Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Советская средняя общеобразовательная школа
объединение экологического направления
«Радуга»
Конкурс
«Летопись добрых дел по сохранению природы»
Работу выполнила:
руководитель объединения
экологического направления
«Радуга»
Морозова Наталья Федоровна
п. Советский
Экологический проект
«Зелёная планета»
"Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует" (И. Гёте) Содержание: · Актуальность проекта 3-4 · Задачи проекта 5 · Управление проектом 6 · Планирование 6-9 · Приложение №1 к проекту "Зелёная планета" 9-13 · Приложение №2 к проекту "Зелёная планета" 14-20 · - Тематический классный час "Зелёная планета" · Приложение №3 к проекту "Зелёная планета" 20-24 · - Родительское собрание на тему: · "Экологическое воспитание младшего · школьника или Зелёная планета" · Приложение №4 к проекту "Зелёная планета" 25 · - Анкета для родителей · Конкурс-выставка рисунков "Наш зелёный уголок" · Библиография 26-27
Руководитель проекта· · Морозова Наталья Фёдоровна, педагог нач. классов, классный руководитель 2 класса; педагог дополнительного образования; руководитель кружка « Радуга». Участники проекта· воспитанники экологического кружка "Радуга"; · учащиеся 2 класса; · родители 2 класса. География проекта· Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Советская средняя общеобразовательная школа. Сроки проекта· 01.09.2015 г. – 01.01.2016 г. Актуальность проекта1) Экономика области испытывает острую необходимость во внедрении новейших природоохранных технологий. Эффективность природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения. 2) Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом промышленном городе. 3) Большую роль в экологическом образовании младших школьников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные учеником на уроках и занятиях дополнительного образования, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений. 4) Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Практическая деятельность по созданию зелёного уголка школы позволит детям и родителям под руководством педагогов – экологов изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. 5) Проект внутришкольного озеленения "Зелёная планета" позволяет не только закрепить на практике теоретические знания учащихся о роли зеленых растений, об их экологических особенностях и улучшить качество образовательной среды. 6) Данный проект помогает учащимся проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации. 7) Немаловажную роль играет совместная деятельность педагогов, учеников и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество педагогов и родителей повышает положительный имидж школы и решает проблему по материальному обеспечению проекта. 8) Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова, но для нашей школы, в настоящий момент она актуальна и значима. Сформировался коллектив педагогов единомышленников, родителей заинтересованных в положительном результате и детей увлечённых экологической темой. Масштабы проекта хоть не велики, но позволяют решить поставленные задачи и от озеленения школьного уголка перейти к озеленению школьного двора. Привлечь к этой работе большее количество учащихся и родителей. Вид проекта· практико-ориентированный Цель проекта· формирование у детей эколого-биологических знаний; · создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог – родитель; создание зеленого уголка в школе Задачи проекта "Зеленая планета"Образовательные· расширить знания детей о комнатных растениях; · сформировать представление об их значимости; · развить практические навыки ухода за комнатными растениями. Воспитательные· воспитание любви к природе родного края . воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям; · воспитание экологической культуры. Материальные· улучшение экологической среды школы. объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, направленных на благоустройство и озеленение школы. Методы· словесные; · наглядно-демонстрационные; · практические. Виды деятельности· учебно-игровая · исследовательская. коммуникативно-диалоговая · практико-ориентированная
Управление проектом
Планирование
Приложение №1 к проекту "Зелёная планета"
Сбор саженцев "Моё зелёное чудо"
Практическое занятие кружка "Радуга"
Конкурс рисунков по оформлению зеленого уголка
Победитель конкурса рисунков ученица 2 класса Пархоменко Ксения
Приложение №2 к проекту "Зелёная планета"
Тематический классный час "Зелёная планета"Цели1. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям. 2. Расширить знания о разнообразии комнатных растений 3. Знакомить с особенностями ухода за комнатными растениями. 4. Расширить кругозор, представления детей о значении растений для жизни на Земле
Ход мероприятия1. Организационный моментЧтец О, люди! О, люди!Как вы допустили, 2. Сообщение темы мероприятияТема классного часа посвящена проекту "Зеленая планета". Сегодня вы узнаете о том, зачем нужны растения нашей планете, познакомитесь с особенностями ухода за комнатными растениями. Вы поделитесь со своими одноклассниками впечатлениями, знаниями о том комнатном растении, которое вы выращиваете.
3. Беседа· Почему без растений жизнь на Земле была бы невозможна? · Почему человек не может жить без растений? Растения улучшают природную среду: обогащают воздух кислородом, очищают его от вредных примесей и пыли, выделяют в окружающую среду вещества, которые убивают болезнетворные бактерии. Своей листвой растения заглушают шум. · Почему лес называют "легкими Земли"? ·
Почему
в школьных классах на подоконниках должно быть много растений? Знаете ли вы,
что зелёный цвет растений благотворно влияет на наше здоровье и улучшает
настроение? Оказывается, зелёный цвет меньше всего утомляет человека. Достаточно
несколько минут посмотреть вдаль, чтобы отдохнули, уставшие от работы глаза.
Зелёные комнатные растения не раздражают, а, наоборот, помогают
сосредоточиться, спокойно работать. Вот почему в школьных классах на
подоконниках должно быть много растений. Вы уже знакомы со строением
растений. 4. Сценка "Что происходит с растением под действием света?"Ведущий · Красно солнышко встает, день над лесом настает. Солнце · Упаду на лист зеленый, разбужу поток живой. 1-й лист · Хлорофилл начнет работу, · На себя возьмет заботу · О еде, питании, росте, · И придут тогда к нам гости · Сахар вкусный и крахмал. 2-й лист · Для питания крахмал нужен нам и сахар. · Чтоб листок прибавил рост, «выдержим» характер. · Углекислый газ чудесный атмосфера выделяет. · Через устьица его мы быстро поглощаем. 3-й лист · А корни нам несут поток – · Живой воды большой глоток. 4-й лист · Чудодей наш хлорофилл заработал смело. · Углекислый газ с водой применил он в дело. Компоненты все смешал, «на солнышке сварил», · «На стол подал». Хлорофилл Сахар вкусный и крахмал кушайте, ребята! Листья · Работает весь народ, выделяет кислород. Кислород · Я – искристый кислород. · Оживлю лесной народ. · Дышит лес и дышит луг. · С кислородом все вокруг. · Жизнь даю траве и птице, · И жучку, и гусенице. · Только ночь придет в наш дом, · Потемнеет все кругом, · Возвращаюсь в лист опять, · Не хочу в ночи гулять. · Дышит лес мой в темноте, · Не нуждается в еде. · Лист называют чудесной крохотной лабораторией, в которой происходят удивительные превращения веществ. В листе на свету из углекислого газа и воды образуются питательные вещества, и в воздух выделяется кислород. Вещества, которые образуются в растениях, - основная пища растений. Вот почему растение без листьев погибает. 5. Сообщения учащихся о комнатных растенияхКаждый из вас дома выращивает комнатные растения. Сейчас вы подробнее расскажете о своем «зелёном друге». Ребята делают небольшие доклады о комнатных растениях, которые они выращивали: фиалка, хлорофитум, традесканция, драцена, примула обыкновенная, кактус, диффенбахия, циперус. 6. Рассказ руководителя кружка "Лотос" об уходе за растениямиОзеленение помещений в настоящее время получает все большее распространение. Научные исследования показали, что растения в комнатах оздоравливают воздух, повышают его влажность. Кроме того, почти все растения обладают фитонцидными свойствами, то есть выделяют в воздух вещества, убивающие микробы. Необходимо помнить, что некоторые цветущие растения ядовиты, ядовит их сок – молочай, алоказия, арум, олеандр, дифенбахия и др. При работе с ними надо соблюдать осторожность, чтобы их сок не попал на кожу. Полезный совет Вода, оставшаяся от варки картофеля, содержит крахмал и имеет повышенное содержание микроэлементов, ею хорошо изредка поливать цветы. Крахмал активизирует почвенные организмы. 10 самых распространенных проблем с комнатными растениями 1. Веретенообразный новый рост — недостаточное освещение. 2. Пожелтение верхних листьев — нехватка железа или слишком высокий фактор pH. 3. "Поджаривание" краев листа — высокое содержание солей в почве, низкая влажность воздуха. 4. Здоровый лист с коричневым наконечником — повреждение холодом. 5. Внезапный листопад — внезапное изменение в окружающей среде или режиме ухода. 6. Поникшая листва — обычно следствие пересыхания почвы, но может быть гниль от чрезмерного полива. 7. Пятна на листьях с черными или темно-коричневыми центрами и желтыми краями — обычно гриб или бактерии. 8. Белесые пятна на листве — солнечный ожог от внезапного размещения под прямой солнечный свет. 9. Свежая, сухая листва — отсутствие полива в течение длительного периода. 10. Паутина на листьях — деятельность паутинного клеща. 7. Викторина А сейчас давайте сыграем в викторину "Загадки о зеленых питомцах". Каждое отгаданное слово мы впишем в наш кроссворд. ·
Зеленые
листочки
·
Лист
горбочком,
·
Зеленые
лепешки –
·
Всю
зиму всё лето
·
Щучий
хвост
·
Была
мала – 8. Итог занятия · С какими комнатными растениями вы познакомились сегодня? · Что вы узнали об уходе за ними? · Итак, какое же значение имеют растения для жизни на Земле? · Для чего люди озеленяют свои помещения, дворы? · Почему мы стремимся сделать нашу планету зелёной?
Приложение №3 к проекту "Зелёная планета"Родительское собрание
на тему:
|
Букин А.П. В дружбе с людьми и природой.- М.: Просвещение, 1991.
Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению: Из опыта работы. Пособие для учителя. /Составитель Мельчаков Л.Ф.- М.: Просвещение, 1981.
Захлебный А.Н. На экологической тропе.- М.: Знание,1986.
Эахлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы.- М.: Педагогика, 1981.
Зверев И.Д., Суравегина И.Т. и др. Экологическое образование школьников.- М., 1983.
Зверев И.Д. Экология в школьном обучении.- М., 1980.
Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся.- М.:
Просвещение, 1990.
Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания
природоведения.- М.:Просвещение, 1990.
Экологическое образование школьников. /Под ред. Зверева И.Д., Суравегиной И.Т.- М.: Педагогика, 1983
«Юный натуралист». //Начальная школа.-1989, N6, С. 73-79.
Деревянко В.А., Савельева С.С., Бабанский И.Т. Уроки экологического творчества. //Начальная школа.-1989, N12, С. 40-44.
Ердаков Л.Н. Экологическая сказка для первоклассников. //Начальная школа.-1992, N11-12, С. 19-22.
Жестова Н.С. Состояние экологического воспитания уча
щихся. //Начальная школа.-1989, N10-11, С. 78-81
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.