Ребята, сегодня мы отправимся в необычное, но очень серьёзное и важное путешествие по просторам нашей земли. Только так можно разузнать все её тайны, разглядеть её красоту, увидеть все беды и помочь ей.
Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак. (Открытые ладони).
Пожалуйста, кто хочет начать работу, ответьте мне этим же знаком. (Дети показывают ладошки)
- Сегодня мы с вами отправимся в Зеленую страну по экологической тропе. Зеленый цвет – это цвет живой природы. А природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Любая травинка, каждая птичка, каждая бабочка – это страницы книги природы. Мы - её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Мы все - дети природы.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
специальная (коррекционная) школаинтернат №2 г.Абинска
Краснодарского края
Экологический
урок
Подготовила и провела: Резникова Е.С.
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день, ребята!
Ребята, сегодня мы отправимся в необычное, но очень серьёзное и
важное путешествие по просторам нашей земли. Только так можно
разузнать все её тайны, разглядеть её красоту, увидеть все беды и
помочь ей.
Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот
знак. (Открытые ладони).
Пожалуйста, кто хочет начать работу, ответьте мне этим же
знаком. (Дети показывают ладошки)
Сегодня мы с вами отправимся в Зеленую страну по экологической
тропе. Зеленый цвет – это цвет живой природы. А природу можно
сравнить с большой увлекательной книгой. Любая травинка, каждая
птичка, каждая бабочка – это страницы книги природы. Мы её часть ипризваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Мы
все дети природы.
Учитель
Ребята, а вы знаете, что такое «Экология» ( Читают слайд)
Послушайте историю о лесе.
– Жил был лес.
Кадр Лес
Кадр Птицы
– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай
(звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)
(Клип «Звуки леса».
Кадр Звери
– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри
слайды.
Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось,
олень, лиса)
Кадр Человек
– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики,
заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
Кадр Вырубка леса
– Стал человек тогда вырубать лес.
Кадр Пожар в лесу
– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
Кадр Загрязнение водоемов.
– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и
загрязнили воду в лесу.
Кадр Воздух
– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах
отравили воздух.
Кадр Засорение отходами
– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной,
бумагой).
– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса
далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
Кадр Просьба леса– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.
Учитель:
Я лес! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистым и здоровым!
Очнитесь, люди!
Учитель ( слайд Картинка леса)
– Почему в лесу никто не живет?
Ученик
– Человек разрушил жизнь леса.
Учитель
– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и
человека?
Ученик
– Экология.
Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое,
растения и животные, человек и природа.
Учитель
– Нужно ли охранять природу? ( да)
Учитель ( слайд охрана природы)
– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых
туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить
субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от
браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство
создавать заповедники для сохранения редких животных и растений
ученики школ помогать взрослым посильным трудом.
Учитель
– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и
исправим ошибки человека.Задание 1
Учитель
– Отгадайте загадки. Отгадая их вы узнаете название дерева. Найди его
рисунок. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.
1
Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
Ответ (Рябина)
2
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Ответ (Берёза)
3
Зимой и летом – одним цветом.
Ответ (Ёль)
4.
Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
5.
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
Кадр Деревья
Учитель
– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать
меж стволов и играть в подвижные игры.Задание 2
Учитель
– Кого ещё не хватает в нашем лесу?
Ученик
– Не хватает птиц и зверей
Учитель
Назовите животных, которые изображены на слайде.
Кадр Звери в лесу
– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на
полянках.
Звери и птицы благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок
– задание.
Задание 3
Енот Егорка принес его в этом конверте (достать конверт). Это
кроссворд о природе.
Кадр Кроссворд
Отгадаем кроссворд вместе.
Вопросы к кроссворду
1. Группа животных, тело которых покрыто перьями. (птицы)
2. Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (река)
3. Синоним слова звери.(животные)
4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники. (растения)
5. Житель планеты, наделенный разумом. (человек)
6. Чем дышит человек. (воздух)
7 Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.(Береза)
Учитель
– Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы –
главная цель экологии. А мы продолжаем наше путешествие по
экологической тропе.Учитель
Ребята, а вы знаете как называется книга, в которую занесены редкие
растения и животные? ( КРАСНАЯ КНИГА) – фото слайда с книгой
Учитель
Красная книга книга тревоги,
Знай, все растения в ней недотроги.
Рвать не нужно их, друзья,
Охраняйте их всегда!
Изза того, что лесов становится всё меньше, а воздух и вода
загрязняются, страдают многие растения и животные. Под угрозой
исчезновения находятся многие животные и растения.
Учитель
Сегодня мы с вами вспомнили, какие бывают растения и животные.
Давайте создадим свой чистый лес! Для этого, каждый из вас должен
нарисовать любое животное или растение и вырезать его, и приклеить на
наш ватман.
Учитель
Ребята у нас в школе проходит акция «Экологии и
энергосбережение».
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество,
Это... (электричество).
Провели под потолок
Удивительный шнурок.
Привинтили пузырёк –
Загорелся огонёк. (Лампочка)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (Телевизор)Учитель
– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня
многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. В
библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах.
Берегите природу!