Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!»
Оценка 4.8

Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
окружающий мир +1
Взрослым
03.07.2017
Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы  - и ты, и я!»
Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Как прекрасен этот мир!», предназначен для формирования у учащихся познания окружающего мира и воспитания бережного отношения к природе. Составлен в форме литературно- музыкальной композиции с использованием компьютерной презентации, конкурсов, экологических игр. Рекомендуется для учащихся 2-3 классов. Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе. Задачи: 1. Расширение и углубление знаний о природе, формировать познавательный интерес к окружающему нас миру. 2. Развивать сообразительность, быстроту мышления, умение работать в микро коллективе. 3. Воспитание заботливого отношения к природе. Тип занятия: игра- путешествиеЭкологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!»
Экологическое путешествие.doc
« У природы есть друзья: это мы  ­ и ты, и я!» (экологическое путешествие ) (слайд1 )                            Аннотация:  сценарий открытого внеклассного мероприятия «Как прекрасен этот  мир!», предназначен для формирования у учащихся познания окружающего мира и  воспитания бережного отношения к природе. Составлен в форме литературно­ музыкальной  композиции с использованием компьютерной презентации, конкурсов, экологических игр.  Рекомендуется для учащихся 2­3 классов.            Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе. (слайд2 ) Задачи:  1. Расширение и углубление знаний о природе, формировать познавательный интерес к  окружающему нас миру. 2. Развивать сообразительность, быстроту мышления, умение работать в микро  коллективе. 3. Воспитание заботливого отношения к природе. Тип занятия: игра­ путешествие Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,  презентация,  карточки с заданиями, жетоны, листы А­3,  видеоклип «Солнышко» Ход занятия. 1. Организационный момент.                           Учитель: Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в  наследство, в пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную планету по имени  Земля.  “ Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном  небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и  торжественную тишину ночи, ­ услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и сотни  тысяч лет чудесную музыку жизни” ­ сказал Сухомлинский.   (слайд3) Учитель: Ребята, вы наверно уже догадались, что мы сегодня с вами будем  говорить… о чем? Правильно, о природе. Мы встретились сегодня с вами, чтобы подумать, как сохранить нашу природу.  ? Но чтобы сохранить природу, что нужно для начала сделать? (изучить ее) На уроках по окружающему миру, вы, наверное, уже многое изучили о природе, знаете ее тайны и  причуды. Давайте поделимся своими знаниями об удивительном мире растений и животных.  Этой теме мы и посвящаем экологическое путешествие «У природы есть друзья: это мы  ­ и  ты, и я! » (слайд 1) 2. Экологическая сценка  "Бабочки­подружки на лесной опушке...» (слайд4). Звучит мелодия, под которую на сцене появляются бабочки и пчёлки. И рассказывают о своей просьбе: Первая пчела: Мы по воздуху летели Крыльями мы все гудели. Вдруг – труба, над нею – дым, Оказались мы над ним. Вторая пчела: Заблудились мы в дыму, Что же с нами – не пойму. Долго кашляли, чихали, Даже видеть перестали. Первая пчела: Здесь вопрос любому ясен: Грязный воздух нам опасен. Не летайте над трубой – Вы рискуете собой! Насекомые  под музыку  полетели.(слайд5 ). Первая бабочка: Вот вылетели мы из дыму И видим мы ещё картину. А там внизу в траве Лежит бумага на холме, А рядом мусор, банки­склянки. Первая пчела:  Ой, ой, ой, как нам быть, Как цветы нам опылить? Мусор там везде мешает. Разлагаясь всем вредит. Бабочки под музыку полетели.  (слайд6 ). Вторая бабочка: Мы пониже подлетели, На ромашку рядом сели. Ты, человек, спаси же нас И выполни от нас наказ. Вторая пчела: Вся наша жизнь так интересна И людям часто неизвестна: Ведь вы живёте в городах, А мы  – в лесах, полях, садах. Мы грязный воздух не выносим И о защите очень просим! Первая бабочка: Чтоб природу сохранить Надо бережливо жить. Мусор в травку не бросать, Все вместе:  Правила лесные знать! (слайд 7). Звучит музыка, участники кланяются и садятся по местам.             Учитель: За столами собрались участники путешествия. Они должны  проявить эрудицию, остроумие, сообразительность, смекалку, также быть очень  внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте познакомимся.  3. Представление команд   (слайд8 ). (заранее обговаривается название команды и девиз, команда 7 человек) 1 команда «Солнышко»            Девиз:    Береги свою планету,                            Ведь другой на свете нет.   (слайд9 ).            2 команда «Радуга»            Девиз:   Мы не хотим стоять в стороне.                           Мы – за порядок на нашей земле!  (слайд10 ). 4. Приветствие команд друг к другу: 1 команда «Солнышко» Будем бить тревогу вместе Потому что все в ответе, Как нам в новом веке жить,  Как природу сохранить! (слайд 11).             2 команда «Радуга»  Есть одна планета – сад, В этом космосе холодном, Только здесь леса шумят, Птиц, скликая перелетных. Так давайте сбережем  Наш большой природы дом (слайд 12). Учитель: Приветствую всех членов путешествия и желаю вам победить.  Итак. Мы отправляемся в путешествие. ­  Во время путешествия, мы сделаем    4  остановки.  1. «С лукошком в путь дорожку!» 2. «На солнечной поляночке» 3. «Жили­были рыбы, птицы, звери» 4.  «Сюрпризы лесной тропинки»  (слайд13). ­ На обдумывание и обсуждение задания путешественникам  дается   время,  вам разрешается общаться  между собой.  За правильный ответ вы будете получать жетоны. В конце путешествия  проведем подсчет жетонов, у кого их больше, тот и победил. 1­й конкурс. «С лукошком в путь дорожку!» (слайд14) Загадки о грибах, ягодах. 1.В мягкой травке на опушке Всюду рыженькие ушки. Золотистые сестрички Называются... (Лисички) (слайд15) 2. На лесной опушке дальней Яркий гриб стоит печально: Хоть и славный он на вид. Но уж очень ядовит. (Мухомор) (слайд16) 3.На опушках, просеках,                      В ёлочках и сосенках,                           Словно бы после дождя,                       Шляпки их всегда блестят. (Маслята) (слайд17) 4.Я родился в день дождливый            Под осиной молодой,                            Круглый, гладенький, красивый,         С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик) (слайд18) 5.Я черная, красная, белая,  Я всем хороша, когда спелая.  И листьев узором нарядным  Равняюсь с листом виноградным.  (Смородина) (слайд19) 6.Низок, да колюч,                                Сладок, да не пахуч,                             Ягоды сорвешь                                      Всю руку обдерешь.                              (Крыжовник) (слайд20) 7.Он большой, как мяч футбольный,  Если спелый , все довольны                 Так приятен он на вкус                         Что это за шар? … (Арбуз) (слайд21) 8.Каждый тонкий стебелёк Держит алый огонёк. Разгибаем стебельки ­ Собираем огоньки. (Земляника) (слайд22) Мусорная фантазия  (читают ученики 3 «Б» класса)  Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас Мусорные горы. Но когда летать начнут в школу на ракете – Пострашней произойдут беды на планете… Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты... Вот тогда не полетят в Новый год снежинки, А посыплются как град старые ботинки. А когда пойдут дожди из пустых бутылок – На прогулку не ходи: береги затылок! Что же вырастет в саду или в огороде, Как пойдёт круговорот мусора в природе?.. И хотя мы в школьный класс не летим в ракете, Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети! (А. Усачёв) 2­й конкурс: «На солнечной поляночке»(слайд23 )                                             (отгадать растение по описанию) 1.Дуб  1.Это дерево растёт очень медленно, но глубоко пускает корни в землю. 2.Первые плоды появляются только через 20 лет. 3. Его называют «Могучий». (слайд24) 2.Ива  1.Это дерево у славян было символом семейного очага, охраняло от злых духов и пожаров. 2.Из его веток плетут корзины, а древесина – лучшие полозья для саней. 3. Её часто называют «плакучая». (слайд25) 3. Береза 1.Самое обычное дерево наших лесов  2.Много стихов и песен написано об  этом дереве 3.Стройный белый с черными черточками ствол, гибкие, склоняющиеся ветви.  (слайд26) 4. Тополь 1.Эти деревья весьма неприхотливы, они быстро растут.  2.Весной на них появляются соцветия­серёжки.  3.По улицам городов в середине июня летит так надоевший всем  пух. (слайд27) 5.  Одуванчик 1.Они начинают цвести одними из первых цветов.  2.Они имеют лечебные свойства.  3.Это весенний цветок яркого солнечно­жёлтого цвета. Дунешь, и он полетит.  (слайд28) 6. Ромашка 1.Она похожа на маленькое солнышко или на зонтик.  2.В медицине препараты на основе этого цветка используют при многих болезнях взрослых и детей.  3.Цветок  состоит из жёлтой середины и белых продолговатых лепестков. Годен  для гадания. (слайд29) Не надо мусорить в лесу!                                                                                            (читает ученик 3 «Б» класса)   Не надо мусорить в лесу, Природы портя всю красу, Должны мы срочно прекращать Леса в помойку превращать! В лесу играйте и гуляйте, Но мусор там не оставляйте – Когда лес чист, красив, опрятен, То отдых в нём вдвойне приятен!  (М. Крюков)   3­й Конкурс:  «Жили­были рыбы, птицы, звери» (слайд30 ) (Командам раздаются картинки с изображение животных  и карточки для описания их. Нужно изобразить животное и подготовить его описание, а другая команда должна угадать кого изображает первая команда) (слайды31­32) Животные 1.Медведь. 2.Орел. 1.Кошка. 2.Акула. Карточка для описания животного 1.Он живет___________________________________________________ 2.Питается___________________________________________________ 3.Любит______________________________________________________ Береги природу  (читают ученики  2 «Б» класса)   Чтоб радость завтрашнего дня                                                                                        Сумел ты ощутить.                                                                                                           Должна быть чистою Земля                                                                                             И небо чистым быть.                                                                                                        А Землю эту, не щадя.                                                                                                     Терзал за веком век,                                                                                                         И брал все только для себя                                                                                             «Разумный» человек.                                                                                                        Сейчас же кинулись спасать                                                                                            «Природную среду»,                                                                                                        Но почему ж так поздно мы                                                                                            Почуяли беду?                                                                                                                  Сквозь фабрик и заводов дым                                                                                         Нам трудно разглядеть                                                                                                    Все те страданья, что Земле                                                                                            Приходится терпеть.                                                                                                        Надолго ль хватит нам воды,                                                                                          Коль растворен в ней яд? Надолго ль хватит тех лесов.                                                                                          Где топоры стучат?                                                                                                          Спасти поля, леса, луга                                                                                                   И чистую гладь рек – всю Землю                                                                                    Можешь только ты,                                                                                                          Разумный человек! 4­й  конкурс: «Сюрпризы лесной тропинки» (слайд 33) Командам раздаются чистые листы и  картинки с правилами поведения на природе и что нужно делать человеку, чтобы сохранить природу  (нужно отобрать нужные картинки и сделать коллаж и защитить его) 1.Что нужно сделать, чтобы сохранить природу? 2.Что наносит вред природе?   Давайте вместе Землю украшать    (читает ученик  2 «Б» класса) Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова) Дети подписывают бабочки с пожеланиями «Как сберечь природу» 5. Рефлексия  (слайд34) и наклеивают на баннер. 6. Награждение Учитель: Подходит к концу наше путешествие, давайте подсчитаем  жетоны..  Подведение итогов.    Награждение команд медали «Спасем  планету». Учитель: Вы сегодня все очень хорошо поработали и показали свои  знания об удивительном мире растений и животных. Надеюсь, ваши знания вам  пригодятся в будущем и помогут сохранить нашу природу такой красивой и  удивительной, как сейчас(слайд35 ). Ученики исполняют  песню   «Веселая песенка».: (во время песни видеоклип «Солнышко») Выглянуло солнышко Из­за серых туч, Золотистым зёрнышком Прыгнул первый луч. Скачет по полям, с небом пополам, Песенку весёлую напевает нам. Скачет по полям, с небом пополам, Песенку весёлую напевает нам. И от этой песенки Тает тишина, И с ручьями весело Прыгает весна. Скачет по полям, с небом пополам, Песенку весёлую напевает нам. Скачет по полям, с небом пополам, Песенку весёлую напевает нам. Разбудили песенку Тёплые лучи, И на ветках весело Прыгают грачи. Скачут по полям, с небом пополам, Песенку веселую напевают нам. Скачут по полям, с небом пополам, Песенку веселую напевают нам. В песенку задорную Просто влюблена, Прыгает огромная Детская страна. Скачет по полям, с небом пополам, Песенку весёлую напевает нам. Скачет по полям, с небом пополам, Песенку весёлую напевает нам. Скачет по полям, с небом пополам, Песенку весёлую напевает нам. Ля­ля­ля­ля­ля, ля­ля­ля­ля­ля. И под эту песенку кружится земля. Учитель:  Уважаемые гости, мы хотим Вам пожелать здоровья, успехов в Ваших   начинаниях,   пусть   каждый   из   нас   помнить,   что   он   частичка   нашей природы,   и   старается   сделать   все,   чтобы   сохранить   нашу   природу   на   долгие столетия. Всем Спасибо! До скорых встреч! (слайд 36) Список литературы 1.Кулинч   Г.Г.   Сценарии   мероприятий:   1­4   классы.­М.:ВАКО,2006.­176с. 2.  Василенко Г.И., Еременко Н.И. и д.р. «Внеклассная работа в школе. Дни наук в начальной школе». Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам – Волгоград: Учитель, 2006. 3. Грехова Л.И. «В союзе с природой». Учебно – методическое пособие для педагогов дошкольного образования и учителей начальной школы. Эколого – природоведческие игры – занятия и развлечения с детьми – Москва: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 1999.                          4. Мартынова Я.Ю. «Внеклассная работа в школе. Внеклассные мероприятия в   начальной   школе».   Игры,   викторины,   классные   часы,   праздники   – Волгоград: Учитель, 2005. – 207с. КГУ «Средняя школа №7» Экологическое путешествие «У природы есть друзья:  это мы ­  и ты, и я!» Подготовили и провели: учителя начальных классов Учкина Янина Михайловна Бармакина Светлана Александровна г. Кокшетау, 2017 год

Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!»

Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы  - и ты, и я!»

Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!»

Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы  - и ты, и я!»

Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!»

Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы  - и ты, и я!»

Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!»

Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы  - и ты, и я!»

Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!»

Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы  - и ты, и я!»

Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!»

Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы  - и ты, и я!»

Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!»

Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы  - и ты, и я!»

Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!»

Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы  - и ты, и я!»

Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!»

Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы  - и ты, и я!»

Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!»

Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы  - и ты, и я!»

Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!»

Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы  - и ты, и я!»

Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!»

Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы  - и ты, и я!»

Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!»

Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы  - и ты, и я!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017