Сценарий экологической игры «Сохраним воду чистой»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий экологической игры «Сохраним воду чистой»
Иконка файла материала Игра.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №9

г. Ярцева Смоленской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий экологической игры

«Сохраним воду чистой»

 

 

 

 

                                   

                                           

Подготовила:

Воспитатель, Курилова М.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярцево,

2023 г.

Ведущая: ну, какой вода бывает?

Кто ответит на вопрос?

О водичке все мы знаем

И утрем любому нос.

Это дождик и сосулька,

Белый снег и гладкий лёд.

Ручеёк и речка… Каждый

Пусть запомнит и поймет.

Прекрасно, мы рады приветствовать вас на нашей экологической игре «Сохраним воду чистой». Представляю вам наши команды:

Команда «Дружные ребята», капитан команды______________________

Команда «Веселые ребята», капитан команды _______________________

Ребята, вы уже много знаете о воде и, о ее свойствах. А сегодня, мы проверим, знаете ли вы, как сохранить нашу воду чистой.

Сейчас вы посмотрели фильм и поняли, что есть такие люди на нашей Земле, в нашей стране и даже в нашем городе, которые губят реки, озера, моря. Нет ли среди вас таких? Сейчас мы это выясним!

 

1. Игра «Не повторись»

Ведущая: Первый конкурс-разминка игра «Не повторись». Команды дают ответ по очереди, не повторяясь. Посмотрите на экран и ответьте: Вода нужна в детском саду для чего?

-- Мыть руки, умываться.

-- Полоскать рот после еды.

-- Готовить обед на кухне.

-- Чтобы рисовать.

-- Мыть игрушки.

-- Стирать белье.

-- Поливать растения (комнатные и на участке, в теплице).

 

Ведущая: да, много же воды нам нужно.

2. Игра «Найди экономный кран».

Ведущая: Ребята, на экране вы видите много разных кранов. Все они закрываются и открываются по-разному, какие-то быстрее, а у некоторых надо закрутить два вентиля, чтобы вода перестала течь. Подумайте и ответьте: Какой кран самый экономный? Почему?

3. Конкурс «Что неправильно?».

Ведущая: сейчас я прочту вам стихотворение об одном мальчике, а вы внимательно послушаете и скажете, что он сделал не так.

Б. Заходер.

Течет река. Нет, нет, никто не утонул,

Издалека… Нет, нет, как раз наоборот:

Течет река… На мель садится

пароход

Течет река… Средь бела дня.

Как хорошо, когда река

Какой скандал!

И широка, и глубока!

Наверно, лоцман маху дал?

Над ней пышнее облака,

Да нет! Далеко до буйка,

Свежей дыханье ветерка,

Тут глубока была река.

Стройнее, выше лес над ней,

Была. Вот именно – б ы л а.

И луг прибрежный зеленей!

Была, да, видимо, сплыла.

Течет река… Ах, реку мы не узнаем:

Течет река… Река становится ручьем!

Поит поля и города, … Уже и лодки на мели…

Несет и лодки, и суда,

Пловцы вдруг посуху пошли

И рыбы ходят в глубине,

А рыбы? В горе и тоске

И раки ползают на дне…

Бедняжки бьются на песке.

Ты хороша, река, весной

Так что же с ней стряслось,

И осенью,

с рекой?

И в летний зной!

Увы, друзья, ответ такой:

Купанье! Что за благодать! –

Дошкольник Сидоров Иван

Приятней плыть в живой волне:

Ребятам или ребятне?

Забыл закрыть на кухне

кран.

Вся живность счастлива вполне!

Вы скажете: какой пустяк!

Ну что такое! Пустяк…

Караул!

Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка

Пропала целая река!

Дети совещаются и отвечают.

Ведущая: вот, что может случиться, если не закрывать краны. Давайте вместе повторим такой призыв: Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!

4. Психогимнастика «Состояние воды».

Ведущая: Ребята, я предлагаю вам немного размяться на нашей физминутке. Все вы знаете, в каком разном состоянии бывает, а теперь, попробуйте их изобразить. Я буду вам называть состояние воды, а вы, под музыку, изображать.

1. Снег (кружатся, как снежинки).

2. Ручеек (бегут змейкой).

3. Дождь (прыжки на месте «кап-кап»).

4. Лед (фигурное катание).

5. Облака (две команды собираются в круг).

6. Игра «Расставь правильно».

Ведущая: на мольбертах находятся картинки. Каждой команде надо расположить их так, чтобы получился круговорот воды в природе. Лишние картинки надо убрать.

Команды выполняют задание, жюри оценивает конкурс.

7. Конкурс «Течет, течет водичка».

Ведущая: посмотрите на экран, ребята. На какой фотографии видно, что к воде относятся не экономно? Почему?

8. Конкурс «Мамина помощница».

Ведущая: на экране девочка моет посуду. Как вы думаете, много воды она истратит? Почему?

Ведущая: Дети, скажите, а вы любите купаться? А где вы летом купаетесь?

Сейчас я вам расскажу об одной семье, которая также любит отдыхать у реки.

 

9. Чтение рассказа «Как люди обидели речку».

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите купаться, отдохнуть. Я буду вам рада», -- говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в реку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.

Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Ребята, а как вы считаете, что подумала Речка об этой семье? Почему?

10. Конкурс «Как правильно вести себя на отдыхе».

Ведущая: посмотрите внимательно на экран и ответьте, что неправильно на отдыхе? А как правильно надо вести себя на отдыхе?

11. Конкурс «Я могу».

Ведущая: итак, ребята, что же вы сами можете сделать для того, чтобы спасти наши реки, озера, моря?

Ведущая: Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы все знаете, как беречь воду и сохранить ее чистой.

Я хочу вас поздравить и наградить почетными грамотами. Теперь вы настоящие «Юные защитники воды».