Экологическое воспитание детей с ОВЗ
Оценка 4.7

Экологическое воспитание детей с ОВЗ

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
дефектология
2 кл—4 кл
03.06.2018
Экологическое воспитание детей с ОВЗ
В данной статье приводится материал, для проведения внеклассной работы, можно использовать и для внеурочной деятельности не только для детей с ОВЗ, но и для детей начальных классов. Эта статья из опыта работы по коллективному творческому делу экологической направленности для детей с ОВЗ (умственная отсталость) 2-4 класса .Этот материал будет полезен учителям начальных классов , воспитателям школ-интернатов.
Экологическое воспитание детей с ОВЗ.docx
Экологическое воспитание учащихся в нашей школе­интернате ­ это  задача продиктованная самой жизнью. Она  решается через совместную  деятельность учителя, воспитателей  и учащихся, Дети с ОВЗ познают мир с  открытой душой. И очень важно то, как они будут относиться к этому миру.  Смогут ли научиться  быть хозяевами, которые любят и понимают природу.  Смогут ли воспринимать себя, как часть единой экологической системы, во  многом зависит от нас, педагогов, работающих с детьми. В течение всего  года  мы совместно с воспитателями разработали КТД по  экологическому направлению.  Решая задачи экологического воспитания   детей с ОВЗ, в первую очередь, стараемся сформировать систему знаний о  природе, научить понимать и устанавливать существующие в ней связи и  зависимости,  В нашем классе  дети с большим интересом изучают тот материал,  который непосредственно связан с их жизнью, с ближайшим окружением. Эта  работа возникла в связи с необходимостью формирования экологического  сознания воспитанников, с потребностью в изучении природы родного края. Работая в этом направлении мы провели немало мероприятий и итогом  нашей работы прошло заключительное занятие под названием «Экологическая тропа» Экологическая  тропа для учащихся  2­4 «Б»кл Перед проведением данного занятия ребята проделали огромную  предварительную работу.  Еще осенью дети убрали свой участок на территории школы от опавшей  листвы.  Зимой изготовили  кормушку, которую периодически наполняли различным  кормом, наблюдали за птицами, прилетающими поесть к нашей «столовой» Вместе с учителем и воспитателями ребята посеяли и вырастили цветочную  рассаду для школьной клумбы. Был построен и повешен в школьном дворе  скворечник для птиц, Дети, весной прогулявшись по селу, увидели много  мусора, что способствовало созданию листовок и стенгазеты для населения. В один из выходных дней ребятишки раздали листовки и повесили в центре села  плакат с призывом убрать мусор за собой. Сами они так же не остались в  стороне. Вооружившись мусорными мешками, они очистили часть  замусоренной территории села. А так же навели порядок на территории  школы.  К детям в гости были приглашены работники лесничества, которые  познакомили детей со своей работой.  И уже как итог всей проделанной работе было проведено данное  мероприятие. Тема: «Экологическая тропа».    Цель:    учить принимать правильные решения в различных ситуациях; развивать у учащихся наблюдательность, память, мышление,  взаимопомощь, чувство товарищества;       осознать своё положение в природе;    Ход мероприятия: Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся  путешествовать по экологической тропе.   А знаете ли вы, что такое  экология? (ответы детей) Это нам предстоит  выяснить на нашем занятии, которое называется  «Экологическая тропа».   Мы с вами живём в  краю лесов и степей.  Наша задача – беречь и охранять   природные богатства.   Экология ­ наука о связях между живыми существами и окружающей средой. 1.Ученик:   – Земля наша плачет, тревогу бьет.   Ее загрязняет и губит народ.  Реки, озера, леса и луга   не страдали так никогда. 1­я остановка «Цветочная клумба»  Учитель: Скажите, вам знакома эта картина? (фото) Дети: Да эта наша клумба.  Учитель: Но она пустая и серая.  А что мы с вами сделали, чтобы она  расцвела ярким цветом, привлекая своим ароматом? Дети: Чтобы клумба зеленела Дружно мы взялись за дело. Поливаем и рыхлим За рассадою следим. Учитель: А какие цветы вы выращиваете для клумбы? (ответы детей) (игра «Украшаем клумбу) Учитель: У каждого из вас, на столе, лежат  бумажные цветы. ­Давайте немного украсим нашу предполагаемую клумбу. (Аппликация у  доски) Учитель: Ребята, а  вы любите полевые цветы?  ­Тогда представьте, что мы с вами оказались на цветочной поляне, а сумеете  ли вы узнать те травы и цветы, о которых я вас буду спрашивать?  Загадки :  1. То фиолетовый, то голубой,  Он на опушке встречался с тобой.  Названье ему очень звонкое дали,  Но только звенеть он сумеет едва ли? (колокольчик) 2. До чего ж цветок пригож ­  Он на солнышко похож? (ромашки) 3. Спит и видит прекрасные сны, как он вцепиться в чьи­то штаны, в волчий  хвост или в заячью грудь и в далёкий отправиться путь. (репей)  4. С этих шариков пушистых полетят парашютисты. (одуванчик)  5. Белые горошки на зелёной ножке (ландыш)  6. Из­под снега расцветает, раньше всех весну встречает? (подснежник) Учитель: Молодцы, ребята, все растения отгадали. Шагаем по нашей тропе  дальше. Закройте глаза и послушайте музыку (Звучит запись с шумом леса, живой  музыкой)   ­Ребята, что это за звуки, куда мы попали? Да, это шум леса. Мы в лесу. А какие деревья вы знаете? 2­я остановка: «Знаете ли вы деревья?»  Учитель: Ребята на прошлой неделе у вас была встреча с работниками  лесхоза.(фото) ­Что больше всего вам запомнилось?(как рабочие сеют и ухаживают за  молодыми посадками деревьев, о дубовой роще) ­Как нужно вести себя в лесу? Какие правила поведения в лесу вы знаете?(не  шуметь, не разорять птичьи гнезда, не жечь костры, не ломать ветки, не рвать  огромные охапки цветов) ­С какой книгой вас познакомили работники лесхоза? Красной книгой  республики. Хакасия)  Игра «Знаете ли вы деревья?» (работа в группах) Соберите осколочные картинки, определите, что это за дерево? Поместите  свое дерево рядом с карточкой с  его названием. Мы с вами идем по лесу, не шумим, не ломаем ветки, не разоряем птичьи  гнезда. Мы идем и наслаждаемся пением птиц. (Звучит запись с пением птиц.) А каких птиц вы знаете?   3­я остановка «Знаете ли вы птиц?» Загадки: Что за весенняя чёрная птица Любит за плугом ходить и кормиться? Что за весенняя чёрная птица Прямо на трактор чуть не садится? (грач) ­Угадайте, что за птичка Темненькая невеличка Беленькая с живота Хвост раздвинут в два конца.(ласточка) Все время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. (Дятел) ­Красногрудый, чернокрылый Любит зернышки клевать С первым снегом на рябине Он появится опять. (снегирь) ­Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет Крохи собирает. (воробей) Учитель:  Что вы можете и делаете для того, чтобы помочь пернатым?  (фото) Дети: Мы скворечник смастерили Птичек в гости пригласили Дружно к нам они летят  Нам спасибо говорят. Работа у доски (прикрепить скворечник, кормушку)  4­я остановка   «Чистая планета»  Учитель: Для того, чтобы на Земле шумели леса, пели птицы, надо беречь  природу. Сохранность природы зависит от каждого из нас. Мы с вами ходили на экскурсию по селу. И вот,  что увидели…. Дети : Прогулялись по селу И увидели беду: Много мусора вокруг Это не порядок, друг. Ведь село – наш общий дом Чистота должна быть в нем. Учитель: Что мы должны сделать, как жители нашей большой зеленой  Планеты?  ­А, что сделали вы, учащиеся 2­4 б класса? (газета, листовки, субботник,  рисунки) Работа у доски (с планеты удрать мусор в контейнер) Рефлексия. Учитель:  Ребята, как вы думаете, удалось наше путешествие по  экологической тропе?  ­Что мы будем делать с вами,  ­Чтоб природе стать друзьями?  Дети :    Природу беречь – это дело святое.   Лишь вместе мы светлое завтра построим.  – А если как прежде природе вредить,   то кто же тогда на Земле будет жить?!  Звучит детская песня о природе

Экологическое воспитание детей с ОВЗ

Экологическое воспитание детей с ОВЗ

Экологическое воспитание детей с ОВЗ

Экологическое воспитание детей с ОВЗ

Экологическое воспитание детей с ОВЗ

Экологическое воспитание детей с ОВЗ

Экологическое воспитание детей с ОВЗ

Экологическое воспитание детей с ОВЗ

Экологическое воспитание детей с ОВЗ

Экологическое воспитание детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2018