Сценарий экологической игры «Сохраним воду чистой»
Оценка 4.6

Сценарий экологической игры «Сохраним воду чистой»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
07.01.2025
Сценарий экологической игры «Сохраним воду чистой»
Сценарий экологической игры «Сохраним воду чистой»
Игра.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №9

г. Ярцева Смоленской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий экологической игры

«Сохраним воду чистой»

 

 

 

 

                                   

                                           

Подготовила:

Воспитатель, Курилова М.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярцево,

2023 г.

Ведущая: ну, какой вода бывает?

Кто ответит на вопрос?

О водичке все мы знаем

И утрем любому нос.

Это дождик и сосулька,

Белый снег и гладкий лёд.

Ручеёк и речка… Каждый

Пусть запомнит и поймет.

Прекрасно, мы рады приветствовать вас на нашей экологической игре «Сохраним воду чистой». Представляю вам наши команды:

Команда «Дружные ребята», капитан команды______________________

Команда «Веселые ребята», капитан команды _______________________

Ребята, вы уже много знаете о воде и, о ее свойствах. А сегодня, мы проверим, знаете ли вы, как сохранить нашу воду чистой.

Сейчас вы посмотрели фильм и поняли, что есть такие люди на нашей Земле, в нашей стране и даже в нашем городе, которые губят реки, озера, моря. Нет ли среди вас таких? Сейчас мы это выясним!

 

1. Игра «Не повторись»

Ведущая: Первый конкурс-разминка игра «Не повторись». Команды дают ответ по очереди, не повторяясь. Посмотрите на экран и ответьте: Вода нужна в детском саду для чего?

-- Мыть руки, умываться.

-- Полоскать рот после еды.

-- Готовить обед на кухне.

-- Чтобы рисовать.

-- Мыть игрушки.

-- Стирать белье.

-- Поливать растения (комнатные и на участке, в теплице).

 

Ведущая: да, много же воды нам нужно.

2. Игра «Найди экономный кран».

Ведущая: Ребята, на экране вы видите много разных кранов. Все они закрываются и открываются по-разному, какие-то быстрее, а у некоторых надо закрутить два вентиля, чтобы вода перестала течь. Подумайте и ответьте: Какой кран самый экономный? Почему?

3. Конкурс «Что неправильно?».

Ведущая: сейчас я прочту вам стихотворение об одном мальчике, а вы внимательно послушаете и скажете, что он сделал не так.

Б. Заходер.

Течет река. Нет, нет, никто не утонул,

Издалека… Нет, нет, как раз наоборот:

Течет река… На мель садится

пароход

Течет река… Средь бела дня.

Как хорошо, когда река

Какой скандал!

И широка, и глубока!

Наверно, лоцман маху дал?

Над ней пышнее облака,

Да нет! Далеко до буйка,

Свежей дыханье ветерка,

Тут глубока была река.

Стройнее, выше лес над ней,

Была. Вот именно – б ы л а.

И луг прибрежный зеленей!

Была, да, видимо, сплыла.

Течет река… Ах, реку мы не узнаем:

Течет река… Река становится ручьем!

Поит поля и города, … Уже и лодки на мели…

Несет и лодки, и суда,

Пловцы вдруг посуху пошли

И рыбы ходят в глубине,

А рыбы? В горе и тоске

И раки ползают на дне…

Бедняжки бьются на песке.

Ты хороша, река, весной

Так что же с ней стряслось,

И осенью,

с рекой?

И в летний зной!

Увы, друзья, ответ такой:

Купанье! Что за благодать! –

Дошкольник Сидоров Иван

Приятней плыть в живой волне:

Ребятам или ребятне?

Забыл закрыть на кухне

кран.

Вся живность счастлива вполне!

Вы скажете: какой пустяк!

Ну что такое! Пустяк…

Караул!

Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка

Пропала целая река!

Дети совещаются и отвечают.

Ведущая: вот, что может случиться, если не закрывать краны. Давайте вместе повторим такой призыв: Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!

4. Психогимнастика «Состояние воды».

Ведущая: Ребята, я предлагаю вам немного размяться на нашей физминутке. Все вы знаете, в каком разном состоянии бывает, а теперь, попробуйте их изобразить. Я буду вам называть состояние воды, а вы, под музыку, изображать.

1. Снег (кружатся, как снежинки).

2. Ручеек (бегут змейкой).

3. Дождь (прыжки на месте «кап-кап»).

4. Лед (фигурное катание).

5. Облака (две команды собираются в круг).

6. Игра «Расставь правильно».

Ведущая: на мольбертах находятся картинки. Каждой команде надо расположить их так, чтобы получился круговорот воды в природе. Лишние картинки надо убрать.

Команды выполняют задание, жюри оценивает конкурс.

7. Конкурс «Течет, течет водичка».

Ведущая: посмотрите на экран, ребята. На какой фотографии видно, что к воде относятся не экономно? Почему?

8. Конкурс «Мамина помощница».

Ведущая: на экране девочка моет посуду. Как вы думаете, много воды она истратит? Почему?

Ведущая: Дети, скажите, а вы любите купаться? А где вы летом купаетесь?

Сейчас я вам расскажу об одной семье, которая также любит отдыхать у реки.

 

9. Чтение рассказа «Как люди обидели речку».

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите купаться, отдохнуть. Я буду вам рада», -- говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в реку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.

Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Ребята, а как вы считаете, что подумала Речка об этой семье? Почему?

10. Конкурс «Как правильно вести себя на отдыхе».

Ведущая: посмотрите внимательно на экран и ответьте, что неправильно на отдыхе? А как правильно надо вести себя на отдыхе?

11. Конкурс «Я могу».

Ведущая: итак, ребята, что же вы сами можете сделать для того, чтобы спасти наши реки, озера, моря?

Ведущая: Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы все знаете, как беречь воду и сохранить ее чистой.

Я хочу вас поздравить и наградить почетными грамотами. Теперь вы настоящие «Юные защитники воды».


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №9 г

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №9 г

Ведущая: ну, какой вода бывает?

Ведущая: ну, какой вода бывает?

Готовить обед на кухне. -- Чтобы рисовать

Готовить обед на кухне. -- Чтобы рисовать

Наверно, лоцман маху дал? Над ней пышнее облака,

Наверно, лоцман маху дал? Над ней пышнее облака,

Увы, друзья, ответ такой: Купанье!

Увы, друзья, ответ такой: Купанье!

Ручеек (бегут змейкой). 3. Дождь (прыжки на месте «кап-кап»)

Ручеек (бегут змейкой). 3. Дождь (прыжки на месте «кап-кап»)

Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться

Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2025