Экологический проект К чистым источникам"
Оценка 4.7

Экологический проект К чистым источникам"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
география
7 кл—8 кл
24.05.2018
Экологический проект К чистым источникам"
Тема экологии является актуальной сегодня, потому что экологическая ситуация в ЛНР в целом - кризисная. Она становится опасной для существования человека. В наше время надо воспитывать экологическую культуру и ответственность учеников, начиная с младшего возраста. Социально-экологический проект, разработка которого представлена в этой работе, направлен на привлечение обучающихся к активному участию в процессе оздоровления отдельных рек и источников, использования приобретенных теоритичних знаний в реальных условиях, повышению социальной активности, воспитания личности гражданина.
Проект.docx
Проект "К чистым источникам" Содержание  Вступление............................................................................................2  1. Цель и задание проекта.....................................................................2  2. Этапы реализации проекта................................................................3  а) Организационный этап......................................................................3  б) Этапы реализации практической части проекта...........................3 3. Ожидаемые результаты.....................................................................3  4.Положение о группе " Источник"....................................................4  а) Цель и задание группы......................................................................4 б) Членство в группе..............................................................................4  в) Обязанности  членов группы...........................................................4 5. Гидрологический паспорт  водного объекта..................................5 Выводы...................................................................................................5 Список использованной литературы...................................................6 Приложения............................................................................................7 1 Вступление.  Тема экологии   является актуальной сегодня, потому что экологическая ситуация в ЛНР в целом ­ кризисная. Она становится опасной для существования человека. В наше время надо воспитывать экологическую культуру и ответственность учеников, начиная с   младшего   возраста.   Социально­экологический   проект,   разработка   которого представлена   в   этой   работе,   направлен   на   привлечение   обучающихся   к   активному участию   в   процессе   оздоровления   отдельных   рек   и   источников,   использования приобретенных   теоритичних   знаний   в   реальных   условиях,   повышению   социальной активности, воспитания личности гражданина. Учасниками проекта  являются ученики 5­8 классов, которые объединены в команду "Источник". Этот проект долгосрочен. Цель:  Сформировать сознательное отношение к проблеме загрязнения гидросферы.  Задачи проекта:  Активизация участия школьников в процессе оздоровления рек и источников.   Формирование целостной картины взаимодействия человека и окружающей среды.   Формирование знаний об экологических проблемах региона.  Формирование   умений   самостоятельно   оценивать   экологическую   ситуацию   и принимать верное решение.  Выявление способностей учеников к целеустремленной работе с информацией.   Формирование комуникативних способностей учеников   Умение работать в группах.  Развитие   к   творчесих   способностей,   толерантности,   уважения   к   чужому   мнению, умению вести диалог, выступать перед коллективом   Этапы реализации проекта Организационный этап  1.Создание команды "Источник".  2.Определение цели и задание проекта. Обсуждение и утверждение плана действий по  выполнению проекта.  2 3.Распределение обязанностей среди членов команды: Гидропатруль.  Цель и задание: создать план местности, нанести реки и источники. Научно­исследовательское отделение.  Цель и задания: научно­исследовательская деятельность  проблем рационального  использования гидроресурсов.  Пресс­служба.  Цель и задание: проведение информационно­просветительских мероприятий, направленных на   активизацию   процесса   облагораживания   источников;   создание   службы   связей   с общественностью;   освещение   работы   команды   "Источник"   в   школьных   переодичних изданиях.  Этапы реализации практической части проекта 1.Работа гидропатруля (контроль за состоянием водных объектов) 2.Работа   пресс­службы   по   проведения   информационно­просветительских   мероприятий, направленных на активизацию процесса облагораживания источников,   выпуск открыток по прблемам загрязнения;освещение работы группы в школьных периодических изданиях; выступление агидбригады перед учениками школы, на родительских собраниях.  Ожидаемые результи  Активизация   участия   школьников   в   процессе   возобновления   и   оздоровления источников.   Повышение экологической культуры учеников.   Сформированность сознательного отношения к проблеме загрязнения гидросферы.    Положение о группе " Источник" 1.Группа   учеников,   которая   имеет   название   "Источник",   является   добровольним объединением обучающихся Молодогвардейской   средней общеобразовательной школы №7.  2.Группа создается на неопределенный срок.  3.Вступление в группу осуществляется на полностью добровольних основах. Цель и задание группы  1.Активное привлечение учеников школы к процессу оздоровления гидросферы. 3 2.Информационно­просветительская   деятельность     проблем   загрязнения   воды   среди учеников, учителей и технического персонала школы.  3.Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учеников.   4.Внедрение проектов, направленных на решение проблемы загрязнения гидросферы в рамках школы Членство в группе   Членом группы "Источник" может быть любой ученик 5­8 классов, который стремится сделать взнос в решение проблем загрязнения рек.  Член группы имеет право:   ­   Осуществлять   контроль   загрязнения   водных   объектов   вблизи     школы   и   дома   под надзором взрослых;  ­ Получать информацию, необходимую для реализации заданий группы, у администрации и технического персонала школы;  ­ Вносить предложения, которые касаются работы группы;  ­ Выбирать форму творческого самовыражения;  ­   В   случае   необходимости   получать   доступ   к   сети   "Internet"   в   школьном   кабинете информатики . Члены группы обязаны:  ­ Придерживаться требований данного положения;  ­ активно участвовать в реализации его цели, выполнять решение общего собрания группы;  ­ Периодически предоставлять отчет о достигнутых результатах на заседаниях группы. Гидрологический паспорт водного объекта 1. Водный объеут 2. Дата исследования 3. Место нахождения 4. Направление течения  5. Характер рельефа 6. Горные породы,  из которых сложены дно и берега источника 7. Характер вытекания воды 8. Мощность источника  9. Глубина источника 10. Ширина источника 4 11.Скорость течения   12.Растительность  13.Прозрачность воды 14.Характер и интенсивность запаха воды: а) запах только что набранной воды б) при  нагревании 15.Цвет воды  16.Вкус и привкус воды  17.Влияние источника на окружающую среду  18.Использование и охрана родника 19.Экологическое состояние родника 20.План мероприятий по очистке и восстановлению родника.   Выводы  Человечество стоит на пороге экологического кризиса. Существует ли "остров спасения" от этой беды? Таких осровов нет. Все человечество в одной лодке. Уголков, которых не коснулись экологические беды, сегодня не существует. Как же остановить экологический кризис?   Понятно   одно:   необходимо   вооружаться   экологическими   знаниями,   всеми доступными средствами во всех странах формировать экологическое мировоззрение. И это единственный   выход.   Есть   основные   правила   поведения   в   природе,   которые   нельзя навязывать детям. Нужна целеустремленная, продуманная работа для того, чтобы это стало нормой   жизни.   Ученики   активно   привлекались   к   процессу   оздоровления   гидросферы. Убирали и озеленяли колодцы, источника, небольшие реки.   Проводили информационно­ просветительская деятельность по проблемам загрязнения воды среди учеников, учителей и технического персонала школы.   Лично я могу и делаю все возможно для того, чтобы научиться  и  научить  своих  друзей  экологической  культуре, я  неустанно  объясняю, что только общие действия всего человечества, смогут спасти Землю от экологической беды.  Список использованной литературы 1. Абдулаев   З.   Экологическоеотношение   и экологическоесознание.//Философскиенауки.­ 1991. №2 2. Джитрей В. С. Основи екології та охорони навколишнього середовища.­ Афіна, 2004­ 272с. 3. Макаров Ю. Метод экологических проектов школе. // География и экология.­2004.­ №7.­с.43­48 4. Фисуненко   О.П. Луганск.1997.­118с.   Жадан   В.И.   ФизическаягеографияЛуганскойобласти.­ 5 5. Якимец   В.П.Панченко   Н.Н.   ВодныересурсыЛуганскойобласти,   ихиспользование   и охрана//Охраняйтеродную природу. Вып.2. – Донецк. 1969.­с.27­54.  Информационная листовка ­ Сохраняй природу! ­ Незагрязняй  гидросферу и биосферу вообще! ­ Помни, что муссор, оставленный вами, будет многие годы раскладываться! 6 ­ Не ламай ветки! ­ Не разжигай огонь! ­ Обращайся с природой, как со своим домом! ­ Убирай после себя мусор! Паспорт родника 1. Название источника: родник 2. Дата исследования: 8 апреля 2018г. 3. Место нахождения: Краснодонский район, пгт Великий Лог 4. Направление течения – юг 5. Характер рельефа:берега пологие, русло – извилистое 6. Горные породы,  из которых сложены дно и берега источника: песчаник 7. Характер вытекания воды: спокойный 8. Мощность   источника   на   момент   исследования:     за   1   час­276   литров,   за   сутки­ 6620литров. (По сезонам года значительно изменяется)  9. Глубина: 4  см 10.Ширина русла:  35 см 11.Скорость течения:  0,14 м/сек. 12.Растительность:   болотно­   лугавая   (шалфей,   мята   перечная,   колужница   болотная, камыш), шиповник, искусственно насажены ива плакучая, абрикос 13.Прозрачность воды:  прозрачная 14.Характер   и   интенсивность   запаха   воды:   а)   запах   только   что   набранной   воды­ травянистый б) при нагревании запах не ощущается 15.Цвет воды: бесцветный 16.Вкус и привкус воды:  отсутствует 17.Влияние источника на окружающую среду: размыв поверхностных осадочных пород при механическом воздействииводы, стекающей по склону 18.  Родник   используется   местными     жителями   в   качестве   места   отдыха,   воду используют для питья. 7 19.Экологическое   состояние   родник:   родник   расположен   примерно   в   ста   метрах   от автодороги,   примерно   на   таком   же   расстоянии   расположены   жилые   дома   с хозяйственными постройками. 20.План мероприятий по очистке и восстановлению родника: проведена чистка колодца, заменена   труба   стока   воды,   отремонтированна   лавочка,   высажены   цветы,   убрана территория 8 9 10 11

Экологический проект К чистым источникам"

Экологический проект К чистым источникам"

Экологический проект К чистым источникам"

Экологический проект К чистым источникам"

Экологический проект К чистым источникам"

Экологический проект К чистым источникам"

Экологический проект К чистым источникам"

Экологический проект К чистым источникам"

Экологический проект К чистым источникам"

Экологический проект К чистым источникам"

Экологический проект К чистым источникам"

Экологический проект К чистым источникам"

Экологический проект К чистым источникам"

Экологический проект К чистым источникам"

Экологический проект К чистым источникам"

Экологический проект К чистым источникам"

Экологический проект К чистым источникам"

Экологический проект К чистым источникам"

Экологический проект К чистым источникам"

Экологический проект К чистым источникам"

Экологический проект К чистым источникам"

Экологический проект К чистым источникам"
Скачать файл