Коллективный проект «Вместе ярче»
Тип проекта: познавательно-экспериментальный.
Участники проекта: воспитанники старшей логопедической группы, педагоги, родители.
Сроки реализации: краткосрочный.
Дата проведения: с 19 октября по 23 октября 2020 года.
Проблема:
Современная жизнь невозможна без электричества. Ведь оно окружает нас повсюду: дома, на улице, в школе и детских садах. Мы не задумываемся о том, что это может быть очень опасно. Привыкнув к безопасности и надежности электроприборов, мы не задумываемся об этом немало важном факторе в нашей современной жизни.
Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. В ходе реализации проекта нам хотелось напомнить детям самые простые методы экономии электроэнергии. Рассказать, как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома, какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии Земли и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы.
Актуальность:
Одной из наиболее актуальных проблем современного мира является экономия электрической энергии, поиск способов сохранения энергоресурсов. Совместная работа над проектом повысит интерес дошкольников и их родителей к проблеме энергосбережения, расширит имеющиеся у них знания в данной области, а также будет способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности.
Цель проекта:
Воспитание у детей дошкольного возраста элементарной культуры энергосбережения посредством организации различных видов совместной деятельности педагога, воспитанников и их родителей, популяризация энергосбережения и энергосберегающего образа жизни.
Задачи проекта:
1. Обогащение и систематизация знаний дошкольников об электричестве и способах его выработки.
2. Развитие интереса к проблеме экономии энергоресурсов.
3. Развитие навыков бережливого поведения в отношении энергоресурсов экологии.
4. Создание возможностей для детской самореализации.
5. Развитие у дошкольников интеллектуальных способностей, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их.
6. Поддержка совместного детско-родительского творчества и исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта
Первый этап –подготовительный
• Анализ научной литературы по теме «Энергосбережение»
• Опрос детей по проблеме
• Определение цели и задач
• Создание необходимых условий для реализации проекта
Второй этап – основной
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об электричестве, его происхождении
• Ознакомление с предметным миром «Предметы, облегчающие жизнь человека в быту»
• Ознакомление с предметным миром «Волшебное электричество»
• Просмотр мультфильмов «Фикси-советы: осторожно, электричество!», «Экономьте электроэнергию!»; «Три кота: закон экономии»
• Занятие по конструктивной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток»
• Презентации «Волшебное электричество»; «Учимся беречь электричество»
• Опыты «Статическое электричество»
•Чтение художественной литературы: «Сказка о потерянном тепле» И. Башмакова, Дворецкая Ж. Г., Ситникова И. А. «Путешествие малышей по стране «Бережливость» и др.
•Художественное творчество: «Где встречается электрический ток?»
Цель: рисовать электроприборы, расширить и уточнить словарь по теме.
• Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности», "Можно - нельзя". Цель: закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами; воды, электроэнергии, развивать интерес к познанию мира.
Третий этап –заключительный:
• Оформление выставки коллективных творческих работ «Береги энергию».
• Разработка правил экономного пользования водой, теплом и электроэнергией.
• Видеоролик проекта
Ожидаемые результаты:
Дети получат первоначальные представления:
- об электрическом токе и его роли в жизни человека;
- об энергии и энергоресурсах;
- о необходимости бережного отношения к энергоресурсам;
- о простейших способах экономии электрической энергии;
- будут применять изученные правила эффективного энергопользования в быту.
Частное дошкольное образовательное учреждение
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ
ПРОЕКТ
в старшей логопедической группе
«#ВместеЯрче»
Составили:
Спасская С.А.
Клименко И.С.
Москва 2020 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.