Экологический праздник для детей старшего возраста

  • docx
  • 22.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ekologicheskiy_utrennik.docx

СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ.

Экологический праздник для старшей и подготовительной групп.

 

Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания, как приоритетного направления 2012-13уч.года в ДОУ.

Задачи:

1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

4. Развивать творческие способности воспитанников.

5. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Предварительная работа:

1.     Разучивание стихотворений с воспитанниками.

2.     Подготовка наглядного материала.

3.     Подготовка выставки «Моя зелёная планета».

4.     Подборка музыкального оформления праздника.

5.     Репетиции основных музыкальных и литературных номеров.

6.     Индивидуальная работа с родителями по подготовке мероприятия.

7.     Подготовка инвентаря для игровых моментов.

 

Ход праздника.

Зал празднично украшен. Звучит музыка, входят дети.

 

Хореографическая композиция «Цветы и листья».

Дети остаются на своих местах, в центр выходят чтецы. Звучит стихотворение «Наша планета».

 

 Есть одна планета-сад

 В этом космосе холодном.

 Только здесь леса шумят,

 Птиц скликая перелётных,

 

 Лишь на ней одной цветут,

 Ландыши в траве зелёной,

 И стрекозы только тут

 В речку смотрят удивлённо.

 

 Береги свою планету –

 Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

 

Дети присаживаются на стульчики.

 

Ведущая: Добрый день. Мы начали наш праздник стихотворением о планете Земля, которая является нашим домом в огромном космосе. А для чего человеку дом?

 

Ответы детей. (Чтобы жить в нём)

 

Ведущая: Правильно. Нам повезло - наш дом прекрасен. О его красоте просто словами не скажешь. Стихами выразить его мы можем красоту.

 

Дети читают стихи.


Я хочу, чтобы наша планета

Оставалась зеленого цвета,

Чтобы не было серого цвета

На планете моей никогда.

 

Чтобы дерево, кустик, цветочек

Украшались зеленым листочком,

Я хочу, чтоб трава была тоже

На зеленый ковер похожа.


 

Чтобы воздух был чистым-чистым,

Голубое небо-лучистым.

Я хочу, чтобы жили дети

На большой ЗЕЛЕНОЙ ПЛАНЕТЕ.


 


Ведущая: Наш дом большая, зелёная планета Земля! Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Почему?

 

Ответы детей. (Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей, деревья дают кислород, которым мы дышим и др.)

 

Ведущая: За окном весна!!! Как ребята называли в старину это время года?

 

Ответы детей. (Утро года, Весна красна)

 

Ведущая: Верно, ребята. Весна – пора пробуждения красоты Земли нашей Матушки! Многие ребята знают, почему нужно беречь всё живое от медведя до муравья. А вы, ребята, знаете?

 

Ответы детей: (пчёлы – опыляют растения и т.п.)

Ведущая: Да, друзья, нужно быть добрыми и заботливыми, беречь не обижать и не губить, а заботиться о природе.

 

Не губи живое

Федя бабочку поймал

И божию коровку,

Отпускать он их не стал

И посадил в коробку.

 

Пришёл домой, про них забыл.

У Феди игр тыщи.

Попробовал бы сам - пожил

Год без воды и пищи.

 

Откуда взрослые на свете?

Они растут из малышей.

Скорее исправляйтесь, дети -

Остаться злым всего страшней.

 

Слышишь выстрелы в лесу?

Целый день стреляет.

Из ружья убил лису,

А зачем - не знает.

 

И палит во всех подряд

Федя, тот же самый.

А у маленьких лисят

Нету больше мамы.

 

Сделай домик для скворца,

Подлечи котёнка.

А зимой в большой мороз

Накорми бельчонка.

 

Пусть друзьями станут нам:

Птицы, звери, дети,

И тогда увидишь сам -

Хорошо на свете!

 

Звучит музыка, выходит Врединка. Жуёт конфеты, фантики бросает на пол.

 

Ведущая: Девочка, что ты делаешь?

 

Врединка: Конфетки  кушаю… (причмокивает и чавкает, продолжает разворачивать конфеты и бросать фантики на пол).

 

Ведущая: Этого нельзя делать! Перестань немедленно!

 

Врединка: Фииии, тётенька, какая вы жадина! Запрещаете ребёнку конфетки кушать!

 

Ведущая: Я не запрещаю тебе кушать конфетки, хотя от большого количества сладкого у тебя могут заболеть зубы, я прошу и настаиваю, чтобы ты перестала кидать фантики на пол.

 

Врединка: Ладно здесь мусорить не буду… пойду на улицу бросать.

 

Ведущая: И на землю бросать фантики и обёртки не нужно! Нельзя природу загрязнять!

 

Врединка: Таааак, и как мне быть? Кушать конфетки вместе с фантиками????

 

Ведущая: Нет, конечно. (обращается к детям) Ребята, подскажите, куда нужно выбрасывать мусор?

 

Ответы детей: (в мусорку)

 

Врединка: Ага, и где здесь мусорка? Нет! Значит можно бросать, где хочу!

 

Ведущая: Нет, не можешь! (обращается к детям) Дети, как быть, если нет рядом мусорки, а фантик выбросить нужно?

 

Ответы детей: (нужно положить фантик в карман, а потом, когда увидим мусорку, фантик выбросить)

 

Ведущая: (обращаясь к Врединке) Вот так, понятно?

 

Врединка: Угу, понятно. Спасибо, буду знать! Пока! (поворачивается, уходит)

 

Ведущая: Погоди!

Врединка: (оборачивается) Ну, что ещё?

 

Ведущая: А фантики, которые бросила, подними! Чтоб везде была чистота и красота.

 

Врединка поднимает фантики.

 

Врединка: Чистота и красота! А теперь пойду, пока!

 

Ведущая:  Подожди минутку.

 

Врединка: Почему? Я же всё собрала!

 

Ведущая: А ты любишь весёлые песенки?

 

Врединка смотрит вопросительно на ведущую.

 

Ведущая: Ну, например, частушки.

 

Врединка: Конечно!

 

Ведущая: Тогда я предлагаю тебе присесть и послушать как наши ребята споют частушки!

 

Исполнение частушек.

 

Про рыбалку

 

 Мы ходили на рыбалку,

 Рыбок удили в пруду.

 Витя выловил мочалку,

 А Егор –  сковороду.

 

 Коля –  корку мандаринки,

 Саша –  старые ботинки,

 А Сабина и Сосо – 

 От машины колесо.

 

 Мне попались две подмётки,

 Боре –  банка от селёдки,

 А Серёжка на крючок

 Пакли выудил клочок.

 

 Целый день в пруду упрямо

 Рыбу мы удили зря.

 Много выудили хлама,

 И ни разу –  пескаря.

 

 Должен знать и помнить каждый:

 Если мусор сыпать в пруд,

 То в таком пруду однажды

 Рыбы просто не живут.

(А. Ерошин)

 

Врединка: (обращается к детям) Значит и в пруд мусор тоже нельзя бросать?

           

Ответы детей: (Да)

 

Ведущая: Когда отдохнёшь на природе, в лесу, на озере, то обязательно нужно после себя убрать, чтобы другим отдыхающим не пришлось отдыхать на мусоре, который ты оставишь. А так же нужно затушить костёр.

 

Врединка: Зачем? И сам потухнет!

 

Ведущая: Нет, его нужно залить водой. Иначе, даже от уголька может загореться  большой костёр.

 

Врединка: Ну и что?

 

Ведущая: Как что? От маленького костра может весь лес сгореть!!!

 

Врединка: Ой! Я не хочу, чтоб наш лес сгорел. Тогда животным и птицам жить будет негде. Я обязательно буду заливать костёр водой после отдыха на природе. Кстати, пойду, прогуляюсь к озеру и проверю, не оставил ли кто-нибудь там горящим костёр.

 

Ведущая: Это правильно!

 

Врединка уходит.

 

Ведущая: Ребята, наша природа удивительна и загадочна. А вы любите загадки?

 

Ответы детей: (Да!)

 

Ведущая: У меня есть загадки. Давайте-ка проверим вашу смекалку

 

Загадки

Они украшают луга и леса

И это не только природы краса –

В них пчёлы находят целительный дар

И бабочки пьют их них сладкий нектар.

(Цветы)

  *

Без взрослых с ним развлекаться опасно,

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой

И он обернётся серьёзной бедой.

(Костер)

 *

Можем мы в траве их встретить,

Ведь жильцов там миллион!

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без них весь лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

(Насекомые)

Входит Врединка. Тащит мешок мусора!

 

Ведущая: Что это?

 

Врединка: Это мусор! Я на озере весь мусор собрала! Вот его сколько там было! (вываливает всё на пол)

 

Ведущая: Что ты наделала?!

 

Врединка: На озере убрала!

 

Ведущая: Да, на озере убрала, а у нас намусорила!

 

Врединка: Ой! Извините… Я всё сейчас уберу!

 

Ведущая: Друзья, давайте поможем нашей гостье собрать весь мусор в мешок?

 

Ответы детей: (Да)

 

Проводится игра «Экологический десант». Участвуют две команды. Задача как можно быстрее собрать наибольшее количества мусора в пакет для мусора.

 

Врединка: Спасибо вам ребята! Теперь я пойду и выброшу это всё в мусорку!

 

Ведущая: Правильно! До свидания!

 

Врединка уходит.

 

Ведущая: Друзья, наша полянка убрана от мусора, теперь я предлагаю вам посадить на нашей полянке цветы.

 

Проводится игра «Садоводы». Участвуют две команды. Задача: взять цветок, добежать до клумбы (обруч на другом конце зала) «посадить» цветок и вернуться к команде… и так, пока все цветы окажутся на клумбе.

 

Ведущая: Отлично! Вы ребята замечательно заботитесь о природе и сохраняете, приумножаете её красоту. Чего не скажешь о наших предках, которые могли поломать ветки у русской красавицы берёзы только для забавы. Давайте вспомним эту песню!

 

Исполняется хоровод «Во поле берёза стояла»

 

Ведущая:

Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем,

И только лишь тогда жить в нём имеем право!

 

Исполнение песни «Мы хотим, чтоб птицы пели»

 

Ведущая: На этом наш праздник окончен. Надеюсь, друзья, что вы поняли как важно беречь и заботиться о нашем общем доме, о Земле и удивительной её природе!

 

Звучит музыка. Дети покидают зал.