Экологическое воспитание младших школьников.

  • docx
  • 08.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Экологическое воспитание младших школьников..docx

Экологическое воспитание младших школьников.

Экологическое воспитание представляет собой целенаправленную

педагогическую деятельность, направленную на развитие экологической

образованности и воспитанности умений и навыков деятельности в природе,

пробуждение высоких нравственно-эстетических чувств. Экологическое

воспитание осуществляется в неразрывной связи с умственным, как часть

мировоззрения, общего познания мира; трудовым - помогающим реализовать

экологические задачи; эстетическим - развивающим чувствование красоты

природы и стимулирующим природоохранительную деятельность учащихся;

нравственным - формирующим чувство ответственности по отношению к

природе. Экологическое воспитание предполагает взаимосвязь всех этих

сторон, формирование у детей активной природоохранительной

деятельности, развития чувства любви к природе.

Важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств,

положительного опыта общения с природой.

 

Идеи и понятия современного естествознания:

- целостность живого организма; специфический обмен веществ

живого организма со средой обитания в питании, дыхании, движении и т. д.

- детерминированность, определяемость живого неживым, их тесная

взаимосвязь и взаимообусловленность; живые организмы при этом

представлены как открытые системы, существующие в условиях постоянного

взаимодействия с окружающей средой;

- системная организованность живого в природе;

- единство человека и природы в системе взаимосвязей: биологических,

экологических и др.

Задачи экологического воспитания.

Формировать:

- элементы экологического сознания;

- экологически ориентированную деятельность и поведение в

природной среде;

- нравственно-ценностный опыт общения с природой, экологической

культуры деятельности и поведения;

- гуманное экологически целесообразное отношение к природе.

- качества личности - сострадание, ответственность, активная позиция,

уверенность в правоте своего дела.

Формировать умения:

-ухаживать за живыми существами;

-оказывать помощь, исправлять последствия и негативные воздействия;

-сохранять целостность среды, живого организма;

-целесообразно вести себя в природе;

-правильно решать проблемные ситуации;

-выбирать форму поведения по отношению к живому.