Экологический проект " Летопись добрых дел"
Оценка 4.9

Экологический проект " Летопись добрых дел"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
окружающий мир +1
Взрослым
08.01.2017
Экологический проект " Летопись добрых дел"
Этот проект выполняли учащиеся начальных классов. В ходе работы над проектом был выпущен экологический журнал " Мир открытий". Также с учащимися был создан и оформлен живой уголок " Моё зелёное чудо". В ходе работы над проектом был проведён классный час и родительское собрание.
Экологический проект.doc

 

 

                  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

            Советская средняя общеобразовательная школа

              объединение экологического направления

            «Радуга»

 

 

 

 

 

 

                                              Конкурс     

                    «Летопись добрых дел по сохранению природы»

                                                                               

 

 

 

                                                                                 Работу выполнила:         

                              руководитель объединения

                                                                        экологического направления

                                     «Радуга»

                            Морозова Наталья Федоровна

 

 

 

п. Советский

 

 

 

Экологический проект

«Зелёная планета»

 

"Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует" (И. Гёте)

Содержание:

·                                 Актуальность проекта                                                                    3-4

·                                 Задачи проекта                                                                                 5

·                                 Управление проектом                                                                     6

·                                 Планирование                                                                                 6-9

·                                 Приложение №1 к проекту "Зелёная планета"                            9-13

·                                 Приложение №2 к проекту "Зелёная планета"                            14-20

·                                 - Тематический классный час      "Зелёная планета"

·                                 Приложение №3 к проекту "Зелёная планета"                            20-24

·                                 - Родительское собрание на тему:

·                                  "Экологическое воспитание младшего

·                                  школьника или Зелёная планета"

·                                 Приложение №4 к проекту "Зелёная планета"                              25  

·                                 - Анкета для родителей

·                                 Конкурс-выставка рисунков "Наш зелёный уголок"

·                                 Библиография                                                                                     26-27

 

 

 

Руководитель проекта

·                                  

·                                 Морозова Наталья Фёдоровна, педагог нач. классов, классный руководитель 2 класса; педагог дополнительного образования; руководитель кружка « Радуга».

Участники проекта

·                                 воспитанники экологического кружка "Радуга";

·                                 учащиеся 2 класса;

·                                 родители 2 класса.

География проекта

·                                 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Советская средняя общеобразовательная школа.

Сроки проекта

·                                 01.09.2015 г. – 01.01.2016 г.

Актуальность проекта

1) Экономика области испытывает острую необходимость во внедрении новейших природоохранных технологий. Эффективность природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения.

2) Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом промышленном городе.

3) Большую роль в экологическом образовании младших школьников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные учеником на уроках и занятиях дополнительного образования, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений.

4) Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Практическая деятельность по созданию зелёного уголка школы позволит детям и родителям под руководством педагогов – экологов изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.

5) Проект внутришкольного озеленения "Зелёная планета" позволяет не только закрепить на практике теоретические знания учащихся о роли зеленых растений, об их экологических особенностях и улучшить качество образовательной среды.

6) Данный проект помогает учащимся проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

7) Немаловажную роль играет совместная деятельность педагогов, учеников и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество педагогов и родителей повышает положительный имидж школы и решает проблему по материальному обеспечению проекта.

8) Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова, но для нашей школы, в настоящий момент она актуальна и значима. Сформировался коллектив педагогов единомышленников, родителей заинтересованных в положительном результате и детей увлечённых экологической темой. Масштабы проекта хоть не велики, но позволяют решить поставленные задачи и от озеленения школьного уголка перейти к озеленению школьного двора. Привлечь к этой работе большее количество учащихся и родителей.

Вид проекта

·                                 практико-ориентированный

Цель проекта

·                                 формирование у детей эколого-биологических знаний;

·                                 создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог – родитель; создание зеленого уголка в школе

Задачи проекта "Зеленая планета"

Образовательные

·                                 расширить знания детей о комнатных растениях;

·                                 сформировать представление об их значимости;

·                                 развить практические навыки ухода за комнатными растениями.

Воспитательные

·                                 воспитание любви к природе родного края . воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;

·                                 воспитание экологической культуры.

Материальные 

·                                 улучшение экологической среды школы. объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, направленных на благоустройство и озеленение школы.

Методы

·                                 словесные;

·                                 наглядно-демонстрационные;

·                                 практические.

Виды деятельности

·                                 учебно-игровая

·                                 исследовательская. коммуникативно-диалоговая

·                                 практико-ориентированная

 

Управление проектом

 

 

Планирование

 №

Действия

 Сроки

 Ответственные

Ресурсы

 Результаты

1

 Совещание членов творческой группы. Постановка проблемы, определение целей и задач проекта

Сентябрь

 Руководитель проекта и творческая группа

 Опыт других педагогов, методические рекомендации по социальному проектированию

Протокол
совещания

2

 Проведение родительского собрания

 Сентябрь

 Классный руководитель и педагог д/о руководитель кружка "Радуга"

Презентация и доклад "Экология вокруг нас", анкеты для родителей

Протокол
родительского
собрания

 3

 Классный час "Зелёная планета"

Октябрь

  Классный руководитель и педагог д/о руководитель кружка "Радуга"

Сценарий классного часа, презентация

 Дети
получили
знания

 4

 Теоретические занятия в кружке "Радуга" по сбору материала для журнала "Мир открытий"

 Сентябрь – ноябрь

Педагог д/о руководитель кружка "Радуга"

Библиотека, интернет

 Дети
получили
знания

 5

 Создание экологического журнала "Мир открытий"

 Ноябрь

Классный руководитель и педагог д/о руководитель кружка "Радуга"

Собранный по теме материал, рисунки детей

 Журнал
"Мир открытий"

 6

 Конкурс – выставка творческих работ по оформлению зелёного уголка

 Декабрь

Классный руководитель и педагог д/о руководитель кружка «Радуга»

 Рисунки эскизов зелёного уголка

Победитель
конкурса и эскиз
«Зелёного уголка»

 7

  Занятия в кружке "Радуга" - "Моё зелёное чудо" теоретические + практические по выращиванию комнатных растений

 Сентябрь-январь

Классный руководитель и педагог д/о руководитель кружка «Радуга»

Конспекты занятий, видео материал, горшочки с растениями

  Горшки
с растениями,
выращенные в стенах школы детьми под руководством
педагогов

 8

  Родительское собрание "Презентация "Моё зелёное чудо"

 ноябрь

Классный руководитель и педагог д/о руководитель кружка "Радуга"

 Презентации родителей и детей, выращенные растения

Протокол собрания,
выращенные растения

 9

  Презентация проекта

30 января

Классный руководитель и педагог д/о руководитель кружка "Радуга"

награждение участников проекта

 

 

 

Приложение №1 к проекту "Зелёная планета"

Сбор саженцев "Моё зелёное чудо"

 

 

Практическое занятие кружка "Радуга"

 

Конкурс рисунков по оформлению зеленого уголка

Конкурс рисунков по оформлению зеленого уголка

 

Победитель конкурса рисунков ученица 3 «Б» класса Сташевская Дарья

Победитель конкурса рисунков ученица 2 класса Пархоменко Ксения

 

 

Приложение №2 к проекту "Зелёная планета"

 

Тематический классный час "Зелёная планета"

Цели

1.            Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.

2.            Расширить знания о разнообразии комнатных растений

3.            Знакомить с особенностями ухода за комнатными растениями.

4.            Расширить кругозор, представления детей о значении растений для жизни на Земле

 

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Чтец

О, люди! О, люди!Как вы допустили,
Вы самое главное в жизни забыли,
Забыли о том,что природа – ваш дом!

2. Сообщение темы мероприятия

Тема классного часа посвящена проекту "Зеленая планета". Сегодня вы узнаете о том, зачем нужны растения нашей планете, познакомитесь с особенностями ухода за комнатными растениями. Вы поделитесь со своими одноклассниками впечатлениями, знаниями о том комнатном растении, которое вы выращиваете.

 

3. Беседа

·                                 Почему без растений жизнь на Земле была бы невозможна?

·                                 Почему человек не может жить без растений?

Растения улучшают природную среду: обогащают воздух кислородом, очищают его от вредных примесей и пыли, выделяют в окружающую среду вещества, которые убивают болезнетворные бактерии. Своей листвой растения заглушают шум.

·                                 Почему лес называют "легкими Земли"?

·                                 Почему в школьных классах на подоконниках должно быть много растений? Знаете ли вы, что зелёный цвет растений благотворно влияет на наше здоровье и улучшает настроение? Оказывается, зелёный цвет меньше всего утомляет человека. Достаточно несколько минут посмотреть вдаль, чтобы отдохнули, уставшие от работы глаза. Зелёные комнатные растения не раздражают, а, наоборот, помогают сосредоточиться, спокойно работать. Вот почему в школьных классах на подоконниках должно быть много растений. Вы уже знакомы со строением растений.
О том, как растение питается, и какие процессы в нем происходят, вы сейчас узнаете из сценки.


4. Сценка "Что происходит с растением под действием света?"

Ведущий

·                                 Красно солнышко встает, день над лесом настает.

Солнце

·                                 Упаду на лист зеленый, разбужу поток живой.

1-й лист

·                                 Хлорофилл начнет работу,

·                                 На себя возьмет заботу

·                                 О еде, питании, росте,

·                                 И придут тогда к нам гости 

·                                 Сахар вкусный и крахмал.

2-й лист

·                                 Для питания крахмал нужен нам и сахар.

·                                 Чтоб листок прибавил рост, «выдержим» характер.

·                                 Углекислый газ чудесный атмосфера выделяет.

·                                 Через устьица его мы быстро поглощаем.

3-й лист

·                                 А корни нам несут поток –

·                                 Живой воды большой глоток.

4-й лист

·                                 Чудодей наш хлорофилл заработал смело.

·                                 Углекислый газ с водой применил он в дело. Компоненты все смешал, «на солнышке сварил»,

·                                 «На стол подал».

Хлорофилл

Сахар вкусный и крахмал кушайте, ребята!

Листья

·                                 Работает весь народ, выделяет кислород.

Кислород

·                                 Я – искристый кислород.

·                                 Оживлю лесной народ.

·                                 Дышит лес и дышит луг.

·                                 С кислородом все вокруг.

·                                 Жизнь даю траве и птице,

·                                 И жучку, и гусенице.

·                                 Только ночь придет в наш дом,

·                                 Потемнеет все кругом,

·                                 Возвращаюсь в лист опять,

·                                 Не хочу в ночи гулять.

·                                 Дышит лес мой в темноте,

·                                 Не нуждается в еде.

·                                 Лист называют чудесной крохотной лабораторией, в которой происходят удивительные превращения веществ. В листе на свету из углекислого газа и воды образуются питательные вещества, и в воздух выделяется кислород. Вещества, которые образуются в растениях, - основная пища растений. Вот почему растение без листьев погибает.

5. Сообщения учащихся о комнатных растениях

Каждый из вас дома выращивает комнатные растения. Сейчас вы подробнее расскажете о своем «зелёном друге».

Ребята делают небольшие доклады о комнатных растениях, которые они выращивали: фиалка, хлорофитум, традесканция, драцена, примула обыкновенная, кактус, диффенбахия, циперус.

6. Рассказ руководителя кружка "Лотос" об уходе за растениями

Озеленение помещений в настоящее время получает все большее распространение. Научные исследования показали, что растения в комнатах оздоравливают воздух, повышают его влажность. Кроме того, почти все растения обладают фитонцидными свойствами, то есть выделяют в воздух вещества, убивающие микробы.

Необходимо помнить, что некоторые цветущие растения ядовиты, ядовит их сок – молочай, алоказия, арум, олеандр, дифенбахия и др. При работе с ними надо соблюдать осторожность, чтобы их сок не попал на кожу.

Полезный совет

Вода, оставшаяся от варки картофеля, содержит крахмал и имеет повышенное содержание микроэлементов, ею хорошо изредка поливать цветы. Крахмал активизирует почвенные организмы.

10 самых распространенных проблем с комнатными растениями

1.            Веретенообразный новый рост — недостаточное освещение.

2.            Пожелтение верхних листьев — нехватка железа или слишком высокий фактор pH.

3.            "Поджаривание" краев листа — высокое содержание солей в почве, низкая влажность воздуха.

4.            Здоровый лист с коричневым наконечником — повреждение холодом.

5.            Внезапный листопад — внезапное изменение в окружающей среде или режиме ухода.

6.            Поникшая листва — обычно следствие пересыхания почвы, но может быть гниль от чрезмерного полива.

7.            Пятна на листьях с черными или темно-коричневыми центрами и желтыми краями — обычно гриб или бактерии.

8.            Белесые пятна на листве — солнечный ожог от внезапного размещения под прямой солнечный свет.

9.            Свежая, сухая листва — отсутствие полива в течение длительного периода.

10.       Паутина на листьях — деятельность паутинного клеща.


7. Викторина

А сейчас давайте сыграем в викторину "Загадки о зеленых питомцах". Каждое отгаданное слово мы впишем в наш кроссворд.

·                                 Зеленые листочки
С белой полосочкой
Корни утолщённые
И усы кручёные.

 

·                                 Лист горбочком,
С желобочком
Шипы имеет,
А ранить не умеет.
Зато лечит нас
В любой день и час!

 

·                                 Зеленые лепешки –
В каменном лукошке.
На ребро положены
Иглами усажены.

 

·                                 Всю зиму всё лето
Невестой одета:
Девичья краса
Не на два часа.

 

·                                 Щучий хвост
Пошёл в рост.
Не в пруду,
Не в речке –
На окне у печки.

 

·                                 Была мала –
Платье берегла.
Стала велика –
Продрала бока.  


8. Итог занятия

·                                 С какими комнатными растениями вы познакомились сегодня?

·                                 Что вы узнали об уходе за ними?

·                                 Итак, какое же значение имеют растения для жизни на Земле?

·                                 Для чего люди озеленяют свои помещения, дворы?

·                                 Почему мы стремимся сделать нашу планету зелёной?

 

 

 

Приложение №3 к проекту "Зелёная планета"

 

Родительское собрание на тему:
«Экологическое воспитание младшего школьника или Зелёная планета»

"Человек здоров лишь в том случае, когда он в своей повседневной жизни делает только то, что соответствует законам природы, в этом случае жизнь его наполнена радостью и счастьем..."
(Н. Семенова)

 

Цели

1.            Просвещение родителей на тему "Экологическое воспитание ребенка в семье".

2.            Привлечение внимания родителей к вопросу формирования у учащихся экологической культуры.

3.            Включение родителей в совместную работу над проектом "Зеленая планета".

4.            Знакомство родителей с этапами работы над проектом "Зеленая планета".

 

Ход собрания

    1. Организационный этап

    2. Вступительное слово классного руководителя

В настоящее время каждый человек, независимо от его специальности, должен быть экологически образован и экологически культурен.

Что же такое экологическая культура? Экологическая культура - это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой. Основными компонентами экологической культуры личности должны стать: экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе. Цель экологического образования – формирование ответственного отношения к окружающей среде, активная деятельность по изучению и охране своей местности, защите и возобновлению природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за сохранность природы, вырабатывать активную жизненную позицию по восприятию проблемы сохранения окружающей природной среды. Отношение ребенка к окружающей природной среде в существенной степени определяет школьное экологическое воспитание. Для этого в нашей школе создан экологический кружок "Лотос", руководителем которого является Гонзина С. А.

В семье проходит большая часть жизни человека. Для каждого ее члена – это определенное жизненное пространство, целая экологическая микросистема, в которой каждый стремится удовлетворить свои потребности, развивать, реализовать себя и одновременно находится в тесной связи со всеми членами семьи. Ребенок появляется на свет полностью беспомощным. Родители начинают приучать свое крохотное существо жить в окружающем мире. С каждым годом мир детей расширяется, делается разнообразнее. Это не только дом, в котором живет ребенок, это – двор, сад, парк, город, село, речка, поле, т. е. среда обитания людей.

Как ребенок поведет себя в окружающем его мире? Это во многом зависит от нас, взрослых, от экологического воспитания в семье. Основной целью экологического воспитания в современной семье является формирование культуры поведения и социальной ответственности своих детей за природу, которая в свою очередь является сама неиссякаемым источником воспитания через ее многообразие и красоту. Именно красота природы в любом уголке нашей планеты, где живет человек, рождает в нем чувство любви к Родине, своему дому, матери, людям.

"…Я никому не поверю, - говорил К. Паустовский, - что есть на нашей Земле места скучные и не дающие никакой пищи ни глазу, ни слуху, ни воображению, ни человеческой мысли. Только … исследуя какой-нибудь клочок нашей страны, можно понять, как она хороша и как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги».Природная красота гармонично переплетает в себе экологическое воспитание с эстетическим. Возьмем одно из чудес природы – цветы. Они не раз пробуждали в людях вдохновение. Народная пословица гласит: «Кто любит цветы, тот не может быть злым". Тысячи цветов украшают землю и всегда дарят людям радость.

Каждому человеку доступно развести цветущий сад в своей комнате на подоконнике или в особых подставках. Это – уют в доме. Цветы создают особую атмосферу умиротворения и праздника. А это та благодатная среда, которая воспитывает детей и стоит на страже их здоровья. Красота окружающего мира помогает развивать у ребенка эстетический вкус, воспитывает любовь и уважение к природе. Такие люди будут создавать города-сады, озеленять дворы, улицы, села. У них не поднимется рука сломать зеленую ветку с гроздьями алых ягод или вырвать с корнем молодое деревце.

Но чтобы таких людей на нашей Земле было большинство, необходимо с первых шагов своим действием закладывать в сознание ребенка понятие, что жизнь человека на всех ее этапах развития неразрывно связана с природой. Чтобы каждый уголок нашей родины был похож на цветущий край, необходимо своевременно формировать экологическую культуру, эстетические отношения к природе, развивать любовь к ней и нести ответственность за ее состояние.

 

     3. Анализ анкетирования родителей

При подготовке к родительскому собранию было проведено анкетирование родителей, в результате которого были получены следующие результаты:

·                                 большинство родителей имеют представление о понятии экологическая культура - многие считают необходимым осуществление экологического воспитания ребенка не только в школе, но и в семье.

·                                 50 % принимают участие в субботниках и днях чистоты.

·                                 80% осуществляют уход за комнатными растениями в домашних условиях - 40% осуществляют высадку растений  во дворе.

·                                 90% проводят беседы на экологические темы со своими детьми

Мы рады отметить, что большая часть родителей подаёт личный пример, а не ограничивается беседами.

 

    4. Обсуждение этапов работы над проектом "Зелёная планета"

Родителям оглашаются этапы работы над проектом, акцентируются те этапы, в которых они смогут принять непосредственное участие. На 6 этапе родительская помощь ребенку в посадке, уходе за саженцем необходима. Также совместно должна осуществляться исследовательская деятельность, поиск информации о растении. Необходимо подключить родителей к активному содействию в 7 и 8 этапах проекта. Каждый сможет оказать посильную помощь в сборе, размещении материалов уголка – горшках, кашпо, подставках и т.д.

 

    5. Итог мероприятия

Мы надеемся, что вас заинтересовал данный проект и наша совместная работа принесет плоды, а также, что вы получите удовлетворение от совместной творческой деятельности.

 

Приложение №4 к проекту "Зелёная планета"

 

Анкета для родителей

    1. Что для вас экологическая культура?

·                                 система экологических знаний

·                                 ответственное и бережное отношение к природе- чувство сопереживания, забота о судьбе планеты

·                                 затрудняюсь ответить

·                                 другое

    2. Считаете ли вы необходимым осуществлять экологическое воспитание ребенка в семье?

·                                 да, считаю необходимым

·                                 экологическое воспитание должно осуществляться только в школе- затрудняюсь ответить

    3. Каким образом вы осуществляете экологическое воспитание вашего ребенка?

·                                 провожу беседы на экологическую тему

·                                 подаю личный пример - совместно с ребенком принимаем участие в субботниках, днях чистоты.

·                                 совместно с ребенком осуществляем высадку растений во дворе дома, на даче- совместно с ребенком осуществляем уход за комнатными растениями.

·                                 не осуществляю экологического воспитания своего ребенка.

 

 

Библиография.

Букин А.П.  В дружбе с людьми и природой.- М.: Просвещение, 1991.

Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению:  Из опыта работы.  Пособие для учителя. /Составитель Мельчаков Л.Ф.- М.: Просвещение, 1981.

Захлебный А.Н.  На экологической тропе.- М.: Знание,1986.

Эахлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы.- М.: Педагогика, 1981.

Зверев И.Д.,  Суравегина И.Т. и др. Экологическое образование школьников.- М., 1983.

 Зверев И.Д.  Экология в школьном обучении.- М., 1980.

С. 19.

 Кучер Т.В.  Экологическое воспитание учащихся.- М.:

Просвещение, 1990.

Пакулова В.М.,  Кузнецова В.И.  Методика преподавания

природоведения.- М.:Просвещение, 1990.

Экологическое образование школьников.  /Под ред. Зверева И.Д., Суравегиной И.Т.- М.: Педагогика, 1983

«Юный натуралист». //Начальная школа.-1989, N6, С. 73-79.

    Деревянко В.А.,  Савельева С.С., Бабанский И.Т. Уроки экологического творчества.  //Начальная школа.-1989, N12, С.  40-44.

   

    Ердаков Л.Н.  Экологическая сказка для  первоклассников. //Начальная школа.-1992, N11-12, С. 19-22.

   

    Жестова Н.С. Состояние экологического воспитания уча

щихся. //Начальная школа.-1989, N10-11, С. 78-81

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Экологический проект «Зелёная планета» "Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует" (И

Экологический проект «Зелёная планета» "Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует" (И

Руководитель проекта · ·

Руководитель проекта · ·

Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению

Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению

Цель проекта · формирование у детей эколого-биологических знаний; · создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог – родитель; создание…

Цель проекта · формирование у детей эколого-биологических знаний; · создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог – родитель; создание…

Управление проектом Планирование №

Управление проектом Планирование №

Постановка проблемы, определение целей и задач проекта

Постановка проблемы, определение целей и задач проекта

Создание экологического журнала "Мир открытий"

Создание экологического журнала "Мир открытий"

Родительское собрание "Презентация "Моё зелёное чудо" ноябрь

Родительское собрание "Презентация "Моё зелёное чудо" ноябрь

Экологический проект " Летопись добрых дел"

Экологический проект " Летопись добрых дел"

Экологический проект " Летопись добрых дел"

Экологический проект " Летопись добрых дел"

Практическое занятие кружка "Радуга"

Практическое занятие кружка "Радуга"

Конкурс рисунков по оформлению зеленого уголка

Конкурс рисунков по оформлению зеленого уголка

Приложение №2 к проекту "Зелёная планета"

Приложение №2 к проекту "Зелёная планета"

Почему без растений жизнь на Земле была бы невозможна? ·

Почему без растений жизнь на Земле была бы невозможна? ·

Хлорофилл начнет работу, ·

Хлорофилл начнет работу, ·

Я – искристый кислород. ·

Я – искристый кислород. ·

Необходимо помнить, что некоторые цветущие растения ядовиты, ядовит их сок – молочай, алоказия, арум, олеандр, дифенбахия и др

Необходимо помнить, что некоторые цветущие растения ядовиты, ядовит их сок – молочай, алоказия, арум, олеандр, дифенбахия и др

А сейчас давайте сыграем в викторину "Загадки о зеленых питомцах"

А сейчас давайте сыграем в викторину "Загадки о зеленых питомцах"

Пошёл в рост. Не в пруду, Не в речке –

Пошёл в рост. Не в пруду, Не в речке –

Н. Семенова) Цели 1.

Н. Семенова) Цели 1.

Отношение ребенка к окружающей природной среде в существенной степени определяет школьное экологическое воспитание

Отношение ребенка к окружающей природной среде в существенной степени определяет школьное экологическое воспитание

Каждому человеку доступно развести цветущий сад в своей комнате на подоконнике или в особых подставках

Каждому человеку доступно развести цветущий сад в своей комнате на подоконнике или в особых подставках

Мы рады отметить, что большая часть родителей подаёт личный пример, а не ограничивается беседами

Мы рады отметить, что большая часть родителей подаёт личный пример, а не ограничивается беседами

Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует" (И

Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует" (И

Библиография. Букин А.П. В дружбе с людьми и природой

Библиография. Букин А.П. В дружбе с людьми и природой

Начальная школа.-1989, N10-11,

Начальная школа.-1989, N10-11,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017