Экологический праздник "Наш дом-планета Земля"
Оценка 4.7

Экологический праздник "Наш дом-планета Земля"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
окружающий мир
1 кл—4 кл
31.12.2017
Экологический праздник "Наш дом-планета Земля"
Внеклассное мероприятие посвящённое Междунордному дню Земли .которое отмечается 22 апреля.Оно нацелено познакомить учащихся начальных классов об истории празднования Дня земли,формировать интерес к окружающему миру, экологическое сознание. Дать понятие детям,что от отношения к окружающей среде каждого человека , живущего на этой земле зависит судьба планеты Земля.Внеклассное мероприятие ,посвящённое празднованию Международного дня Земли-22апреля, для учащихся начальных классов.
эколгический праздник день Земли.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Чишма Муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.  (Посвященный Международному дню Земли – 22 апреля) Подготовила: Шангареева И.А. 2016 год. Цели: 1. познакомить учащихся с праздником «День Земли»;  2. формировать интерес к окружающему миру и экологическое  сознание;  3. воспитывать стремление бережного отношения к природе,  активного участия в деле защиты окружающей среды. Оборудование: компьютер, проектор и экран. Ведущий:  Добрый день, дорогие друзья!  Ход занятия.  ­Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только  смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и  радость сегодняшнего дня. Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех,  которые уже прошли? (День смеха, День космонавтики) ­А какой еще праздник отмечается 22 апреля? В этот прекрасный весенний день люди всех стран отмечают  Международный День Земли. Все мы жители одного большого дома  под названием планета Земля. Это – наш дом. Он покрыт лесами и  лугами, морями и реками. Его поселяют рыбы, насекомые, птицы и  звери. Ученик 1                   Живая планета Земля.         Я – горячее пламя огня,         И белый холодный снег,         Я – маленькая капля дождя.         И вода всех морей и рек.         Я – извержение вулкана,         И тихий ветер, и пушистые облака,         Я – не раскрытая тайна океана,         Я – живая планета Земля.  День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира 22 апреля,  в день весеннего равноденствия. Традиция его празднования лежит в 40 – х годах 19 века, когда  известный общественный деятель Америки Джон Стерлинг Мортон  переехал со своей семьей на постоянное место жительства в  пустынные места штата Небраска. Здесь на строительство домов и вырубались дрова, одинокие  деревья, которых и без того в штате было немного. Джон Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению и  учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. В 1882 году Небраска объявила 22 апреля официальным – Днем  Дерева.                              Показ слайда Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о  катастрофе 1969 года возле города Санта – Барбара. Тогда из  скважины вылилось миллион тонн нефти, в результате чего погибло  множество птиц и морских животных. В этот день 20 миллионов американцев вышли на улицы своих  городов: сажали деревья, убирали на улицах мусор, очищали берега  рек. С 1994 года этот день объявлен всемирным. С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. В этот день  решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению  городов и сел, уменьшению загрязнения земель промышленными  выбросами  и твердыми бытовыми отходами.                       Флаг Земли (слайд) Флаг Земли не является официальным символом чего­либо  (поскольку не существует общепланетного правительства или  государства). Он представляет собой фотографию планеты из  космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный  астронавтами Аполлона­17 по дороге к Луне) на тёмно­синем фоне.  Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими  природоохранными, миротворческими и гражданскими  международными мероприятиям.                  Колокол Мира в День Земли (слайд) В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира,  призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего  общего дома. Колокол Мира ­ символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время ­ это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле,  сохранения Человека и Культуры. Первый Колокол Мира был установлен в штаб­квартире ООН в Нью­ Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех  континентов, и является символом глобальной солидарности людей  Земли. В него также вплавлены ордена и медали, другие почетные  знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: "Да  здравствует всеобщий мир во всем мире". В России акция "Колокол Мира в День Земли" проводится с 1998 года по инициативе и под патронатом летчика­космонавта СССР, Героя  Советского Союза А. Н. Березового в Международном Центре  Рерихов. Каждый человек выражает своё отношение к защите  окружающей среды. Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И судьба планеты Земля ­ в ЕГО руках.          • Человек! Создал страшные яды, которые убивают всё  живое.  • Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух  вредными газами.          • Человек! Вырубает лес, осушает болота, покрывает Землю  огромным слоем мусора.          • Нашей планете грозит страшная беда! Ученик 2       Я­ Земля, я­ Земля, я­ Земля!                        Усталость моя беспредельна!                        О стоне моём не взыщите.                        Люди моей планеты!                        Планета в опасности!                        Кромсая лёд, меняя рек теченье,                        Твердите Вы, что дел невпроворот. Ученик 3        Но вы ещё попросите прощенья                         У этих рек, барханов и болот,                         У самого гигантского восхода,                         У самого мельчайшего малька,                         Но Вам об этом думать неохота,                         Сейчас Вам не до этого пока…                         Земляне, Вы слышите меня?!                         Придите же на помощь! Ведущий:       Хотите ли вы спасти свою планету?  (да…) А знаете ли вы главные беды Земли? Ученик 4        Гудят заводы, всюду пыль,                         Бежит, дымит автомобиль.                         А между тем деревья стонут,                          В грязи и пыли просто тонут.                          Стала грязной наша вода,                          От растений нет и следа.                          Отнят дом у наших зверей,                          Птицам, рыбам плохо теперь. Ведущий: Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать.  Сможете ли вы охранять леса, не загрязнять их, любить родные земли,  дружить с красотой? Задача эта нелёгкая, но кроме нас этого не сделает  никто. ­Ребята, я, ты, он, она, вместе мы – дети Земли. Земля­ наш общий дом, и её  нужно охранять.  Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука­ экология.  ­Наука экология изучает наш дом ­ планету Земля, на которой мы с вами  живем, и то, как надо жить в этом доме. В природе все взаимосвязано, все  зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется  мраком; если исчезнут воздух и вода ­ нечем будет дышать и нечего будет  пить; если исчезнут растения ­ нечего будет есть животным и человеку.                       Частушки про экологию исполняет трио девочек 4 класса.   В наших реках то, что надо:   И кастрюля и помада   Холодильник  и буфет   Только рыбок больше нет.         Кто очистит наши реки?         Кто тот добрый человек?         Неужели же навеки         Мы оставим страшный след? Неужели наши дети Будут из­за нас страдать? Так же будет вся планета Потихоньку умирать.         Мы пропели вам частушки         Про нашу экологию.         Пусть изменится теперь         Ваша психология. ­А теперь послушайте такую загадку: Есть у ребят зелёный друг,             Весёлый друг, хороший,             Он им протянет сотни рук             И тысячи ладошек             Что это?      (лес)  А в чём назначение леса? Лес­ чудесное творение природы. Без него  давно бы прекратилась жизнь. Ведь листья деревьев, трава  поглощают углекислый газ, выдыхаемый нами, и который выпускают  фабричные, заводские и автомобильные трубы. Ученик 5         Всё так изранено в лесу,                          Как после дней войны.                          Здесь уцелевших не найти                          Ни ели, ни сосны.                          Берёзу ножиком пырнул                          Какой­то живоглот,                          Мне кажется, из­под коры                          Моя слеза течёт. Ученик 6             От этой чёрствости людской                              Болит душа моя,                              Под искалеченным дубком                              Не ветер стонет­ я.                              Вот муравейник подожжён                              Кощунственной рукой                              Мне кажется, горит не он,                              А дом пылает мой. Ученик 7      Земля в ожогах и рубцах                       Как в дни большой беды,                       Ушли, обидев красоту,                       Смутив лесной уют,                       Не услыхав, то за спиной                       Все листья слёзы льют… Ведущий:   ­Когда вы, ребята, идёте в лес, то должны хорошо знать, как надо вести себя  в лесу. Какие это правила?      ­Мусор в лесу не оставлять.      ­Ветки у деревьев не ломать.      ­Костры не разжигать.      ­Гнёзда птиц не разорять.      ­Букеты цветов не рвать.            Исполнение песни «Друг природы»  Ученик 8       Раненная птица в руки не давалась,                         Раненная птица птицей оставалась. Этот сон давнишний до сих пор мне снится­                         На траве кровавой вздрагивала птица. Ученик 9   Птицы, рыбы и звери                    В души людям смотрят                    Вы их жалейте, люди!                    Не убивайте зря!                    Ведь небо без птиц­ не небо!                    А море без рыб­ не море.                    А земля без зверей­ не земля! Ученик 10      Люди­ исполины, люди­ великаны,                         Есть у вас винтовки, сети и капканы.                         Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,                         И должно быть сердце. Сердце человечье! Ученик 11   Люди­ человечки , страны и народы                       Мы теперь навечно должники природы.                      Надо с этим долгом как­то расплатиться.                      Пусть расправит крылья раненая птица.               Показ видео «Зов Земли». Ведущий:   Ребята! Помните от того. Как вы будете относиться к природе,  зависит здоровье, жизнь и благосостояние ваше, ваших близких и всего  человечества.  Ученик 12  Любите и берегите природу                     Ты, дружок, смотри не подкачай:                     Правдивым быть и добрым обещай!                     Не обижай не птахи, не сверчка!                     Не покупай для бабочки сачка!                     Люби цветы, леса, простор полей­                     Всё то, что зовётся Родиной твоей! Ведущий:   Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась  щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней ручьи, цвели цветы и пели песни  птицы. Ученик 13             Нас много, ребята                                Везде, где живём                                Деревья посадим,                                Сады разведём.                                Берегите эту Землю, эту воду                                Даже малую былиночку любя,                                Берегите всех зверей внутри природы,                                Убивайте лишь зверей внутри себя!  Ведущий:    Чтобы беречь и защищать планету Земля не обязательно быть  бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим,  взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в ваших руках  дорогие ребята.                      Физкультминутка­ игра «Да, нет» Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши над  головой, если – нет, то присядьте.  ­Необходимо экономно использовать природные ресурсы. ­ Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.  Я не выключаю свет, выходя из комнаты.  ­ Мне не нравится запах выхлопных газов.  ­ Я мусорю на улице. ­ Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того,  чтобы убить. ­ Используя бумагу в работе, трачу её попусту, но экономно. ­Планета Земля­ наш общий дом. ­Охрана природы приносит пользу.  Ученик 14         Здравствуй планета,                            Здравствуй Земля!                            Отныне мы дети твои и друзья,                            Отныне мы вместе большая семья                            Цветы и деревья, птицы и я! Дети исполняют песню на мотив «Солнечный круг» Против стрельбы, против беды. Встанем за нашу планету. Звери навек, Счастье навек, Так повелел человек! Пусть всегда будут рощи, Пусть всегда будут птицы, Пусть в тайге будут звери, А у дома­ цветы! Пусть всегда будут люди, Пусть всегда будут дети,  Пусть всегда в чистом небе Будет солнце светить.

Экологический праздник "Наш дом-планета Земля"

Экологический праздник "Наш дом-планета Земля"

Экологический праздник "Наш дом-планета Земля"

Экологический праздник "Наш дом-планета Земля"

Экологический праздник "Наш дом-планета Земля"

Экологический праздник "Наш дом-планета Земля"

Экологический праздник "Наш дом-планета Земля"

Экологический праздник "Наш дом-планета Земля"

Экологический праздник "Наш дом-планета Земля"

Экологический праздник "Наш дом-планета Земля"

Экологический праздник "Наш дом-планета Земля"

Экологический праздник "Наш дом-планета Земля"

Экологический праздник "Наш дом-планета Земля"

Экологический праздник "Наш дом-планета Земля"

Экологический праздник "Наш дом-планета Земля"

Экологический праздник "Наш дом-планета Земля"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2017