"Экология и человек"
Оценка 4.6

"Экология и человек"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
окружающий мир
4 кл
28.05.2017
"Экология и человек"
Классный час, посвящён году экологии. Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе. На классном часе учащиеся отвечали на вопросы, прозвучало выступление "Экологов" из числа учащихся. они раскрыли взаимосвязь природы с человеком, влияние человека на природу. На учебной доске очистили "виртуальную планету" от мусора.Классный час
Экология и человек.docx
К О Н С П Е К Т внеклассного мероприятия «Экология и человек» Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение  внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе. Задачи: ­ углубить представление об источниках загрязнения окружающей  среды; ­ привлечь внимание школьников к экологической проблеме района ­ познакомить учащихся с материалами о загрязнении окружающей среды ­ развивать экологическое мышление у детей; ­ воспитывать у детей бережное отношение к природе, привычку заботиться о  природе и ее обитателях. Планируемые результаты: Метапредметные: ­развить умение систематизировать и использовать полученные знания для  практической деятельности. Личностные: ­привитие детям интереса к экологии Земли и родного края, его природе и  географии. ­выработка дисциплины, усидчивости, умения мыслить, взаимодействовать с  другими учащимися и педагогом ­воспитание патриотического отношения к родному краю, а также  формирование позитивных установок для решения экологических и  социально­экономических проблем своей местности. Оборудование: компьютер с экраном, презентация Краткое описание: Данное занятие направлено на формирование  экологической культуры обучающихся. Рекомендуется для использования во  внеклассной работе с учащимися. Ход занятия: Организационный момент. Инсценирование стихотворения Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти! Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят! Мы по бережку прошли И поляночку нашли. Но на солнечной полянке Тут и там ­ пустые банки И, как будто нам назло, Даже битое стекло! Мы по бережку прошли, Место новое нашли. Но и здесь до нас сидели; Тоже пили, тоже ели, Жгли костер, бумагу жгли ­ Насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо... ­ Эй, ребята! ­ крикнул Дима. ­ Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, Загорали, Жгли костер, В футбол играли  Веселились, как могли! Пили квас, Консервы ели, Хоровые песни пели... Отдохнули ­ и ушли! И остались на полянке У потухшего костра: Две разбитых нами склянки Две размокшие баранки ­ Словом, мусора гора! Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка Возле речки не найти! ­ Почему дети не нашли чистого места?   (открывается доска) Учитель: Входя в наш собственный дом, мы вытираем ноги или снимаем  обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы  стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье. А вот в общепланетном  доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они  часто думают, что кладовая природы  неисчерпаема, а богатства планеты  безграничны. Но это опасное заблуждение. У природы и так немало врагов:  это стихийные бедствия, типа ливней, засух, морозов, ураганов. Разрушения  продолжаются. Для кого мы охраняем природу? (Для человека) От кого мы охраняем природу? ( От человека) ­ Сегодня на занятии речь пойдёт о нашей планете, о её природе, о нас с вами,  о нашем отношении к Природе. ­ Ребята, мы много говорим об охране природы. ­ В последнее время мы всё чаще слышим слово «экология». Эта наука  пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как  это правильно делать? ­ Давайте сегодня попробуем очистить нашу виртуальную планету, от мусора  для того, чтобы в будущем  сохранить огромный мир – нашу прекрасную  планету по имени Земля. Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «ойкос» ­ «жилище, дом» и «логос» ­ учение. Наука о жилище, доме. А что мы с вами называем общим  домом? Правильно, Природу. А обитатели этого дома – звери, птицы, рыбы,  насекомые, травы, деревья, водоросли, микробы и все мы – люди.  ­На нашем занятии присутствует группа юных экологов, многие из них  принимали и будут принимать участие  в защите нашего края, области, Земли  и планеты в целом. (представление экологов) Просмотр  фильма  – Как вы думаете, о какой проблеме идет речь? ( О загрязнении окружающей среды.) ­ Как выдумаете, может ли планета заболеть? (ответы детей) Оказывается, может. Именно это произошло с Землёй по вине человека. На  планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит  судьба всего живого. Человечество забило тревогу. Планета гибнет! И чтобы  хоть как­то помочь нашей планете 2017 год у нас в стране объявлен годом  Экологии. ­ Какие же связи существуют в природе, которые непосредственно связаны с  экологией? (выступление экологов) ­Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её  законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить! Первый закон: «Всё связано со всем».  Второй закон гласит: «Всё должно куда­то деваться». Ничто не исчезает  бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного  вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат,  болеют люди. Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у  природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв –  вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки.  За всё приходится платить. Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая  «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет  никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует  фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и  продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов,  которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и  загрязняют её. Что же мы  можем в рамках нашего класса, школы, района сделать  для того,  чтобы ваши действия были  полезны для природы? Чтобы  Не оставить своих  экологических следов на нашей планете  и  сохранить природу в её  первозданном  виде? Например: — озеленение школьных кабинетов и рекреаций; — составление экологических паспортов кабинетов; — изучение среды обитания в школе; — трудовые десанты (школа, школьная территория, помощь шефам и т.д.); — работа в школьной теплице; — озеленение школьного двора и близлежащей территории; — посадка «Аллеи славы»; — уход за школьными клумбами; — акция «Птицы»; — работа «Зеленого патруля»; — выступления агитбригады «ЧИП» (Человек и природа); — «зеленая страничка» школьной стенгазеты, радиогазеты; — работа экологического лагеря; — создание школьной «Книги природы»; — оформление уголка «Наша природа» — работа школьного лесничества; — презентация информационно­познавательных программ по экологии; — заседания школьных клубов по теме «Мы и природа»; — сбор макулатуры, металлолома; — школьная операция «Хозяин» (утепление кабинетов, ремонт и т.д.); — изготовление и установка предупредительных экологических знаков;   берегите  воду, уходя – выключи свет — составление экологического кодекса учащихся (и жителей города, района); — рейд «Экономия»; — операция «Охотники за мусором»; — цикл выступлений и отчетов по теме «Наше участие в решении  экологических проблем»; — создание экологической игротеки; — проведение совместных рейдов с представителями экологической службы  города, лесничества; Учитель     2.Берегите Землю! Берегите  Жаворонка в голубом зените,  Бабочку на листьях повилики,  На тропинке солнечные блики,  На камнях играющего краба.  Ястреба, парящего над полем,  Полумесяц над лесным пологом,  Ласточку, мелькающую в жите.  Берегите Землю! Берегите!  Учитель    (закончи предложение)  Наша страна, Родина должна быть экологически чистой, всегда оставаться  голубоглазой , с красивейшими реками, озёрами, лесами и полями.  Для этого я…  12. Подведение итогов. 1) О чем вели беседу? 2) Что вам понравилось? 3) Какие выводы сделали? Посмотрите на доску  (очистить всё) Выступление «Экологов» «Очистили»  виртуальную планету Газета «Спасём нашу землю!»

"Экология и человек"

"Экология и человек"

"Экология и человек"

"Экология и человек"

"Экология и человек"

"Экология и человек"

"Экология и человек"

"Экология и человек"

"Экология и человек"

"Экология и человек"

"Экология и человек"

"Экология и человек"

"Экология и человек"

"Экология и человек"

"Экология и человек"

"Экология и человек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017