Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты:
1. Рациональность использования площади помещения.
• Определение общей площади и кубатуры помещения
• Определение индивидуальной площади и кубатуры помещения
• Определение основных параметров рабочей зоны учащегося
2. Оценка интерьера классной комнаты.
• Характеристика внутренней отделки класса
• Соответствие цветовых гамм разных элементов интерьера
3. Измерение и оценка параметров микроклимата.
• Температура воздуха
• Влажность воздуха
• Эффективность вентиляции
• Световой коэффициент, КИО
Экологический паспорт кабинета.docx
1
Экологический паспорт
кабинета
Цель работы:
Комплексная оценка основных параметров и оборудования классной комнаты в соответствии с санитарно
гигиеническими нормами и современными данными визуального восприятия окружающей среды.
• изучить и проанализировать информационные ресурсы по теме;
• формировать осознанное отношение учащихся к своему здоровью;
• научить проводить простейшие экологические исследования санитарногигиенического состояния
Задачи:
окружающей среды;
• формировать умения проводить опрос, обрабатывать информацию, делать выводы;
•
способствовать развитию личностных качеств: брать инициативу на себя, работать в группе, признавать
мнение других.
Санитарногигиеническая оценка классной комнаты:
1. Рациональность использования площади помещения.
• Определение общей площади и кубатуры помещения
• Определение индивидуальной площади и кубатуры помещения
• Определение основных параметров рабочей зоны учащегося
2. Оценка интерьера классной комнаты. • Характеристика внутренней отделки класса
• Соответствие цветовых гамм разных элементов интерьера
3. Измерение и оценка параметров микроклимата.
2
• Температура воздуха
• Влажность воздуха
• Эффективность вентиляции
• Световой коэффициент, КИО
Площадь и объём помещения
Размеры помещения: длина 6 м, ширина 6,5 м, высота 2,55 м
Площадь, м²
Объем, м³
Общая
Санитарная
норма
Результат
Общий
Санитарная норма
Результат
39
2,5
3,9 – 5,8
99,5
45
10 15
Вывод: все результаты соответствуют нормам 3
Основные параметры рабочих зон:
Основные размеры
Расстояние между рядами
Расстояние от доски до первых парт
Удаленность последнего стола до доски
Расстояние от окон до парт
Расстояние от задней стены до столов
Расстояние от внутренней стены до столов
Высота нижнего края доски над полом
Норма
>0,6 м
2,42,7 м
Не более
8,6 м
Не менее
0,50,7 м
Не менее 1м
Не менее
0,50,7 м
0,80,9 м
Результат
0,8 м
2,4 м
4,5 м
1,6 м
1 м
1,8 м
0,8 м
Вывод: все результаты соответствуют нормам
Гигиенические характеристики внутренней отделки класса:
Элемент интерьера
Гигиенические рекомендации
Результат 4
Цвет стен
Для южных помещений рекомендуются холодные
тона, для северных теплые тона.
Отражающая способность : 5060%
Три стены окрашены краской в светлозеленый цвет,
стена со стороны улицы белая
Отражающая способность более 50%
Покрытие пола
Без щелей, дощатое, паркетное или линолеум.
Потолок
Двери и рамы
Белого цвета
Белого цвета
Линолеум в оттенках коричневого цвета
Белого цвета
Двери цвета натурального дерева (светлые), рамы
белого цвета
Жалюзи или
Светлых тонов, сочетающиеся с цветом стен и
Светлые жалюзи
тканевые шторы
мебели
Мебель
Цвета натурального дерева или светлозеленого Цвета натурального дерева.
Доска
Темнокоричневая или зеленая. Рабочая
поверхность доски ровная, прочно удерживает
мел при написании текста, обеспечивает легкое
его стирание
Зелёная магнитная.
Рабочая поверхность доски
ровная, прочно удерживает мел при написании текста,
обеспечивает легкое его стирание
Вывод: соответствует нормам
Рекомендованные цвета отделки учебных кабинетов:
Теплые цвета
Светложелтый
Светлорозовый
Бежевый
Персиковый
Холодные цвета
Светлосерый
Светлоголубой
Светлозеленый 5
Отражающая способность окрашенных поверхностей стен:
Цвет
Белый
Светложелтый
Светлозеленый
Светлоголубой
Темнозеленый
Коричневый
% отражения
80
60
40
30
12
11
6
Темноголубой
Значение основных цветов, влияние их на настроение:
Красный
Розовый
Самый сильный цвет. Красный цвет может поднять настроение, придать сил. Несколько минут,
проведенных в созерцании красного цвета, вернут вам утраченную энергию.
Наиболее женственный цвет. Связан с эмоциями. Это мягкий, нежный цвет, напоминающий о
заботе, защите и поддержке. Розовый считается цветом любви.
Оранжевый
Это теплый, беспокойный цвет, дающий энергию и поднимающий настроение. 6
Желтый
Зеленый
Желтый поднимает настроение, радует и согревает. Желтый цвет положительно влияет на
умственные способности и располагает к общению.
Нежный, целительный цвет. Вызывает ощущение равновесия и гармонии.
Синий
требуется ответ на трудный вопрос или вы чувствуете себя подавленным, проведите немного
Усиливает творческое начало. Олицетворяет надежду, доверие и оптимизм. Когда вам
времени в окружении синего цвета.
Фиолетовый
Белый
Фиолетовый цвет задумчивости, духовности и покоя. Он связан с интуицией и заботой о
других.
Обычно считается цветом чистоты и невинности. Он также связан с вдохновением, озарением,
духовностью и любовью. При созерцании белых цветов, вы ощущаете прилив покоя и мира
Температура и относительная влажность воздуха в кабинете
Дата
Температура
16.05
23°С
Зимой: оптимальная 1820 ºС ( допустимая 1722 ºС), весной: оптимальная 1822 ºС (допустимая 1723 ºС), осенью:
16.09
22°С
16.10
18°С
18.11
19°С
14.03
19°С
19.12
17°С
14.01
17°С
13.02
18°С
15.04
20°С
оптимальная 1822 ºС (допустимая 1623 ºС) 7
Вывод: температура соответствует нормам
Дата
Влажность
16.09
56%
16.10
60%
18.11
58%
19.12
60%
14.01
55%
13.02
60%
14.03
60%
15.04
54%
16.05
52%
Оптимальное значение 4060 %; допустимое значение 2560 %
Вывод: относительная влажность воздуха соответствует нормам
Степень проветриваемости кабинета
Площадь одной
Количество форточек
Общая площадь
Санитарная норма
Результат
форточки и
фрамуги
0,22 м2
0,4 м2
и фрамуг
2
2
форточек и
фрамуг
1, 24 м2
оптимальное
значение 1:30,
допустимое 1:50
1:30 Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха
Наружная температура, °C
Длительность проветривания помещения, мин.
в малые перемены
в большие перемены
8
От +10 до +6
От +5 до 0
От 0 до 5
От 5 до 10
Ниже 10
410
37
25
13
11,5
2535
2030
1525
1015
510
Вывод: степень проветриваемости удовлетворяет нормам
Если аттестуемое помещение оценивается менее, чем в 10 баллов, то оно не соответствует санитарно
гигиеническим нормам
Аттестация учебного помещения 9
Показатели
1. На одного учащегося приходится не менее 2 кв. м
2. На одного учащегося приходится не менее 4 куб. м
3. Площадь открывающихся фрамуг и форточек
не менее 1/50 площади пола
4. Площадь окон (без учета оконных переплетов)
не менее 1/4 1/6 площади пола
5. Освещение класса левостороннее
6. Стены окрашены клеевой краской
7. Окраска стен соответствует ориентировке помещения
8. Искусственное освещение соответствует нормативному КИО 40 Вт/кв. м
9. Температура не ниже 16 и не выше 25 градусов С
10. Относительная влажность помещения 30 60 %
11. Рабочие места учащихся (мебель) соответствуют ростовым размерам
12. Окраска рабочих мест гармонирует с окраской стен
13. Поверхности рабочих столов не имеют бликов
14. На передней и правой боковой стенках кабинета размещена значимая
информация, которую можно прочесть с любого рабочего места учащегося
Вывод: помещение соответствует санитарногигиеническим нормам
Аттестация учебного помещения
Да
1
1
1
0
1
0
1
0
1
1
1
1
1
1
Нет
0
0
0
1
0
1
0
1
0
0
0
0
0
0 10
Если аттестуемое помещение оценивается менее, чем в 10 баллов, то оно не соответствует санитарно
гигиеническим нормам
Показатели
1. На одного учащегося приходится не менее 2 кв. м
2. На одного учащегося приходится не менее 4 куб. м
3. Площадь открывающихся фрамуг и форточек
не менее 1/50 площади пола
4. Площадь окон (без учета оконных переплетов)
не менее 1/4 1/6 площади пола
5. Освещение класса левостороннее
6. Стены окрашены клеевой краской
7. Окраска стен соответствует ориентировке помещения
8. Искусственное освещение соответствует нормативному КИО 40 Вт/кв. м
9. Температура не ниже 16 и не выше 25 градусов С
10. Относительная влажность помещения 30 60 %
11. Рабочие места учащихся (мебель) соответствуют ростовым размерам
12. Окраска рабочих мест гармонирует с окраской стен
13. Поверхности рабочих столов не имеют бликов
14. На передней и правой боковой стенках кабинета размещена значимая
информация, которую можно прочесть с любого рабочего места учащегося
Директор школыинтерната
Да
1
1
1
0
1
0
1
0
1
1
1
1
1
1
Нет
0
0
0
1
0
1
0
1
0
0
0
0
0
0
Экологический паспорт кабинета
Экологический паспорт кабинета
Экологический паспорт кабинета
Экологический паспорт кабинета
Экологический паспорт кабинета
Экологический паспорт кабинета
Экологический паспорт кабинета
Экологический паспорт кабинета
Экологический паспорт кабинета
Экологический паспорт кабинета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.