муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78»
Проект
«Берегите природу»
Составители:
Вахрамеева К.А.
2019 г.
г. Каменск-Уральский
Актуальность проекта: «Любовь к родной природе – драгоценное качество характера человека, которое взращивается в нем с ранних лет. И взращивается посредством наблюдений. Полюбить природу можно лишь постоянно общаясь с ней, думая о ее тайнах и разгадывая их, оберегая природу, вкладывая свой труд в ее украшение» (В.А. Сухомлинский).
Актуальность выбранной темы проекта заключается в том, что экологическое воспитание, как никогда, является одной из важнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться в дошкольном возрасте. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание детей, стимулируя их интерес к природе. Реализация данного проекта поможет детям познакомиться со свойствами воды, различными природными явлениями, необходимостью охраны не только их самих, но и среды их обитания.
Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней и с детства научить беречь окружающий мир.
Цель: способствовать воспитанию экологической культуры дошкольников посредством использования проектной технологии.
Задачи:
ü развивать познавательный интерес к миру природы;
ü формировать понимание того, что в природе все взаимосвязано, и поэтому нарушение одной из связей, неизбежно влечет другие изменения;
ü способствовать формированию экологической культуры и экологического сознания в процессе ознакомления с природой родного края;
ü формирование у детей потребности видеть и понимать прекрасное в природе, в самовыражении в природоохранной деятельности;
ü воспитывать бережное, гуманное, охранительное отношение к природе;
ü привлечение семьи к сотрудничеству с детским садом в вопросах экологического воспитания дошкольников;
ü формировать и развивать навыки сбора и обработки информации;
ü закрепить и систематизировать знания о воде и её свойствах, о зависимости жизни от воды и влияние воды на здоровый образ жизни;
ü воспитывать бережное отношения к природе к водным ресурсам.
Краткая аннотация проекта.
Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у воспитанников активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.
Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: среднесрочный (1 июля – 15 ноября).
Тип проекта: детско - родительский.
Основные этапы реализации проекта:
1.Подготовительный - июль 2019 г
Задачи: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
2.Основной - август 2019 г. – октябрь 2019 г.
Задачи: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение совместных мероприятий.
3.Заключительный - ноябрь 2019 г.
Задачи: подведение итогов, презентация проекта.
Ожидаемые результаты проекта:
- проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе;
- эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы;
- у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы;
- бережное отношение к природе;
- совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.
План реализации проекта
Мероприятия |
Дата |
Ответственный |
Подготовительный этап |
||
Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта совместно с родителями. Беседа с детьми и родителями по актуальным вопросам данного проекта «О правилах поведения на природе», Наши зеленые друзья», «Чистый воздух и вода – богатство страны», «Как уберечь природу», «Как позаботиться о водоемах нашего края». «Какой вред природе могут нанести твердые бытовые отходы?». Консультация для родителей «Как производить меньше бытовых отходов?», «Отходы - в доходы». Составление плана основного этапа проектирования. |
июль |
воспитатель |
Основной этап |
||
Анкета для родителей «Экологическое образование в семье». Буклет для родителей «Кашпо из бросового материала», «Берегите воду» Игры: дидактические, словесно – дидактические, настольно – печатные: «Да - Нет», «Поможем золушке», «Что поможет растениям расти», «Кто чем питается», «Кому нужна вода», «Магазин семян», «Распредели мусор», «Пищевые цепочки водоема», «Ботаническое лото», «Чистый город», «Кто живет в воде», «Животные и растения Красной книги», «Зоологическое лото». Подвижные: «Буря на море», «Одуванчики», «Журавли», «В лес по ягоды пойду», «Садовник», «Воробьи», «Сокол и лиса», «Мы детки с одной ветки», «Танец бабочек», «Совушка».Пальчиковые игры: «Птицы», «Подводный мир», «Ветер в лесу», «Цветы на лужайке», «Подснежники», «Дождик», «Пчелки». Мастер класс для родителей по изготовлению поделок из природного материала (кашпо для цветов, ромашки). Беседы с детьми о бережном отношении к природе. Чтение экологических сказок. Художественное творчество: «Экологические знаки в лесу в городе», «Здоровые мы – здоровая природа», «Пятнистые животные» «Остановим загрязнение ТБО», «Хотим жить в чистом городе!». Трудовая деятельность: «Убери мусор по дороге домой», «Уборка огорода, сбор урожая», «Уборка территории своего участка от мусора». Привлечение родителей к пополнению уголка природы в группе. Рассматривание картин на экологическую тему, чтение художественной литературы, прослушивание музыки, разучивание стихотворений, скороговорок, пословиц. Отгадывание загадок. |
Июль - октябрь
|
воспитатель |
Заключительный этап |
||
Совместный поход на лодочную станцию («Берегите воду»). Выставка поделок из природного и бросового материала |
Сентябрь |
воспитатель
|
Работа с родителями.
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс.
Большое место должно уделяться совместной деятельности детей и их родителей:
– проведение родительских собраний экологической направленности;
– участие родителей в эколого-оздоровительных походах с целью охраны безопасности и жизнедеятельности детей, совместной игровой деятельности, общения с природой;
– выезды с детьми на природу;
– совместное озеленение территории детского сада;
– тематические выставки поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно родителями с детьми, выпуск семейных экологических газет.
Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.
Экологическому просвещению родителей способствует оформление экологического стенда в холле детского сада, включающего в себя несколько рубрик (экологические события в стране, регионе…, эколого-оздоровительная работа с детьми, мероприятия, проводимые в детском саду, музыка и природа…), материал в которых должен постоянно обновляться.
Можно организовать в детском саду выпуск экологической газеты для родителей, которая будет носить познавательную, духовно-нравственную, природоохранную функции.
С целью выявления отношения родителей к вопросам экологического образования их детей, его реального осуществления в семье необходимо проводить анкетирование родителей, беседы. Результаты анкетирования необходимо выносить на родительские собрания для анализа, обсуждения и чтобы наметить дальнейшую работу с родителями и детьми.
Такая работа с семьей способствует повышению педагогической культуры родителей, выработке правильных форм взаимодействия детского сада и семьи, помогает создать для детей более благоприятную обстановку в семье.
Приложения
Анкета для родителей
«Экологическое образование в семье»
Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.
1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)
2. Есть ли комнатные растения? Какие?
3. Кто ухаживает за животными или растениями?
4. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? – Подчеркнуть или дописать.
5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?
6. С какой целью?
7. Где ребенок обычно проводит лето?
8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?
9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.
А.Усачев — Мусорная фантазия
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но
когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планет.
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот
тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что
же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Пословицы об экологии
Одно дерево срубил – посади сорок.
Взгляни на цветок и, он согреет твоё сердце.
Большое дерево и от солнца и от ливня укроет.
Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться.
Возле леса жить - голоду не видеть.
Кто землю лелеет – того земля жалеет.
Без хозяина земля круглая сирота.
Лес да вода поле красит.
Накормишь землю – она накормит тебя.
Клади навоз густо – в амбаре не будет пусто.
Убил бобра, а не нашёл добра.
Не пинай собаку – судороги потянут.
Кота убил – семь лет ни в чём удачи не видеть.
Убить лебедя – быть беде.
Журавля убьёшь – счастья не будет.
Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.
Всякому лесу на земле есть место.
Где много пташек, там нет букашек.
Над лесом дождь дважды идёт.
Сажай лес в поле – будет хлеба боле.
Сломать дерево - секунда, вырастить – года.
Лес и вода – краса природы.
Растение – берегам спасение.
Растение – земли украшение.
Список литературы:
1. Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие под ред. Л.Н. Прохоровой, 2003год.
2. Прогулки в природу: учебное мед. пособие В.А. Шишкина, 2003год.
3. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников Л.И. Егоренко, 2001год.
4. Методы организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: пособие для работника дош. учреждений А.И. Иванова, 2003год.
5. Предметная среда сенсорика. Экология: сборник практических материалов, ред. О.Г. Жукова, 2007год
6. Листок на ладони: мед. Пособие по проведению экскурсий с целью экологического воспитания дошкольников, под ред. Л.М. Маневцевой, 2003 год
7. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: мет. пособие С.Н. Николаева, 2002 год
8. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» С.Н. Николаева, 2001 год
9. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: С.Н. Николаева, И.А. Комарова, 2003 год.
10. Методика экологического воспитания в детском саду: С.Н. Николаева, 1999 год
11. Экологическое воспитание в детском саду: под ред. О.А. Соломенникова 2005 год
12. Программа воспитания и бучения в детском саду: под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 2006год.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.