Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!»
Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
окружающий мир +1
Взрослым
03.07.2017
Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Как прекрасен этот мир!», предназначен для формирования у учащихся познания окружающего мира и воспитания бережного отношения к природе. Составлен в форме литературно- музыкальной композиции с использованием компьютерной презентации, конкурсов, экологических игр. Рекомендуется для учащихся 2-3 классов.
Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.
Задачи:
1. Расширение и углубление знаний о природе, формировать познавательный интерес к окружающему нас миру.
2. Развивать сообразительность, быстроту мышления, умение работать в микро коллективе.
3. Воспитание заботливого отношения к природе.
Тип занятия: игра- путешествиеЭкологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!»
Экологическое путешествие.doc
« У природы есть друзья: это мы и ты, и я!»
(экологическое путешествие ) (слайд1 )
Аннотация: сценарий открытого внеклассного мероприятия «Как прекрасен этот
мир!», предназначен для формирования у учащихся познания окружающего мира и
воспитания бережного отношения к природе. Составлен в форме литературно музыкальной
композиции с использованием компьютерной презентации, конкурсов, экологических игр.
Рекомендуется для учащихся 23 классов.
Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к
бережному и правильному отношению к природе. (слайд2 )
Задачи:
1. Расширение и углубление знаний о природе, формировать познавательный интерес к
окружающему нас миру.
2. Развивать сообразительность, быстроту мышления, умение работать в микро
коллективе.
3. Воспитание заботливого отношения к природе.
Тип занятия: игра путешествие
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,
презентация, карточки с заданиями, жетоны, листы А3, видеоклип «Солнышко»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Учитель: Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в
наследство, в пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную планету по имени
Земля. “ Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,
журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном
небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и
торжественную тишину ночи, услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и сотни
тысяч лет чудесную музыку жизни” сказал Сухомлинский.
(слайд3) Учитель: Ребята, вы наверно уже догадались, что мы сегодня с вами будем
говорить… о чем? Правильно, о природе.
Мы встретились сегодня с вами, чтобы подумать, как сохранить нашу природу.
? Но чтобы сохранить природу, что нужно для начала сделать? (изучить ее) На уроках
по окружающему миру, вы, наверное, уже многое изучили о природе, знаете ее тайны и
причуды. Давайте поделимся своими знаниями об удивительном мире растений и животных.
Этой теме мы и посвящаем экологическое путешествие «У природы есть друзья: это мы и
ты, и я! » (слайд 1)
2. Экологическая сценка
"Бабочкиподружки на лесной опушке...» (слайд4).
Звучит мелодия, под которую на сцене появляются бабочки и пчёлки.
И рассказывают о своей просьбе: Первая пчела:
Мы по воздуху летели
Крыльями мы все гудели.
Вдруг – труба, над нею – дым,
Оказались мы над ним.
Вторая пчела:
Заблудились мы в дыму,
Что же с нами – не пойму.
Долго кашляли, чихали,
Даже видеть перестали.
Первая пчела:
Здесь вопрос любому ясен:
Грязный воздух нам опасен.
Не летайте над трубой –
Вы рискуете собой!
Насекомые под музыку
полетели.(слайд5 ).
Первая бабочка:
Вот вылетели мы из дыму
И видим мы ещё картину.
А там внизу в траве
Лежит бумага на холме,
А рядом мусор, банкисклянки.
Первая пчела:
Ой, ой, ой, как нам быть,
Как цветы нам опылить?
Мусор там везде мешает.
Разлагаясь всем вредит.
Бабочки под музыку полетели.
(слайд6 ).
Вторая бабочка:
Мы пониже подлетели,
На ромашку рядом сели.
Ты, человек, спаси же нас
И выполни от нас наказ.
Вторая пчела:
Вся наша жизнь так интересна
И людям часто неизвестна:
Ведь вы живёте в городах,
А мы – в лесах, полях, садах.
Мы грязный воздух не выносим
И о защите очень просим!
Первая бабочка:
Чтоб природу сохранить
Надо бережливо жить.
Мусор в травку не бросать,
Все вместе:
Правила лесные знать! (слайд 7).
Звучит музыка, участники кланяются и садятся по местам.
Учитель: За столами собрались участники путешествия. Они должны
проявить эрудицию, остроумие, сообразительность, смекалку, также быть очень
внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте познакомимся.
3. Представление команд (слайд8 ).
(заранее обговаривается название команды и девиз, команда 7 человек) 1 команда «Солнышко»
Девиз: Береги свою планету,
Ведь другой на свете нет.
(слайд9 ).
2 команда «Радуга»
Девиз: Мы не хотим стоять в стороне.
Мы – за порядок на нашей земле!
(слайд10 ). 4. Приветствие команд друг к другу:
1 команда «Солнышко»
Будем бить тревогу вместе
Потому что все в ответе,
Как нам в новом веке жить,
Как природу сохранить! (слайд 11).
2 команда «Радуга»
Есть одна планета – сад,
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Так давайте сбережем
Наш большой природы дом
(слайд 12). Учитель: Приветствую всех членов путешествия и желаю вам победить.
Итак. Мы отправляемся в путешествие.
Во время путешествия, мы сделаем 4 остановки.
1. «С лукошком в путь дорожку!»
2. «На солнечной поляночке»
3. «Жилибыли рыбы, птицы, звери»
4. «Сюрпризы лесной тропинки» (слайд13).
На обдумывание и обсуждение задания путешественникам дается
время, вам разрешается общаться между собой.
За правильный ответ вы будете получать жетоны. В конце путешествия
проведем подсчет жетонов, у кого их больше, тот и победил.
1й конкурс. «С лукошком в путь дорожку!» (слайд14)
Загадки о грибах, ягодах. 1.В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются...
(Лисички) (слайд15)
2. На лесной опушке дальней
Яркий гриб стоит печально:
Хоть и славный он на вид.
Но уж очень ядовит.
(Мухомор) (слайд16)
3.На опушках, просеках,
В ёлочках и сосенках,
Словно бы после дождя,
Шляпки их всегда блестят.
(Маслята) (слайд17)
4.Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
(Подосиновик) (слайд18)
5.Я черная, красная, белая,
Я всем хороша, когда спелая.
И листьев узором нарядным
Равняюсь с листом виноградным.
(Смородина) (слайд19)
6.Низок, да колюч,
Сладок, да не пахуч,
Ягоды сорвешь
Всю руку обдерешь.
(Крыжовник) (слайд20)
7.Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый , все довольны
Так приятен он на вкус
Что это за шар? …
(Арбуз) (слайд21)
8.Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки
Собираем огоньки.
(Земляника) (слайд22)
Мусорная фантазия
(читают ученики 3 «Б» класса)
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
(А. Усачёв)
2й конкурс: «На солнечной поляночке»(слайд23 )
(отгадать растение по описанию) 1.Дуб
1.Это дерево растёт очень медленно, но глубоко пускает корни в землю.
2.Первые плоды появляются только через 20 лет.
3. Его называют «Могучий». (слайд24)
2.Ива
1.Это дерево у славян было символом семейного очага, охраняло от злых духов и
пожаров.
2.Из его веток плетут корзины, а древесина – лучшие полозья для саней.
3. Её часто называют «плакучая». (слайд25)
3. Береза
1.Самое обычное дерево наших лесов
2.Много стихов и песен написано об этом дереве
3.Стройный белый с черными черточками ствол, гибкие, склоняющиеся ветви.
(слайд26)
4. Тополь
1.Эти деревья весьма неприхотливы, они быстро растут.
2.Весной на них появляются соцветиясерёжки.
3.По улицам городов в середине июня летит так надоевший всем пух. (слайд27)
5. Одуванчик
1.Они начинают цвести одними из первых цветов.
2.Они имеют лечебные свойства.
3.Это весенний цветок яркого солнечножёлтого цвета. Дунешь, и он полетит.
(слайд28)
6. Ромашка
1.Она похожа на маленькое солнышко или на зонтик.
2.В медицине препараты на основе этого цветка используют при многих болезнях
взрослых и детей.
3.Цветок состоит из жёлтой середины и белых продолговатых лепестков. Годен
для гадания. (слайд29)
Не надо мусорить в лесу!
(читает ученик 3 «Б» класса)
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу, Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
(М. Крюков)
3й Конкурс: «Жилибыли рыбы, птицы, звери» (слайд30 )
(Командам раздаются картинки с изображение животных и карточки для
описания их. Нужно изобразить животное и подготовить его описание, а другая
команда должна угадать кого изображает первая команда) (слайды3132)
Животные
1.Медведь.
2.Орел.
1.Кошка.
2.Акула.
Карточка для описания животного
1.Он живет___________________________________________________
2.Питается___________________________________________________
3.Любит______________________________________________________
Береги природу
(читают ученики 2 «Б» класса)
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд? Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!
4й конкурс: «Сюрпризы лесной тропинки» (слайд 33)
Командам раздаются чистые листы и картинки с правилами поведения на
природе и что нужно делать человеку, чтобы сохранить природу
(нужно отобрать нужные картинки и сделать коллаж и защитить его)
1.Что нужно сделать, чтобы сохранить природу?
2.Что наносит вред природе?
Давайте вместе Землю украшать
(читает ученик 2 «Б» класса)
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова) Дети подписывают бабочки с пожеланиями «Как сберечь природу»
5. Рефлексия (слайд34)
и наклеивают на баннер.
6. Награждение
Учитель: Подходит к концу наше путешествие, давайте подсчитаем
жетоны..
Подведение итогов. Награждение команд медали «Спасем
планету».
Учитель: Вы сегодня все очень хорошо поработали и показали свои
знания об удивительном мире растений и животных. Надеюсь, ваши знания вам
пригодятся в будущем и помогут сохранить нашу природу такой красивой и
удивительной, как сейчас(слайд35 ).
Ученики исполняют песню «Веселая песенка».:
(во время песни видеоклип «Солнышко»)
Выглянуло солнышко
Изза серых туч,
Золотистым зёрнышком
Прыгнул первый луч.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
И от этой песенки
Тает тишина,
И с ручьями весело
Прыгает весна.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Разбудили песенку
Тёплые лучи,
И на ветках весело
Прыгают грачи.
Скачут по полям, с небом пополам,
Песенку веселую напевают нам.
Скачут по полям, с небом пополам,
Песенку веселую напевают нам.
В песенку задорную
Просто влюблена,
Прыгает огромная
Детская страна.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Ляляляляля, ляляляляля.
И под эту песенку кружится земля.
Учитель: Уважаемые гости, мы хотим Вам пожелать здоровья, успехов в
Ваших начинаниях, пусть каждый из нас помнить, что он частичка нашей
природы, и старается сделать все, чтобы сохранить нашу природу на долгие
столетия.
Всем Спасибо! До скорых встреч! (слайд 36) Список литературы
1.Кулинч Г.Г. Сценарии мероприятий: 14 классы.М.:ВАКО,2006.176с.
2. Василенко Г.И., Еременко Н.И. и д.р. «Внеклассная работа в школе. Дни
наук в начальной школе». Сценарии предметных праздников и внеклассных
мероприятий, посвященных школьным наукам – Волгоград: Учитель, 2006.
3. Грехова Л.И. «В союзе с природой». Учебно – методическое пособие для
педагогов дошкольного образования и учителей начальной школы. Эколого –
природоведческие игры – занятия и развлечения с детьми – Москва: Илекса,
Ставрополь: Сервисшкола, 1999.
4. Мартынова Я.Ю. «Внеклассная работа в школе. Внеклассные мероприятия
в начальной школе». Игры, викторины, классные часы, праздники –
Волгоград: Учитель, 2005. – 207с.
КГУ «Средняя школа №7»
Экологическое
путешествие
«У природы есть друзья:
это мы и ты, и я!» Подготовили и провели:
учителя начальных классов
Учкина Янина Михайловна
Бармакина Светлана Александровна
г. Кокшетау, 2017 год
Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!»
Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!»
Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!»
Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!»
Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!»
Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!»
Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!»
Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!»
Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!»
Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!»
Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!»
Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!»
Экологическое путешествие « У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.