Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе
Оценка 4.6

Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе

Оценка 4.6
Документация
docx
экология
Детсад
22.09.2019
Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе
I. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители. Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений. Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители. Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Экологический проект на тему.docx
Экологический  проект   на  тему  «Огород  на  окне»  во  второй  младшей группе    I. Аннотация проекта  Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители. Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию  вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать  целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру  растений. Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных  учреждений, родители. Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей,  создание условий для познавательного развития детей через проектно –  исследовательскую деятельность и организацию художественно­продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной,  заключительный. Основные мероприятия проекта: • Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений. • Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению  особенностей выращивания огородных и декоративных культур. • Презентация проекта «Огород на окне». Продолжительность проекта: краткосрочный февраль­апрель 2017г. Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в  последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур. II. Обоснование социальной значимости проекта Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не  подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход  или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь  растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения».  Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и  ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно­ исследовательского, социально­личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают  практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за  растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это,  прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение  поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А  это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема  состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной  степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о  необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно­ исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить  детскую любознательность, привить первые навыки активности и  самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково­ исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием  растений можно осуществлять в зимне­весенний период, выращивая в  помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя  для этого огород на окне. III. Цели проекта Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей,  создание условий для познавательного развития детей через проектно –  исследовательскую деятельность и организацию художественно­продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. Задачи проекта: • Формировать у детей знания о росте и потребности растений; • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности,  экспериментированию; • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и  родителями. IV. Методология проекта Основные этапы и направления реализации цели проекта: Подготовительный этап Деятельность педагога: • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). • Составление плана работы над проектом. • Сбор материала необходимого для реализации проекта. • Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен,  связанных с огородом и овощами). • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. • Изготовление дидактических игр и пособий. Деятельность детей: • Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме  проекта. Взаимодействие с семьей. • Сбор необходимого материала для создания огорода. • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Практическая работа Деятельность педагога: • Беседа с детьми познавательного характера. • Организация предметно – развивающей среды по теме. • Подготовка информации для родительских уголков. Деятельность детей: • Посадка семян томатов, салата, лука, укропа в землю. • Уход за растениями ­ полив, рыхление, прореживание, пикирование томатов. • Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях. • Игровая, двигательная деятельность. • Участие в практической деятельности. • Лепка овощей из пластилина. • Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Совместная деятельность взрослых и детей: • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы. • Различные виды изобразительной деятельности по тематике. • Просмотр фильмов о растениях. • Сбор коллекций семян. • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах. • Труд в огороде. Подведение итогов Деятельность педагога: • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы). • Презентация проекта. • Представление опыта. Деятельность детей: • Участие в итоговой беседе о проделанной работе. • Участие в презентации проекта «Огород на окне» Распространение опыта: • Ознакомление педагогов МБДОУ с удачно выполненной работой. • Оформление альбомов, фотовыставок для родителей. Мероприятия по реализации проекта 1. Беседы: • «Что такое огород и что на нём растёт», • «Что такое «Огород на окне», • «Какие растения можно вырастить на подоконнике», • «Семена».  2. Опытно­экспериментальная деятельность: • «Рост и развитие растений», • «Вода и росток», • «Солнце и росток», • «Проращивание семян». 3. Практическая деятельность: • Отбор и посев семян фасоли, овса, лука, чеснока • Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. 4. Экологические занятия по темам:  • « Посадка лука» • « Знакомство сфруктами»  • «Мир овощей». 5. Игровая деятельность: • Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».  • Настольная игра «Парные картинки», «Овощи». • Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые  можно вырастить на подоконнике. • Рассматривание различных семян. • Сюжетно ­ ролевая игра «Овощной магазин». 6. Художественно ­ творческая деятельность детей. • Раскрашивание картинок. • Рисование «Лук от всех недуг». • Аппликация «Помидоры в банке». • Лепка «Овощи большие и маленькие». 7. Речевое развитие. • Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». • Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла». • Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде». • Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.  8. Оформление альбома      «Наш лук от всех недуг». 9. Консультация для родителей  «Помощь ребенка на огороде». Ресурсное обеспечение. 1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций. 2. Экологический уголок. 3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека  дидактических игр и т.д. 4. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т.д. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует  образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает  творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и  привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды  группы и знаний дошкольников. Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за  прорастанием огородных культур. Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками,  организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе. Риски: Болезнь детей, педагога, отсутствие материальных ресурсов и другие  непредвиденные обстоятельства. V. Рабочий план реализации проекта Этапы реализации проекта 1) Подготовительный (февраль) 1.Определение цели и задач проекта. 2.Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. 3.Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки,  стихотворения) 4.Разработка комплексно ­ тематического плана работы 5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»   2) Основной (февраль, март,  ) 1. Рассматривание семян ( ЛУКА, ФАСОЛИ, ЧЕСНОКА) посадка семян и  лука. 2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению  особенностей выращивания культурных насаждений: • подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление; • оформление огорода на окне; • Наблюдение за растениями. 3.Отражение результата через художественно­творческую деятельность.   3) Заключительный  (МАРТ) 1.Анализ полученных результатов. 2.Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!». 3.Презентация проекта «Огород на оконе». VI. Ожидаемые результаты Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно  вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук,  ФАСОЛЬ,   ЧЕСНОК другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям.  Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их  роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в  ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями  – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за  выполнение поручения, за полученный результат, обязательность,  целеустремленность. VII. Перспективы дальнейшего развития проекта Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать  слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое  отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать  индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к  исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и  творчески осваивать новые способы исследований для более точного  результата. В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих  возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления  детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для  роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте  выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились  наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно  взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники  проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от  полученных результатов. VIII. Библиографический список: 1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005. 2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006. 3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005. 4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006. 5. Интернет ресурсы. 2.

Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе

Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе

Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе

Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе

Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе

Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе

Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе

Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе

Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе

Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе

Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе

Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019