Экологический праздник для детей средней группы. "Весенний праздник птиц"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 10.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экологический праздник для детей средней группы. "Весенний праздник птиц" Цели занятия. Образовательная: 1. продолжать закреплять знания детей о природе. 2. обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни; 3. развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей. 4. закрепить умение выразительно читать стихотворения. 5. учить понимать образный смысл загадок. Воспитательные: • воспитывать чувство любви к родной природе; • воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. • воспитывать любознательность, сочувствие; • используя фольклер, воспитывать любовь к песенкам, закличкам, частушкам. Развивающая: • развивать интерес к жизни пернатых; • развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; • развивать речь детей, обогащать их словарь; • развивать связную речь; • учить давать полные ответы на вопросы воспитателя. Цели занятия. Образовательная: 1. продолжать закреплять знания детей о природе. 2. обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни; 3. развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей. 4. закрепить умение выразительно читать стихотворения. 5. учить понимать образный смысл загадок. Воспитательные: • воспитывать чувство любви к родной природе; • воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. • воспитывать любознательность, сочувствие; • используя фольклер, воспитывать любовь к песенкам, закличкам, частушкам. Развивающая: • развивать интерес к жизни пернатых; • развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; • развивать речь детей, обогащать их словарь; • развивать связную речь; • учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Иконка файла материала праздник птиц.doc
Экологический праздник для детей средней группы.  воспитывать чувство любви к родной природе;  воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.  воспитывать любознательность, сочувствие;  используя фольклер, воспитывать любовь к песенкам, закличкам, частушкам.  развивать интерес к жизни пернатых;  развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;  развивать речь детей, обогащать их словарь;  развивать связную речь;  учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.  беседы на темы: "Перелетные птицы", "Наши пернатые друзья", "Что было бы, "Весенний праздник птиц" Цели занятия. Образовательная:  1. продолжать закреплять знания детей о природе.  2. обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни;  3. развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей.  4. закрепить умение выразительно читать стихотворения.  5. учить понимать образный смысл загадок.  Воспитательные:      Развивающая:       Активизировать словарь: "гнездо", "щебечут", "перелетные", "зимующие", "стрекочут".  Предварительная работа:   если бы не было птиц" и др.  рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему.   чтение художественной литературы С. Городецкий "Как птицы учились строить  гнезда", А.Шевченко "Гнезда", Т.Нужина "Ласточка", "Воробьи", чтение русских народных песенок, закличек на весеннюю тематику.    окружающего мира".  дидактические и подвижные игры: "Совушка­сова", "Когда это бывает", "Покажи  без слов", "Огородник и воробей", "Зимующие и перелетные птицы", "Пчелки и ласточки", "Воробышек" Материал к занятию.       Ход занятия.  Дети входят в зал и становятся вокруг воспитателя.   Вос­ль: Светает рано по утрам,  Проталины и тут, и там,  Ручей шумит, как водопад,  Скворцы к скворечникам летят.  Звенят под крышами капели , Медведь с еловой встал постели,  Всех солнышко теплом ласкает,  Кто это время года знает?... (весна)  Вос­ль: После холодной зимы пришла к нам снова весна.  костюмы птиц для детей, костюм "Весны" для взрослого;  звуковая фонограмма "Звуки окружающего мира";  шапочки с изображением птиц для подвижной игры;  крупный строитель; "жаворонки" ­ фигурки из соленого теста.  кукольный театр.  загадывание загадок про животных, птиц, времена года.  прослушивание аудиокассет "Голоса природы", "Природа, птицы и природа", "ЗвукиСегодня  мы собрались здесь,  чтобы весну  встречать,  первых  птиц в гости  ждать. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим. Предлагаю вам отгадать весенние загадки.  ­ что весной голубое, высокое, чистое? (небо)  ­ что в небе легкое, белое, пушистое? (облака)  ­ что весной бежит, журчит, поет? (ручьи)  ­ что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)  ­ весной он тает, оседает, плачет? (снеговик)  ­ что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)  ­ весной она капает, звенит, поет? (капель)  ­ что весной греет, светит, припекает? (солнышко)  Вос­ль: Действительно, весной солнце уже не только светит, но и греет. А вы   рады весеннему солнышку?  Солнышко, ребята, давайте позовем,  Пусть согреет нас оно своим теплом.  Дети исполняют закличку "Солнышко".  Солнышко, солнышко,  Выгляни на бревнышко,  Там детки сидят, на тебя глядят.  Им в поле бежать, им весну встречать.  Вос­ль:   Вот   и   выглянуло   наше   солнышко.   Стало   теплее,   стало   светлее   и   веселее. Давайте наш праздник начинать  да гостей поджидать.  А вы знаете, что когда вода разольется,  Когда лес зазеленится,  Когда птицы прилетают,  Тогда и весна наступает.  А теперь, ребята, представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.  Опустилось на землю тихое: "Ау!"  На неведомом суку вздрогнуло: "Ку­Ку!"  Застучало по стволам: "Тук­Тук!"  Лес встает навстречу нам: "Кто там?"  Давайте с вами присядем на стульчики и послушаем звуки и голоса весеннего леса.  Дети прослушивают музыкальную запись "Голоса природы", потом рассказывают, что они услышали.  Вос­ль: Ой, ребята, смотрите ­ кто там появился на лесной полянке. Это Мудрая Сова, которая живет в лесу.  Театрализованная постановка "  Вос­ль: Да, ребята, действительно, для каждой мамы свой детеныш милее всех.  Вос­ль: Ой, ребята, прислушайтесь. Кажется, к нам летит первый гость. Интересно, кто же это?  Появляется ребенок старшей группы в костюме грача.  Грач: Вот я ­ грач,  Проворный, черный,  Кричу: "Крак! Крак!"  Всем червякам ­ враг!  Я самый первый из птиц прилетаю, зиму ломаю.  Вы знаете, есть даже такая примета: "Если грач на горе, то весна на дворе", а еще говорят: " Увидел грача ­ весну встречай".  Ребята,   хотите   полетать   вместе   со   мной?   Выходите,   детки,   на   лужок   и   быстрее делайте кружок.  Дети выходят в центр зала и становятся в круг.  Грач: Я буду говорить, а вы слушайте меня внимательно, поднимайте руки, машите ими да   приговаривайте:   "Летят,   летят".   Да   только,   чур,   не   ошибаться:   лететь   нужнотолько с теми, кто на самом деле летать может. Кто ошибется, тот выбывает из игры.  Проводится игра "Грачи летят".  Дети становятся в круг, грач ходит внутри круга и произносит свои слова:  Грачи летят, на всю Русь трубят:  "Чу ­ чу­ чу ­ мы несем весну!"  "Гу­гу­гу ­ не догнать никому!"  "Летят, летят!" ­ отвечают дети и машут руками.  Пчелы летят, гудят, бурчат:  "Жу­жу­жу ­ медову несем сыту"  "Летят! Летят!" ­ отвечают дети и машут руками.  Поросята летят, полосатые  визжат:  "Хрю­хрю­хрю ­ надоело нам в хлеву!  Если кто­то из детей ошибается и машет руками, то грач говорит:  " Кто ошибся? Помните уговор ­ за ошибку из игры долой. Садитесь и на нас смотрите­ уму­разуму учитесь!  Игра продолжается.  Синицы летят, на всю Русь кричат:  "Дзю­дзю­дзю ­ не поймать никому!"  "Летят! Летят!" ­ отвечают дети и машут руками.  Комары летят, кричат, пищат:  "Ду­ду­ду ­ не уйти никому!"  "Летят! Летят!" ­ отвечают дети и машут рукаими.  Медведи летят, толстопятые  рычат:  "Ру­ру­ру ­ надоело нам в лесу!"  Грач: Кто ошибся, сидит на местах, а кто все правильно делал, тот и выиграл.  Вос­ль:   Понравилась,   грач,   твоя   игра   детям,   Оставайся   на   нашем   празднике,   будем вместе весну встречать.  Вос­ль: Ребята, а к нам еще гость летит, торопится.  Появляется ребенок в костюме скворца.  Скворец: Я скворец!  Веселая пташка,  В черной в крапинку рубашке.  К вам весной прилетаю,  Сразу домик оживаю.  Вы узнали меня?  Вос­ль: Да, скворец, ребята узнали тебя. Они даже знают про тебя стихотворение. Вот послушай.  Ребенок: А у нас в саду жилец ­  Бойкий маленький скворец.  Тихий сад повеселел  Оттого, что он запел.  С солнцем скворушка встает,  Ест жуков, росинки пьет.  Сдвинув шапку набекрень,  Распевает целый день. Скворец: С юга скворушки летят , В новом доме жить хотят.  Все ли здесь для нас готово?  Где бы нам сейчас присесть?  Где попить и где поесть?  Вос ­ль: Ребята, а как называется домик скворца?  Давайте поможем скворушке, построим для него скворечник.  Игра "Кто построит красивый скворечник"(дети из крупного строителя строят скворечники). Скворец (рассмотрев скворечники):  Ой, как здорово!  Вы построили дома­  Не дома, а терема.  Мне они очень нравятся, даже не знаю какой выбрать.  На большущей высоте,  Выше крыши, на шесте  Я поставлю новый дом,  С круглой дверцей и крыльцом.  Спасибо вам, ребята. А в благодарность за вашу работу я спою вам весеннюю песенку. Если вы ее знаете, то подпевайте.  Исполняется украинская песенка "Веснянка"  А уж ясно солнышко  Припекло, припекло. И повсюду золото  Разлило, разлило.  Ручейки на улице  Все журчат, все журчат,  Журавли курлыкают  И летят, и летят.  Вос­ль: Спасибо тебе, скворушка, за песню. Оставайся с нами весну встречать. А сейчас мы послушаем стихотворение о следующем нашем госте, точнее гостье.  Ребенок. Травка зеленеет,  Солнышко блестит,  Ласточка с весною  В сени к нам летит.  С нею солнце краше  И весна милей:  Прощебечь с дороги  Нам привет скорей.  Вос­ль: Ласточка к нам летит,  А на ее крылышках Весна сидит.  Входит ребенок старшей группы в костюме ласточки.  Я ласточка.  Из Африки в апреле к вам лечу,  Под крышами из глины домик мастерю.  Лечу ,как самолетик ­ изящна и легка.  С выемкою хвостик, собой не велика.  Вос­ль: Здравствуй, ласточка, мы рады тебя видеть.  Ласточка: Ребята, я, как и другие птицы, на крыльях весну несу. А знаете ли вы приметы весны.  Вос­ль: Конечно, ласточка, знают. Вот послушай сама.  Дети читают стихотворения.  1 ребенок. Пусть март стоит студеный,  И верба не цвела,  Купается ворона ­  Жди солнца и тепла.  2 ребенок. Грач гнездо чинить решил,  Закричал он, заспешил.  Значит скоро холода  Нас покинут навсегда.  3 ребенок Птицы в гнездах не галдят.  Пчелы в ульях не гудят.Муравьи закрыли двери.  Разбрелись по норам звери.  Не летает стрекоза ­  Надвигается гроза.  Ласточка: Какие вы молодцы, много весенних примет знаете. А вы слышали, что весну на своих крылышках несут не все птички, а только перелетные.  Вот мы сейчас проверим, хорошо ли вы знаете этих птиц. Есть такая игра ­ "Зимующие и перелетные птицы". Давайте в нее поиграем.  Воспитатель объясняет правила игры, а ласточка раздает птичьи шапочки.  Игра "Зимующие и перелетные птицы"  Дети надевают шапочки птиц, перелетных и зимующих. В середине зала на расстоянии стоят Солнышко и Снежинка. Птицы бегают врассыпную под музыку, со словами:  Птички летают,  Зерна собирают.  Маленькие птички,  Птички ­ невелички.  После этих слов музыка  заканчивается  и "перелетные птицы" должны собираться у Солнышка, а "зимующие" ­ у Снежинки.  Вос­ль: Спасибо ласточка за веселую игру. Оставайся и ты у нас на празднике. Ой, ребята, посмотрите, сколько перелетных птиц к нам в гости прилетело. Значит и весна скоро появится.  Раздается шум, гам. Появляются двое детей старшей группы в костюмах сорок.  1 сорока. ­ Я веселая сорока.  2 сорока ­ Я сорока­белобока.  1 сорока ­ Я летала по лесам,  Побывала тут и там.  2 сорока. ­ Новость слышала в лесу,  На хвосте ее несу.  Вместе ­ Здесь Весну все ждут,  Интересный праздник тут!  Вос­ль: Так вы, сороки­белобоки, к нам на праздник прилетели.  1сорока: Да, мы на праздник прилетели. Вон у вас сколько птиц в гостях.  2 сорока: Мы даже специально для вашего  праздника частушки приготовили. Хотите споем?  Вос­ль: Ну что ж, с удовольствием послушаем.  Исполняются птичьи частушки.  Сороки вместе: Мы веселые подружки,  Мы сороки­стрекотушки!  Пропоем для вас частушки  Очень замечательно!  А частушки не простые,  Небылицы ­ золотые.  Слушайте внимательно,  Хлопайте старательно!  1сорока: К нам ворона прилетела  И на веточку присела.  В синих бусах и косынке ­  Хороша, как на картинке!  2 сорока: На березе сидит дятел  Книжку вслух читает.  Прилетел к нему медведь  Слушает, вздыхает!  1 сорока: Под забором две кукушки  Жарили вареньеА скворцы варенье съели  Просто объеденье!  2 сорока: Филин плохо видит днем,  Потому он с фонарем.  Он однажды простудился­  Теплый шарфик пригодился.  Сороки вместе: мы пропели вам частушки  Хорошо ли, плохо ли.  А теперь мы вас попросим,  Чтоб вы нам похлопали.  Вос­ль: Замечательные частушки. Нам с ребятами очень понравились.  Сороки: А что ребята сидят такие невеселые?  Ребята, вы весне рады? Смеяться, веселиться умеете.  Выходите, детки, на лужок,  Быстро делайте кружок.  Игра "Кто громче смеется".  Дети выходят в центр зала, делают круг. Сороки в центре круга.  Сороки:   "Как   крыльями   захлопаем,   лапами   затопаем,   смеяться   начинайте,   топать помогайте. Как крыло мы под бочек, вы все сразу же молчок. Кто смеется громче всех ­ тот получит от меня орех". Сорока: "Вот уж смех, так уж смех.  А кому ж отдать орех.  Начинаем все сначала,  И смеемся громче всех.  Сороки   (в   конце   игры):   Вы   все   умеете   громко   смеяться,   значит,   мы   всех   угостим вкусными орехами.  Вос­ль: Ребята, давайте скажем сорокам спасибо и пригласим их остаться на нашем празднике. Только что­то весна опаздывает на наш праздник. Наверное, где­то в пути задержалась. Видно, много у нее дел, надо снега растопить, землю обогреть. Давайте попросим наших гостей, пернатых друзей, слетать за весной.  Дети обращаются к птицам.  Птички ­ невелички, летите,  Весну на крыльях нам принесите!  Птицы улетают за Весной.  Вос­ль. Наши пернатые друзья улетели, а я предлагаю послушать стихотворение о Весне.  Чтение стихотворения И. Токмаковой "Весна"  К нам весна шагает  быстрыми шагами,  и сугробы тают под ее ногами.  Черные проталины  На полях видны.  Видно очень теплые  Ноги у весны.  Вос­ль: Ребята, а когда снег тает, что появляется вместо снега. Правильно, лужи. А чтобы ноги не промочить в луже, мы с вами оденем вот такие калоши. Новые калоши обновить нам нужно. Мы в калошах новых побежим по лужам.  Аттракцион "Кто скорее пробежит по лужам". Раздается музыка и появляется Весна в окружении птиц.  Весна: Вот и я, вот и я,  Здравствуйте, мои друзья!  Я Весна­красна,  Всем издали видна.  Ветерок меня ведет,  Птицы славят мой приход.Дети: Здравствуй, Весна­красна! Ты на чем приехала?  Весна: А приехала я на возочке,  Приплыла на челночке.  Дети: Весна­красна, что ты нам принесла?  Весна: Принесла я вам здоровье:  Первое ­ коровье,  Второе ­ овечье,  Третье ­ человечье.  Вос­ль: Пришла Весна, цветы цветут,  Пришла Весна и птицы все поют.  Споем и мы для нашей Весны.  Исполняется весенняя песня.  Птицы весело поют,  Зеленеют почки,  Скоро, скоро расцветут  Первые цветочки.  Слышен звонкий шум ручья,  Снег повсюду тает,  Значит, к нам пришла весна,  Это каждый знает!  Весна: Ну, спасибо, дети, порадовали вы меня.  За ваше старание я хочу подарить вам небольшие сувениры. Это жаворонки. В далекие времена отмечали такой праздник ­ "Сороки" или по другому "Птичий праздник". В этот день в каждом доме лепили из теста вот таких птичек (показывает) ­ жаворонков, пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. В старину люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких краев приносят птицы. Детям "птиц" давали, приговаривали: "жаворонки прилетите ­ весну принесите". (раздает птичек детям). Я хочу подарить вам не только этих жаворонков, но и много радостных, солнечных дней. Надеюсь, что птицы всегда будут прилетать к вашему дому, счастье приносить. Но вы должны помнить:  Что птиц, ребята не надо ловить,  Надо птиц всегда любить.  Птичьих гнезд не разорять,  Зимою птицам помогать,  Их жалеть оберегать. Запомнили?  Весна: К сожалению, время пришло расставаться,  Пора мне уходить.  За цветами, травами следить,  Чтоб они росли и распускались,  Всеми соками зелеными наливались.  Чтоб птичьи гнезда появлялись  И птенцы там вылуплялись.  До свидания! До свидания! Весна уходит вместе с птицами. Вос­ль: Ребята, наш праздник подходит к концу. Давайте и мы подарим нашим гостям вот таких (показывает) птичек­невеличек. Дорогие гости, эти птички не простые, а с секретом.   Кому   что   достанется,   то   и   сбудется:   зернышко­сытая   и   веселая   жизнь, денежка ­ богатство, пуговка ­ обновка.  Дети пускают бумажных птичек­голубей с секретом. Гости их ловят.  Вос­ль: А еще мы всем гостям хотим пожелать:  (дети говорят хором)  Дай Бог тому, кто в нашем дому,  Дорогим гостям, милым детушкам.  Наделил бы вас ГосподьИ житьем,  И бытьем,  И здоровьицем.