ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Оценка 5

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
физика
7 кл—8 кл
13.01.2017
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ  НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Физика - эта наука о природе, поэтому в связи с возрастающим потенциалом технического прогресса и развитием технологии несущих экологическую катастрофу, необходимо рассматривать проблему охраны окружающей среды на уроках именно этого предмета. Целью экологического воспитания на уроках физики является воспитание у учащихся ответственного отношения к окружающей среде, воспитание личности, готовой к практической деятельности, к пропаганде экологических идей, к защите и улучшению окружающей среды
Физика.docx
Томаш Татьяна Александровна Муниципальное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная  школа  № 1»  Фрунзенского района  г. Саратова, учитель физики. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ  НА УРОКАХ ФИЗИКИ «Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу» Жак Ив Кусто Физика   ­   эта   наука   о   природе,   поэтому   в   связи   с   возрастающим потенциалом   технического   прогресса   и   развитием   технологии   несущих экологическую катастрофу, необходимо рассматривать проблему охраны окружающей среды на уроках именно этого предмета.  Целью экологического воспитания на уроках физики является воспитание у учащихся ответственного отношения к окружающей среде, воспитание личности,   готовой   к   практической   деятельности,   к   пропаганде экологических идей, к защите и улучшению окружающей среды. Человек – часть природы, и её разрушение грозит ему множеством бед. В последние   десятилетия   деятельность   человека   оказывает   огромное   по масштабам   и   интенсивности   воздействие   на   природную   среду. Свидетельство тому – возникновение многих экологических проблем: –   истощение   природных   ресурсов(не   возобновляемые:   нефть,   газ,   уголь; возобновляемые: звери, рыба, вода, лес, почва и т.д.); – изменение климата: глобальное потепление («парниковый эффект»); – «озоновые дыры»; – проблема чистой пресной   воды; – сокращение видового разнообразия живой природы; – катастрофа мирового материала; – утилизация отходов; Экологическая направленность преподавания физики усилена главным  образом в результате рассмотрения природных явлений, а также влияния человеческой деятельности на окружающий мир. Это позволяет  добиться того, чтобы школьники глубже, полнее и правильнее понимали  всё более усложняющееся взаимодействия общества и природы, знали об  опасности непродуманного вмешательства человека в её жизнь, умели  ориентироваться в информации об охране и использовании природных  ресурсов, которую они получают из научно­популярной литературы, радио  и телепередач, могут оценить экологические последствия некоторых  технических решений и использовать свои физические знания для активной  защиты окружающей среды. В курсе физики есть уроки, которые можно целиком посвятить изучению  проблем экологии. Например, использование энергетических ресурсов;  применение изотопов в народном хозяйстве; тепловые двигатели и охрана  окружающей среды; воздушная оболочка и т.п.  Материал экологического содержания, рассматриваемый в курсе физики № п/п Вопросы курса физики 1 Диффузия Сведения экологического характера Распространение вредных веществ путём диффузии; защита атмосферы, воды и почвы от загрязнений 2 Три   вещества состояния Круговорот воды в природе; загрязнение атмосферы различными примесями и его последствия 3 Атмосферное давление   Барометр­ анероид   Атмосферное давление на различных высотах Атмосфера  –  часть жизненной  среды.  Источники  и состав   её   загрязнения.   Физические   параметры атмосферы   и   их   влияние   на   жизнедеятельность организмов.   Охрана   атмосферного   воздуха   от загрязнения 4 Плавание тел Плавание судов Воздухоплавание Судоходство   и   связанные   с   ним   вопросы   охраны воды.   Влияние   воздушного   транспорта   на   состав атмосферы. Охрана воздуха 5 Тепловые двигатели Сравнение различных видов тепловых двигателей по их экологичности. Защита атмосферы, воды и почвы от загрязнения при работе тепловых двигателей 6 Механические колебания Влияние   звуковых   волн   на   биологические   объекты. Шум и борьба с ним 7 Получение   и использование ядерной энергии.   Ядерный реактор.  Ядерный   реактор   как   источник   загрязнения окружающей   среды   радиоактивными   отходами, проблема их захоронения. Опасность аварии ядерных реакторов.   Меры   предотвращения   аварий   и   защита персонала   действие ионизирующих   излучений   на   клетку.   Радиация   и наследственность.   Экологическое   АЭС. Экологической образование учащихся можно осуществлять, используя все формы обучения: урочная и внеурочная работа, факультативные занятия, решение задач с экологическим содержанием, исследовательская работа, практические работы.      Физика ­ наука экспериментальная, поэтому наиболее эффективным для   понимания   существа   предмета   является   экспериментально   – исследовательский   метод.   Чтобы   ученики   прочувствовали   важность экологических   проблем,   им   надо   в   эти   проблемы   погрузиться.   И   здесь незаменимым помощником учителю выступает такой вид деятельности как   метод  проектов.   В  настоящее   время  метод  проектов   достаточно широко   применяется   в   педагогической   практике.  Так,   при   изучении   в   8 классе раздела «Изменение агрегатных состояний вещества» и постоянное обращение учителя к воде как более знакомому ребятам веществу, группе учеников     можно   предложить   работу   над   проектом   «Вода­формула жизни». Такой вид работы позволит ребятам узнать много нового о воде и ее свойствах. Вода используется человеком с давних времен не только для употребления в пищу, но вода «работает» на человека во всех сферах его деятельности. Вода – источник энергии, пожарник, землекоп, взрыватель, целитель, и т.п. Да и сам человек, его органы,  состоят во многом из воды. В   результате   работы   над   проектом   ребята   привели   рекомендации   по эффективному и экономичному использованию воды и   пришли к выводу: действительно, правы те, кто считают, что вода – это жизнь! Можно также затронуть наиболее близкую для нас область экологии. Это – экология жилища. Жилище для человека является своеобразной экологической нишей, с которой он неразрывно связывает большую часть своей   жизни.   Ряд   факторов   всегда   вызывает   заболевания.   К   таким факторам   можно   отнести   применение   строительных   материалов, включающих   асбест,   формальдегид,   применяемые   в   ходе   эксплуатации жилых   помещений,   некоторые   лакокрасочные   материалы   и   предметы бытовой химии, являющиеся аллергенами. Особое место в экологическом загрязнении занимает транспорт. Один  легковой автомобиль в среднем в год потребляет около 4 тонн кислорода,  а выбрасывает в атмосферу около 40 кг окиси азота и почти 200 кг  различных углеводородов. Отработавшие газы автомобильных двигателей  оказывают вредные влияния на весь организм человека, воздействуют на  органы обоняния, вызывают раздражение глаз, верхних дыхательных  путей, в некоторых случаях могут привести к серьёзным отравлениям. Систематическое   применение   описанных   выше   средств   и   методов экологического   воспитания   повышает   общий   уровень   экологической культуры,   вызывает   интерес   к   предмету   физики   и   качеству   его преподавания.     Экологическое   образование   выступает   частью   общего   образования, позволяет углубить межпредметные связи, последовательно раскрывать основные   аспекты   взаимодействия   общества,   с   природой   в   различных учебных   предметах.   Экологическое   образование   направлено   на   усвоение учащимися   систематизированных   знаний   о   взаимодействии   общества   и природы,   формирование   интеллектуальных   и   практических   умений рационального   использования   и   охраны   природы.   Оно   включает   в   себя обучение   и   воспитание   учащихся,   которые   ведут   за   собой   развитие универсального,   нравственного, эстетического, экономического, юридического, практического отношений учащихся к природе как объекту труда и среде жизни человека. Никто и никогда   не   может   считать   себя   в   безопасности,   если   где–то,   кем­то нарушается природное равновесие.   разностороннего   –   научного, Защита   природы   Земли   –   дело   всего   человечества   и   вместе   с   тем каждого человека.  1. Энциклопедия для детей. Экология. Литература Физика. Нестандартные занятия, внеурочные мероприятия. 7­11 класс.  2. Сост. М.А. Петрухина 3. Физика и экология. 7­11 кл. Сост. Г.А.Фадеева, В.А.Попова 4. Физика. Химия. 5­6 кл Гуревич А.Е. и др.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ  НА УРОКАХ ФИЗИКИ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ  НА УРОКАХ ФИЗИКИ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ  НА УРОКАХ ФИЗИКИ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ  НА УРОКАХ ФИЗИКИ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ  НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017
Посмотрите также: