КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ШКОЛЬНИКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» «Игры нашего двора»
Оценка 4.7

КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ШКОЛЬНИКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» «Игры нашего двора»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитание +1
8 кл—11 кл
12.11.2021
КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ШКОЛЬНИКА  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» «Игры нашего двора»
Исследовательский проект в рамках раздела «Музейное зазеркалье» В рамках раздела «Музейное зазеркалье» мы решили взять тему «Игры нашего двора». Наши бабушки, дедушки и родители из поколения в поколения передавали такие важные качества, как работать в команде, следовать правилам, развивать коммуникативность, ловкость, смекалку через живое общение (дворовые игры), которые, к сожалению, у современных подростков отошли на задний план.
проект «Игры нашего двора» лицей-интернат №6.docx

МАОУ «Лицей гуманитарных наук» 

 

 

 

Исследование в рамках

 КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

«КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ШКОЛЬНИКА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

«Игры нашего двора»

 

http://schelkovopark.ru/images/afisha/a6hSyATY6FE.jpg

 

 

 

 

 

Автор: Панина Надежда

ученица 8 «А» класса

 Руководитель проекта: Риминюк Н.А

учитель технологии

 

   

 

г. Саратов

 

 

 

 

 

Оглавление

      

Введение………………………………………………………………….   стр. 3

Глава I Исследование проблемы

1.1       Результаты анкетирования среди начальной и средней школы, как они проводят свой досуг………………………………………………………   стр. 5

1.2       Результаты анкетирования родителей, проведение своего досуга, в младшим

школьником возрасте ………………………………………………………стр. 6

Глава II Основная часть

2.1 Теоретическая часть.........................................................................................стр. 6

2.2 Практическая часть..........................................................................................стр. 7

2.3. Планируемые результаты………………………………………………...стр.9

Заключение ………………………………………………………………стр. 10

Список использованных источников информации ………………………стр.11

Приложения…………………………………………………………………стр.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

"Все начинается с детства", - гласит народная мудрость. "Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или же сорняки погубили их"

                                                                                                   (С.В. Михалков)

       В России существовала традиция – люди вели дневники, записывая в них свои впечатления об увиденном, прочитанном, прочувствованном. Многие из этих дневников стали впоследствии основой для создания знаменитых книг, проведения научных исследований, написания энциклопедий и словарей.

       Культурный дневник помогает нам сделать свои наблюдения, открытия, проекты и исследования в области истории, культуры и искусства Саратовской области. В нем можно выражать собственные мысли после посещения музеев, концертных залов, памятных исторических мест своей малой родины.  В дневнике 9 разделов: «Каменная летопись края», «По святым местам», «Музейное зазеркалье», «Театральные встречи», «Наполним музыкой сердца», «Приглашение к чтению», «Туристические тропы», «Увлекательные и запоминающие выходные», «Памятные даты».

      Наблюдая за учениками начальной школы, мы заметили, что в любую свободную минутку у ребят в руках телефоны и планшеты. и дети не умеют общаться с друг с другом. Они предпочитают реальному общению виртуальный мир. Если им все-таки приходиться вступать в общение со своими сверстниками, то они начинают вести себя агрессивно по отношению друг к другу. Социологи провели эксперимент: детям в количестве 60 человек, в возрасте от 8 до 14 лет было предложено в течении 8 часов не использовать гаджеты. По правилам можно было заниматься чем угодно: общаться друг с другом, читать, играть, рисовать, и т.д. Через 40 минут от эксперимента отказалось 15 человек (25%), через 2 часа ещё 23 человека (40%), через 5 часов ещё 12 человек (20%). Оказалось, что они совершенно не знают, чем себя занять. Закончило эксперимент только 6 участников (10%). Действительно проблема!

  В некоторых странах уже предпринимаются меры по решению данной проблемы: к примеру, в Норвегии в летнее время прекращается телевещание, блокируется связь Интернет. Это делается по приказу правительства, которое заинтересовано, чтобы люди как можно больше времени проводили на свежем воздухе, занимались активным отдыхом. И самым полезным видом такого отдыха, конечно же, являются игры.

     В рамках раздела «Музейное зазеркалье» мы решили взять тему «Игры нашего двора». Наши бабушки, дедушки и родители из поколения в поколения передавали такие важные качества, как работать в команде, следовать правилам, развивать коммуникативность, ловкость, смекалку через живое общение (дворовые игры), которые, к сожалению, у современных подростков отошли на задний план.

  Мне стало интересно узнать всё из истории происхождения игр. Какие же игры являлись наиболее популярными в детстве наших родителей? 

 

Актуальность проекта

      Молодое поколение предпочитает проводить свободное время в гаджетах. Двигательная активность стала очень низкой в связи с компьютеризацией века. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. Нам захотелось узнать отношение обучающихся к проблеме здорового образа жизни, общения между собой, знанию истории подвижных игр, в которые играли наши родители, бабушки и дедушки. Проект «Игры нашего двора» это создание волонтерской группы из числа учащихся средних и старших классов лицея, заботящихся о своей жизненной позиции.

   Необходимо выяснить, почему привычные дворовые игры, в которые играли дети из поколения в поколения ушли в прошлое.

Проект (долгосрочный)

Тип: практика – ориентированный, исследовательский

Срок реализации проекта -2018-2019г.

Проблема исследования:

Так как дети не умеют общаться друг с другом мы захотели узнать помогут ли в этом им подвижные игры. Сможем ли мы исправить и научить их общению с помощью игр наших родителей.

Объект исследования: процесс классификации дворовых игр второй половины двадцатого века.

Предмет исследования: игра, как способ коммуникативного взаимодействия

между детьми, правила проведения дворовых подвижный игр второй половины двадцатого века.

Гипотеза исследования: если мы теоретически изучим правила игр наших родителей, то будет ли нам интересно в них играть, и повлияет ли это на положительные взаимоотношения?

Цель исследования: теоретически изучить, описать правила проведения дворовых игр родителей с целью их возрождения, как формы организации досуга для начальной и средней школы.

Задачи исследования:

·       изучить источники литературы, в которых подробно описаны правила игр, названия различных игровых ситуаций;

·       выявить и классифицировать наиболее популярные игры родителей с помощью интервьюирования и анкетирования родителей;

·       определить актуальность игр в настоящее время, заинтересовать ими сверстников и младшую школу, дать этим играм вторую жизнь;

·       дать определение игре, создать каталог дворовых игр.

Методы исследования:

·       Изучение литературы и других источников информации в сети по данной теме;

·       Социологический опрос (интервьюирование и анкетирование);

·       Эксперимент (разучивание игр среди сверстников).

Теоретическая значимость работы: проанализированный материал значительно расширяет представления о значении игры в жизни человека, предоставленные в работе данные, выявляют причины появления стереотипа о дворовых играх, как прошлое.

Практическая значимость: данная работа может быть использована на уроках физической культуры.

 Новизна исследования заключается в том, что на основе изучения научной литературы, поисковых исследований и собственного опыта о влиянии подвижных игр на развитие физических и нравственных качеств обучающихся. Приложение классификации подвижных игр.

Глава I Исследование проблемы

1.1 Анализ анкетирования, среди средней и начальной школы который показывает, как они проводят свой досуг

       Чтобы посмотреть, как проводят свой досуг наши ученики, мы провели специальное анкетирование среди средней и начальной школы лицея –интерната №6 ОАО «РЖД» всего опрошенных 358 человек из них 150 девочки и 208 мальчиков.

1.     Чтобы выяснить играют ли они в какие-либо игры на дворе.

Учащимся было предложено ряд вопросов:

·        Какие подвижные игры ты знаешь?

·        В какие игры ты играешь?

·        Какие игры ты предпочитаешь: компьютерные, настольные, подвижные?

Анкетирование показало, что из 250 опрошенных 35 человек что составляет 14%, не знают вообще никаких подвижных игр, а наиболее популярными являются лишь «Охотники и Утки», «Картошка», «Море волнуется», "Вышибалы", «День и ночь». Как выяснилось это игры, в которые дети играют на уроке физкультуры. 185 человек -74% предпочитают компьютерные игр, 10 человек–4% настольные и только 20 человек –8 % подвижные и спортивные игры.

                                      Результат анкетирования

 

 

                       Рис.1                                                        Рис.2     

  

                   Рис.3                                                         Рис.4

   Как видим, среди школьников больше тех, кто проводит свой досуг за игрой в компьютер. (Рис.1) Любимыми компьютерными играми среди девочек это «Аватария», среди мальчиков «GTA». Игра, в которую запрещают играть родители «Мафия». Из игр известных им, особой популярностью пользуются игры в догонялки, прятки, футбол (Рис.4).  Также ребята предпочитают играть в давно знакомой компании более 5 человек.   Современные дети все свободное время проводят перед экранами телевизоров и компьютеров, пока родители на работе. А некоторых из нас вообще не пускают гулять, боясь каких-либо опасностей в наше неспокойное время.   (Приложение 1).

1.2.          Результаты анкетирования родителей, проведение своего досуга, в младшим школьником возрасте

   У Родителей приоритет - игры во дворе. В детстве наших родителей не было компьютеров и Интернета. Зато был двор, откуда их было не дозваться. И главными позывными звучали слова: «Ты выйдешь?»

        

                    

                      Рис.2                                                          Рис.3

            Результат анкетирования показал, что родители, бабушки и дедушки предпочитали: общение в живую, гулять во дворе, читать книги, заниматься в секциях. Популярные игры: «Резиночки», «Классики», «Войнушка».

    Как видим, среди взрослых от 35 лет до 65 лет больше тех, кого интересовала улица, не ограничивая себя во времени. У взрослых этого поколения еще более богат багаж знаний дворовых игр. Самыми популярными играми среди женщин дочки - матери, скакалка, классики, профессия, прятки; среди мужчин – футбол, хоккей, карты, шашки, шахматы, чижик. Они любили играть в любой группе людей, не придавая

особого внимания знакомству, чем больше игроков, тем интересней игра.

                                           Глава II Основная часть

2.1. Теоретическая часть

Из истории развития подвижных игр.

   Возникновение подвижных игр, уходит в далекое прошлое. У всех народов существует значительный запас игр, характеризующих быт народа. Начиная с ранних лет, ребенок воспитывался на ярких красочных народных игрушках, прибаутках, потешках, играх – забавах, связанных с первоначальными движениями самого малыша. В жизни более старших бытовали народные игры с разнообразными двигательным содержанием, включающие заманчивые для детей игровые песенки, считалки, зачины. Все это до сих пор сохраняет свою художественную значимость, воспитательное значение и составляет ценнейший, неповторимый игровой фольклор. В русских селах, в городах среди молодежи были широко распространены игры подвижного характера. В подвижных играх широко использовалось словесное «пространство»: говорилки, дразнилки, заклички, издевки, перестушки, потешки, прибаутки, страшилки, голосянки, поддевки, небылички, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки. Подвижные игры, как правило, на улице, на свежем воздухе, благодаря чему становились важным средством оздоровления детей. В игру вовлекались целые группы детей, которые состязались в силе, ловкости, быстроте, меткости. Правила устанавливались и на выбор водящих (например, с помощью считалок). В России игры называли потехами, развлечениями, забавами и даже утехами. А ведь утешиться – это успокоиться на чем-то радостном, облегчить свою жизнь, свое положение, перестать огорчаться, горевать.

Русская народная культура, которая была издавна богата играми, характеризует уважение к прошлому и веру в будущее.

Что такое игра?

    Игра - это занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования, противоположна работе и труду. Различают игры: индивидуальные и общественные, физические и умственные, детские и для взрослых.

    Игра – одна из форм проявления активности личности, один из видов деятельности. Суть игры состоит в непродуктивной условной деятельности, мотив которой лежит не в ее результатах, а в самом процессе.

    Детские игры, предназначенные для физического и умственного развития ребенка, являются очень важным элементом воспитания.

     На протяжении многих веков игра была основным методом воспитания и являлась подготовкой ребенка к взрослой жизни. Можно сделать предположение, что в результате технического прогресса произошло вытеснение традиционного уклада, произошла потеря нравственных ориентиров, и большинство игр ушло в забытое прошлое. Появление компьютеров привело к некоторому разобщению детей. Самый простой выход научить детей играть в народные игры. Ведь именно во время игры дети учатся соблюдать определенные правила, оказывать взаимопомощь, поддержку, проявлять честность, доброту, внимание и чуткость. С пользой проводить досуг, дружить, развивать смелость, ловкость, глазомер, развивать коммуникативные качества.

   Наиболее элементарные игры зародились еще в древности. Это простейшие игры с бегом и ловлей друг друга («Догонялки», «Ловишки», «Салки»), игры с прыганием и лазанием по деревьям («Подпрыгивание», «Качание на суку», «Салки по деревьям», детская борьба - возня) и т.д.

    Игра – это единственный вид деятельности, который удовлетворяет естественное желание ребенка проявить себя и самоутвердиться. Именно при помощи игры ребенок учится понимать и объяснять окружающий его мир.

2.2. Практическая часть

Реализация проекта осуществляется по направлениям:

·        «Вместе дружная команда» - организация турниров и спортивных соревнований по различным видам спорта между классами;

·         «Мастер-класс» - обучение школьников начальной и средней школы различным видам массовых игр;

·        «Игры наших бабушек» - организация народных игр во дворах;

·        Провести дворовые игры в трех направлениях:

ü Активные игры;

ü Посиделочные игры;

ü Игры для ума.

 

                                          Реализация проекта 

(проводилась в трех направлениях: с педагогами, обучающимися и родителями.)

№П/П

I Деятельность педагогов

II Деятельность учащихся

III Деятельность родителей

месяц

1

Консультация «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения социального опыта»

Создание волонтерских отрядов из 8 классов

Анкетирование

 (приложение №1). 

сентябрь

2

Мастер- класс «Дворовые игры с мячом»

Обучение подвижных игр с мячом 

Консультации и информационные листы родителей

октябрь

 

3

Практикум по обучению игре «Городки»

Обучение подвижных игр. 

 Задание: подробно описать правила дворовой игры, оказать помощь в изготовлении атрибутов.

ноябрь

4

Создание

 «Коллекции 

дворовых игр»

Игровое сообщество на территории спортивной площадки

Совместный выход педагогов, родителей и детей на спортивную  площадку 

декабрь

5

Создание страницы на сайте

«Дворовые игры»

Зимние игры.

Слайд-презентация 

«Дворовая команда» 

(к родительскому собранию). 

январь

6

Создание каталога «Дворовые игры»

Соревнование для мальчиков

 Игры: «Городки»,

 «Лягушка». 

Лит. творчество родителей: «Воспоминания о дворовом детстве» 

Родительское собрание 

февраль

7

Создание

 «Коллекции 

дворовых игр»

Детско-родительский праздник 

«Час дворовой игры».

Приобщение родителей к изготовлению атрибутов

март

8

Праздник «Пасха»

Мастер- класс «Игры наших бабушек». 

 «Заклички и считалки для дворовых пасхальных игр»

апрель

9

Презентация маркеров и способов игры в «Классики».

Турнир для девочек «Резиночки». Месячник по обучению игре в «Классики». 

«Прыгаем, считаем – в классики играем»,  

май

10

Организация летнего лагеря «Акварель»

Проведение игротеки используя буклет с правилами дворовых игр, использовать в летнем лагере.

Приобщение родителей к изготовлению атрибутов

июнь

 

 

2.3. Планируемые результаты:

·        обучающиеся узнают о разнообразии игр (дидактические, подвижные);

·        обучающиеся научаться развивать коммуникативные навыки. внимание, память, смекалку и т. д.)

 

Средства реализации проекта:

·        информационный стенд (стационарный), страничка на сайте;

·        альбом с подвижными играми;

·        проведение мероприятий в начальной школе;

·        составление каталога игр.

Ожидаемые результаты:

·       развитие интереса у школьников к дворовым играм, творческим делам;

·       воспитание у участников проекта культуры поведения в коллективе;

·       укрепление здоровья у обучающихся;

·       рост творческих и организаторских способностей участников проекта;

·       самореализация участников проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

        Реализация проекта продолжается, но уже видны некоторые результаты после проведения всех мероприятий выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтверждается, мы теоретически изучили правила игр наших родителей, провели в начальной и средней школе мастер-классы, увидели большую заинтересованность со стороны школьников, что положительно повлияло на взаимоотношения, они больше сдружились, сплотились и стали лучше понимать друг друга.

   Данная работа помогла нам изучить источники литературы, в которых подробно описаны правила, названия различных игровых ситуаций, а также привлечь внимание окружающих к играм, которые были популярны во второй половины двадцатого века.

    Можно сказать, что приобщение младших школьников к народным дворовым играм, создает потребность в здоровом активном образе жизни.         Юные волонтеры станут незаменимыми помощниками и наш проект по развитию волонтерского движения позволит создать эффективную модель организации добровольческого движения в целом, основанную на принципах добровольности, самостоятельности, активности участия молодежи.

     Созданный альбом поможет вспомнить правила игр, дать этим играм вторую жизнь.

 В заключении хочется пожелать всем ребятам как можно больше играть в интересные подвижные игры наших родителей и помнить наши традиции!

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.                             «Всё обо всем»- популярная энциклопедия для детей-1994г.

2.                             Кузин В.В., Палиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучение. Физкультура и спорт- 1999.

3.                             Курамшин «Теория и методика физической культуры»

4.                             Кун «Всеобщая история физической культуры и спорта»- 1987.

5.                             Основы волейбола О.Чехов. Физкультура и спорт, 1979

6.                             Столбов В.В. История физической культуры и спорта- 1975.

7.                             Физкультура и спорт. Малая энциклопедия – М.: «Радуга», 1982

8.                             3.М.Литвинова «Русские народные подвижные игры», Просвещение, 1986.

9.                             Интернет - ресурсы:

10.                         Сайт: www.dou-ufa.ru

11.                         Сайт: www.nsportal.ru

12.                         Т.Е. Заводова. Организация летнего – оздоровительного отдыха. 2006 г.

13.                         Сайт: www.ug.ru

14.                         Сайт: . www.2mm.ru/dosug

15.                         http://www.detskietovary.ru/article/51

16.                         http://www.formychild.ru/cgi-bin/toys.cgi?stp=art_card&id=139

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МАОУ «Лицей гуманитарных наук»

МАОУ «Лицей гуманитарных наук»

Оглавление Введение…………………………………………………………………

Оглавление Введение…………………………………………………………………

Все начинается с детства", - гласит народная мудрость

Все начинается с детства", - гласит народная мудрость

Молодое поколение предпочитает проводить свободное время в гаджетах

Молодое поколение предпочитает проводить свободное время в гаджетах

Практическая значимость : данная работа может быть использована на уроках физической культуры

Практическая значимость : данная работа может быть использована на уроках физической культуры

Рис.3

Рис.3

Они любили играть в любой группе людей, не придавая особого внимания знакомству, чем больше игроков, тем интересней игра

Они любили играть в любой группе людей, не придавая особого внимания знакомству, чем больше игроков, тем интересней игра

Ведь именно во время игры дети учатся соблюдать определенные правила, оказывать взаимопомощь, поддержку, проявлять честность, доброту, внимание и чуткость

Ведь именно во время игры дети учатся соблюдать определенные правила, оказывать взаимопомощь, поддержку, проявлять честность, доброту, внимание и чуткость

Создание страницы на сайте «Дворовые игры»

Создание страницы на сайте «Дворовые игры»

Заключение Реализация проекта продолжается, но уже видны некоторые результаты после проведения всех мероприятий выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтверждается, мы теоретически изучили правила игр…

Заключение Реализация проекта продолжается, но уже видны некоторые результаты после проведения всех мероприятий выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтверждается, мы теоретически изучили правила игр…

Список литературы 1. «Всё обо всем»- популярная энциклопедия для детей-1994г

Список литературы 1. «Всё обо всем»- популярная энциклопедия для детей-1994г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2021