Тема: Эколого-социальный проект «Кормушка»
Содержание занятия: обучение технологии разработки и реализации эколого-социального проекта.
Необходимые материалы и оборудование:
- Рабочая тетрадь
- Макет разработки проекта
Продолжительность: на разработку и реализацию эколого-социального проекта «Кормушка» оптимально выделить 8 учебных часов.
Рекомендации:
1. Ознакомьтесь с технологией разработки и реализации проекта (Приложение 1).
2. На первом занятии обсудите с детьми трудности зимовки мелких птиц, выведите детей на обозначение имеющихся проблем, их причин и возможных вариантов решения. Предложите детям привлечь к решению проблем зимующих птиц учащихся других классов. Для привлечения детей к проекту предложите кружковцам разработать мероприятия с целью активизации участия детей в проекте «Кормушка» (в качестве примера можно использовать Положение о творческом конкурсе в рамках проекта, см. Приложение 2).
3. Рассмотрите возможные варианты помощи спонсоров (расходный материал для изготовления кормушек). Как показывает наш опыт, отказа со стороны частных предпринимателей по обеспечению фанерой, брусками, саморезами, гвоздями, ни разу не было. Как правило, предприниматели с пониманием относятся как к начинанию детей, так и к проблемам зимующих птиц.
4. В качестве строительного материала для кормушек используйте только натуральные материалы, например, фанеру. Не используйте для этих целей пластиковые бутылки, линолеум, упаковки из под обуви, соков и прочие отходы. Кормушки, изготовленные из отходов, во-первых выглядят не эстетично, во-вторых – они менее устойчивы к порывам ветра, что отпугивает птиц от их использования. И в-третьих, они недолговечны – под влиянием погодных условий они быстро теряют свой первоначальный вид и состояние. Кормушки изготовленные из качественных натуральных материалов прослужат много лет, если их своевременно по окончанию зимы (в первой половине апреля) убирать на хранение в сухое место.
5. Привлеките родителей ваших учащихся к изготовлению кормушек. Самым лучшим вариантом станет предварительная подготовка заготовок по единой схеме (возможно кем-то из родителей или учителем труда, см. в Рабочей тетради), комплекты которых будут выданы учащимся на дом для сборки кормушек вместе с родителями.
6. Организуйте оформление проекта детьми по предложенному макету (см. Приложение 3).
7. При объяснении детям роли мелких насекомоядных птиц избегайте таких понятий, как насекомые-вредители (вспомним законы Б. Коммонера). Каждый вид имеет свою глобальную роль в поддержании целостности экосистемы, в том числе насекомые, питающиеся определенными частями растений.
8. Объясните детям, что изготовить и вывесить кормушки – это только полдела. Толк от них будет в том случае, если они будут выполнять свое прямое назначение – станут К О Р М У Ш К О Й, т.е. когда в них каждое утро будет свежий «правильный» корм.
9. Составьте с детьми список видов корма для птиц, треугольные распечатки которых с помощью мебельного степлера закрепите на фронтоне кормушки (см. схему). Этот список можно написать от имени птиц (например, «Больше всего мы любим просо, сырые подсолнечные семечки, нежирный творог и несоленое сало. Спасибо. Воробьи и синицы).
10. Объясните детям, что птицы «просыпаются» раньше нас, людей, поэтому важно, чтобы корм в кормушке появлялся утром вовремя, и птицы после голодной и холодной ночи могли восполнить свои теплопотери хорошим «завтраком».
11. Определите территорию, на которой будут развешены кормушки (возле школы, домов, в которых живут семьи детей, парках и.т.д.), определите ответственных за обслуживание каждой кормушки.
12. Не забывайте напоминать детям (при необходимости), что птиц нужно подкармливать до наступления теплой погоды и появления доступного привычного для них корма.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.