"Экологический проект "Наш огород"
Оценка 5

"Экологический проект "Наш огород"

Оценка 5
docx
23.06.2023
"Экологический проект "Наш огород"
Проект Огород.docx

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»

 

 

 

Экологический проект  в старшей группе «Ромашки»

«Наш огород»

 

 

                      

 

                                                                                                 Составили: Атякшова А.В.          

                                                                                                         Борцова И.А.

 

 

2023 г.

Экологический проект

Тема: «Наш огород»

 

 

 

Проект: среднесрочный.

 

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

 

Продолжительность: 2 месяца.

 

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, родители.

 

Актуальность.

Актуальность и выбор темы работы объясняются тем, что создание огорода на окне в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Это помогает лучше познать растительную жизнь; расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Проектная деятельность  предоставляет детям возможность стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом развития их успешностиРебята самостоятельно приобретают знания в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Участие детей в практической деятельности по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, развивает умение ставить перед собой цель и достигать результата.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие  экологической культуры, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

 

 Задачи:

1.Расширить и обогащать   знания  и представления детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)

7.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8.Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

 

Продукт проектной дятельности:
- выращенная рассада культурных растений для последующей пересадки.
- зелёный лук и укроп для употребления в пищу;
- создание альбом «Всё об овощах»

 

Ожидаемые результаты

 

Для детей:

1.Сформированность представлений о растениях.

2.Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

3.Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)

4.Вовлечение в творческую деятельность.

5.Развитие познавательного интереса к природе.

6.Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

7.Формирование у детей уважительного отношения к труду.

 

Для родителей:

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

 

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Данный экологический проект «Наш огород» проходил в три этапа:

Подготовительный:

  • определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы ; составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта):

  • проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Заключительный:

  • подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа,выставки творческих работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта

 

Мероприятия

Цель

Ответственные

1 этап. Подготовительный.

1.

Беседа с родителями по организации проекта «Наш огород».

Обсудить цели и задачи проекта; сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатель, родители.

2.

Подбор наглядно- дидакти-ческих пособий, демонстра-ционного материала, худо-жественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования

Создать условия для реализации проекта «Наш огород»

Воспитатель, родители.

2 этап. Основной.

11.

Чтение художественной литературы.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах  растений. 

Отрывок из сказки «Приключения Чиполлино» Джанни Родари

 Русские народные сказки «Репка»,

 «Вершки и корешки».

Украинская сказка «Колосок».

Белорусская сказка «Пых».

Чтение стихотворения Ю.Тувим «Овощи»

Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук» Е.Жуковская

Заучивание стихотворения А. Барто «Огуречик,огуречик». Ю.Тувим «Овощи»
Загадки, пословицы и поговорки об овощах, о цветах, о труде.

Воспитатель.

22.

Образовательная деятель-ность

«Что растет на огороде».

 «Дикорастущие и культурные растения»

«Посадка семян овощей»

Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах.

обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;

 подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;

 обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);

 воспитывать у детей бережное отношение к природе.

развивать речевые навыки, обогащать словарь.

Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада.

Воспитатель.

33.

Практическая деятельность: посадка лука, укропа,  томатов, бархатцев.

Вызвать интерес к выращиванию огородных культур.

Обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений; подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян); воспитывать у детей бережное отношение к природе. Развивать речевые навыки, обогащать словарь.

Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада.

Воспитатель.

44.

Наблюдение за ростом и развитием растений.

Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений.

Воспитатель.

55.

Труд на «Нашем огороде»

Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.

Воспитатель.

66.

Опытническая и экспери-ментальная деятельность детей.

Опыт – наблюдение за ростом лука.

Подвести детей к пониманию, что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде.

Создать необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). 

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц,делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений. 

Воспитатель.

77.

Наблюдение
Наблюдение за ростом лука.

Наблюдение за проращивание веточки березы, сирени.

Закреплять и расширять знаний детей об овоще – луке.

О внешнем виде и его характерных особенностях.

Продолжать учить детей отражать в речи результаты наблюдения, формировать умение отвечать на вопросы.

Развивать у детей мелкую моторику рук, с помощью игр с прищепками.

Воспитывать умение слушать воспитателя.

Воспитатель.

88.

Игровая деятельность.

Продолжать знакомить детей с работой «огородников», формировать умение ухаживать за растениями. Сюжетно-ролевая игра «На даче», игры Обыгрывание сказки «Репка», «Овощной магазин», «Огород».

Настольно-печатная игра «Вершки и корешки»
«Четвертый лишний»
«Чудесный мешочек»
Лото «Что растет на огороде»

Подвижные игры «Огород у нас в порядки», «Разгрузи машину», «Собери урожай», «Урожай», «Сортируем овощи».

Дидактические игры

«Что в мешочке? », «Формы овощей», «Что сажают в огороде», «Овощи», «Большой маленький»,

 «Один много».

 «Что где растет?»

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Пальчиковые игры

 «Мы капусту рубим»,

«В огороде много грядок», «У Лариски 2 редиски».

 

Воспитатель.

3 этап. Заключительный

11.

Беседа с детьми «Витамины с грядки».

Срезка «зелёного» лука и укропа; употребление во время обеда с основным блюдом.

 Беседа «Как овощи попадают на стол»
Беседа «Овощи – наши друзья»

Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей.

Воспитатель.

22.

Творческие работы детей «Наш огород»

Организовать тематическую выставку детских работ и работ, изготовленных совместно с родителями.

Воспитатель, родители.

Рисование «Овощи»

Цель: формирование умений передавать в рисунке с натуры строение предмета, состоящего из нескольких частей.

Рисование

«Наши растения»

Цель: расширять и уточнять представления о комнатных растениях; закреплять представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков; воспитывать желание ухаживать за растениями; закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью.

Пластилинография «Овощи на грядке»

Продолжать знакомить с названиями овощей, формировать умение рисовать красками.

33.

Составление фото отчёта по проекту. Организация фотовыставки, просмотр презентации. Подготовка к высаживанию на участок.

Подведение итогов работы по проекту.

Воспитатели, родители.

 

В процессе данного проекта ребята приобрели практический опыт познавательно - исследовательской деятельности. Сам процесс и результат проекта принёс удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений.

У детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

  Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

У ребят сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

                       

         «Посадка лука»                                               «Посадка томатов»  

                              

        «Посадка укропа»                                                «Посадка бархатцев»

 

 

 

 

«Подготовка оформления для проекта «Наш огород»

  

 

                  

Создание дидактической игры «Веселые овощи. «Что лишнее»

                                                                                                             

                              

                     

«Уход и наблюдение за ростом посаженных растений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пластилинография «Овощи на грядке»

 

                            

 

       

 

      

    

«Раскрашивание раскрасок «Овощи»

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр мультфильма «Чиполлино»

          

Просмотр мультфильма «Сказка о полезных овощах»


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»

Экологический проект Тема: «Наш огород»

Экологический проект Тема: «Наш огород»

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях

Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)

Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)

План реализации проекта №

План реализации проекта №

Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада

Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада

Развивать у детей мелкую моторику рук, с помощью игр с прищепками

Развивать у детей мелкую моторику рук, с помощью игр с прищепками

Беседа «Овощи – наши друзья»

Беседа «Овощи – наши друзья»

Составление фото отчёта по проекту

Составление фото отчёта по проекту

Посадка лука» «Посадка томатов» «Посадка укропа» «Посадка бархатцев»

Посадка лука» «Посадка томатов» «Посадка укропа» «Посадка бархатцев»

Подготовка оформления для проекта «Наш огород»

Подготовка оформления для проекта «Наш огород»

Уход и наблюдение за ростом посаженных растений»

Уход и наблюдение за ростом посаженных растений»

Пластилинография «Овощи на грядке»

Пластилинография «Овощи на грядке»

Раскрашивание раскрасок «Овощи»

Раскрашивание раскрасок «Овощи»

Просмотр мультфильма «Чиполлино»

Просмотр мультфильма «Чиполлино»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2023