Экологическое занятие "Зима для всех"
Оценка 4.8

Экологическое занятие "Зима для всех"

Оценка 4.8
Разработки уроков
jpg
экология +1
Взрослым
28.02.2018
Экологическое занятие "Зима для всех"
Занятие для воспитанников детсада "Зима для всех"
Публикация является частью публикации:
Зима для всех.jpg
Занятие «Зима для всех» Автор:  педагог   доп.образования   В.П.Назарова,   экокружок   «Намба»   МБУ   ДО   «ДДТ» с.Новопокровка Красноармейского района Приморского края Цель:  воспитывать ответственность за правильное поведение в природе зимой, желание помогать птицам;  расширить знания детей о спячке, зимних изменениях в природе. Возраст детей: 5­10 лет. Оборудование: проектор,  аудиозапись звуков леса и песни «Зима», картинки птиц, зверей, словари, таблички с написанными приметами, слайд­презентации «Животные зимой», «Кто спит зимой», «Птицы», мультфильм «Зимняя сказка». В:  Добрый день! Вместе с птичкой­синичкой я приглашаю вас сегодня в зимний лес, и предлагаю послушать его звуки (с закрытыми глазами слушают аудиозапись). В: Знакомы ли вам эти звуки? Как вы думаете, кому они принадлежат? Верно, так поют синицы, и сегодня мы узнаем, как синицам и другим животным живётся зимой в лесу и что это за праздник, «Синичкин день». Кстати, а чем зима отличается от других времён года? (ответы детей). И как животные приспособились к жизни в суровых условиях? Ведь зима для всех обитателей наших лесов является настоящим испытанием. (ответы детей). Так ли это на самом деле, узнаем из презентации «Животные зимой». В: Сейчас более подробно поговорим о спячке. Что это такое узнаем из словарей. (работа по словарям, энциклопедиям) В:   Спячка  ­   наследственная     реакция   живых   организмов   на   перепады   температур, сформировавшаяся   миллионы   лет   тому   назад.   От   умения   переспать   в   тяжёлое   время зависела жизнь животного. А с чего всё начинается и в чём причина спячки некоторых животных? А всё потому, что так устроено природой, что все животные в тёплое время года накапливают в своём теле жир. Кто как запасает пищу? (ответы детей, викторина) В:  Но, когда долгое время они не могут найти себе еду (медведь – мёд, ягода, енот и барсук – насекомых, траву, змея, лягушка…, белка, бурундук), то они глубоко заползают в свои норы и засыпают и проводят так целую зиму. (презентация «Кто спит зимой»). Но это нельзя назвать спячкой – все спят очень чутко и реагируют на малейшие шумы и перепады   температур.   А   верно   ли,   что   медведь   зимой   лапу   сосёт?  (информацию зачитывает хорошо читающий ребёнок или кружковец). В:  «А что с птицами зимой происходит?», ­ спрашивает наша синичка?  (ответы детей) Почему   многие   улетают,   другие   прилетают,   а   третьи   называется   оседлыми,   т.к.   они остаются с нами? (ответы, презентация «Птицы»). Игра «Найди лишнюю птицу». В:  Одной   из   самых   стойких   остаётся   синица,   которое   получила   так   своё   название… (презентация «Синицы»). В:  И синички тоже будут радоваться приходу зимы, если…  (ответы детей),  правильно буду сыты. Говорят же, что птицам не так страшен холод, как голод. И мы вместе с ними повеселимся на зимней физминутке (танцевальные движения под песню «Зима»).  В: Остаётся добавить, что именно с нашей героиней связан такой экологический праздник, как  Синичкин   день,   отмечаемый   12   ноября..   Почему?   По   приметам   к   этому   сроку прилетают зимующие птицы, которые подбираются ближе к жилью, где больше корма. По­ другому, это день встречи зимующих птиц и отмечается он издавна на Руси. А у вас – синичкина неделя? Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше даже  в старину на неё гадали (дети зачитывают): бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба­то будет в доме достаток.    Синицы   ­   очень   полезные   птицы.   Круглый   год   они   очищают   леса   и   сады   от   вредных насекомых. В зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно. Ведь из 10 синиц выживает до весны только 1  (демонстрация на детях).  И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам. Для этого необходимо повесить кормушки у себя во дворе и подкармливать птиц, готовиться к встрече перелётных птиц, весной, изготовить скворечники, продолжать в кругу семьи знакомиться с произведениями детской   литературы   о   жизни   птиц.   И   синичка   теперь   предлагает   вам   посмотреть мультфильм о котором мы потом поговорим (просмотр мультфильма «Зимняя сказка»). В: Какие животные не спят зимой в этом мультфильме? В чём может быть причина? А что они должны делать в это время по законам природы? А люди как должны зимой вести себя в лесу? Релаксация: ­ Что нового узнали? ­ Понравилось ли занятие? ­ О чём расскажете другим? В: Расскажите, пожалуйста, всем о том, как зимуют звери, ведь нам это знать необходимо, потому что животные – такие же  обитатели нашей планеты, как и люди, и людям также нужно соблюдать правила их существования, чтобы первым делом им не мешать в зимнее время года. Всем до свидания, все были молодцы, всем спасибо за занятие!

Экологическое занятие "Зима для всех"

Экологическое занятие "Зима для всех"

Экологическое занятие "Зима для всех"

Экологическое занятие "Зима для всех"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018