Экологический урок

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ребята, сегодня мы отправимся в необычное, но очень серьёзное и важное путешествие по просторам нашей земли. Только так можно разузнать все её тайны, разглядеть её красоту, увидеть все беды и помочь ей. Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак. (Открытые ладони). Пожалуйста, кто хочет начать работу, ответьте мне этим же знаком. (Дети показывают ладошки) - Сегодня мы с вами отправимся в Зеленую страну по экологической тропе. Зеленый цвет – это цвет живой природы. А природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Любая травинка, каждая птичка, каждая бабочка – это страницы книги природы.  Мы - её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Мы все - дети природы.
Иконка файла материала экологический урок.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение специальная (коррекционная) школа­интернат №2 г.Абинска Краснодарского края Экологический урок                        Подготовила и провела: Резникова Е.С. Ход мероприятия Учитель: ­ Добрый день, ребята! Ребята, сегодня мы отправимся в необычное, но очень серьёзное и  важное путешествие по просторам нашей земли. Только так можно  разузнать все её тайны, разглядеть её красоту, увидеть все беды и  помочь ей. Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот  знак. (Открытые ладони). Пожалуйста, кто хочет начать работу, ответьте мне этим же  знаком. (Дети показывают ладошки) ­ Сегодня мы с вами отправимся в Зеленую страну по экологической  тропе. Зеленый цвет – это цвет живой природы. А природу можно  сравнить с большой увлекательной книгой. Любая травинка, каждая  птичка, каждая бабочка – это страницы книги природы.  Мы ­ её часть ипризваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Мы  все ­ дети природы. Учитель ­ Ребята, а вы знаете, что такое «Экология» ( Читают слайд) Послушайте историю о лесе. – Жил был лес. Кадр Лес Кадр Птицы – Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай  (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)  (Клип «Звуки леса». Кадр Звери – Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри  слайды. Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось,  олень, лиса) Кадр Человек – Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики,  заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило. Кадр Вырубка леса – Стал человек тогда вырубать лес. Кадр Пожар в лесу – Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. Кадр Загрязнение водоемов. – Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и  загрязнили воду в лесу. Кадр Воздух – Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах  отравили воздух. Кадр Засорение отходами – Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной,  бумагой). – Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса  далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу. Кадр Просьба леса– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи. Учитель: ­ Я ­ лес! Я — в беде! Взгляните, люди, на меня: Пылаю я в дыму огня. Меня взрывают, роют, жгут. Меня совсем не берегут Бутылки, банки, коробки. Погибну скоро я с тоски Услышьте голос мой родной Я плачу дождевой слезой Я задыхаюсь, не молчу Землетрясениями кричу.  Я гневаюсь раскатом грома. Хочу быть чистым и здоровым! Очнитесь, люди! Учитель ( слайд Картинка леса) – Почему в лесу никто не живет? Ученик – Человек разрушил жизнь леса. Учитель – Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и  человека? Ученик – Экология. Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое,  растения и животные, человек и природа. Учитель – Нужно ли охранять природу? ( да) Учитель ( слайд охрана природы) – Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых  туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить  субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от  браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство  создавать заповедники для сохранения редких животных и растений  ученики школ помогать взрослым посильным трудом. Учитель – Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и  исправим ошибки человека.Задание 1 Учитель – Отгадайте загадки. Отгадая их вы узнаете название дерева. Найди его  рисунок. Эти деревья мы посадим в нашем лесу. 1 Весной зеленела, летом загорела,  Осень в сад пришла, красный факел зажгла.  Ответ (Рябина) 2 Не заботясь о погоде,  В сарафане белом ходит,  А в один из тёплых дней  Май серёжки дарит ей.  Ответ (Берёза) 3 Зимой и летом – одним цветом.  Ответ (Ёль) 4. Никто её не пугает, А она вся дрожит. (Осина) 5. С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают, Шкурку тонкую сдирают. (Липа) Кадр Деревья Учитель – Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать  меж стволов и играть в подвижные игры.Задание 2 Учитель – Кого ещё не хватает в нашем лесу? Ученик – Не хватает птиц и зверей Учитель ­Назовите животных, которые изображены на слайде. Кадр Звери в лесу – Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на  полянках. Звери и птицы благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание. Задание 3 Енот Егорка принес его в этом конверте (достать конверт). Это  кроссворд о природе. Кадр Кроссворд Отгадаем кроссворд вместе. Вопросы к кроссворду 1. Группа животных, тело которых покрыто перьями. (птицы) 2. Течет, течет — не вытечет, Бежит, бежит — не выбежит. (река) 3. Синоним слова звери.(животные) 4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники. (растения) 5. Житель планеты, наделенный разумом. (человек) 6. Чем дышит человек. (воздух) 7 Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане.(Береза) Учитель – Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы –  главная цель экологии. А мы продолжаем наше путешествие по  экологической тропе.Учитель ­ Ребята, а вы знаете как называется книга, в которую занесены редкие  растения и животные? ( КРАСНАЯ КНИГА) – фото слайда с книгой Учитель Красная книга­ книга тревоги, Знай, все растения в ней ­ недотроги. Рвать не нужно их, друзья, Охраняйте их всегда! Из­за того, что лесов становится всё меньше, а воздух и вода  загрязняются, страдают многие растения и животные. Под угрозой  исчезновения находятся многие животные и растения. Учитель ­ Сегодня мы с вами вспомнили, какие бывают растения и животные.  Давайте создадим свой чистый лес! Для этого, каждый из вас должен  нарисовать любое животное или растение и вырезать его, и приклеить на наш ватман. Учитель  Ребята у нас в школе проходит акция  «Экологии  и   энергосбережение».  К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество, Это...   (электричество).  Провели под потолок Удивительный шнурок. Привинтили пузырёк –  Загорелся огонёк. (Лампочка) Он с хоботом резиновым,  С желудком парусиновым.  Как загудит его мотор,  Глотает он и пыль и сор. (Пылесос) Полюбуйся, посмотри –  Полюс северный внутри!  Там сверкает снег и лед,  Там сама зима живет. (Холодильник) У окошка я сижу, На весь мир в него гляжу. (Телевизор)Учитель – Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня  многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. В  библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах.  Берегите природу!