидев голую тайгу, спросил лесничего:
- Это хвойный лес?
- Хвойный, - последовал ответ.
- А где хвоя?
- Опала.
- По чьей вине?
- По вине самой природы.
- Вы мне за природу не прячьтесь. За гибель леса отвечать будете вы…
Из каких деревьев состояла тайга? Какой особенности этих деревьев не знал ревизор?

Ответ (Лиственница, единственное листопадное растение среди хвойных деревьев)

Ответ (Лиственница, единственное листопадное растение среди хвойных деревьев)

Ответ

(Лиственница, единственное листопадное растение среди хвойных деревьев).

В книге «Жизнь растений» К.А. Тимирязев пишет: «Природа здесь прибегла к уловке…Корень при возможно малой затрате строительного материала в состоянии обежать большее число частиц почвы,…

В книге «Жизнь растений» К.А. Тимирязев пишет: «Природа здесь прибегла к уловке…Корень при возможно малой затрате строительного материала в состоянии обежать большее число частиц почвы,…

В книге «Жизнь растений» К.А. Тимирязев пишет: «Природа здесь прибегла к уловке…Корень при возможно малой затрате строительного материала в состоянии обежать большее число частиц почвы, прийти с ней в возможно тесное соприкосновение…» О какой уловке идет речь?

Ответ Корневые волоски

Ответ Корневые волоски

Ответ

Корневые волоски

Тур 3. Конкурс капитанов Назовите как можно больше слов, терминов и понятий за 60 секунд на определённую тему: 1

Тур 3. Конкурс капитанов Назовите как можно больше слов, терминов и понятий за 60 секунд на определённую тему: 1

Тур 3. Конкурс капитанов

Назовите как можно больше слов, терминов и понятий за 60 секунд на определённую тему:
1. Генетика
2. Эволюция
3. Цитология
4. Анатомия

Тур 4. Угадай что это

Тур 4. Угадай что это

Тур 4. Угадай что это

Экологический квиз

Экологический квиз

Тур № 5. Многие животные и растения названы "в честь" других животных и растений

Тур № 5. Многие животные и растения названы "в честь" других животных и растений

Тур № 5.

Многие животные и растения названы "в честь" других животных и растений. Например, летучая мышь, которая, естественно, вовсе не мышь, а животное из отряда Рукокрылые. А теперь попробуйте вспомнить:
1. Какая капуста - не капуста? А кто она?
2. Какой лев - не лев? А кто он?
3. Какой огурец - не огурец? А кто он?
4. Какой заяц - не заяц? А кто он?
5. Какой котик - не котик? А кто он?
6. Какая свинка - не свинка? А кто она?
7. Какой ёж - не ёж? А кто он?
8. Какая крыса - не крыса? А кто она?

Тур 5. Ответы 1. Ламинария (Морская капуста) -

Тур 5. Ответы 1. Ламинария (Морская капуста) -

Тур 5. Ответы

1. Ламинария (Морская капуста) - Отдел Бурые Водоросли, Порядок Ламинариевые
2. Морской лев - Тип Хордовые, Класс Млекопитающие, Отряд Ластоногие
3. Голотурий (морской огурец) - Тип Иглокожие, Класс Голотурии
4. Морской заяц (лахтак) - Тип Хордовые, Класс Млекопитающие, Отряд Ластоногие
5. Морской котик - Тип Хордовые, Класс Млекопитающие, Отряд Ластоногие
6. Морская свинка - Тип Хордовые, Класс Млекопитающие, Отряд Грызуны
7. Морской ёж - Тип Иглокожие, Класс Морские ежи
8. Ондатра (водяная мускусная крыса) - Тип Хордовые, Класс Млекопитающие, Отряд Грызуны.

Турнир 6. Ломоносовский 1. Предложите как можно больше способов, как можно узнать возраст конкретного животного или растения

Турнир 6. Ломоносовский 1. Предложите как можно больше способов, как можно узнать возраст конкретного животного или растения

Турнир 6. Ломоносовский

1. Предложите как можно больше способов, как можно узнать возраст конкретного животного или растения.

Для животных: Можно отличить детёныша от взрослого: 101

Для животных: Можно отличить детёныша от взрослого: 101

Для животных: Можно отличить детёныша от взрослого: 101 По размеру; 102 По пропорциям частей тела; 103 По развитию половой системы; 104 По степени развития вторичных половых признаков; 105 По характерной окраске. Можно отличить старых животных: 106 По внешним признакам старения (седина и т.п.); 107 По скорости заживления ран и восстановления повреждений; 108 По наличию специфических нейродегенеративных заболеваний. Можно определить возраст с разной степенью точности: 109 По стадии развития (если они есть); 110 По размеру у постоянно растущих животных (не путать с 101); 111 По гормональному статусу; 112 По размерам тимуса. По состоянию скелета: 1131 По степени зарастания хрящей; 1132 По степени эластичности/хрупкости костей, хрящей, связок; 1133 По разрастанию костей (напр. фаланг пальцев). По состоянию зубов: 1141 По степени стёртости; 1142 По генерации зубов. По состоянию покровов и их производных: 1151 По кольцам нарастания на чешуе; 1152 По состоянию рогов; 1153 По содержанию коллагена; 1154 По наращиванию производных структур (раковина и т.п.). По изменению параметров крови: 1161 По скорости оседания эритроцитов; 1162 По изменению формулы крови. По степени изношенности внутренних органов: 1171 По замещению костного мозга жировой тканью; 1172 По изменению эластичности сосудов; 1173 По накоплению атеросклероческих бляшек в сосудах; 1174 По изменению сердечного выброса. 1 73 Для растений: 118 По стадии развития; 119 По размерам; 120 По годичным кольцам древесины; 121 По числу годовых приростов побегов; 122 По эффективности плодоношения; 123 По растущим на поверхности лишайникам; 124 По зажившим повреждениям. Для животных и растений: 125 По накоплению соматических мутаций; 126 По сокращению теломеров хромосом.

Тур № 7. Математический Подсчитайте сколько бактериальных клеток образуются из одной за сутки если известно что бактерии делятся каждые 20 мин

Тур № 7. Математический Подсчитайте сколько бактериальных клеток образуются из одной за сутки если известно что бактерии делятся каждые 20 мин

Тур № 7. Математический

Подсчитайте сколько бактериальных клеток образуются из одной за сутки если известно что бактерии делятся каждые 20 мин.

Ответ. Тур 7. 60 : 20 = 3 (количество раз деления клеток) 1 раз: 1 клетка делится, у нас уже 2 клетки

Ответ. Тур 7. 60 : 20 = 3 (количество раз деления клеток) 1 раз: 1 клетка делится, у нас уже 2 клетки

Ответ. Тур 7.

60 : 20 = 3 (количество раз деления клеток) 1 раз: 1 клетка делится, у нас уже 2 клетки. 2 раз: 2 клетки делится, у нас 4 клетки. 3 раз: 4 клетки делится и того 8 клеток. Ответ: За час, при благоприятных условиях из одной бактерии оброзовывается еще 7 ( + 1 начальная). 7*24 = 168 бактерий ( + 1 начальная)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020