Экологический праздник "Земля - наш общий дом" (для 5-6 классов)
Оценка 5

Экологический праздник "Земля - наш общий дом" (для 5-6 классов)

Оценка 5
docx
09.10.2024
Экологический праздник "Земля - наш общий дом" (для 5-6 классов)
Экологический праздник 20-21.docx

МБОУ «Сивинская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологический праздник

«Земля – наш общий дом»

(для 5-6 классов)

 

 

 

 

                                                                                   Автор проекта:

Коняева М.Б.,

учитель биологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сива, 2021

Экологический праздник «Земля – наш общий дом» для учащихся 5- 6 классов. Сценарий праздника:

Ведущие:

Добрый день, дорогие ребята, гости, участники праздника! Мы рады приветствовать  вас на нашем празднике.

 Ребята, у всех у нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты Земля  тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых - это день защиты нашей природы. 

1. Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник - День Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

2. Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли.

 

3. Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг –

Тут речка, там – зеленый луг!

 

4. В лесу дремучем не пройдешь!

Воды в пустыне не найдешь!

А где- то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой!

 

5. Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря

Все называется Земля.

- Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

Клип «Как прекрасен этот мир»

Ведущие;

Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней

1 -Дымят заводы в атмосферу,

Огромной черною трубою

 

2 -И фабрики сливают в реки

Потоки мутные воды.

 

3 -Мусор Землю захламляет,

Всему живому угрожает!

 

4 -Гудят самолеты в небе,

Пугая стаи птиц!

5 -Вот нефть из танкера льется,

В ней рыба морская бьется!

 

6 -Города и поселки земные

Автомобили заполонили!

 

7 -Ракеты, сжигая топливо,

Летят в бесконечную высь.

 

8 -И гибнут дети на планете

От бомб, взрывающих дома!

-Ведь на Земле идет война!

9 -Да что же такое творится

На нашей прекрасной Земле!

 

10 -Не пора ли остановиться!

За голову всем схватиться!

Давайте поспешим,

Землю свою от бед сохраним!

Наша Земля хоть и большая, но она очень чувствительная.  Ей становится больно, когда человек неразумно использует её богатства: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом засоряет окружающую среду

Да! Земле больно от неразумного действия людей. Но она всё равно любит нас, заботится о нас. Земля изо всех сил старается спрятать людскую злобу в свои недра, но иногда ей становится невыносимо больно. От чего и происходят природные катаклизмы. Наводнения, снег летом… Земля просит помощи!

 Сегодня, путешествуя по лабиринтам наших конкурсов и игр, вы попадете в разнообразный и неповторимый мир природы, встретитесь с редкими, загадочными и неожиданными гранями живого мира. Все это мы посвящаем нашей имениннице – Земле! Желаем вам удачи!

Оценивать конкурсы будет компетентное жюри в составе:

Итак, начинаем.

Ведущие:

1 конкурс. Визитная карточка команд.  ( Домашнее задание) 5 баллов.

2 конкурс. Разминка. Сегодняшнее население – общество суперпотребителей. Подсчитано: что на каждого из нас в год затрачивается 20 т. сырья , 97% идет в отходы. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии люди еще долго обречены, жить среди рукотворных памятников своей беззаботности.

Конкурс « Не спешите выбрасывать свое будущее (или отходы).(1 -5 баллов)

«Устами младенца»

1. 1) У меня очень много игрушек сделано из нее.

2) Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.

3)Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4) Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

5) Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

(пластмасса)

2. 1) Ее изобрели китайцы.

2) У нас ее получают из дерева.

3) Она легко горит.

4) Из нее получается очень много мусора.

5) На ней обычно рисуют и пишут.

(бумага)

3.1) Его делают из песка.

2) Чаще всего оно прозрачное.

3) Когда падает, оно разбивается.

4) Если его нагреть, оно становится тягучим.

5) Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(стекло)

4.1) Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

2) особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

3) От этого люди болеют, нервничают, громко кричат, и от этого его становится еще больше.

4) Его издают разные приборы, машины.

5) Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды. Если его много, он вызывает опьянение и действует, как наркотик.

(шум)

5.1) Этого почти не видно.

2) Его много в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

3) От этого у людей бывает астмабронхит, рак.

4) Это могут собрать на свои зеленые листья зеленые растения.

5) В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

( газовые отходы)

6. 1) Это получается, когда становится старым или ломается.

2) Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

3) Это можно сдать и за это получить деньги.

4) Из этого можно сделать что – то новое.

5) Это бывает черным и цветным.

(металлолом)

7. 1) Это всегда черного цвета.

2) Она выделяется при горении.

3) У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

(сажа)

9. 1) Это легче воды.

2) В речке этого много, когда моют машины.

3) Это мешает дышать рыбам.

4) Его надо удалять с поверхности воды.

(машинное масло)

3 задание.   «Эрудит».
Ведущая: В раунде «эрудит» вы должны будете отвечать на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать по 1 баллу.
( Ведущая задает вопрос, участники команды пишут свой ответ на листочке и отдают его ведущей. Ведущая называет правильный ответ и начисляет баллы командам.
Вопрос 1.
Всем известно, что экология-это наука о защите окружающей среды. Слово «экология»- древнегреческое и состоит из двух корней: «экос» и «логос». «Логос» в переводе с древнегреческого обозначает – учение, а что в переводе с древнегреческого обозначает корень «экос»? 
Верный ответ: «экос»- жилище, дом. 
Вопрос 2.
Какое животное изображено на эмблеме всемирного фонда защиты дикой природы (WWF)?
Верный ответ: Панда. Логотип с изображением  панды символизирует стремление защитить исчезающие виды животных.

Вопрос3.
Самая известная организация защиты окружающей среды называется Гринпис (Greenpeace). Как ее название звучит в переводе на русский язык?
Верный ответ: «Зеленый мир».
Вопрос 4. 
В какой стране в 1970 году впервые отмечался День земли?
Верный ответ: В США.

Вопрос 5.

С какого года отмечают День Земли в нашей стране? Ответ:  С 1992 года.

Вопрос 6.

2017 год  объявлен Годом чего в России и чему посвящен? Годом экологии, посвящен развитию заповедной системы и экологии в целом.


4 конкурс «Храни природу»
Ведущий:
В природе нет ненужных растений, животных и других организмов. Все живые существа находятся в тесной взаимосвязи между собой. Все в природе находится в экологическом равновесии, и нарушение этого равновесия приводит к очень тяжелым последствиям, к гибели целых экосистем. Люди должны соблюдать правила поведения в гостях у Природы. В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова НЕ. Вам необходимо на предложенных карточках записать такие советы. За каждый совет команда  получает  по 2 балла.

Не

Не

Не

Не

Не

Не

Не

Не

Не

Не

Примерные ответы учащихся.

1. Не разводи костров в сухую погоду.

2. Не руби в лесу деревьев.

3. Не разоряй муравейники.

4. Не пугай птиц, не разоряй гнезд.

5. Не бери в лесу животных.

6. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.

7. Не рви лесные и полевые цветы.

8. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.

9. Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя.

 

Примерные ответы учащихся.

1. Не разводи костров в сухую погоду.

2. Не руби в лесу деревьев.

3. Не разоряй муравейники.

4. Не пугай птиц, не разоряй гнезд.

5. Не бери в лесу животных.

6. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.

7. Не рви лесные и полевые цветы.

8. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.

9. Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя.

5 конкурс с болельщиками.  « Самый, самый» (1балл).

1.Самое упрямое домашнее животное (осел).

2.Самое распространенное в России дерево? (лиственница).

3.Самое скоростное сухопутное животное (гепард)

4.Самая высокая трава (бамбук).

5.Самое медлительное животное (ленивец)

6.Самый питательный фрукт (авокадо)

7.Птица – обладатель самого большого клюва (пеликан)

8.Самая большая рыба (китовая акула)

 

6 конкурс. Домашнее задание. Поделка из вторичного сырья с рекламой.

                                                                                                         ( 5 баллов).

 

7 конкурс. Внимание! Черный ящик!

Все для них питательно и вкусно: человек, животные, растения, древесина, шерсть, нефть, бетон, стекло. Впрочем, многие из них питательны, вкусны для самого человека. Благодаря своей всеядности, эти обжоры, вероятно, станут одним из основных средств уничтожения отходов - свалок. Назовите их. Напишите ответ и покажите жюри. 3 балла.

 

8 конкурс. Призывом  «Спасем нашу Землю» заканчивается последний конкурс. В качестве домашнего задания было предложено нарисовать экологический плакат, который участники должны защитить перед зрителями и жюри. Члены жюри учитывают содержательность и эмоциональность выступления. На защиту 1 -2 минуты. (5 баллов).

 

Ведущий.

В День Земли звенит Колокол Мира – символ мирной жизни, братства и дружбы для всех народов на земле. Первый такой Колокол был отлит в Японии (1954г.) из монет, собранных детьми всех стран и континентов.

Под звон колокольчика выходит весь класс.

1. Не зная границ,
  Не имея преград,
   Колокол Мира. 

Звучит, как набат:


2.«Опомнитесь, люди!
Не делаете зла!
Эта планета
Хрупка и мала!»


3.Наша Земля -
Это шар голубой,
Где посчастливилось
Жить нам с тобой.


4.Реки и горы,
Леса и моря -
Все подарила

Нам наша Земля.


5. Помните, взрослые,
Помните дети,
Мы родились
На прекрасной планете.


Все хором.

Чтоб красоту
На века сохранить,
Надо природу беречь и любить.

 

Ведущий!

Пока жюри подводит итоги конкурса. Дорогие ребята,  послушайте и посмотрите

Видеоклип «Прости, Земля!».

 

Ведущий!

Слово предоставляется жюри конкурса, зачитываются результаты и награждаются победители. (Грамоты).

 

Ведущий! Ребята, я предлагаю закончить  сегодняшний праздник песней.

 

Песенка защитников природы.

 

1.Если б только-только-только,
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно–можно-можно,
То наверно -верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!

Припев.

 А-а, здравствуйте,
Горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!

А-а, и зеленый попугай

 

2.И пускай у этой речки,

.И пускай  в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай,
И запомни-помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!

Припев:

 А-а, здравствуйте,
Горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай!

 

Приложения

Проектное задание 1

Изучите материал о макулатуре. Выполните задание: оформите плакат  о вреде сжигания бумаги и призывающий собирать макулатуру для вторичного использования.

 

Проектное задание 2

Изучите материал о пищевых отходах. Выполните задание: оформите  плакат о способах обезвреживания пищевых отходов.

 

Проектное задание 3

Изучите материал о тканях. Выполните задание: оформите плакат для жителей с. Сива, призывающий найти новое применение ненужным вещам.

Проектное задание 4зучите материал о пластмассах. Выполните задание: оформите плакат для жителей с. Сива о вреде сжигания изделий из пластмасс.

Проектное задание 5.
Изучите материал об упаковочном материале. Выполните задание: оформите плакат для жителей с. Сива, призывающий не разбрасывать упаковочный материал.

 

Проектное задание 6.
Изучите материал о консервных банках. Выполните задание: оформите плакат для жителей с. Сива о правильном обезвреживании консервных банок.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «Сивинская СОШ»

МБОУ «Сивинская СОШ»

Экологический праздник «Земля – наш общий дом» для учащихся 5- 6 классов

Экологический праздник «Земля – наш общий дом» для учащихся 5- 6 классов

Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней 1 -Дымят заводы в атмосферу,

Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней 1 -Дымят заводы в атмосферу,

Визитная карточка команд. (

Визитная карточка команд. (

Это легче воды. 2) В речке этого много, когда моют машины

Это легче воды. 2) В речке этого много, когда моют машины

Не Не Не Не Не Не

Не Не Не Не Не Не

Благодаря своей всеядности, эти обжоры, вероятно, станут одним из основных средств уничтожения отходов - свалок

Благодаря своей всеядности, эти обжоры, вероятно, станут одним из основных средств уничтожения отходов - свалок

Ведущий! Ребята, я предлагаю закончить сегодняшний праздник песней

Ведущий! Ребята, я предлагаю закончить сегодняшний праздник песней

Проектное задание 2 Изучите материал о пищевых отходах

Проектное задание 2 Изучите материал о пищевых отходах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2024
Посмотрите также: