Экология Адыгеи
Оценка 4.6

Экология Адыгеи

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
биология
9 кл
25.03.2017
Экология Адыгеи
Публикация является частью публикации:
Вариант 1.doc

Тренировочная работа по БИОЛОГИИ

9 класс

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

Работа по биологии состоит из двух частей, включающих в себя 32 задания. На выполнение работы отводится 3 часа (180 минут).

            Часть 1содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.

            Ответы  к заданиям 1-22 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 23-28 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

            К заданиям 29-32 следует дать развернутый ответ. Задания выполняются на отдельном листе.   

            При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

            Баллы, полученные Вами за выполнение задания, суммируются.                                                                                                                                                                                                  

 

Желаем успеха!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1. Часть 1

При выполнении заданий 1-22 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

 

1.Сфор­му­ли­ро­вать ги­по­те­зу — зна­чит

 

1) со­брать име­ю­щи­е­ся факты

2) вы­дви­нуть пред­по­ло­же­ние

3) под­твер­дить объ­ек­тив­ность по­лу­чен­ных дан­ных

4) про­ве­сти экс­пе­ри­мент

 

2. Ни­ко­лаю не­об­хо­ди­мо изу­чить стро­е­ние рас­ти­тель­ной клет­ки. Для успеш­но­го вы­пол­не­ния ис­сле­до­ва­ния ему не­об­хо­дим мик­ро­скоп с уве­ли­че­ни­ем, рав­ным ×200. У него есть объ­ек­тив, да­ю­щий уве­ли­че­ние в 20 раз (×20). Какое уве­ли­че­ние оку­ля­ра ему не­об­хо­ди­мо?

 

1) ×4000

2) ×220

3) ×180

4) ×10

3. В каких от­но­ше­ни­ях на­хо­дят­ся гриб и во­до­росль, об­ра­зу­ю­щие ли­шай­ник?

 

1) Их от­но­ше­ния вза­и­мо­вы­год­ны.

2) Во­до­росль па­ра­зи­ти­ру­ет на грибе.

3) Они кон­ку­ри­ру­ют за свет и воду.

4) Их от­но­ше­ния ней­траль­ны.

 

4. Какой циф­рой обо­зна­че­на часть се­ме­ни зер­нов­ки, в ко­то­рой со­сре­до­то­че­ны пи­та­тель­ные ве­ще­ства?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

 

5. Какую роль иг­ра­ет кам­бий?

 

1) спо­соб­ству­ет росту стеб­ля в длину

2) придаёт стеб­лю проч­ность и упру­гость

3) за­щи­ща­ет сте­бель от по­вре­жде­ний

4) обес­пе­чи­ва­ет рост стеб­ля в тол­щи­ну

 

 

6. Чле­ни­сто­но­гие, в от­ли­чие от дру­гих бес­по­зво­ноч­ных жи­вот­ных, имеют

 

1) чле­ни­стое тело

2) хи­ти­но­вый по­кров

3) брюш­ную нерв­ную це­поч­ку

4) кро­ве­нос­ную си­сте­му

 

7. Какое жи­вот­ное раз­мно­жа­ет­ся поч­ко­ва­ни­ем?

 

1) белая пла­на­рия

2) прес­но­вод­ная гидра

3) малый пру­до­вик

4) дож­де­вой червь

 

8. Какой при­знак от­ли­ча­ет Че­ло­ве­ка ра­зум­но­го от жи­вот­ных?

 

1) раз­ви­тие пе­ри­фе­ри­че­ской нерв­ной си­сте­мы

2) фор­ми­ро­ва­ние трёх за­ро­ды­ше­вых лист­ков в пе­ри­од эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия

3) на­ли­чие двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния

4) раз­ви­тие S-об­раз­ной формы по­зво­ноч­ни­ка

 

9. Ос­но­вой какой си­сте­мы яв­ля­ет­ся изоб­ражённая на ри­сун­ке клет­ка?

1) мы­шеч­ной

2) кро­ве­нос­ной

3) вы­де­ли­тель­ной

4) нерв­ной

 

 

10. Какие из пе­ре­чис­лен­ных хи­ми­че­ских со­еди­не­ний при­да­ют ко­стям твёрдость?

 

1) соли каль­ция

2) белки

3) жиры

4) уг­ле­во­ды

 

11. Где в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка про­ис­хо­дит раз­ру­ше­ние эрит­ро­ци­тов?

      1) в пе­че­ни

2) в поч­ках

3) в под­же­лу­доч­ной же­ле­зе

4) в лёгких

 

 

12. В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка пре­вра­ще­ние ве­ноз­ной крови в ар­те­ри­аль­ную про­ис­хо­дит в

 

1) же­лу­доч­ках серд­ца

2) венах ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния

3) ка­пил­ля­рах ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния

4) ар­те­ри­ях боль­шо­го круга кро­во­об­ра­ще­ния

 

13. В про­цес­се пи­ще­ва­ре­ния жиры рас­щеп­ля­ют­ся до

 

1) глю­ко­зы

2) ами­но­кис­лот

3) бел­ков

4) гли­це­ри­на и жир­ных кис­лот

 

14. Обмен ве­ществ и пре­вра­ще­ние энер­гии пред­став­ля­ет собой един­ство

 

1) про­цес­сов син­те­за и рас­па­да ве­ществ

2) про­цес­сов воз­буж­де­ния и тор­мо­же­ния

3) свойств на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти

4) про­цес­сов роста и раз­ви­тия ор­га­низ­ма

 

15. Что рас­по­ло­же­но в ухе че­ло­ве­ка не­по­сред­ствен­но за ба­ра­бан­ной пе­ре­пон­кой?

 

1) на­руж­ный слу­хо­вой про­ход

2) слу­хо­вая труба

3) улит­ка

4) мо­ло­то­чек

 

16. На ри­сун­ках дат­ско­го ка­ри­ка­ту­ри­ста Х. Бит­стру­па изоб­ра­же­на ре­ак­ция че­ло­ве­ка, ко­то­ро­му на шляпу сел слу­чай­ный про­хо­жий. Опре­де­ли­те по внеш­ней ре­ак­ции че­ло­ве­ка тип его тем­пе­ра­мен­та.

 

 

1) санг­ви­ник

2) хо­ле­рик

3) ме­лан­хо­лик

4) флег­ма­тик

 

 

 

17.Что сле­ду­ет сде­лать по­стра­дав­ше­му при вы­ви­хе?

 

1) са­мо­сто­я­тель­но впра­вить по­вре­ждённый су­став

2) об­ра­бо­тать по­вре­ждённый су­став дез­ин­фи­ци­ру­ю­щим рас­тво­ром

3) при­ло­жить тёплый пред­мет к по­вре­ждённому су­ста­ву

4) при­ло­жить холод и за­фик­си­ро­вать по­вре­ждённый су­став

 

18. Любой ком­по­нент среды, воз­дей­ству­ю­щий на оби­та­ю­щие в со­об­ще­стве ор­га­низ­мы, на­зы­ва­ют фак­то­ром

 

1) эко­ло­ги­че­ским

2) ан­тро­по­ген­ным

3) огра­ни­чи­ва­ю­щим

4) се­зон­ным

 

19. Как по­лу­ча­ют энер­гию кон­су­мен­ты (по­тре­би­те­ли)?

 

1) Они ис­поль­зу­ют энер­гию солн­ца.

2) Они по­треб­ля­ют воду из почвы.

3) Они пи­та­ют­ся рас­ту­щи­ми рас­те­ни­я­ми.

4) Они ми­не­ра­ли­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства.

 

20. Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти массы тела че­ло­ве­ка от воз­рас­та в те­че­ние пер­вых 24 лет (по оси х от­ло­жен воз­раст че­ло­ве­ка (в годах), а по оси у — масса его тела (в кг)).

Чему будет равна масса тела вось­ми­лет­не­го ребёнка?

 

1) 10 кг

2) 20 кг

3) 30 кг

4) 40 кг

 

21. Между объ­ек­та­ми и про­цес­са­ми, ука­зан­ны­ми в столб­цах при­ведённой ниже таб­ли­цы, име­ет­ся опре­делённая связь:таб

Объект

Функция

Пепсин

Расщепление белков

Транспорт газа

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

 

1) ге­мо­гло­бин

2) ами­ла­за

3) хло­ро­филл

4) хитин

 

22.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­цес­сах жиз­не­де­я­тель­но­сти рас­те­ний?

 

А. В ре­зуль­та­те ды­ха­ния рас­те­ний вы­де­ля­ет­ся уг­ле­кис­лый газ.

Б. При ды­ха­нии рас­те­ний энер­гия осво­бож­да­ет­ся.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

 

Ответом к заданиям 23-28 является последовательность цифр.

Запишите эту последовательность в поле ответа в тексте работы.

 

 

 

23. Какие из пе­ре­чис­лен­ных симп­то­мов ха­рак­тер­ны для грип­па? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) вы­со­кая тем­пе­ра­ту­ра

2) вос­палённые глаза

3) го­лов­ная боль

4) вы­па­де­ние волос

5) по­вы­шен­ный ап­пе­тит

6) сла­бость

 

24. Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­но­и­дов при­сут­ству­ют толь­ко в рас­ти­тель­ной клет­ке? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) хло­ро­пла­сты

2) цен­траль­ная ва­ку­оль

3) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть

4) кле­точ­ная стен­ка из цел­лю­ло­зы

5) ми­то­хон­дрии

6) ап­па­рат Голь­д­жи

 

25.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между признаком и классом животных для которого он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 ПРИ­ЗНАК         

ОР­ГАНИЗМ

A) четырехкамерное сердце

1)пресмыкающиеся

Б) кожа сухая, тонкая, покрыта роговыми чешуйками и костными пластинками

2) птицы

В) хорошо развита забота о потомства

Г) кровь в сердце смешанная

Д) температура тела высокая и постоянная

 

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

 

26. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке эле­мен­ты ре­флек­тор­ной дуги ко­лен­но­го ре­флек­са че­ло­ве­ка. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) дви­га­тель­ный ней­рон

2) чув­стви­тель­ный ней­рон

3) спин­ной мозг

4) ре­цеп­то­ры су­хо­жи­лия

5) четырёхгла­вая мышца бедра

 

 

27. Вставь­те в текст «Жиз­не­де­я­тель­ность рас­те­ния» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

ЖИЗ­НЕ­ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ РАС­ТЕ­НИЯ

Рас­те­ние по­лу­ча­ет воду в виде поч­вен­но­го рас­тво­ра с по­мо­щью ___________ (А) корня. На­зем­ные части рас­те­ния, глав­ным об­ра­зом, ___________ (Б), на­про­тив, через осо­бые клет­ки — ___________ (В) — ис­па­ря­ют зна­чи­тель­ное ко­ли­че­ство воды. При этом вода ис­поль­зу­ет­ся не толь­ко для ис­па­ре­ния, но и как ис­ход­ный ма­те­ри­ал для об­ра­зо­ва­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ в ходе про­цес­са ___________ (Г) .

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) ды­ха­ние

2) кор­не­вой чех­лик

3) кор­не­вой во­ло­сок

4) лист

5) побег

6) сте­бель

7) устьи­ца

8) фо­то­син­тез

 

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

28. Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии со­ба­ки по­ро­ды такса. Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие её внеш­не­му стро­е­нию, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас со­ба­ки, форма го­ло­вы, форма ушей, по­ло­же­ние шеи, форма хво­ста. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты Вам по­мо­гут ли­ней­ка и ка­ран­даш.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

Часть 2

Для ответов на задания 29-32 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (29, 30 и т. д.), а затем – ответ к нему. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните 29.

29.Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста «Пи­ще­ва­ри­тель­ные соки и их изу­че­ние» и зна­ния школь­но­го курса био­ло­гии, от­веть­те на во­про­сы.

 

1) Какое ве­ще­ство спо­соб­ству­ет скле­и­ва­нию пи­ще­во­го комка?

2) Ка­ко­ва роль со­ля­ной кис­ло­ты в пи­ще­ва­ре­нии?

3) Какие ещё же­ле­зы пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы были изу­че­ны учёными- фи­зио­ло­га­ми конца ХIX — на­ча­ла ХХ в.? Ука­жи­те три любые же­ле­зы.

 

ПИ­ЩЕ­ВА­РИ­ТЕЛЬ­НЫЕ СОКИ И ИХ ИЗУ­ЧЕ­НИЕ

 

В стен­ках пи­ще­ва­ри­тель­но­го ка­на­ла че­ло­ве­ка со­дер­жит­ся огром­ное ко­ли­че­ство же­ле­зи­стых кле­ток, вы­ра­ба­ты­ва­ю­щих пи­ще­ва­ри­тель­ные соки. По­сту­пая в по­лость, они сме­ши­ва­ют­ся с пережёван­ной пищей, всту­пая с ней в слож­ные хи­ми­че­ские вза­и­мо­дей­ствия. К ти­пич­ным пи­ще­ва­ри­тель­ным сокам от­но­сят слюну и же­лу­доч­ный сок.

 

Бу­дучи про­зрач­ной сла­бо­ще­лоч­ной жид­ко­стью, слюна со­дер­жит в своём со­ста­ве ми­не­раль­ные соли, белки: ами­ла­зу, маль­та­зу, муцин, ли­зо­цим. Пер­вые два белка участ­ву­ют в рас­щеп­ле­нии крах­ма­ла. Причём ами­ла­за рас­щеп­ля­ет крах­мал до маль­то­зы (от­дель­ные фраг­мен­ты), а потом маль­та­за рас­щеп­ля­ет её до глю­ко­зы. Муцин придаёт слюне вяз­кость, скле­и­вая пи­ще­вой комок, а ли­зо­цим об­ла­да­ет бак­те­ри­цид­ным дей­стви­ем.

 

Сли­зи­стая обо­лоч­ка же­луд­ка каж­дые сутки вы­де­ля­ет около 2,5 л же­лу­доч­но­го сока, пред­став­ля­ю­ще­го собой кис­лую, за счёт со­ля­ной кис­ло­ты, бес­цвет­ную жид­кость, со­дер­жа­щую фер­мент пеп­син, от­ве­ча­ю­щий за рас­щеп­ле­ние белка до от­дель­ных фраг­мен­тов и ами­но­кис­лот. Вы­ра­бот­ка же­лу­доч­но­го сока осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью ней­ро­гу­мо­раль­ных ме­ха­низ­мов.

 

Со­ля­ная кис­ло­та не толь­ко ак­ти­ви­зи­ру­ет пеп­син. Белки на­столь­ко слож­ны, что их пе­ре­ва­ри­ва­ние яв­ля­ет­ся дли­тель­ным про­цес­сом. Кис­ло­та раз­ру­ша­ет во­до­род­ные связи, ко­то­рые удер­жи­ва­ют вто­рич­ную струк­ту­ру белка, а также проч­ные стен­ки кле­ток рас­те­ний, не го­во­ря уже о раз­ру­ше­нии со­еди­ни­тель­ной ткани в мясе; её ко­ли­че­ство за­ви­сит от ха­рак­те­ра пищи. Со­ля­ная кис­ло­та уби­ва­ет бак­те­рии. Од­на­ко не­ко­то­рые бак­те­рии могут пре­одо­ле­вать за­щит­ную си­сте­му же­луд­ка, они могут стать при­чи­ной язвы.

 

У учёных ин­те­рес к функ­ци­о­ни­ро­ва­нию пи­ще­ва­ри­тель­ных желез воз­ник в ХIX в. Так, в 1842 г. рус­ский учёный В. А. Басов про­извёл сле­ду­ю­щую опе­ра­цию на со­ба­ке: вскрыл брюш­ную по­лость, в стен­ке же­луд­ка сде­лал от­вер­стие, в ко­то­рое вста­вил ме­тал­ли­че­скую труб­ку (фи­сту­лу) так, что один её конец на­хо­дил­ся в по­ло­сти же­луд­ка, а дру­гой – сна­ру­жи, что поз­во­ля­ло экс­пе­ри­мен­та­то­рам со­би­рать же­лу­доч­ный сок. Ра­ну­во­круг труб­ки ак­ку­рат­но за­ши­ли. Опе­ра­цию жи­вот­ное пе­ре­нес­ло легко, что поз­во­ли­ло В.А. Ба­со­ву про­ве­сти серию экс­пе­ри­мен­тов, в те­че­ние ко­то­рых жи­вот­ное кор­ми­ли раз­но­об­раз­ной пищей.

 

30. Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Со­сто­я­ние Пищёвая цен­ность раз­ных рыб» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы:

1) В какой рыбе со­дер­жит­ся боль­ше бел­ков, чем у осталь­ных рыб?

2) Каких рыб вы бы вклю­чи­ли в меню че­ло­ве­ка, ко­то­рый решил ху­деть ведёт ма­ло­по­движ­ный образ жизни?

3) Какая рыба наи­бо­лее вред­на для ху­де­ю­ще­го че­ло­ве­ка?

31. Свет­ла­на, сту­дент­ка те­ат­раль­но­го учи­ли­ща, все­гда сле­дит за своей фи­гу­рой и три раза в не­де­лю за­ни­ма­ет­ся рит­ми­че­ской гим­на­сти­кой в фит­нес-клубе. После по­лу­то­ра­ча­со­во­го за­ня­тия Свет­ла­на за­хо­дит в ре­сто­ран быст­ро­го пи­та­ния, чтобы пе­ре­ку­сить. Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те де­вуш­ке оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и на­пит­ков, для того чтобы ком­пен­си­ро­вать энер­го­за­тра­ты во время по­лу­то­ра­ча­со­во­го за­ня­тия.

При вы­бо­ре учти­те, что Свет­ла­на вы­би­ра­ет блюда с наи­мень­шим ко­ли­че­ством уг­ле­во­дов и пьёт чай без са­ха­ра. В от­ве­те ука­жи­те: энер­го­за­тра­ты во время за­ня­тия гим­на­сти­кой; за­ка­зан­ные блюда, ко­то­рые не долж­ны по­вто­рять­ся; ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство уг­ле­во­дов в нём.

 

Рассмотрите таблицы 1, 2 и выполните задания 31и 32.

 

Таблица 1.

Таб­ли­ца энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­ции кафе быст­ро­го пи­та­ния

 

Блюда и на­пит­ки

Энер­ге­ти­че­ская

цен­ность (ккал)

Белки (г)

Жиры (г)

Уг­ле­во­ды (г)

Двой­ной Мак­маффин (булоч-

ка, май­о­нез, салат, по­ми­дор,

сыр, сви­ни­на)

425

39

33

41

Фреш Мак­маффин (бу­лоч­ка,

май­о­нез, салат, по­ми­дор,

сыр, вет­чи­на)

380

19

18

35

Чикен Фреш Мак­маффин

(бу­лоч­ка, май­о­нез, салат,

по­ми­дор, сыр, ку­ри­ца)

355

13

15

42

Омлет с вет­чи­ной

350

21

14

35

Салат овощ­ной

60

3

0

10

Салат «Це­зарь» (ку­ри­ца,

салат, май­о­нез, грен­ки)

250

14

12

15

Кар­то­фель по-де­ре­вен­ски

315

5

16

38

Ма­лень­кая пор­ция кар­то­фе­ля

фри

225

3

12

29

Мо­ро­же­ное с шо­ко­лад­ным

325

6

11

50

Ва­фель­ный рожок

135

3

4

22

Кока-кола

170

0

0

42

Апель­си­но­вый сок

225

2

0

35

Чай без са­ха­ра

0

0

0

0

Чай с са­ха­ром (две чай­ные

ложки)

68

0

0

14

 

 

Таблица 2. Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской ак­тив­но­сти

 

Виды фи­зи­че­ской ак­тив­но­сти

Энер­ге­ти­че­ская сто­и­мость

Про­гул­ка – 5 км/ч; езда на ве­ло­си­пе­де – 10 км/ч; во­лей­бол

лю­би­тель­ский; стрель­ба из лука; греб­ля на­род­ная

4,5 ккал/мин.

Про­гул­ка – 5,5 км/ч; езда на ве­ло­си­пе­де – 13 км/ч;

на­столь­ный тен­нис; боль­шой тен­нис (пар­ный)

5,5 ккал/мин.

Рит­ми­че­ская гим­на­сти­ка; про­гул­ка – 6,5 км/ч; езда на

ве­ло­си­пе­де – 16 км/ч; греб­ля на каноэ – 6,5 км/ч; вер­хо­вая

езда – быст­рая рысь

6,5 ккал/мин.

Ро­ли­ко­вые конь­ки – 15 км/ч; про­гул­ка – 8 км/ч; езда на

ве­ло­си­пе­де – 17,5 км/ч; бад­мин­тон – со­рев­но­ва­ния;

боль­шой тен­нис – оди­ноч­ный раз­ряд; лёгкий спуск с горы

на лыжах; вод­ные лыжи

7,5 ккал/мин.

Бег трус­цой; езда на ве­ло­си­пе­де – 19 км/ч; энер­гич­ный

спуск с горы на лыжах; бас­кет­бол; хок­кей с шай­бой;

фут­бол; игра с мячом в воде

9,5 ккал/мин.

 

32.Как воз­дей­ству­ет на ор­га­низм че­ло­ве­ка низ­кая дви­га­тель­ная ак­тив­ность — ги­по­ди­на­мия?


Тренировочная работа по БИОЛОГИИ 9 класс

Тренировочная работа по БИОЛОГИИ 9 класс

Вариант 1. Часть 1 При выполнении заданий 1-22 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа

Вариант 1. Часть 1 При выполнении заданий 1-22 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа

Чле­ни­сто­но­гие, в от­ли­чие от дру­гих бес­по­зво­ноч­ных жи­вот­ных, имеют 1) чле­ни­стое тело 2) хи­ти­но­вый по­кров 3) брюш­ную нерв­ную це­поч­ку 4) кро­ве­нос­ную си­сте­му 7

Чле­ни­сто­но­гие, в от­ли­чие от дру­гих бес­по­зво­ноч­ных жи­вот­ных, имеют 1) чле­ни­стое тело 2) хи­ти­но­вый по­кров 3) брюш­ную нерв­ную це­поч­ку 4) кро­ве­нос­ную си­сте­му 7

В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка пре­вра­ще­ние ве­ноз­ной крови в ар­те­ри­аль­ную про­ис­хо­дит в 1) же­лу­доч­ках серд­ца 2) венах ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния 3) ка­пил­ля­рах ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния 4) ар­те­ри­ях…

В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка пре­вра­ще­ние ве­ноз­ной крови в ар­те­ри­аль­ную про­ис­хо­дит в 1) же­лу­доч­ках серд­ца 2) венах ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния 3) ка­пил­ля­рах ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния 4) ар­те­ри­ях…

Что сле­ду­ет сде­лать по­стра­дав­ше­му при вы­ви­хе? 1) са­мо­сто­я­тель­но впра­вить по­вре­ждённый су­став 2) об­ра­бо­тать по­вре­ждённый су­став дез­ин­фи­ци­ру­ю­щим рас­тво­ром 3) при­ло­жить тёплый пред­мет к по­вре­ждённому су­ста­ву 4)…

Что сле­ду­ет сде­лать по­стра­дав­ше­му при вы­ви­хе? 1) са­мо­сто­я­тель­но впра­вить по­вре­ждённый су­став 2) об­ра­бо­тать по­вре­ждённый су­став дез­ин­фи­ци­ру­ю­щим рас­тво­ром 3) при­ло­жить тёплый пред­мет к по­вре­ждённому су­ста­ву 4)…

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­цес­сах жиз­не­де­я­тель­но­сти рас­те­ний?

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­цес­сах жиз­не­де­я­тель­но­сти рас­те­ний?

В) хорошо развита забота о потомства

В) хорошо развита забота о потомства

Экология Адыгеи

Экология Адыгеи

Экология Адыгеи

Экология Адыгеи

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

ПИ­ЩЕ­ВА­РИ­ТЕЛЬ­НЫЕ СОКИ И ИХ

ПИ­ЩЕ­ВА­РИ­ТЕЛЬ­НЫЕ СОКИ И ИХ

Свет­ла­на, сту­дент­ка те­ат­раль­но­го учи­ли­ща, все­гда сле­дит за своей фи­гу­рой и три раза в не­де­лю за­ни­ма­ет­ся рит­ми­че­ской гим­на­сти­кой в фит­нес-клубе

Свет­ла­на, сту­дент­ка те­ат­раль­но­го учи­ли­ща, все­гда сле­дит за своей фи­гу­рой и три раза в не­де­лю за­ни­ма­ет­ся рит­ми­че­ской гим­на­сти­кой в фит­нес-клубе

Таблица 2. Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской ак­тив­но­сти

Таблица 2. Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской ак­тив­но­сти
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017