Экологический проект на тему: «Осень разноцветная»
Оценка 4.8

Экологический проект на тему: «Осень разноцветная»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
29.08.2019
Экологический проект  на тему:  «Осень разноцветная»
Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Осень разноцветная". Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера.
1. Проект Осень разноцветная ср.гр. Шевелева Л.В..docx
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 78\3 город Тюмень Информационно­творческий проект «Осень разноцветная» (в средней группе) Проект составила                                                                          воспитатель: Шевелева Л.В. Тюмень 2018 год Экологический проект  на тему:  «Осень разноцветная» ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Организация: МАДОУ детский сад 78 (корпус 3)  г. Тюмень 2. Адрес: 6250062    город Тюмень, ул. Ставропольская  7. 3. Телефон: 32­90­ 34 4.Вид проекта: информационно – творческий. 5. Продолжительность проекта: краткосрочный. 6. Участники проекта: дети средней группы.  (возраст 4­5  года), педагоги, родители.  7. Вид: групповой. Актуальность темы: Мир природы не может не тронуть человека любознательного,  открытого к прекрасному. Одним из важнейших направлений в работе с детьми среднего  возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению,  уточнению чувств, отношений, знаний. Проблема: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание  природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, ­ это, прежде всего, мир  природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,  вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение  созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что  представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё  недостаточно устойчивы, а практические, трудовые в работе способствовала организация  проектной деятельности "Волшебница осень". Метод проектов даёт возможность  целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит  через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое  развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую,  конструктивную.  Цель проекта:  Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного  возраста.  Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и  формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их  большим миром природы.  Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам:  «Осень»,  «Овощи»,  «Фрукты», «Грибы». Задачи проекта:  Углубить представление о сезонных изменениях в природе происходящими осенью,  с цветовой гаммой присущей осенью. Расширить словарный запас за счёт слов  обозначающих признаки предметов;  Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения,  происходящие в природе;  Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение  видеть прекрасное в разное время года.  Обогащать эмоциональный опыт и образное мышление детей. Ожидаемые результаты: Дети: Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени  — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности,  поисковую деятельность, связную речь Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними  доверительные и партнёрские отношения. Предполагаемые продукты проекта: творческие работы детей, музыкальное  развлечение "У осени в гостях", викторина  "Осень". Этапы реализации проекта. 1) Подготовительный этап:  ­ формулирование цели, задач, ожидаемого результата проекта; ­ подбор методической литературы по данной теме; ­ подбор дидактического материала; ­ подбор детской художественной литературы; ­ подбор музыкальных произведений; ­ организация развивающей среды. 2) Основной этап: Интеграция образовательных областей:  Образовательная область «Познание»: Наблюдения, экскурсии, загадывание загадок по теме проекта. Беседы на темы «Мои любимые фрукты», «Что растет в саду, в огороде?» «Для чего  растению нужны семена?», «Что изменилось  в природе с приходом осени?», «Что можно приготовить из грибов и  ягод», « Деревья и кустарники». Д/и «Корзинка с овощами  и фруктами»,  «С какого дерева листик?»    "Запасы зверей", "Осенние приметы", "Подбирай и называй", "Доскажи словечко". Наблюдения   на   прогулке   за   листопадом.   Рассматривание   деревьев   и   кустарников   на участке детского сада.  Образовательная область «Физическая культура»: Эстафеты и подвижные игры по теме проекта:  «Собери урожай», ; "Не лезь заяц в огород", "Овощи­фрукты", "У медведя во бору", "Поймай грибок", "Зайцы и волк", "Мы весёлые ребята". Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче». Подвижные игры: «У медведя во бору»,   «Бабочки и цветы», «Листопад», «Баба сеяла горох». Физкультминутки: «Ветер тихо клён качает…», «Руки согнули и разогнули», «Это деревья в лесу…»  Образовательная область «Здоровье»: Пальчиковые   гимнастики:     «Осенние   листья»,   «   Корзина   с   ягодами», «   По   ягоды»,   « Осень», Мы капусту рубим, рубим", "Осень", "Ёжик", "Грибы", "Хозяйка". Координация речи с движением «Осень», «Осень, осень в гости просим», «Листья», « Мы идём в осенний лес», « Ягоды». Знакомство с пользой овощей для человека. Д/и «Полезная и вредная еда», « Где спрятаны витамины?» «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой».  Физ. Минутка «Огородники».   Беседы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Съедобные и ядовитые ягоды».  Образовательная область «Речевое развитие»: Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки  «Репка» (настольный театр), по сказке В. Сутеева « Под грибом»  Пересказы:   «Капустный   листок»   Л.   Яхнин,   «Сказка   о   том,   как   овощи   воевали»,   Г. Скребицкий и В. Чаплина «Лес осенью». Заучивание наизусть  стихотворения И. Бунина «Листопад».  Придумывание  сказки « Путешествие листочка». Дидактические   игры:   «   От   какого   дерева   лист?»,   «Что   едят   в   сыром   виде,   а   что   в вареном?», «Классификация (грибов, цветов, деревьев, животных,  птиц, овощей и т.д.)», Творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке»,   «Осенний лес», «Чем осень хороша?», «Чем осень нам запомнится?», «Как мы ходили по грибы, по ягоды».  Рассматривание   сюжетных   картин   «Прогулка   в   лесу»,   «Уборка   урожая»,     «Осень   в деревне»,  и составление описательных рассказов по ним. Рассматривание   и   обсуждение   репродукций   картин   об   осенней   природе:   И.Левитан «Золотая осень», М.Нестеров «Осенний пейзаж».    Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Сказки:   Г.   Юдина   «Ослиный   огород»,   Д.   Родари   «Чипполино»,   Д.   Радари   «Большая морковка»,  В.Сутеева «Яблоко», В. Сутеева « Под грибом».  Стихотворение Е.Благиной « Золотая осень», А.К. Толстого «Осень». Загадки, потешки, приметы, поговорки о явлениях природы осенью. Чтение рассказов: И. Соколова – Микитова « Листопадничек»,  Я. Тайца « По грибы», Л. Толстого   « Дуб и орешник», С. Маршака « Откуда стол пришёл», К. Ушинского « История одной яблоньки». Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки».  Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».                        Образовательная область «Социализация»: Сюжетно­ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья ­ заготовки на зиму», «Мастерская художника».  "Уборка урожая", "Прогулка в осеннем лесу", "Семена", "Магазин ­ овощи, фрукты".  Дидактические  игры:  «Чудесный   мешочек»,   «Назови   по  описанию»,   «Детки   и  ветки», «Что   растет   на   грядке?»,   «Что   не   так?», «Подскажи   словечко»,   «Назови   ласково», «Поварята», «Назови, какой это сок».  Образовательная область «Труд»: Уборка опавшей листвы. Пересадка цветущих растений с клумбы в группу (ноготки, маргаритки и др.) Сбор природного материала для поделок на прогулке. Сбор и засушивание листьев для рисования. Сбор семян цветов. Дежурство в уголке природы. Ручной труд: «Красивые букеты» (флористика), изготовление гербария из осенних листьев.  Образовательная область «Безопасность»: Беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов.  Беседы о правильном поведении   на природе: о бережном отношении к         растениям, насекомым, птицам и животным.  «Вершки­корешки». «Что едят в сыром виде, а что в вареном».  Образовательная область «Художественное творчество»: Рисование: «Яблоко, персик, груша», « Ветка рябины»; «Фруктовое дерево»,      « Осеннее дерево»,   «Листопад,   листопад   –   листья   жёлтые   летят»,   «Осенний   ковер»   (способом рисование салфетками).  Лепка:   «Осенние деревья», «Грибная поляна» (коллективная работа), из соленого теста «Овощи и фрукты для игры «Магазин»  Аппликация: «Дары осени», «Осеннее дерево»,«Грибная поляна».  Образовательная область «Музыка»: Слушание П.И.Чайковского «Времена года» «Осень» Разучивание песен об осени. Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса». Игра­хоровод «Кабачок» Исполнение  песни «Антошка»  (муз. Шаинского, сл. Ю. Энтина) Работа с родителями: ­оформление фото –выставки « Гости осени» ­оформление папки­передвижки: "Осень". ­ информационный листок: "Как одевать ребёнка осенью". ­оформление раздевалки в тематике осени.  Заключительный этап: ­ оформление выставки детских творческих работ; ­ музыкальное развлечение для детей "В гостях у осени»; ­ Викторина

Экологический проект на тему: «Осень разноцветная»

Экологический проект  на тему:  «Осень разноцветная»

Экологический проект на тему: «Осень разноцветная»

Экологический проект  на тему:  «Осень разноцветная»

Экологический проект на тему: «Осень разноцветная»

Экологический проект  на тему:  «Осень разноцветная»

Экологический проект на тему: «Осень разноцветная»

Экологический проект  на тему:  «Осень разноцветная»

Экологический проект на тему: «Осень разноцветная»

Экологический проект  на тему:  «Осень разноцветная»

Экологический проект на тему: «Осень разноцветная»

Экологический проект  на тему:  «Осень разноцветная»

Экологический проект на тему: «Осень разноцветная»

Экологический проект  на тему:  «Осень разноцветная»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2019