Государственное учреждение образования
«Ясли – сад № 8 г. Лида»
Выступление на педсовете на тему:
«Экологическое воспитание ребёнка: психологические аспекты взаимодействия с семьей»
ПОДГОТОВИЛА:
педагог – психолог
Герасимович Е.И.
2019 г.
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Данную задачу невозможно реализовать только в детском саду, необходимо тесное сотрудничество с семьёй. Семья, как среда развития личности, оказывает огромное влияние на формирование основ экологического мировоззрения человека. И как бы ни старались педагоги привить навыки экологической культуры, без взаимодействия с семьёй этого сделать невозможно.
Следует выделить некоторые направления по вовлечению родителей в совместную деятельность по экологическому воспитанию:
· информационно-аналитические (анкетирование, опрос, беседы);
· познавательные (родительские собрания, консультации, мастер-классы, семинары-практикумы и др.);
· досуговые (праздники, развлечения, соревнования и т.д);
· наглядно-информационные (папки-передвижки, брошюры, памятки).
Работа с родителями должна быть постепенным и непрерывным процессом, а экологическая информация, которую вы, педагоги, предлагаете родителям, должна быть лично значимой для вас самих.
Для этого необходима разработка системы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Такая система включает определенное содержание, методы и формы работы, а также создание условий для постоянного общения детей с природными объектами. Хотелось бы напомнить о традиционных формах взаимодействия по экологическому воспитанию
-беседы;
- оформление папок-передвижек и стендов;
- выставки совместных работ;
- консультации;
- родительские собрания;
- совместные праздники и развлечения.
Следует также отметить и нетрадиционные формы взаимодействия по экологическому воспитанию, которые также сейчас широко используются в сфере дошкольного воспитания:
- сайты детского сада и группы;
- проектная деятельность;
- проведение акций;
- выпуски семейных газет и журналов;
- презентации;
- круглые столы;
- мастер-классы;
- совместные прогулки и экскурсии.
В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать все доступные формы взаимодействия. Всем родителям нужна помощь воспитателя в том, чтобы он рассказал, как проводить с детьми наблюдения за погодой; какие давать детям знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми.
Таким образом, только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу - воспитание человека с большой буквы и человека экологически грамотного.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.