Экологический проект на тему: «Осень разноцветная»
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
29.08.2019
Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Осень разноцветная". Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера.
1. Проект Осень разноцветная ср.гр. Шевелева Л.В..docx
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
детский сад № 78\3
город Тюмень
Информационнотворческий проект
«Осень разноцветная»
(в средней группе)
Проект составила
воспитатель: Шевелева Л.В. Тюмень 2018 год
Экологический проект
на тему:
«Осень разноцветная»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Организация: МАДОУ детский сад 78 (корпус 3)
г. Тюмень
2. Адрес: 6250062 город Тюмень, ул. Ставропольская 7.
3. Телефон: 3290 34
4.Вид проекта: информационно – творческий.
5. Продолжительность проекта: краткосрочный.
6. Участники проекта: дети средней группы.
(возраст 45 года), педагоги, родители.
7. Вид: групповой.
Актуальность темы: Мир природы не может не тронуть человека любознательного,
открытого к прекрасному. Одним из важнейших направлений в работе с детьми среднего
возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению,
уточнению чувств, отношений, знаний.
Проблема: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание
природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, это, прежде всего, мир
природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,
вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение
созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что
представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё
недостаточно устойчивы, а практические, трудовые в работе способствовала организация
проектной деятельности "Волшебница осень". Метод проектов даёт возможность
целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит
через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое
развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую,
конструктивную.
Цель проекта: Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного
возраста.
Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и
формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их
большим миром природы.
Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень»,
«Овощи», «Фрукты», «Грибы».
Задачи проекта:
Углубить представление о сезонных изменениях в природе происходящими осенью,
с цветовой гаммой присущей осенью. Расширить словарный запас за счёт слов
обозначающих признаки предметов;
Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения,
происходящие в природе;
Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение
видеть прекрасное в разное время года.
Обогащать эмоциональный опыт и образное мышление детей.
Ожидаемые результаты:
Дети: Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени
— как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности,
поисковую деятельность, связную речь
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними
доверительные и партнёрские отношения.
Предполагаемые продукты проекта: творческие работы детей, музыкальное
развлечение "У осени в гостях", викторина "Осень".
Этапы реализации проекта.
1) Подготовительный этап:
формулирование цели, задач, ожидаемого результата проекта;
подбор методической литературы по данной теме;
подбор дидактического материала;
подбор детской художественной литературы;
подбор музыкальных произведений;
организация развивающей среды.
2) Основной этап:
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познание»:
Наблюдения, экскурсии, загадывание загадок по теме проекта. Беседы на темы «Мои любимые фрукты», «Что растет в саду, в огороде?» «Для чего
растению нужны семена?», «Что изменилось в природе с приходом осени?», «Что можно
приготовить из грибов и ягод», « Деревья и кустарники».
Д/и «Корзинка с овощами и фруктами», «С какого дерева листик?» "Запасы зверей",
"Осенние приметы", "Подбирай и называй", "Доскажи словечко".
Наблюдения на прогулке за листопадом. Рассматривание деревьев и кустарников на
участке детского сада.
Образовательная область «Физическая культура»:
Эстафеты и подвижные игры по теме проекта: «Собери урожай», ; "Не лезь заяц в огород",
"Овощифрукты", "У медведя во бору", "Поймай грибок", "Зайцы и волк", "Мы весёлые
ребята".
Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Бабочки и цветы», «Листопад», «Баба сеяла
горох».
Физкультминутки: «Ветер тихо клён качает…», «Руки согнули и разогнули», «Это деревья
в лесу…»
Образовательная область «Здоровье»:
Пальчиковые гимнастики: «Осенние листья», « Корзина с ягодами», « По ягоды», «
Осень», Мы капусту рубим, рубим", "Осень", "Ёжик", "Грибы", "Хозяйка".
Координация речи с движением «Осень», «Осень, осень в гости просим», «Листья», « Мы
идём в осенний лес», « Ягоды».
Знакомство с пользой овощей для человека.
Д/и «Полезная и вредная еда», « Где спрятаны витамины?»
«Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой».
Физ. Минутка «Огородники».
Беседы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Съедобные и ядовитые ягоды».
Образовательная область «Речевое развитие»:
Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки «Репка» (настольный театр), по
сказке В. Сутеева « Под грибом»
Пересказы: «Капустный листок» Л. Яхнин, «Сказка о том, как овощи воевали», Г.
Скребицкий и В. Чаплина «Лес осенью».
Заучивание наизусть стихотворения И. Бунина «Листопад».
Придумывание сказки « Путешествие листочка».
Дидактические игры: « От какого дерева лист?», «Что едят в сыром виде, а что в
вареном?», «Классификация (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т.д.)», Творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке», «Осенний лес», «Чем
осень хороша?», «Чем осень нам запомнится?», «Как мы ходили по грибы, по ягоды».
Рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в
деревне», и составление описательных рассказов по ним.
Рассматривание и обсуждение репродукций картин об осенней природе: И.Левитан
«Золотая осень», М.Нестеров «Осенний пейзаж».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Сказки: Г. Юдина «Ослиный огород», Д. Родари «Чипполино», Д. Радари «Большая
морковка», В.Сутеева «Яблоко», В. Сутеева « Под грибом».
Стихотворение Е.Благиной « Золотая осень», А.К. Толстого «Осень».
Загадки, потешки, приметы, поговорки о явлениях природы осенью.
Чтение рассказов: И. Соколова – Микитова « Листопадничек», Я. Тайца
« По грибы», Л. Толстого « Дуб и орешник», С. Маршака « Откуда стол пришёл», К.
Ушинского « История одной яблоньки».
Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки».
Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Образовательная область «Социализация»:
Сюжетноролевые игры: «Овощной магазин», «Семья заготовки на зиму», «Мастерская
художника». "Уборка урожая", "Прогулка в осеннем лесу", "Семена", "Магазин овощи,
фрукты".
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по описанию», «Детки и ветки»,
«Что растет на грядке?», «Что не так?», «Подскажи словечко», «Назови ласково»,
«Поварята», «Назови, какой это сок».
Образовательная область «Труд»:
Уборка опавшей листвы.
Пересадка цветущих растений с клумбы в группу (ноготки, маргаритки и др.)
Сбор природного материала для поделок на прогулке.
Сбор и засушивание листьев для рисования.
Сбор семян цветов.
Дежурство в уголке природы.
Ручной труд: «Красивые букеты» (флористика), изготовление гербария из осенних листьев.
Образовательная область «Безопасность»: Беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов.
Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям,
насекомым, птицам и животным.
«Вершкикорешки».
«Что едят в сыром виде, а что в вареном».
Образовательная область «Художественное творчество»:
Рисование: «Яблоко, персик, груша», « Ветка рябины»; «Фруктовое дерево», « Осеннее
дерево», «Листопад, листопад – листья жёлтые летят», «Осенний ковер» (способом
рисование салфетками).
Лепка: «Осенние деревья», «Грибная поляна» (коллективная работа), из соленого теста
«Овощи и фрукты для игры «Магазин»
Аппликация: «Дары осени», «Осеннее дерево»,«Грибная поляна».
Образовательная область «Музыка»:
Слушание П.И.Чайковского «Времена года» «Осень»
Разучивание песен об осени.
Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».
Играхоровод «Кабачок»
Исполнение песни «Антошка» (муз. Шаинского, сл. Ю. Энтина)
Работа с родителями:
оформление фото –выставки « Гости осени»
оформление папкипередвижки: "Осень".
информационный листок: "Как одевать ребёнка осенью".
оформление раздевалки в тематике осени.
Заключительный этап:
оформление выставки детских творческих работ;
музыкальное развлечение для детей "В гостях у осени»;
Викторина
Экологический проект на тему: «Осень разноцветная»
Экологический проект на тему: «Осень разноцветная»
Экологический проект на тему: «Осень разноцветная»
Экологический проект на тему: «Осень разноцветная»
Экологический проект на тему: «Осень разноцветная»
Экологический проект на тему: «Осень разноцветная»
Экологический проект на тему: «Осень разноцветная»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.