Экологическое мероприятие "Планета просит помощи"
Оценка 5

Экологическое мероприятие "Планета просит помощи"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология +1
5 кл—7 кл
30.05.2017
Экологическое мероприятие "Планета просит помощи"
Экологическое мероприятие для учителей биологии, экологии, географии , в котором рассказывается о Красной книге, экологической катастрофе, идёт знакомство с планетой Земля и наукой экологией, добавлено несколько замечательных видео о растениях Красной книги России, о последствиях неразумной деятельности человека в отношении природы
планета просит помощи.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Воскресенское МР Мелеузовский район Республики Башкортостан Планета просит помощи         методическая разработка        внеклассного мероприятия                                                          Разработала и провела учитель химии, биологии,                                                                       географии                                                           Шлычкова Татьяна Алексеевна                                                                                                                                                                                                 2017 год Цель: формирование представления об экологии и экологической ситуации в стране Задачи: 1) способствовать самовоспитанию аспекта «Я­концепции» ­ «Я­экологическое  сознание»; 2) развивать познавательный интерес, творческие способности; 3) воспитывать чувство ответственности за окружающую среду. Оборудование:  1) компьютер, проектор, экран Прилагаемые материалы: 1) презентация классного часа «Планета просит помощи» 2) видеоклип М.Джексона «Песня Земли» Ход мероприятия 1. Введение  2. Раскрытие темы:     2.1. Страница 1 «Экология»     2.2. Страница 2 «Экологическая катастрофа»     2.3. Страница 3 «Красная книга»     2.4. Страница 4 «Наш корабль Земля»     2.5. Страница 5 «Берегите природу!» 3. Подведение итога Раскрытие содержания: 1. Введение. Просмотр видеоклипа М.Джексона «Песня Земли»  ­ Что вас потрясло в клипе? ­ Какие чувства у вас возникли? ­ Какие сюжеты из клипа на вас произвели впечатления больше всего? ­ Скажите, война, уничтожение леса, истребление животных, загрязнение атмосферы,  Мирового океана – что всё это значит для человечества? (проблемы, вызовы) ­ И именно о проблемах, вызовах человечества сегодня пойдёт речь на классном часе,  который мы проведём в форме устного журнала «Планета просит помощи» ­ Наша цель выявить, какие экологические проблемы человечества окружают нас, каково  ваше «Я» в сфере этих проблем и как вы можете помочь решить их. ­ Итак, начинаем путешествие по нашему журналу «Планета просит помощи»  Страница 1 «Экология» (белая страница) ­ Скажите, вам знакомо слово «экология»? ­ Все ли знаю, что означает это слово? ­ Итак, что же такое экология? Кто знает? ­ Экология это греческое слово. Состоит из двух слов: «oikos» ­ дом, жилище, и «logos» ­  учение, наука. То есть это наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.  Впервые термин «экология» был предложен немецким биологом Эрнстом Геккелем в 1866  году. ­ В настоящее время экологическая обстановка на нашей планете похожа на страшную  картину, чему посвящена следующая страница журнала.   Страница 2 «Экологическая катастрофа» (черная страница) ­ Вторая страница журнала «Спасём нашу Землю!» имеет чёрный цвет и называет  «Экологическая катастрофа». ­ Эпиграфом к этой странице я взяла такие слова: Моя планета - человеческий дом Ну, как ей жить под дымным колпаком. Где сточная канава - океан. Где вся природа поймана в капкан, Где места нет ни аисту, ни льву, Где стонут травы: “Больше не могу!” ­ Скажите, а что такое экологическая катастрофа? ­ Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание «экологическая  катастрофа»?  Мы можем сказать, что ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА – это разрушительное  воздействие на окружающую среду ­ Давайте назовём, какие разрушительные воздействия происходят в наше время на  окружающую среду, экологию. Дети перечисляют разрушительные воздействия  загрязнение морей и океанов выброс в воздух вредных веществ (котельные, автомобили, химические и ремонтные заводы, радиоактивные отходы) пролив и утечка горюче­смазочных материалов загрязнение почвы истребление животных вырубка леса       ­ Такие печальные картины мы можем видеть, после таких разрушительных воздействий. Показ слайдов с печальными последствиями. Сообщение ученика   Примерно   сто   лет   назад   академик   В.И.Вернадский,   создатель   науки   биогео­химии, предостерегал   нас   от   этой   беды.   Он   писал   о   том,   что   если   мы   не   изме­ним   своего отношения   к   природе   и   её   богатствам,   то   результат   может   быть   один   –   полное самоуничтожение человека. Человек месяц способен прожить без пищи, неделю без воды, а вот без воздуха всего минуты… Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. За   последние   25­30   лет   транс­порт   и   промышленность   съели   столько   атмосферного кислорода, сколько его не израсходовало человечество за всё время своего существования. Только углекислого газа ежегодно выбрасывается 5 млрд т, что может привести к по­ теплению,   таянию   полярных   льдов   и   повышению   уровня   Мирового   океана.   Возможные последствия такой катастрофы трудно себе даже вообразить. В тоже время леса – «легкие» планеты – вырубаются. Теперь леса занимают только чуть больше четверти территории суши.   Каждый   кубометр   добытой   древесины   –   это   почти   полтонны   не   извлеченной   из воздуха углекислоты… Большая часть промышленных и бытовых отходов попадает, в конечном счё­те, в Мировой океан. Каждый год в океан сбрасывается 320 млн. тонн железа, 6,5 млн. тонн фосфора, 2,3 млн. тонн свинца. Но опаснее всего, пожалуй, нефть и нефтепродукты, которые поступают из нефтяных скважин, танкеров, после аварий нефтеналивных судов. Одна тонна нефти покрывает тонкой плёнкой 12 км   поверхности океана. Эта плёнка оказывает вредное 2 воздейст­вие на обитающих Мирового океана. Чтение стихотворения ученицей Как яблоко на блюде,  У нас Земля одна  Не торопитесь, люди,  Все выскрести до дна.  Не мудрено добраться  До скрытых тайников,  Разграбить все богатств  У будущих веков  Мы общей жизни зерна Одной судьбы родня,  Нам пировать позорно В счет будущего дня  Поймите люди,  Как собственный приказ,  Не то Земли не будет И каждого из нас. ­ В результате человеческой деятельности уничтожается большое количество животных,  растений. Поэтому в мире были созданы организации по их защите. ­ Какие организации по защите и охране природы вы знаете? ­ Самые известные это Всемирный фонд дикой природы, Гринпис и Красная книга –  перечень растений и животных находящихся под охраной.  Страница 3 «Красная книга» (красная страница)   Именно защите и охране природы посвящена следующая, третья страница нашего журнала «Планета просит помощи». И эта страница имеет название «Красная книга»  Растения и животные в ней занимают особое место. Однако многим из них угрожает  опасность исчезнуть с лица Земли. Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около  150 видов животных, причём более половины из них – за последние 50 лет. Все эти животные погибли в основном по вине человека. Многие растения и животные, которые  раньше встречались часто, теперь стали редкими. Они занесены в Красную книгу. _ Ответьте пожалуйста, почему так называется эта книга?   (Красный цвет – это цвет опасности, значит «стоп, не губи») Эта книга называется так потому, что красный цвет действительно означает сигнал  опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность,  в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые  произойдут с гибелью целых видов растений и животных.   Красная книга была учреждена Международным союзом охраны природы в 1966 году.  Хранится в швейцарском городе Морже. В неё заносятся все данные о растениях и  животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите.  Выступление ученицы Первыми попали в Красную книгу морские коровы и странствующие голуби. Проблема  появилась очень давно. Это было почти 250 лет назад. Экспедиция Беринга обнаружила в  море, у самого берега, интересных животных, которые паслись в зарослях морской  капусты. Их назвали морскими коровами. Эти животные напоминали современных  тюленей, но были очень доверчивы, людей они не боялись, близко подплывая к лодкам. А  люди их безжалостно убивали, и уже к 1968 году истребили всех.   Охраняется «Красною книгой» Столько редких животных и птиц,  Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц Чтоб пустыни нагрянуть не смели,  Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери,  Охраняются змеи, Охраняются даже цветы. «Красная книга» – красная! Значит природа в опасности! ­ Как мало на Земле остаётся прекрасного! Всё чаще и чаще человек забывает о природе, о  том, что это ­ единый живой организм, который тоже имеет право на существование, хочет  жить, дышать, иметь семью, потомство. Который чувствует боль, страх, умеет плакать по  погибшим от рук человека собратьям: животным и растениям.    А вот эти животные и растения являются исчезающими видами и находятся под защитой  Красной книги.  Показ видео с исчезающими видами животных и растений  Страница 4 «Наш корабль Земля» (голубая страница) ­ Перелистываем наш журнал. Следующая страница голубого цвета и называется «Наш  корабль Земля» ­ На этой странице журнала предлагаю вам поразмышлять над фразой: «Проблемы  глобальные, а действуй локально»  ­ Как вы понимаете эти слова? ­ Что значит глобальные проблемы? ­ Что значит локально? ­ То есть мы может сказать, что над большими проблемами должен задуматься каждый  человек. ­ Скажите, а в одиночку человек может решить глобальные проблемы?  ­ Почему? ­ Необходимо помнить, что для решения глобальных проблем необходимо объединяться.    Сегодня экологическую ситуацию в мире можно  охарактеризовать как близкую к   критической. Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие:  ­ уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;  ­ в значительной мере истреблен лесной покров;  ­ стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;  ­ мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и  перестает быть регулятором природных процессов;  ­ атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый  воздух становится дефицитом;  ­ частично нарушен озоновый слой, защищающий от губительного для всего живого  космического излучения;  ­ загрязнение поверхности и обезображивание природных ландшафтов: на Земле  невозможно обнаружить ни одного квадратного метра поверхности, где бы не находилось  искусственно созданных человеком элементов. Стало совершенно очевидной пагубность  потребительского отношения человека к природе лишь как к объекту получения  определённых богатств и благ. Для человечества становится жизненно необходимым  изменение отношения к природе.                        Не величай себя царём природы, Какой ты царь ей? Ты ­ её слуга: Лелей поля, леса И в реках её воды Храни в зелёных, чистых берегах; Храни тебе подаренное Богом. ­ А как вы относитесь к природе?  Страница 5 «Берегите природу!» зелёная страница  Перелистывая журнал, мы открываем пятую страницу зелёного цвета. Берегите родную природу! Мы часто упоминаем в разговоре слово «природа». И у каждого человека это слово вызывает только приятные ассоциации и воспоминания: луга с  полевыми цветами, белоствольные берёзки, чистые ручейки и озёра, леса с перезвоном  птичьих голосов. Действительно, общаясь с живой природой, человек отдыхает душой.  Городские жители, посещая музеи и выставки картин, любуются прежде всего пейзажами  великих мастеров кисти. Сама природа учит нас ценить красоту и искусство, а главное –  беречь их. Но не всегда мы можем защитить прекрасное. Чаще всего по нашей вине гибнут  леса, реки, животные, птицы, загрязняется воздух. И это далеко не полный перечень  разрушительных воздействий человека на родную природу. Губя природу, человек не  осознаёт, что гибнет сам. Ведь его здоровье и благополучие зависят от окружающей среды.   Поэтому каждый из нас должен  всегда помнить об этом, уметь быть благодарным.  Давайте будем беречь природу – каждый в меру своих сил и возможностей. Мы должны  заботиться о будущем нового поколения. Хотелось бы, чтобы и оно могло увидеть и  оценить эту несравнимую красоту матушки – природы.  Чтение стихотворений учениками Берегите Землю! Берегите! Жаворонка в голубом зените,  Бабочку на стебле повилики, На тропинке солнечные блики,  На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба,  Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем,  Ласточку, мелькающую в жите                             Берегите Землю, берегите! ­ Итак, наш журнал закрывает последнюю страницу. 3. Подведение итога ­ Подведём итог.  ­ Скажите, что больше всего произвело на вас впечатление? Что нового вы услышали  сегодня? Какие экологические уроки вы усвоили сегодня? ­ А завершить наш устный журнал «Планета просит помощи» хочется песней «Экология». Использованная литература и ресурсы сети Интернет:  1) ru.wikipedia.org 2) www.ecosystema.ru  3) www.biodat.ru/db/rb/index.htm 4) www.greenpeace.org 5) www.wwf.ru 6) images.yandex.ru

Экологическое мероприятие "Планета просит помощи"

Экологическое мероприятие "Планета просит помощи"

Экологическое мероприятие "Планета просит помощи"

Экологическое мероприятие "Планета просит помощи"

Экологическое мероприятие "Планета просит помощи"

Экологическое мероприятие "Планета просит помощи"

Экологическое мероприятие "Планета просит помощи"

Экологическое мероприятие "Планета просит помощи"

Экологическое мероприятие "Планета просит помощи"

Экологическое мероприятие "Планета просит помощи"

Экологическое мероприятие "Планета просит помощи"

Экологическое мероприятие "Планета просит помощи"

Экологическое мероприятие "Планета просит помощи"

Экологическое мероприятие "Планета просит помощи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017