Экологическое воспитание младших школьников.
Экологическое воспитание представляет собой целенаправленную
педагогическую деятельность, направленную на развитие экологической
образованности и воспитанности умений и навыков деятельности в природе,
пробуждение высоких нравственно-эстетических чувств. Экологическое
воспитание осуществляется в неразрывной связи с умственным, как часть
мировоззрения, общего познания мира; трудовым - помогающим реализовать
экологические задачи; эстетическим - развивающим чувствование красоты
природы и стимулирующим природоохранительную деятельность учащихся;
нравственным - формирующим чувство ответственности по отношению к
природе. Экологическое воспитание предполагает взаимосвязь всех этих
сторон, формирование у детей активной природоохранительной
деятельности, развития чувства любви к природе.
Важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств,
положительного опыта общения с природой.
Идеи и понятия современного естествознания:
- целостность живого организма; специфический обмен веществ
живого организма со средой обитания в питании, дыхании, движении и т. д.
- детерминированность, определяемость живого неживым, их тесная
взаимосвязь и взаимообусловленность; живые организмы при этом
представлены как открытые системы, существующие в условиях постоянного
взаимодействия с окружающей средой;
- системная организованность живого в природе;
- единство человека и природы в системе взаимосвязей: биологических,
экологических и др.
Задачи экологического воспитания.
Формировать:
- элементы экологического сознания;
- экологически ориентированную деятельность и поведение в
природной среде;
- нравственно-ценностный опыт общения с природой, экологической
культуры деятельности и поведения;
- гуманное экологически целесообразное отношение к природе.
- качества личности - сострадание, ответственность, активная позиция,
уверенность в правоте своего дела.
Формировать умения:
-ухаживать за живыми существами;
-оказывать помощь, исправлять последствия и негативные воздействия;
-сохранять целостность среды, живого организма;
-целесообразно вести себя в природе;
-правильно решать проблемные ситуации;
-выбирать форму поведения по отношению к живому.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.