Конкурс-презентация "Найди себя в профессии" Портфолио профессии «Диспетчер»
Оценка 4.7

Конкурс-презентация "Найди себя в профессии" Портфолио профессии «Диспетчер»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
другое
8 кл—11 кл
10.11.2021
Конкурс-презентация "Найди себя в профессии" Портфолио профессии «Диспетчер»
На сегодняшний день профессия диспетчера является достаточно востребованной. Специалисты данного профиля необходимы в телекоммуникационных холдингах, транспортно-логистических компаниях, оказывающих услуги по грузоперевозкам, аэропортах, пожарных службах, полиции, службах такси, на производственных предприятиях любой формы собственности, в органах государственной власти и охраны общественного правопорядка, в системе жилищно-коммунального хозяйства, образовательных организациях, транспортных предприятиях, в крупных девелоперских компаниях, специализирующихся на строительстве, на предприятиях оптовой торговли.
Портфолио Диспетчер.docx

конкурс-презентация "Найди себя в профессии"

Портфолио

профессии «Диспетчер»

материалы подготовлены командой - (МАОУ «Инженерного лицея» г. Саратова)

 

История профессии

    Возникновение профессии «поездной диспетчер» связано с появлением сети железных дорог. Первая железная дорога была построена в 1825 году, а первая телефонная сеть для регулирования движения поездов была создана в 1884 году.

До этого движением поездов руководили при помощи специальной сигнализации люди, которые стояли вдоль железнодорожного полотна через определенные промежутки.

Железнодорожная диспетчеризация является самой старой и самой развитой формой диспетчерского управления.

    В России диспетчерское руководство на железных дорогах было внедрено в 1915 году. Начиная с 1925 года диспетчерская, система вводится сначала на Октябрьской и Московско- Казанской дорогах, а к 1934 году действует уже на всей сети дорог России.

 На сегодняшний день работа диспетчера облегчена за счет большого количества специализированной аппаратуры (система «автодиспетчер»).

 

Области применения профессии

       На сегодняшний день профессия диспетчера является достаточно востребованной. Специалисты данного профиля необходимы в телекоммуникационных холдингах, транспортно-логистических компаниях, оказывающих услуги по грузоперевозкам, аэропортах, пожарных службах, полиции, службах такси, на производственных предприятиях любой формы собственности, в органах государственной власти и охраны общественного правопорядка, в системе жилищно-коммунального хозяйства, образовательных организациях, транспортных предприятиях, в крупных девелоперских компаниях, специализирующихся на строительстве, на предприятиях оптовой торговли.

 

                                                  Содержание труда

      Диспетчеры работают, как правило, в коллективе из нескольких специалистов. Проводят рабочий день в помещении. Работа происходит преимущественно сидя. Диспетчер может работать и по удаленной схеме, дома.

   Рабочие места сотрудников диспетчерской службы оборудованы персональными компьютерами, синтезаторами речи и профессиональными телефонными гарнитурами. Диспетчеры должны придерживаться официально-делового стиля одежды. Специальной формы не предусмотрено.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. Профессионально важные качества

и медицинские противопоказания по профессии

 

N п/п

Профессионально важные качества

Медицинские противопоказания

1.

·         Острота зрения (линейный, угловой, объемный глазомер; динамический глазомер; способность оценивать направление и скорость движения предмета.

 

Катаракта осложненная. Миопия высокой степени или осложненная близорукость. Дегенеративно-дистрофические заболевания сетчатки глаз, глаукома любой стадии при нестабилизированном течении.

2.

·         Острота слуха; слуховая дифференциальная чувствительность (способность различать тембр, длительность, высоту, силу звука, ритм, фоновые или разнообразные шумы; хорошая дикция).

 

·         Заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами слуха, координации, когнитивными и интеллектуальными нарушениями. Нарколепсия и катаплексия.

3.

·         Способность к различению фигуры (предмета, отметки, сигнала и пр.) на малоконтрастном фоне;

·         цветовое восприятие.

Алкоголизм, токсикомания, наркомания.

Активные формы туберкулеза любой локализации.

Хронические заболевания печени. Хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2 — 3 степени.

4.

·         Избирательность внимания;

·         развитый объем внимания (способность одновременно воспринимать несколько объектов);

·         помехоустойчивость внимания.

·         Хорошая память, быстрая реакция

Злокачественные новообразования любой локализации.

Заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим.

Осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки.

Хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний.

5.

·         Ассоциативность мышления;

·         хорошее общее физическое развитие — выносливость, координированность, сила, быстрота.

Болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3-4 степени.

6.

Способность организовывать свою деятельность в условиях большого потока информации и разнообразия поставленных задач.

 

Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени.

Хронические болезни сердца и перикарда с недостаточностью кровообращения ФК III, и более степени; ишемическая болезнь сердца;

Ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем.

7.

·         способность планировать свою деятельность во времени;

·         ответственность;

·         предусмотрительность;

·         пунктуальность, педантичность; решительность;

Заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии и др.

Психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.

                          

 

                            Таблица 2. Знания, навыки, компетенции,

которые школьники могут применять в профессии

N п/п

Знания

Навыки

Компетенции

1

Знать методические и нормативные документы в

Сфере диспетчера, график движения поездов, показатели и технические параметры эксплуатационной работы подъездного пути. Знать работу устройств сигнализации.

 

Умение пользоваться устройствами диспетчерской сигнализации;

правильно расставлять приоритеты; уметь работать с большим объемам информации; уметь выделять первостепенные задачи; обладать навыками работы с контролирующими органами; сканирование, копирование, выполнение чертежей, написание простых программ, 3D-принтер.

информационно-коммуникационной;

предпринимательской; менеджерской;

маркетинговой;

организаторской;

работа в программах, разработанных для специалистов данного направления (конструкторская программа, графические редакторы, Word, Excel

2

Знание Закона о СМИ

На рабочем месте диспетчера используют поездографы — приборы, автоматически регистрирующие ход поездов на графике исполненного движения, многоцелевая компьютерная программа (ГИД «Урал-ВНИИЖТ») 

На особо напряжённых кругах вводится дополнительная штатная единица — графист, который помогает поездному диспетчеру в выполнении его пассивных функций.

Умение  аналитически мыслить; организовать работу на закрепленном участке; анализировать проблемы, уметь искать пути их разрешения; грамотно планировать; уделять достаточно внимания мелким нюансам и важным деталям; применять мотивационные программы; проводить диагностику профессионального оборудования; мониторить возможные риски и планировать пути восстановления функционирования систем в кратчайшие сроки;

1.      Способность к критическому суждению в отношении информации, распространяемой СМИ.

аналитической.

2.      Способность учиться на протяжении всей жизни в качестве основы непрерывного обучения в контексте как личной профессиональной, так и социальной жизни.

3

мотивированность на знания и результат обучения; высокая энергичность и инициативность;

 

Грамотная устная речь, хорошо поставленный голос, необходимая дикция;

навыки обслуживания людей, умение проявлять тактичность и толерантность.

разрешать конфликтные ситуации; планировать и оптимально организовать рабочий процесс; принимать решения и за их результаты отвечать самостоятельно;

критически мыслить; эффективно управлять временем и людьми, находящимися в подчинении;

коммуникативные навыки, умение завоевать доверие коллег, партнеров и вышестоящего руководства.

Владению устной и письменной коммуникацией. Владение информационными технологиями, понимание их применения, слабых и сильных сторон. Мобильность, динамизм, Развитие процессов информатизации (способность находить необходимую информацию и использовать для решения проблем). конструктивность).

Главная задача диспетчера – обеспечение бесперебойного производственного процесса, анализ и контроль за ним, подготовка всей необходимой документации и координация.

 

Таблица 3. Дополнительные образовательные программы

(секции, кружки) в школе, населенном пункте

 

N п/п

Наименование кружков и секций

Приобретенные знания и умения

1

«Юный дежурный по станции» (теоретические и практические знания)

допрофессиональной подготовки в Приволжском учебном центре профессиональных квалификаций структурное подразделение Приволжской железной дороги –

филиала ОАО «РЖД»

Совместно с Саратовским техникумом железнодорожного транспорта - филиала СамГУПС проводятся мероприятия, встречи, конференции, экскурсии, форумы, семинары и круглые столы. На занятиях приобрели умения и навыки:

-по организации движения поездов по участку в соответствии с графиком движения поездов;

контролю выполнения графика движения поездов и сменного плана эксплуатационной работы;

-организации продвижения вагонопотоков на обслуживаемом полигоне; контролю выполнения заданий по местной грузовой работе;

Знакомство с нормативными документами в сфере диспетчера, графиками движения поездов, показателями и техническими параметрами эксплуатационной работы подъездного пути.

Устройствами сигнализаций.

Умение пользоваться устройствами диспетчерской сигнализации;

правильно расставлять приоритеты; уметь работать с большим объемам информации;

2

«Юный дежурный по станции»

практическую часть - на Приволжской детской железной дороге в г. Волгограде.

По освоению программы допрофессиональной двухлетней подготовки выдается свидетельство.

Уметь выделять первостепенные задачи; сканирование, копирование, написание простых программ, знакомство с 3D-принтером.  Координация работы подъездных путей, сортировочных устройств, обработка поездной информации и транспортировочной документации, установление очередности расформирования составов.

Отсканировано 17

 

Таблица N 4. Учебные заведения,

где можно получить выбранную профессию

 

N п/п

Техникумы (колледжи)

Высшие учебные заведения

1.

Московский колледж железнодорожного транспорта;

Специалистов данного профиля готовят на факультетах «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» в Московском государственном университете путей сообщения (МГУПС) – до 1993 г. бывший МИИТ.

 

Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта;

Санкт-Петербургский электромеханический техникум железнодорожного транспорта;

 Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

 

Саратовский техникум железнодорожного транспорта - филиала СамГУПС

http://postupi.info/college/1147

Самарский государственный университет путей сообщения

 

Рязанский колледж железнодорожного транспорта;

Нижегородский техникум железнодорожного транспорта.

 

·         Забайкальский институт железнодорожного транспорта Иркутского государственного университета путей сообщения;

·         Дальневосточный государственный университет путей сообщения;

·         Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5. Информация о профессии на рынке труда

профессии можно на сайте «Trudbox».

N п/п

Работодатель (организации)

Размер заработной платы

Количество вакансий

1

Вакансии и работа: «диспетчер ряд» в Саратове

https://saratov.gorodrabot.ru

 

От 10000руб. до 40000 рублей

56 вакансий

2

Профессия «Поездной диспетчер (специалист по оперативно-диспетчерскому управлению железнодорожными перевозками)» на рынке труда России По статистике популярных сайтов работы за последние 30 дней в России

https://russia.trud.com/jobs/poezdnoj_dispetcher/

Заработная плата

Средняя – 46 000

Минимальная – 21 700

Максимальная – 439 400

 

3 319 вакансий по 2 должностям профессии «Поездной диспетчер (специалист по оперативно-диспетчерскому управлению железнодорожными перевозками)»

3

Диспетчер отдела режима в Саратове

От 13000 руб. до 16000 руб.

5

4

ООО СВ- Лоджистик 

Диспетчер-логист

Саратов, Первомайская улица, 74А

23000 руб.

18

5

Немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn испытывает недостаток квалифицированных специалистов поездных диспетчеров https://okrabota.de/blog/rabotniki-zheleznoj-dorogi-v-germanii/

 От 2500 до 3000 EUR = 

211 789,36 руб. 

Более 3000 вакансий

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Найди себя в профессии" Портфолио профессии «Диспетчер» материалы подготовлены командой - (МАОУ «Инженерного лицея» г

Найди себя в профессии" Портфолио профессии «Диспетчер» материалы подготовлены командой - (МАОУ «Инженерного лицея» г

Таблица 1. Профессионально важные качества и медицинские противопоказания по профессии

Таблица 1. Профессионально важные качества и медицинские противопоказания по профессии

Таблица 2. Знания, навыки, компетенции, которые школьники могут применять в профессии

Таблица 2. Знания, навыки, компетенции, которые школьники могут применять в профессии

Главная задача диспетчера – обеспечение бесперебойного производственного процесса, анализ и контроль за ним, подготовка всей необходимой документации и координация

Главная задача диспетчера – обеспечение бесперебойного производственного процесса, анализ и контроль за ним, подготовка всей необходимой документации и координация

Таблица N 4. Учебные заведения, где можно получить выбранную профессию

Таблица N 4. Учебные заведения, где можно получить выбранную профессию

Таблица 5. Информация о профессии на рынке труда профессии можно на сайте «Trudbox»

Таблица 5. Информация о профессии на рынке труда профессии можно на сайте «Trudbox»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2021