Экологический проект «Секреты воды»
Оценка 4.7

Экологический проект «Секреты воды»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
окружающий мир +1
Детсад
28.04.2017
Экологический проект  «Секреты воды»
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, если ребенок делает все сам, а не находится в роли наблюдателя. Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, если ребенок делает все сам, а не находится в роли наблюдателя. Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Экологический проект.doc
Экологический проект «Секреты воды» для детей 4­5 лет Воспитатели: Науменко Ж.А., Волкова А.А. 2017г. Пояснительная записка. Ребенку­дошкольнику   по   природе   присуща   ориентация   на   познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Знания,   полученные   во   время   проведения   опытов,   запоминаются   надолго,   если ребенок делает все сам, а не находится в роли наблюдателя.   Потребность  ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе  возникновения и развития   неистощимой   ориентировочно   –   исследовательской   (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее   поисковая   деятельность,   тем   больше   новой   информации   получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.              Эксперименты разрешают объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. В процессе экспериментов развивается стремление к познанию мира, обогащается   память   ребёнка,  развивается   наблюдательность   и   пытливость   ума,  а также   все   познавательные   способности,   умение   изобретать   и   использовать   не стандартные решения в трудных ситуациях, создаётся творческая личность.  Недаром говорят в Китае: То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю! Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. Ведь вода это любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Поэтому первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте:   вода   течёт   из   крана,   в   весеннем   ручейке,   вода   растекается,   её   можно разлить. Но сколько секретов  таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой   одежды   и   многому   другому…   Путём   экспериментирования   мы   решили разгадать некоторые секреты воды. Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно­исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный  (март 2017) Участники   проекта:  дети   средней   группы   (4­5   лет)   воспитатели, родители.   группы   «Ромашка», Предмет исследования: свойства воды. Актуальность   темы:    Первые   представления   о   воде   складываются   в   младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно   разлить.  Но   сколько   секретов     таит   в   себе   вода,   когда   дети   удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты? Цель проекта:  Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах; Задачи проекта:  ­создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; ­расширять   представления   детей   о   свойствах   воды   и   её   переходах   из   одного состояниях   в   другое     (вкус,   цвет,   запах,   текучесть,   способность   отражать, испаряться, твердеть); ­ формировать представления о значении воды в жизни человека. Предполагаемый результат: ­  расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды; ­ развить интерес и  познавательные умения через экспериментальную деятельность; ­ формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;  ­ воспитать бережное отношение к воде. Результат   проекта: аппликации,), рассказы и сказки о воде, развлечение «Секреты Воды».   совместные   работы   детей   и   их   родителей   (рисунки, План реализации проекта в средней группе ДОУ Подготовительный этап проекта: Задачи Формы работы Сроки Разработка реализации проекта.   плана   Обогатить предметно­ экологическую   среду   в группе   для   реализации проекта Вовлечь   родителей   в проектную   деятельность, определить   роль   родителей в данном проекте Сбор   информации   для создания творческой копилки со   стихотворениями, загадками, потешками, рассказами о воде, усилиями педагога,   детей   и   их родителей.          учебной книг Подбор литературы, познавательного характера,   иллюстраций, картинок. 1неделя марта Создание экспериментальной лаборатории в группе.  Составление   безопасных опытов  и экспериментов с водой.  Подбор   дидактических, словесных   и   подвижных игр.  Проведение   занятий   по данной проблеме в рамках знакомства с окружающим миром. Консультирование родителей 2 неделя марта Беседы Консультации  На протяжении всего проекта Исследовательский (основной) этап проекта: Перспективно­тематическое планирование экологического проекта «Секреты воды»  для детей среднего дошкольного возраста Сроки: март Вид  деятельности Познавательно­ исследовательс кая Интеграция  образовательн ых областей Познание Коммуникаци я Социализация Безопасность Игровая Физическая  культура Художественн ое творчество Музыка Познание Социализация Здоровье Коммуникатив ная Коммуникаци я Здоровье Совместная деятельность  взрослого и детей Работа с  родителями Создание  тематических  альбомов о  воде: загадки,  пословицы,  потешки,  стихотворени я, сказки,  рассказы с  картинками. Опыты : «Секреты воды в  жидком состоянии», «Секреты  воды в твёрдом состоянии» ,  «Ходит капелька по кругу»,  «Пар – это тоже вода». Эксперименты: «Где быстрее  испаряется вода»,  «Превращение пара в капельки  воды», «Вода растворяет  вещества», «Отражение воды». Наблюдения: « Куда исчезла  лужа»,  « Наблюдение в  группе», «Облака – белогривые  лошадки», «Осенний дождь»,  «Рождение сосульки», «Лёд»,  «Секреты снега». Рассматривание фотографий  воды и детских  иллюстрированных  энциклопедий. Создание  водоохранных знаков. Развлечение «Секреты воды» Дидактические игры: «Эксперты по воде», «Кому нужна вода»,  «Разрезные картинки», «На что  похоже облако», «Найди  отражение», «Следы», « Найди  снежинке пару». Игровые упражнения: «Буль­ буль», «Дождик», «Ой, Мороз!», «Замри». Игры – имитации: «Вода в  стакане», «Зеркало». Игра со снегом «Сделай, как я», «Попади в цель» Рассматривание картин: «Кому  нужна вода», «Для чего нужна  вода», «Зимний лес», «Зимние  забавы», «Водоёмы». Беседы: «Для чего нужна вода», «Где   же   спряталась   вода?», Двигательная Физическая  культура Социализация Здоровье Трудовая Труд Продуктивная Художественн ое творчество Чтение  (восприятие  художественно й литературы) Чтение  художествен ной  литературы «Что   такое   облака?»,   «Водное зазеркалье»,   Словесная   игра: «Подскажи словечко». Подвижные игры: «Тучка и  капельки»,  «Заморожу»,  «Снежинки», «Весёлые  снежинки», «Ручеёк», «На  болоте», «Море волнуется». Комплекс утренней гимнастики  «Снежки» Комплекс гимнастики после сна «Путешествие снежинки» Физкультминутки «А над морем мы с тобою», «Чтобы сильным  стать и ловким», «Я мороза не  боюсь», «Тихо плещется вода»,  «С неба падают снежинки», «На  дворе у нас мороз» Пальчиковая гимнастика:  «Дождик капнул на ладошку»,  «Дождик, дождик, веселей!» Практические работы: «Полив  цветов»,  «Пусть одежда будет  чистой», «Постройки из снега»,  «Изготовление цветных  льдинок». Рисование  «Как рождается  река», «Облака», «Лужа на  асфальте», «Капельки дождя»,  «Весёлые снежинки». Аппликации  «Водоёмы»,  «Какие бывают облака»,  «Морковки из льда»,  «Снеговик», «Капли воды». Создание панно: «Ходит  капелька по кругу». Чтение произведений: Э.Мошковская   «Речка»,   Е.   Н. Успенский.   «Если   был   бы   я девчонкой»,   К.   И.   Чуковский. «Федорино горе», Б. В. Заходер. «Кит   и   Кот»,   М.   Д.   Перина «Живая вода»,  Е.Благина «Снег»,И.Бунин    Выставка  работ на  темы: «Для  чего нужна  вода?»,  «Водоохран ные знаки» «Льет дождь, холодный, точно  лед»,А.Дэви «Зима»,  «Снежинка», Т.Новицкая  «Белый снег пушистый»,   Николай Сладков «Под  снегом», К. Ушинский «Проказы старухи зимы», Л. Воронкова  «Снег идёт», Д. Тихомиров  «Снежные узоры на окнах» , Н.  Абрамцева «Сказка о тумане»,  А.Мельников «Художник  картину всю ночь рисовал», Л.  Квитко «Корова в тумане», Т.  Шорыгина «Вы узнаёте зиму?»,  Н. Болтачёва «Сказка о  круговороте воды». Загадки о воде. Песенки и потешки: «Водичка,  водичка, умой мое личико»;  «Ай, лады, лады, лады»;  «Дождик, дождик не дожди!»,  «Дождик, дождик, пуще!» Использование музыки  Прослушивание шума водопада Музыкальная Музыка Заключительный этап проекта: Мероприятия Ожидаемый результат Развлечение на тему: «Секреты  воды» Выявить умения справляться с разными  ситуациями владея своими знаниями. Выставка совместных работ детей и  родителей на тему: «Для чего нужна  вода», «Водоохранные знаки» Презентация результатов проекта

Экологический проект «Секреты воды»

Экологический проект  «Секреты воды»

Экологический проект «Секреты воды»

Экологический проект  «Секреты воды»

Экологический проект «Секреты воды»

Экологический проект  «Секреты воды»

Экологический проект «Секреты воды»

Экологический проект  «Секреты воды»

Экологический проект «Секреты воды»

Экологический проект  «Секреты воды»

Экологический проект «Секреты воды»

Экологический проект  «Секреты воды»

Экологический проект «Секреты воды»

Экологический проект  «Секреты воды»

Экологический проект «Секреты воды»

Экологический проект  «Секреты воды»

Экологический проект «Секреты воды»

Экологический проект  «Секреты воды»

Экологический проект «Секреты воды»

Экологический проект  «Секреты воды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017