Межрегиональная научно - практическая студенческая конференция
«Студент-Наука-Техника»
Социальный проект
«Я выбираю жизнь»
Румянцева Александра Александровна,
учащаяся 10 «А» класса
МАОУ «Лицей гуманитарных наук»
Саратов
Оглавление
1. Введение…………………………………………………………..3
2. Глава 1. Анализ теоретической работы над проектом…………4
3. Заключение……………………………………………………….8
4. Ресурсы……………………………………………………………9
Введение
По прогнозам некоторых учёных, в текущем столетии при приёме на работу наряду с образованием и коммуникативностью важным критерием будет состояние здоровья, поскольку это экономически выгодно работодателю. Многие сегодняшние подростки не смогут выдержать этой конкуренции, потому что в силу низкой общей культуры населения здоровье не стоит на первом месте. Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
«Вредные привычки», - это широкое понятие, которым обозначают действия человека, связанное с нарушением этических норм поведения, а также разрушением здоровья человека. К ним относятся: табакокурение, алкоголизм, наркомания, ВИЧ-инфекция. В наше время курение стало проблемой общечеловеческого значения. Это самое массовое, к сожалению, увлечение нынешнего поколения молодежи. Курят сегодня треть населения планеты. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, сейчас в мире насчитывается 1,3 млрд. курильщиков, а согласно прогнозам, к 2025 году их количество вырастит еще на 400 млн. В странах Европейского союза курят 42% мужчин и 28% женщин. В России по статистике курят 65% взрослого населения, из них 25-30% составляют женщины. Курят 55-60% школьников старших классов. Самое печальное то, что «курят» не только те, кто держит сигарету во рту, но и те, кто находится рядом (пассивные курильщики). Наша страна находится на 1 месте в мире по курению среди подростков.
Ужасающий факт позорного лидерства России, натолкнул нас исследовать эту проблему в школе, постараться найти способы предупреждения табачной зависимости, ведь от курения тропинка ведет к наркомании. Мы постараемся рассказать о результатах кропотливой работы всего класса. На протяжении всего учебного года мы работали над этим проектом. Подготовка к жизни без курения осуществляется через классные часы, тематические уроки ОБЖ, биологии, истории, психологии, агитационных бригад с информацией о последствиях, связанных с курением и агитация здорового образа жизни. Дальнейшее закрепление приобретенных знаний и умений проходит в процессе выполнения специальных заданий в виде выпуска плакатов, защита мультимедийных слайдовых презентаций, оформление сайта, проведение акций за здоровый образ жизни.
Проект «Я выбираю жизнь» призван сформировать готовность к здоровому образу жизни, жить без курения.
Целью настоящей работы является - исследовать факторы, влияющие на количество курящих подростков и уменьшить процент курящих школьников.
Одна из главных задач:
1. Формирование самостоятельности принятия решений, способствующих сохранению здоровья;
Гипотеза проекта:
Ò профилактическая работа в школе снижает процент курящих школьников
Глава 1. Анализ теоретической работы над проектом
Для более удобной работы мы разделились на группы, одна из которых занималась анкетированием, тестированием и интервьюированием, другая поиском информации в интернете и других источниках о вреде курения и о пользе здорового образа жизни. Много интересной информации мы нашли на сайте «Книга здоровья», а также на сайте «О вреде курения». В результате мы смогли найти много интересного материала, оформляли его в виде электронных презентаций, размещали его на нашем рабочем сайте.
1-ый шаг Подготовительный
Ò 1. Организация групп учащихся.
Ò 2. Обсуждение темы.
Ò Обозначение цели проекта.
Ò 3. Анкетирование учащихся и родителей.
Мы провели анкетирование в 7-10 классах
Результаты анкетирования 10 классов
ПРОБОВАЛИ АЛКОГОЛЬ |
100% |
Курят |
45% |
Пробовали наркотики |
0,4% |
Проблема алкоголизма- проблема моей семьи |
55% |
Моя семья благополучная |
18% |
Предпочитаю находиться в компании и следовать ее правилам |
50% |
Так же сделали
Сравнительный анализ уровня осведомленности учащихся о табакокурении 2008-2009 2009/2010
|
Владение информацией о вреде курения |
91,5% |
100,0% |
Источники знаний о вреде курения: |
учителя; |
30,0% |
100,0% |
родители; |
71,0% |
98,0% |
|
специалисты (врач, психолог). |
46,0% |
92,0% |
|
|
Знание правовых документов по вопросу ограничения и запрета табакокурения |
34,0% |
100,0% |
Владение информацией о вреде курения разными категориями людей хорошо видно на диаграмме
Результаты анкетирования родителей уч-ся
7-х классов о проблеме табакокурения
Желая выяснить причины столь
высокого процента курения школьников, им был задан следующий вопрос:
«Отметьте мотивы, по которым чаще всего начинают курить
подростки?»
Из этого можно сделать вывод, что беседы являются основной мерой излечения от табакокурения.
2-ым Основным шагом нужно было
1 . Определить задачи проекта:
2. Сбор материала (исследовательская, поисковая деятельность), работа в Internet. Подготовка презентаций средствами Microsoft Office (Power Point).
3. Практическая часть.
1.Деловая игра «Полет в будущее»
Где мы проигрывали ситуации совместно со школьным психологом, которые нам могут встретиться в реальной жизни.
2. Подготовили классный час для учащихся 5-7 кл. «В здоровом теле здоровый дух»
Где познакомились с информацией о вреде курения. Школьный врач довела до нашего сведения , какой вред наносится курением на внутренние органы человека, и о последствиях после длительного курения.
Соц. Педагог провела наглядный опыт с сигаретой, где наглядно показала, что остается на легких после одной сигареты.
Так же мы просмотрели видео ролик «Жестокое видео о курении».
3. Интеллектуальная игра практикум. «Курите, но после…, а не до… но лучше – не курить» Беседа с девочками 7-9 класса о вреде женского курения и просмотр видео фильма после которого прошло обсуждение.
• 3-й шаг Анализ
общественного мнения.
1. Результаты интервью. Мы
провели интервью с учащимися 5- 11 класса, «Разговор на трудную тему», а так же
интервью с педагогами и воспитателями гимназии. Об отношении к курению.
На основе интервью был сделан выпуск школьной газеты. Газета очень заинтересовала всех учеников гимназии.
2. Следующим этапом прошел конкурс плакатов. За здоровый образ жизни, где приняли активное участие все классы.
• 5-й шаг Акция «Кто с нами»
Была проделана большая работа:
Подготовка «наглядной агитации» для места проведения акции, это - рекламы, плакаты, лозунги, выпуск листовок для обращения к жителям микрорайона и проведение самой акции «Кто с нами» на территории поселка Октябрьского.
Последующим этапом мы подготовили театрализованное представление «Курить или не курить? Вот в чем вопрос!», где прошла большая работа, написание сценария, распределение ролей, пошив костюмов, подбор музыки. В спектакле наглядно продемонстрированы последствия курения, и какой вред наносится нашим внутренним органам на примере ученика Алексея попавшего в волшебную страну, где властвует царица Никотина. Акция прошла в актовом зале гимназии – интерната №6 ОАО «РЖД» и в актовом зале средней школе № 23 г Саратова. После просмотра спектакля прошло голосование. Все проголосовали за здоровый образ жизни!!!
· 5 – шаг заключительный
Подведение итогов.
1. Формирование знаний о способах сохранения здоровья и здоровом образе жизни; о выстраивании межличностных нравственных отношений.
2. Приобретение умения противостоять соблазнам, уговорам и отстаивать свою позицию, а также принимать решения, способствующие сохранению здоровья.
3. Подведение результатов работы по проекту, оформление сайта «Мы за здоровый образ жизни» и награждение лучших работ. (презентаций, плакатов). Оценивание презентаций, созданных в ходе работы над проектом, осуществлялся с помощью определенных критерий.
4. Лучшая презентация «Вредные привычки» Как от них избавится? была помещена на сайт «Мы за здоровый образ жизни». Так же на сайте можно найти большой выбор информационных ресурсов.
Заключение
Заканчивая, проект мы сделали, вывод:
благодаря данному проекту у нас сформировались соответствующие знания, курение является одной из наиболее злостных привычек, так как ее приобретение не только отрицательно отражается на здоровье, но и создается наиболее благотворительный фон для приема наркотизирующих средств. Поэтому прекращение курения является обязательным условием здорового образа жизни.
Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельном. Наличие вредных привычек не задает темп карьерному росту, не улучшает здоровье, а наоборот может серьезно повлиять на судьбу человека. Основа долголетия и успеха - правильное питание, отсутствие вредных привычек, здоровый сон и занятия спортом. Руководствуясь знаниями полученные в процессе проекта, мы решили продолжить агитацию здорового образа жизни в лицее-интернате № 6 ОАО «РЖД».
.
Список используемой литературы и ресурсов интернет
1. В.Н.Ягодинский «Школьнику о вреде никотина и алкоголя» Москва «Просвещение» 1986г. 2. Байер К., Шейнбер Л. Здоровый образ жизни: Пер. с англ. - М.: Мир, 1999. 3. Всё о здоровом образе жизни: Пер. с англ. - Франция: Ридерз
4. Наркомания и алкоголизм - помощь Православие - как исцелиться от наркомании, алкоголизма и табакокурения www.k-istine.ru Read more: http://ne-kurim.ru/#ixzz0g9XE7U84 5. Книга здоровья О вреде курения 6. История табакокурения Табакокурение 7. О вреде курения (видео) Курение отвлекает 8 Здоровый образ жизни |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.