Экологический проект "Живая планета"
Оценка 4.7

Экологический проект "Живая планета"

Оценка 4.7
docx
19.01.2020
Экологический проект "Живая планета"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

 

п. Лучегорск Пожарского района

Приморского края

 

 

 

 

Экологический проект

«Живая планета»

 

 

 

 

 

                                                                           Проект выполнил:               

                                                                         Ученик11классаДемчук     Виталий

                                                                           Руководитель:

                                                                           Кальченко Галина Владимировна

 

Владивосток 2003

ВВЕДЕНИЕ

  «Человек неразумен, умом обладает окружающая его среда» - афоризм, принадлежащий древнегреческому мыслителю Гераклиту. Чтобы приобщиться к этому источнику мудрости, необходимо, прежде всего, овладеть языком Природы. Каким образом? В философской притче португальского писателя Паоло Коэльо, старый алхимик говорит своему ученику, что есть только один путь постижения – действовать!

   Научить наших учеников действовать – самая важная задача, которую необходимо решить.

   Организуя экологически ориентированную деятельность школьников, следует рассматривать обучение и воспитание в качестве модели реальной деятельности, позволяющей обеспечить возможность познания и усвоения детьми системы знаний, ценностей, нравственно-этических и правовых норм поведения в окружающей среде. Следовательно, экологическое образование будет эффективным в том случае, когда школьникам не просто передают те или иные знания, формируются отдельные теоретические, оценочные и практические умения экологического характера, а с помощью целостной системы педагогических технологий воссоздается модель экологически целесообразного взаимодействия человека и общества с природной и социоприродной средой.

   Данная модель позволяет создать такие условия, в которых ученик успешно овладевает видами деятельности, дающими широкую ориентацию в системе субъектно-объектных и субъектно-субъектных отношений, где он – активный творец этих отношений, а не только их созерцатель. Предлагаемый творческий проект, как правило, не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности участников – она только намечается и далее развивается в соответствие с требованиями к форме и жанру конечного результата. Данный проект ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую ребята выполняют в течении двух часов.

 

 

При организации работы над проектом были использованы разнообразные виды деятельности: эстетическая – развитие способности выражать свои эмоции, чувства, настроение художественными средствами; коммуникативная – общение, являющееся условием познания, условием выработки человеком системы ценностей. Условием труда.

   Формирование экологической культуры школьников в настоящее время рассматривается в качестве одной из актуальных педагогических проблем. Повышению эффективности этого процесса способствует оптимальное сочетание традиционных и инновационных методов, форм и средств экологического воспитания. Так, в последнее время все чаще стали использоваться игры экологического содержания.

   Об игре как средстве воспитания писали многие отечественные педагоги и психологи: К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, Л.И. Божович, Л.С. Выготский. Д.Б. Эльконин и другие. Игра – не развлечение и забава, а одно из серьезных средств педагогического воздействия на детей. Ушинский отмечал. Что в игре формируются все стороны души человека: его ум, его сердце, его воля.

   Роль игры в экологическом воспитании определяется тем, что она способствует расширению знаний ребенка о природе, формированию нравственных представлений; развивает у детей способность предсказывать следствие по причине; создает опыт упражнения в нравственном поведении; формирует у ребят потребность положительного воздействия на природу.

Содержание проекта:

Оборудование:

 

1)    Конфеты – 8 штук

2)    Трехлитровая банка с водой

3)    Тарелка

4)    Стакан

5)    Чайная ложка

6)    Краски, гуашь

7)    Кисти

8)    Бумага

9)    Ножницы

10) Клей

11) Свеча

12) Разноцветные квадратики

13) Ватман

 

Объяснение:

   Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой. Проект — это большая работа, состоит из нескольких частей. Воплощать в жизнь наш проект будем поэтапно. Цель проекта – заключается в том, что работа будет общая, коллективная и создавать живую планету мы будем вместе.

   Существует четыре стихии, которые царят на Земле:

1)    Огонь

2)    Воздух

3)    Земля

4)    Вода

Приложение 1.

   Рисуется большой круг – Земля и делится на четыре сектора. Назовите эти стихии? (Дети называют их, а педагог в каждом секторе записывает название стихии).

   Огонь мы будем рассматривать как созидательную стихию, поэтому он выступит в роли Солнца.

   Четыре стихии:

1)    Солнце – дает нам энергию, тепло, свет

2)    Воздух – необходим для дыхания

3)    Вода – необходима для протекания жизненно важных процессов

4)    Земля – место обитания живых организмов

 

Первый этап:

Стихия огонь (Солнце)

   Игра «Пищевая цепочка»

   Действующие лица: 

1)    Солнце – 1 человек

2)    Трава – 4 человека

3)    Мыши – 2 человека

4)    Лиса – 1 человек

   Реквизит:

1)    Тарелка

2)    8 конфет

   Пищевая цепочка – это последовательность передачи энергии от одного организма к другому.

   Ход игры:

   Солнце берет в руки тарелку с конфетами и передает «ЭНЕРГИЮ» траве (по две конфеты каждой травинке). Одну конфету каждая травинка съедает – эта «ЭНЕРГИЯ» расходуется на поддержание жизненных процессов травинки, вторую передает мышкам, таким образом, каждая мышка получает по две конфеты. Часть «ЭНЕРГИИ» мышка расходует на себя, а часть отдает лисе, у лисы оказывается две конфеты. Часть «ЭНЕРГИИ» лиса расходует, а оставшуюся часть может передать тому, кто может ее взять.

   Вопросы по игре:

   Кто получил энергию непосредственно от Солнца?

  Кто получил энергию от травы?

 Кто получил энергию от мышей?

Что произойдет с пищевой цепочкой, если не будет одного из компонентов?

Монотипия на тему «Моё солнце».

Приложение 2.

 

 

Второй этап:

Стихия воздух

   - Кто из вас видел воздух?

Давайте проведем эксперимент. Вот стакан, как вы думаете, есть ли в нем что-нибудь? Сейчас проверим! Я переворачиваю стакан вверх дном и медленно опускаю его в банку с водой, стакан держу очень ровно. Попадает ли вода в стакан? Почему?

   Вывод:

В стакане находится воздух, поэтому вода не попадает в него.

Я опускаю стакан снова в банку, немного наклонив. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись?

   Вывод:

Воздух выходит из стакана и его место занимает вода.

Рисунок «ОБЛАКО» с помощью свечи (воздух примем за воображаемое облако).

Приложение 3.

 

 

 

 

Третий этап:

Вода

   - Для чего нам нужна вода?

Загадки:

1)    Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А прошли искать их днем

Ищем, ищем не найдем. (РОСА)

 

2)    Сырое сукно тянется в окно. (ПАР)

 

3)    На дворе горой, а в избе водой. (СНЕГ)

 

В каком виде встречается вода на Земле?

   Эксперимент:

Представим, что вся вода на Земле находится в этой трехлитровой банке. Одна чайная ложка от всей этой воды – вся пресная вода, а капля из этой чайной ложки – это вся вода, которую мы употребляем.

Нарисовать каплю воды, и на ней написать любое слово, связанное с водой.

Приложение 4.

 

 

Четвертый этап:

Стихия Земля

   Игра «Дерево»

   Сейчас мы все вместе построим одно большое дерево. Один человек становится на стул – это сердцевина, основа дерева.

   Два человека садятся на стулья около «СЕРДЦЕВИНЫ» - это корни, они поглощают из почвы питательные вещества. Пять – шесть человек становятся вокруг «СЕРДЦЕВИНЫ» и «КОРНЕЙ», берутся за руки – это проводящая древесина. Семь – восемь человек становятся вокруг предыдущих воображаемых слоев, и поднимают руки вверх – это луб, проводит органические вещества. Остальные участники становятся в круг, берутся за плечи друг друга – это кора, она защищает все предыдущие слои дерева. По команде «Дерево живи!», все выполняют свои действия (Корни причмокивают, проводящая древесина издает звук «У», луб гудят). Рисунок «Кора дерева» в технике мятой бумаги.

Приложение 5.

Пятый этап (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ)

   Все выполненные рисунки, учащиеся размещают по секторам на планете.

   Мы выполнили экологический проект и создали свою воображаемую планету с чистым воздухом, водой, землей и светящимся солнцем. Живые организмы теперь могут существовать!

Ожидаемые результаты

   После того как учащиеся ознакомились с сущностью экологических проблем – нерешенных задач, стоящих перед человечеством, осознали необходимость изменения отношения населения к окружающей среде и образующим ее компонентам, у них возникает желание узнать, возможно, ли решение названых проблем.

   Участие в проектной деятельности представляет благоприятные условия для развития личности школьника. Развитие важного экологического поведения, умений (Решать проблемы и принимать решения, быть настойчивым в достижении цели, планировать результаты своих действий).

   Ранее общение детей с природой вырабатывает и воспитывает в из сознании правильные взгляды на нее.

   Воспитание познавательного интереса к природе, искренней любви и бережного отношения к окружающей среде.

   Появление желания детей принимать активное участие в наблюдении за окружающей природой.

   Главное в данном проекте – радость ребенка от участия в создании общей планеты.

   Рисунки детей должны быть такими же разнообразными и содержательными, как и впечатления и знания об окружающем мире.

   Дети, включаясь в практическую деятельность, получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познание окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом.

 

 

 

 

 

 

Заключение

   Охрана природы – задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают их неприятными и полагают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися затруднениями.

   Однако воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы. Чтобы в корне улучшить положение, понадобиться целенаправленные и продуманные действия. Ответственная и действенная политика по отношению к окружающей среде будет возможна лишь в том случае, если мы накопим надежные данные о современном состоянии среды, обоснованные знания о взаимодействии важных экологических факторов, если разработает новые методы уменьшения и предотвращения вреда, наносимого природе человеком.

Список Литературы

1)    Егоренков Л.И. «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников».

2)    Журнал «Биология в школе №6» 2002 год.

3)    Журнал «Биология в школе №7» 2002 год.

4)    Суравегина И.Т.; Сенкевич В.М. «Как учить экологию?» 1995год.

Бюджет проекта

 

 

 

1.     Конфеты – 8 штук

10 рублей

2.     Трехлитровая банка – 1 штука

20 рублей

3.     Тарелка – 1 штука

15 рублей

4.     Стакан – 1 штука

7 рублей

5.     Чайная ложка – 1 штука

5 рублей

6.     Альбом для рисования – 2 штуки

40 рублей

 

7.     Краски (гуашь) – 3 штуки

148 рублей

8.     Кисти – 25 штук

75 рублей

9.     Ножницы – 25 штук

 250 рублей

    10. Свеча – 3 штуки

21 рубль

    11. Клей – 25 штук

200 рублей

    12. Ватман – 2 листа

14 рублей

Итого:

795 рублей

 

   Затраты на данный экологический проект «Живая планета» будут меньше, если учесть, что у учащихся есть кисти, клей, краски, ножницы, альбомы для рисования.


 

Приложение

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4c5fa4f8f5e188cf030332940f9a2501-l&n=13https://ingadalsegg.com/wp-content/uploads/2015/04/De4elementer.jpghttps://ingadalsegg.com/wp-content/uploads/2015/04/De4elementer.jpghttps://ingadalsegg.com/wp-content/uploads/2015/04/De4elementer.jpg

Приложение 1.                                                               Приложение 2.

 

http://6liski.detkin-club.ru/images/custom_4/file1511_587ca90f5abff.jpghttps://stranamasterov.ru/img4/i/P6041403.JPG



 

 

 

 

Приложение 3

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/480866/5eff405e-5616-4eda-b3d2-5f948e34cc2f/s1200

                                                                                             Приложение 4

 

 

 

 

 

Приложение 5

Экологический проект "Живая планета"

Экологический проект "Живая планета"

Экологический проект "Живая планета"

Экологический проект "Живая планета"

Экологический проект "Живая планета"

Экологический проект "Живая планета"

Экологический проект "Живая планета"

Экологический проект "Живая планета"

Экологический проект "Живая планета"

Экологический проект "Живая планета"

Экологический проект "Живая планета"

Экологический проект "Живая планета"

Экологический проект "Живая планета"

Экологический проект "Живая планета"

Экологический проект "Живая планета"

Экологический проект "Живая планета"

Экологический проект "Живая планета"

Экологический проект "Живая планета"

Экологический проект "Живая планета"

Экологический проект "Живая планета"

Экологический проект "Живая планета"

Экологический проект "Живая планета"

Экологический проект "Живая планета"

Экологический проект "Живая планета"

Экологический проект "Живая планета"

Экологический проект "Живая планета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020