Экологическое мероприятие "Сказка леса" (4 класс)
Оценка 5

Экологическое мероприятие "Сказка леса" (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
библиотека
4 кл
19.04.2017
Экологическое мероприятие "Сказка леса" (4 класс)
Экологическое мероприятие "Сказка леса" прививает интерес к изучению родного края, воспитывает любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней. В ходе мероприятия дети должны продемонстрировать свои знания, полученные как на уроках ознакомления с окружающим миром, так и знания, полученные в результате собственных познаний. Для того чтобы познать мир природы необходимы наблюдательность, умение устанавливать взаимосвязи явлений, размышлять.Сценарий
Сказка леса.doc
МКОУ «Клепечихинская средняя общеобразовательная школа» Поспелихинского района Алтайского края «Сказка леса» Автор: Лытарь Валентина Ивановна, библиотекарь Библиотечное мероприятие к Году экологии   4 класс Э 2017 год Цель: познакомить детей с ролью леса в жизни человека и природы; развивать интерес   к   природоохранной   деятельности;   воспитывать   любовь   к   природе, гражданский патриотизм. Оборудование:  презентация «Сказка  леса», компьютер,  проектор,  рисунки животных и растений, аудиозаписи  «Голоса птиц и животных», музыка «В мире животных»,  речевое сопровождение, атрибуты для игр.  Ход мероприятия Организационный момент. 1. Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, Здравствуйте, дети. Здравствуйте Кати, Наташи и Пети, Машеньки, Оли, Андрюши, Сережки, Жени и Стасики, Здравствуйте тоже.   (звучит музыка «В мире животных») Ребята, а вы бывали в лесу? (Да!) Ведущий:  Вот и сегодня мы побываем с вами в лесу. ­ Все чаще из средств массовой информации, по телевидению и радио мы слышим о глобальном потеплении, о горах мусора, о загрязнении океанов. Неужели   ничего   уже   нельзя   изменить.  Конечно,  это   не   так.  Решение   этой задачи зависит от каждого жителя Земли, то есть от каждого из нас. Сегодня на уроке мы попробуем найти решение некоторых проблем. ­ Для этого мы отправимся в путешествие на лесную поляну. Поговорим о нашем зеленом друге. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако, с каждым днем, леса все больше нуждаются в защите. 2. Объявление темы и цели мероприятия. Тема сегодняшнего мероприятия «Сказка леса» (слайд1). Мы с вами ответим на вопросы: ­ почему лес называют другом? ­какое значение имеет лес в жизни человека и всей планеты? ­обратим внимание на экологическую проблему –уничтожение лесов.      ­будем учиться любить и беречь природу родного края. 3.    Учащийся: (слайд 2) Беседа о лесе. Лес Здравствуй, лес, Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится – Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь, – мы свои!    Ведущий: (слайд 2) Мы сегодня входим в лес, Полный сказок и чудес. Кто в глуши его таится? Что за зверь? Какая птица? Все узнаем без утайки! Разгадаем леса байки! Итак, отправляемся в путь. А девизом нашего мероприятия будут слова:  (слайд 4) «Наблюдай и восхищайся,   Изучай и береги!».  Появляется Лесовичок. Ведущий: А вот и хозяин леса – Лесовичок. Лесовичок: Стоп – стоп, дети. В лес нельзя войти, пока не скажете мне, как нужно себя в нем вести! Ну­ка, вспоминайте правила поведения в лесу, а я вам помогу (слайды 5­19) Ведущий : Лесовичок доволен вашими ответами и приглашает в свое царство. И хочет  привести вам такой факт. Бумага разлагается за 3­4 года, железная банка разлагается, ржавеет за 6­10 лет, полиэтиленовая плёнка разложится через 60­100 лет, а стекло будет лежать в земле 600 лет. Поэтому, если вы сегодня выбросите весь этот мусор, то через 3 года сгниёт бумага. Когда вы окончите   школу,   проржавеет   и   развалится   железная   банка.   Когда   вы состаритесь и будете древними дедами и старухами, только тогда исчезнет в земле полиэтиленовый пакет, а битое стекло или   бутылка будут лежать в земле   долгие   годы   после   вас   и   лишь   затем   превратятся   в   песок. Прислушайтесь к этому. Так, что же такое лес?  (слайд 21) (лес   –   это   природное   сообщество).   Лес   всегда   служил   источником вдохновения поэтов, писателей, художников. Вспомните стихи о лесе (дети читают стихи). Лес – это сказка, лес – это дом, Лес –это друг, с которым вдвоем всегда интересно и радостно быть, Забыв про невзгоды, обиды забыв. Лес – это книга, лес –это мир. Лес словно счастье увидеть хотим. Все тайны свои лес откроет тебе, И радостней станет от них тебе. Определение роли леса в жизни человека. Ведущий: Какую пользу приносит лес человеку и животным?  (ответы детей) 1. Лес   –   источник   древесины.   Деревянный   пол,   оконные   рамы,   двери, мебель   –   все   это   можем   видеть   в   каждой   квартире.   Кинофильмы   и фотопленка,  газеты  и   журналы,  скрипка   и  пианино,  и  еще  многое,  многое другое все это «выросло» в лесу! (Ученик читает стихотворение) Почему мы с лесом дружим? Для чего он нужен людям? Вот стоит обычный стол. Это лес. Двери, рама, пол – тоже лес. А пенал красивый наш – лес. Посмотри, все вокруг – это наш зеленый друг! 2. Но лес – это не только источник древесины. Посмотрите на наш лес: для кого он является домом? (Для животных, птиц, растений, грибов) Ведущий:  Да, верно. 3.   Что еще полезного находит человек в лесу? (Лес – это не только источник древесины, это смола, ягоды, плоды, лекарственное сырье, орехи, звери, птицы, сено и т. д)        4.   Почему на отдых люди стремятся в лес? (Лес притягивает человека своей   неповторимой   красотой,   тишиной,   загадочностью;   в   лесу   можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках…)              5.   Кто, кроме человека, пользуется лесными ресурсами? (Лесными ресурсами пользуются все животные, птицы)        6. Как дышится в лесу? (В лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый, пахнет травами, сосной, ягодами, грибами…) Каким воздухом лучше дышать? (Чистым)  Как вы думаете, какие деревья лучше сажать в городе? ( Да, широкие листья лиственных деревьев лучше задерживают частицы пыли). Лесовичок : Лес угощает щедро, но бери у него только ягоды. 300 лет может расти кустарничек черники (показ кустарника), но если сломать его, вырвать с корнем, то новый кустик появится только через 7 – 8 лет.       7. Леса предотвращают смыв почвы и образование оврагов, способствуют накоплению влаги на полях.            8.   Растения участвуют в регулировании круговорота воды на нашей планете и тем самым благотворно влияют на климат. Ведущий: Территория нашего Алтайского   края покрыта в основном лесо­ степной растительностью. Лесовичок:   Какие виды растений произрастают в моем царстве вы узнаете, если отгадаете загадки: 1. Не заботясь о погоде,  В сарафане белом ходит,  А в один из тёплых дней  Май серёжки дарит ей.  Ответ (Берёза) (слайд 22) 2. Стройная и прекрасная, на ней ягода красная. (рябина) (слайд 23) 3. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (осина)  (слайд 24) 4. Высока, стройна, душиста,     В небо тянется она.     Вся одежда золотиста,     Только шапка зелена  (сосна) (слайд 25) 5. Все детки на ветках­     С рождения в беретках.     С дерева упадут­     Береток не найдут (дуб) (слайд 26) А как называется самое высокое хвойное растение и где она произрастает?  (секвоя, просмотр небольшого видеофильма) слайд 27 Лесовичок: Молодцы, все отгадали. Ведущий : Здравствуй, вольная природа,                     Лес – великая страна!                     Удивительным народом                     Та страна населена. Кто живет в лесу? (звери, насекомые, птицы). Хотите послушать, какие звуки они издают?(слайды 28­38)  Что растет в лесу? (представители большинства классов растений) Лесовичок:  Лес   –   это   многоэтажный   дом,   где   живут   многие   растения   и животные. Они находят здесь укрытие и корм. Лесные соседи живут дружно, потому что у каждого есть свой лесной этаж ( их 4), своя лесная квартира. Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру «Какой этаж?».  Лесовичок: Молодцы, отгадали все загадки и правильно расселили растения и животных. Теперь у нас настоящий лес, где на каждом этаже есть жильцы. Ведущий: Мы переходим к следующей  игре. Она называется «Собери  грибочки» Ведущий:  Ребята, как вы думаете, нужно ли лес охранять и сохранять его богатства? (да). Однако, в настоящее время две трети лесов уничтожены. Лес может   устоять   против   многих   бед,   но   против   человека   он   бессилен. Отношение   к   лесу   –   показатель   культуры.   Обязанность   каждого   из   нас   – беречь природу, это написано в конституции. Лес – часть природы. Мы тоже можем помочь лесу, животным и птицам, живущим в нем. Для этого, отправляясь в лес,  нужно соблюдать правила поведения в лесу,  которые мы с вами повторили. Давайте еще раз вспомним. Поиграем в игру «Можно­нельзя» (дети отвечают хором).  Ломать деревья и ветки (нельзя)  Сажать больше деревьев (можно)  Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)  Ходить только по тропинкам (можно)  Рвать большие букеты цветов (нельзя)  Любоваться ими (можно)  Оставлять мусор в лесу (нельзя)  Собрать мусор в яму и закопать (можно)  Разжигать костры в лесу (нельзя)  Беречь лес от пожара (можно)  В лесу шуметь (нельзя) Лесовичок: Ребята, есть среди вас такие, кто не соблюдает эти правила? Человек  – часть  природы,  поэтому  очень  важно  всем   нам  понять, что  мы зависим   полностью   от   всего,   что   нас   окружает:   воздух,   земля,   вода,   лес. Сохраним   лес,   сохраним   здоровье   и   будем   жить   на   красивой,   цветущей планете. VI. Итог мероприятия Лесовичок: Сегодня вы показали отличные знания о лесе, о его обитателях, о правилах поведения в лесу. И думаю, вы можете стать достойными друзьями природы. А мне пора в свое царство. До свидания! Звучит музыка. Ведущий: Где мы только не гуляли,  Но нисколько не устали. А теперь пора домой  По тропинке, по лесной. Эту музыку храните Край любимый берегите. Будете гулять по лесу Вспоминайте нашу встречу.   Ученик:  Сказка леса Из душистых веток сплетена завеса, Не пускают ветра сосны к сердцу леса... Там в тиши прохладной есть ручей журчащий, Свежий и прохладный, чистый и блестящий... И, пугливо прячась в травке побережной, В тот ручей глядится ландыш белоснежный, И хранит из веток крепкая завеса Дремлющую сказку — сказку в сердце леса... Автор: Г. Галина Использованная литература и источники: 1. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. – 2­е изд.доп. – М.: ВАКО, 2005. 2. 3. Е.Н. Анашкина 300 вопросов и ответов о птицах. –Ярославль: Академия развития,1998. 4. Куришкина Л.А. Экологический букварь. – Смоленск: СОИИУ, 1994. 5. Козлова   Т.А.,   Мягкова   А.Н.,   Сонин   Н.И.   Экология   России. Дидактические материалы. – М.: АО МДС, 1996. 6. В.А.   Пименов   Времена   года.   Репертуарный   сборник   для   младших школьников. –М., 2001.   Рянжин     В. 7. С. Экологический   букварь   в   pdf http   ://   listid.ru/item/1368961.html  8. Загадки: http://mshishova.ru/zagadki­pro­derevya­i­kustarniki/ 9. Стихи   про   экологию   для   детей  http://www.tvoyrebenok.ru/stihi­pro­ ekologiyu.shtml 10.Зеленая   планета   »   Экология   в   стихах  http://olga­ a.dou.tomsk.ru/ekologiya­v­stixax/ 11.Зеленая планета » Загадки о животных http://olga­a.dou.tomsk.ru/zagadki­ o­zhivotnyx­3/

Экологическое мероприятие "Сказка леса" (4 класс)

Экологическое мероприятие "Сказка леса" (4 класс)

Экологическое мероприятие "Сказка леса" (4 класс)

Экологическое мероприятие "Сказка леса" (4 класс)

Экологическое мероприятие "Сказка леса" (4 класс)

Экологическое мероприятие "Сказка леса" (4 класс)

Экологическое мероприятие "Сказка леса" (4 класс)

Экологическое мероприятие "Сказка леса" (4 класс)

Экологическое мероприятие "Сказка леса" (4 класс)

Экологическое мероприятие "Сказка леса" (4 класс)

Экологическое мероприятие "Сказка леса" (4 класс)

Экологическое мероприятие "Сказка леса" (4 класс)

Экологическое мероприятие "Сказка леса" (4 класс)

Экологическое мероприятие "Сказка леса" (4 класс)

Экологическое мероприятие "Сказка леса" (4 класс)

Экологическое мероприятие "Сказка леса" (4 класс)

Экологическое мероприятие "Сказка леса" (4 класс)

Экологическое мероприятие "Сказка леса" (4 класс)

Экологическое мероприятие "Сказка леса" (4 класс)

Экологическое мероприятие "Сказка леса" (4 класс)

Экологическое мероприятие "Сказка леса" (4 класс)

Экологическое мероприятие "Сказка леса" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2017