Экологический заповедный урок Тигриная азбука
Оценка 4.6

Экологический заповедный урок Тигриная азбука

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
экология
1 кл—4 кл
28.06.2023
Экологический заповедный урок Тигриная азбука
Экологический заповедный урок Тигриная азбука Цель: Цель: в игровой форме познакомить детей с представителем дальневосточной тайги – уссурийским тигром и формировать заботливое отношение к нему. Задачи: Образовательные задачи: 1. закрепить у детей представление о диких животных. 2. активизировать словарь по теме «Дикие животные». 3. пополнить знания детей о тигре. 4. учить отвечать на вопросы полным ответом. Коррекционные задачи: 1. способствовать развитию слухового, зрительного внимания. 2. способствовать развитию логического мышления. 3. способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики. 4. формировать правильное речевое дыхание. 5. закреплять правильное произношение звуков.
заповедный мой урок тигриная азбука.doc

                                     

 

                                                            

 

 

Экологический заповедный урок

Тигриная азбука

 

Цель: Цель: в игровой форме познакомить детей с представителем дальневосточной тайги – уссурийским тигром и формировать заботливое отношение к нему.

Задачи:

Образовательные задачи:

1.      закрепить у детей представление о диких животных.

2.      активизировать словарь по теме «Дикие животные».

3.      пополнить знания детей о тигре.

4.      учить отвечать на вопросы полным ответом.

Коррекционные задачи:

1.      способствовать развитию слухового, зрительного внимания.

2.      способствовать развитию логического мышления.

3.      способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики.

4.      формировать правильное речевое дыхание.

5.      закреплять правильное произношение звуков.

Воспитательные задачи:

1.      стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

2.      стремиться воспитывать уважение детей друг к другу.

познакомить детей с образом жизни, повадками, привычками, средой обитания амурского    тигра; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе; привлечь внимание к проблеме сохранения биологического разнообразия родного края; развивать творческие способности; расширять кругозор обучающихся.

 

Оборудование: ИКТ, детские рисунки, дипломы и медали для поощрения лучших работ и лучших участников, воздушные шары.

 

                                               Ход мероприятия:

 

Необычный, дети!

Есть зверь в лесу -

Его красу

Все хвалят на планете.

Он мягко ходит, но не кот,

Как зебра, он в полоску.

В три цвета шерсть его растёт

Он очень, очень броский!

 

- О каком звере речь?    Появляется картинка с тигром.

 

Психологический настрой «Цепочка дружбы»: - Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи! У нас  урок Тигриная азбука.

Появляется анимационная картинка с тигрёнком.

Вот с этим забавным тигрёнком и его родственниками мы сегодня  познакомимся.

- А сейчас – новая тема.

На доске видеофрагмент с рассказом о тигре.

На доске изображение маленьких тигрят.

- Таких забавных малышей у тигрицы может бать сразу пятеро. Но в самостоятельную жизнь от мамы уйдёт только один, в лучшем случае два молодых тигра. Такая печальная арифметика.

Тигрята гибнут по разным причинам. Сильные отталкивают слабых от мамы во время кормления, слабые – не выживают. Нападают другие хищники, пока мама на охоте. Страшные болезни косят тигрят. А есть ещё безжалостные охотники с ружьями и капканами.

Так, что молодой тигр, которого ты встретишь на таёжной тропе, - это уже крутой парень, выигравший конкурс за право на жизнь.

- А сейчас немного арифметики.

На слайде поочерёдно появляются данные о росте, весе, размерах тигра, ведущий комментирует каждую цифру, дополняя подробностями из жизни тигров.

- А что делать, если на лесной тропе ты встретишь тигра? Как вести себя, столкнувшись с эти сильным и хитрым хищником, чтобы от тебя не остались рожки да ножки?

Готовых рецептов нет, но есть правила, которых необходимо придерживаться и не нарушить.

На доске поочерёдно появляются правила, которые ведущий дополняет рассказом.

1. Если зверь заранее учуял человека, он не нервничает, т. к. он – хозяин положения, но если столкнулся с человеком нос к носу, то от растерянности может махнуть лапой, а лапа эта ломает хребет корове. Поэтому не крадись по лесу бесшумно.

2. Опаснее всего натолкнуться на тигра, когда он трапезничает. Обрати внимание на птиц, их всегда много возле тигриной добычи. Обойди это место стороной.

3. Тигр – это большая кошка. Он бросается на движущийся предмет, как котёнок на мышку.

Никогда не поворачивайся к тигру спиной и не старайся убежать. Он бегает гораздо быстрее.

4. Тигр боится человеческого голоса, если та визжишь, то он решит, что ты вызываешь его на бой.

Постарайся, чтобы голос был твёрдым и уверенным.

5. Если уши тигра стоят торчком, то он не сердится и ничего не замышляет. Если уши встали параллельно земле – тигр растерян и принимает решение. Если уши прижаты к затылку – уже не до шуток, тигр готовится к прыжку.

- Амурских тигров осталось очень мало – около 400 особей, поэтому, несмотря на грозный и устрашающий вид этого животного, необходимо беречь и охранять тигра. А может они не нужны совсем, и ничего страшного не произойдёт, если тигры уйдут с Земли навсегда?

Ведётся дискуссия.

 

- Каждый вид на планете Земля имеет своё значение и право на существование, поэтому не нам спорить с природой. Тигр должен жить!

       

- Как мы можем помочь выжить амурскому тигру? (Следует рассказать о тех движениях, которые существуют в регионе и в селе)

 

Под музыку поочерёдно появляются фотографии с изображением тигра. На фоне музыки звучит стихотворение «Примирение».

                                                       

 

 

  Примирение.

 

Я – хозяин тайги!

Так меня нарекли вы по праву.

Пусть трепещут враги –

Мне сей титул пришёлся по нраву.

Только скоро и я,

Пропаду и уйду, как порода,

Потому что, друзья,

Вдруг явилась проклятая мода

На мой красочный мех,

И весь лес растрясли вы, как грушу.

Не берите же грех

На свою окаянную душу!

Я, по сути, лишь кот –

Полосатый и в общем-то мирный.

Но приходится вот

Спор вести с вами, люди, квартирный.

Вы же сами ко мне

В дом ворвались без всякого спросу,

Значит, статься войне,

Чтоб не сунуться вашему носу

В мой законный покой,

И тигрят моих не беспокоить

Но есть выход простой

Он способен нас с вами устроить:

Мы должны попросить

Друг у друга скорее прощенья,

Чтоб в согласии жить,

Так назначим же час примиренья!

Я не стану в ваш двор

Наносить за добычей визиты,

Заключим договор

О границах моих, и мы – квиты!

 

На доске появляется разрезанная картинка с изображением тигра.

 

Награждение детей за поделки и рисунки дипломами и медалями.

 

 

Ведущий:

Сейчас мы возьмём по воздушному шарику, нарисуем на нём тигра (кто как сможет), а затем отпустим каждый своего друга на волю!

- А теперь пришла пора прощаться. Хозяин тайги уходит в свои владения. Посмотрите, как он вырос! Мы будем часто вспоминать его и помнить о правилах поведения при встрече с тигром и о том, что его нужно беречь и охранять.

 


Экологический заповедный урок

Экологический заповедный урок

О каком звере речь? Появляется картинка с тигром

О каком звере речь? Появляется картинка с тигром

Амурских тигров осталось очень мало – около 400 особей, поэтому, несмотря на грозный и устрашающий вид этого животного, необходимо беречь и охранять тигра

Амурских тигров осталось очень мало – около 400 особей, поэтому, несмотря на грозный и устрашающий вид этого животного, необходимо беречь и охранять тигра

Чтоб в согласии жить, Так назначим же час примиренья!

Чтоб в согласии жить, Так назначим же час примиренья!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2023