Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №100»
Ленинского района города Саратова
Экология и здоровье человека
Выполнила: Ученица 2 «б» класса МОУ СОШ №100 г. Саратова Жиганова Василиса Данииловна
|
Руководитель: учитель начальных классов Никитенко Оксана Борисовна |
г.
Саратов, 2025 год
Содержание
Введение…………………………………………………………………. |
3 |
Экология и здоровье человека: |
|
Как влияет природа на здоровье человека……………………………. |
4 |
Как влияет загрязнение природы на здоровье человека………............ |
6 |
Как мы можем помочь нашей Планете………………………………… |
8 |
Практическая часть работы…………………………………………….. |
10 |
Заключение……………………………………………………………..... |
13 |
Список литературы……………………………………………………… |
14 |
Введение
На уроках по Окружающему миру мы много говорим о сохранности нашей планеты от загрязнений. Человек является лишь частью нашей природы, и ухудшение общего экологического состояния негативно влияет на его здоровье.
Почему же человек оказался опасен для окружающей среды? Дело в том, что человечество много веков стремился не приспособиться к природной среде, а сделать её удобной для своего существования. Теперь мы осознали, что любое ухудшение состояния природы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека.
Целью нашей работы является изучение информации о основных факторах окружающей среды, влияющих на здоровье человека, и что можно сделать, чтобы они благоприятно отражались на здоровье.
В соответствии с целью поставлены задачи:
1. Рассмотреть основные значимые факторы окружающей среды, которые влияют на здоровье человека;
2. Поучаствовать в акции сбора перерабатываемого мусора;
3. Провести опрос среди учащихся и родителей нашего класса;
4. Сделать выводы о влиянии экологических факторов на здоровье человека.
Экология и здоровье человека
Как влияет природа на здоровье человека
Основным местом отдыха для большинства людей является выезд на природу. Это может быть, как поход в лес, или выезд на море или озеро, зимние прогулки по лесу на лыжах. Все это благотворно влияет на общее состояние здоровья человека.
Поработав в библиотеке в школе, с учителем, и с родителями дома в интернете я нашла много интересной информации о положительном влиянии природы на человека:
- Прогулки на свежем воздухе, особенно в зеленых районах, на 34% снижают риск респираторных заболеваний;
- Нахождение на природе улучшает сон. Световой день способствует поддержанию естественного режима сна и бодрствования.
|
|
- Повышается настроение. Учеными доказано, что пребывание на природе помогает справиться с раздражительностью, тревогой, плохим настроением.
- Повышает концентрацию внимания. Природа помогает снизить влияние таких раздражителей (смартфоны, компьютеры, автомобильный шум).
- Снижает риск проблем со зрением у детей. Дети, которые проводят много времени на улице, имеют меньше шансов на развитие миопии или близорукости.
|
|
- Природа всегда вдохновляет человека, дарит ему ощущение красоты и гармонии с миром.
Чтобы ощутить положительное влияние природы на здоровье и самочувствие, нужно проводить на свежем воздухе не менее 2 часов в неделю. Однако лучше равномерно распределить это время на каждый день.
Как влияет загрязнение природы на человека
В
настоящее время хозяйственная деятельность человека всё чаще становится
основным источником загрязнения природы. В окружающую среду в больших
количествах попадают газообразные, жидкие и твердые отходы производства.
Различные химические вещества, находящиеся в отходах, попадая в почву, воздух
или воду, и в конце концов попадают в организм человека.
Рисунок 1. Влияние человека на природу
В зависимости от своей природы, концентрации, времени действия на организм человека они могут вызвать различные неблагоприятные последствия. Кратковременное воздействие небольших концентраций таких веществ может вызвать головокружение, тошноту, першение в горле, кашель. Попадание в организм человека больших концентраций вредных веществ может привести к потере сознания, острому отравлению и даже смерти. Примерно подобного действия могут являться смоги, образующиеся в крупных городах в безветренную погоду, или аварийные выбросы токсичных веществ промышленными предприятиями в атмосферу.
Реакции организма на загрязнения зависят от индивидуальных особенностей: возраста, пола, состояния здоровья. Как правило, более уязвимы дети, пожилые и престарелые, больные люди.
В результате загрязнения появляются новые, неизвестные ранее болезни. Причины их бывает очень трудно установить. Огромный вред здоровью человека наносит курение. Курильщик не только сам вдыхает вредные вещества, но и загрязняет атмосферу, подвергает опасности других людей. Установлено, что люди, находящиеся в одном помещении с курильщиком, вдыхает даже больше вредных веществ, чем он сам.
![]() |
Рисунок 2. Вред курения
Как мы можем помочь нашей Планете
Опускать руки не стоит. Хоть мы и не большого возраста, но мы тоже можем помочь нашей Планете, соответственно и самим себе. Вот несколько правил которые мы вывели анализируя различные источники:
1. Мы можем помогать взрослым сортировать отходы и регулярно сдавать их на переработку. В разных районах существуют различные возможности для переработки отходов, поэтому выясните, что можно перерабатывать в вашем районе, а что нет.
Например, в нашей школе есть пункт приема отработанных батареек и аккумуляторов. Использованные батарейки нельзя выкидывать в обычный мусор, они должны подвергаться специальной переработке. Если батарейка попадает на свалку, то через какое-то время ее корпус начинает разрушаться. Кадмий, ртуть, цинк, магний, литий, графит, щелочи и другие элементы, содержащиеся внутри, попадают в почву, а оттуда — в грунтовые воды. В настоящее время в России существует три завода по переработке батареек: «Меркурий» (Санкт-Петербург), «Сибирская ртутная компания» (Новосибирск), «Национальная экологическая компания» (Ярославль)
2. Думать о том, что мы лично используем и изнашиваем. Очень часто мы выкидываем вещи, только по тому, что они нам разонравились. Поэтому надо рациональнее относиться к вещам, при этом помнить, что, выбрасывая хорошие вещи, мы в пустую используем ресурсы нашей планеты.
3. Сократить ненужное потребление электричества и воды. Мы можем выключать электроприборы если ими не пользуемся, например, телевизор или приставку. Или принимать душ вместо набора ванны, и не лить воду попусту во время чистки зубов. Тем самым мы сократим расходы энергии и внесем свой вклад в охрану окружающей среды.
4. Отдать предпочтение многоразовым вещам. Выбирать многоразовые сумки вместо одноразовых пакетов для покупок. Можно об этом попросить родителей, это не только уменьшит количество не перерабатываемого мусора, но и сократит бюджет семьи. Использовать многоразовые бутылочки для воды и ланч боксы для еды, это лучше, чем пакетики, да и выглядит это красивее.
5. Мы можем поддерживать чистоту в районе где мы живем. Поддерживая чистоту около своего дома или школы, мы так же помогаем природе. Можно организовывать субботники со своим родителями и друзьями, со своим классом или всей школой.
Практическая часть работы
Нашим проектом было провести акцию «Помоги природе» по сбору отработанных батареек и «Водорослям крышка» по сбору пластиковых крышек.
Всего в акции приняло участие ___ человек. По итогам:
Нами было проведено анкетирование учеников нашей школы на тему знают ли они «как окружающая среда или что из окружающей среды может влиять на здоровье человека?». В опросе приняли участие ученики 11 класса (17-18 лет), мои одноклассники 1 класс (7-8 лет). Всего 26 участников.
Все участники опроса показали свое понимание в том, что окружающая среда влияет на здоровье человека. Загрязнение воздуха, водоемов, выброс большого количества мусора – все это негативно влияет на организм. А чистый воздух, прогулки по лесу полезны для человека.
Так же был проведен опрос по сохранению своего здоровья. 54 % опрошенных болеют чаще зимой, 30% - осенью, 12% - осенью и зимой, 4% -осень и весной. И 100 % участников ответили, что
- вредные привычки негативно влияют на организм;
- режим дня и количество сна влияют на человека;
- прогулки по лесу, походы и активный отдых на природе полезны;
- при этом все знают меры поддержания своего организма.
30% опрошенных мало уделяют занятиям спортом.
Все это говорит о том, что так или иначе мы понимаем, что окружающая среда напрямую влияет на наше здоровье. Поэтому мы должны уделять внимание заботе о природе, а так же вести здоровый образ жизни.
В нашей семье мы тоже придерживаемся этого. Прогулки на свежем воздухе повышают здоровье, настроение и общее самочувствие. Поэтому мы очень часто ходим в лес, делаем мы это не зависимо о погоды. В дождь мы одеваем дождевики и сапоги, в мороз одеваемся теплее и берем термос с горячим чаем. Нашим любимым местом является Кумысная поляна. Мы ходим на родник «Серебряный». Доходим пешком до «Дуба великана». А зимой мы там катаемся на снегокатах с горки.
|
|
|
|
|
|
Так же ежегодно мы с родителями выезжаем на реку Волгу. Выезжаем «дикарями» на остров или в СОЛ «Чардым» от Вавиловского университета. Там мы купаемся, и загораем на теплом солнышке. Это помогает нам прогреется и от этого у нас повышается иммунитет.
|
|
|
|
Излюбленным нашим местом отдыха являются дома в деревне у наших бабушек. Мы весь день гуляем, купаемся в бассейне, ходим за ягодами и грибами, дышим чистым воздухом в сосновом лесу, а с дедушкой ходим на рыбалку на пруд.
|
|
Обязательным условием всех наших походов на природу – это сохранение чистоты. Поэтому мы берем с собой мусорные пакеты. Все, что является отходами, мы сортируем и забираем с собой.
Заключение
Тема влияния экологии на здоровье человека очень обширна, и мы постарались, в соответствии со своими целями, ответить на интересующие нас вопросы.
Сама наука экология обозначает взаимодействие живых организмов друг с другом и окружающей средой, но в последнее время все чаще этот термин используется для определения охраны окружающей среды. К этому привели последствия негативных действий человека. Ухудшение экологического состояния природы начало действовать и на человека.
Изначально природа является замечательным средством повышения иммунитета, настроения, вдохновения и общего самочувствия человека. Мы должны взаимодействовать с ней, не нарушая природного баланса. А также предпринимать действия для исправления ошибок и налаживать нашу «дружбу» с природой.
Список литературы
1. Рудский В.Г. Экология. Мир вокруг меня. / В.Г. Рудский/ Учебное пособие для 1-го класса/ Томск: Изд. «Красное знамя», 1998 г. – 86 с.
2. Шпотовой Т. В. Естествознание. Азбука экологии. 1 класс [Текст]/ Т. В.Шпотовой/ кн. Для учащихся начальных классов/ Москва: Просвещение, 2022 г – 98 с.
3. Экология [Текст] : энциклопедия / пер. с англ. Л. Яхнин, А. Зайцева. – Смоленск : Русич, 2000. - 151 с. : ил. - (Познавательная энциклопедия).
4. Я познаю мир [Текст] : энциклопедия. – Москва: АСТ, 1995 – Экология / [А. Е. Чижевский ;худож. Е. В. Щелкун]. – Москва : АСТ; Москва: Астрель, 2006. - 410, [3] с.
5. Электронный ресурс: https://www.nur.kz/health/healthy-lifestyle/1826350-kak-priroda-vliaet-na-sostoanie-celoveka/ (дата обращения 23.02.2024)
6. 1. Электронный ресурс: https://bank-argumentov.info/vlijanie-prirody-na-cheloveka-argumenty-iz-literatury/ (дата обращения 23.02.2024)
7. Электронный ресурс (сайт Учи.ру): https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment/1-klass/division-862_priroda/lesson-13449_istochniki-zagryazneniya-nashey-planety/presentation-39729 (дата обращения 24.02.2024)
8. Электронный ресурс (сайт Учи.ру): https://uchi.ru/cards/156396?subject_id=6 (дата обращения 24.02.2024)
9. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.