Экономика организации
Оценка 4.7

Экономика организации

Оценка 4.7
docx
21.11.2023
Экономика организации
Эконом орг Бух Зубкова 2022.docx

 

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство общего и профессионального образования  Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Батайский  техникум  информационных  технологий

и  радиоэлектроники  «Донинтех» 

(ГБПОУ РО «БТИТиР»)

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебной дисциплины

 

ОП.01. Экономика организации

 

 

по специальности СПО

 

38.02.01. Экономика и   бухгалтерский учет (по отраслям)

 

(базовый уровень)

 

 

 

 

 

 

Батайск

 

2021 г.

 

 

Одобрено  на заседании цикловой комиссии                         общеобразовательных дисциплин

 

ПРОТОКОЛ №

от «31» августа 2022  г.

 

Председатель____________ /Т.С.Редькина/

 

Утверждаю

Зам. директора по УМР

 

__________ О.П.Ефремова

 

31.08.2022 г.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Экономика организации  разработана на основе :

-Федераль­ного государственного образовательного стандарта  среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413);

- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);

- Примерной программы общеобразовательной дисциплины «Экономика организации», одобренной Научно-методическим советом  Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО»  и рекомендованной для реализации основной профессиональной  образовательной программы СПО на базе основного общего  образования с получением среднего общего образования ((протокол № 3 от 21. 07. 2015).

- Профессионального стандарта «Бухгалтер», утвержденного Приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н.

- Учебного плана ГБПОУ РО «БТИТ и Р» по специальности профессии СПО 38.02.01. Экономика и   бухгалтерский учет (по отраслям) 2022 года.

 

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Ростовской области « Батайский  техникум  информационных  технологий и  радиоэлектроники  «Донинтех»(ГБПОУ РО «БТИТ и Р»)

 

Разработчик: Зубкова И.В.., преподаватель высшей квалификационной категории

ГБПОУ РО «БТИТиР»

 

Рецензенты:  

1. Редькина Т.С., ________________преподаватель высшей квалификационной  категории ГБПОУ РО «БТИТиР»

 

2. Пономарев В.В., ____________________директор РРУ АО «МИнБанк»

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОТР РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензия

 

на рабочую программу по дисциплине ОП.01 Экономика организации,

реализуемую в ГБПОУ РО «БТИТиР» по специальности

38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

В содержании  рабочей учебной программы изложены основные  понятия и функции современной экономики организации.

Особое внимание уделено изучению целого комплекса экономических проблем, позволяющих подробно ознакомиться с экономическими аспектами деятельности фирмы, получить необходимые знания по расчету важнейших экономических показателей. Преподаватель определяет профессиональные цели и задачи обучения, охватывая все темы рабочей программы. Обращается внимание не только на обучающие задачи, но и на развитие экономического мышления студентов.

Большое внимание уделено структуре, содержанию и качеству оформления рабочей программы  по дисциплине Экономика организации.

Таким образом,  содержание программы охватывает основные аспекты экономики организации, позволяет использовать инновационные методы обучения.

Проведение практических занятий позволяет отработать практические навыки студентов после изучения теоретических вопросов.

Рабочая учебная программа предусматривает систему обучающего (рубежного и промежуточного) контроля, что дает возможность вовремя проводить коррекционную работу, направленную на повышение качества знаний студентов.

Содержание рабочей программы создает условия для формирования  общих и профессиональных компетенций будущих специалистов.

Данная рабочая учебная программа соответствует требованиям, предъявляемым к учебно-программной документации СПО и может быть реализована в учреждении СПО.

 

 

 

 

 

Преподаватель высшей

квалификационной категории

ГБПОУ РО «БТИТиР»                                                                Редькина Т..С.

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

 

на рабочую программу по дисциплине ОП.01 Экономика организации,

реализуемую в ГБПОУ РО «БТИТ и Р» по специальности  

38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальности СПО 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

В содержании  рабочей учебной программы изложены основные  понятия и функции современной экономики организации. Особое внимание уделено изучению целого комплекса экономических проблем, позволяющих подробно ознакомиться с экономическими аспектами деятельности фирмы, получить необходимые знания по расчету важнейших экономических показателей.

Преподаватель определяет профессиональные цели и задачи обучения, формулирует знания и умения, получаемые студентов в ходе освоения дисциплины.

 Обращается внимание на развитие экономического мышления студентов. Большое внимание уделено структуре, содержанию и качеству оформления рабочей программы  по дисциплине Экономика организации.

Программой предусмотрено проведение практических занятий, которое  позволяет студентам закрепить теоретические знания и отработать умения.

Рабочей программой предусмотрены контроль и оценка результатов освоения дисциплины в виде текущего и промежуточного контроля, направленные на повышение качества знаний и умений студентов.

      Содержание рабочей программы создает условия для формирования  общепрофессиональных компетенций будущих специалистов.

Данная рабочая  программа соответствует требованиям, предъявляемым к учебно-программной документации СПО и может быть реализована в учреждении СПО.

 

 

 

 

Директор

РРУ АО «МИнБанк»                                                                   Пономарев В.В.


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ экономика организации

 

 

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), а также в соответствии с профессиональным стандартом «Бухгалтер», утвержденного Приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01.

 

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Экономика организации» принадлежит к разделу  общепрофессиональных дисциплин  учебного плана специальности (индекс ОП. 01).

 

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять организационно-правовые формы организаций

-планировать деятельность организации

- находить и использовать необходимую экономическую информацию

- определять  состав  материальных,  трудовых  и   финансовых  ресурсов

организации

- заполнять  первичные  документы  по  экономической  деятельности

организации

-  рассчитывать  по  принятой  методике  основные  технико-экономические

показатели деятельности организации

- пользоваться компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой

- владеть методами калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), составлять отчетные калькуляции, производить расчеты заработной платы, пособий и иных выплат работникам экономического субъекта*

- составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность при реорганизации или ликвидации юридического лица*

- разрабатывать внутренние организационно-распорядительные документы, регламентирующие организацию и осуществление внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта*

     В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- сущность организации, как основного звена экономики отраслей

- основные принципы построения экономической системы организации

- управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования

- организацию производственного и технологического процессов

-  состав  материальных,  трудовых  и  финансовых  ресурсов  организации,

показатели их эффективного использования

-  способы  экономии  ресурсов,  в  том  числе  основные  энергосберегающие

технологии

- механизмы ценообразования, формы оплаты труда

-  основные  технико-экономические  показатели  деятельности  организации  и методику их расчета

-аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике

- основы законодательства Российской Федерации*

- внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта, регламентирующие порядок составления, хранения и передачу в архив первичных учетных документов*

- основы информатики и вычислительной техники*

- методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) *

- основы экономики, технологии, организации производства и управления в экономическом субъекте*

 

В соответствии со стандартом бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах его хранения

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности

1.4.  Использование часов вариативной части образовательной  программы в рабочей программе УД

Всего часов из вариативной части – 16 ч.

Доп.знания и умения

Названия тем

Кол-во часов

Обоснования

1

Уметь: определять организационно-правовые формы организаций, планировать деятельность организации, находить и использовать необходимую экономическую информацию

Знать: сущность организации, как основного звена экономики отраслей,

основные принципы построения экономической системы организации,

управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования

Отраслевые особенности организации в рыночной экономике

2

«Экономика организации»  является одной из основных прикладных дисциплин, обеспечивающих экономическую подготовку современных специалистов для различных сфер деятельности.

В настоящее время в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к первичному звену всей экономической системы – коммерческой организации (и ее разновидности – предприятию). На этом уровне создается необходимая обществу продукция, выполняются работы, оказываются услуги, сосредоточены квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения новой техники и технологии.

2

Основные средства

6

3

Оборотные средства

6

4

Калькуляция себестоимости и ее значение. Методы калькулирования. Значение себестоимости и пути ее оптимизации

2

 

 

Итого:

16

 

 

1.5.  Рекомендуемое  количество  часов  на  освоение  рабочей  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 86 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;

промежуточная аттестация – 6 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

86

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:

 

практические занятия

30

лабораторные работы

0

контрольные работы

6

курсовая работа

0

Самостоятельная работа обучающихся

6

Итоговая аттестация в форме –дифференцированного зачета

4

 

 

 

 

 

 


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины«Экономика организации»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1

Отраслевые особенности организации в рыночной экономике

- понятие экономики предприятия

- структура экономики предприятия

 - сферы комплексы и отрасли экономики

 - построение современной компании как экономической организации

 - организационно-правовые формы предприятий

4

2

Практическое занятие №1. Выбор организационно-правовых форм предприятий

2

Тема 2

Производственная структура организации

- типы производств по организации производственного процесса

- ключевые требования к эффективной производственной структуре

- основные факторы, влияющие на производственную структуру

- элементы производственной структуры

- основное, вспомогательное и обслуживающее производство

- цех как основное структурное подразделение предприятия

4

2

Контрольная работа №1

2

Тема 3

Основные средства

- понятие основных средств

- сущность и значение основных средств

- классификация элементов основных средств

- оценка основных средств

- амортизация основных средств

 - показатели и износ основных средств

- принципы и методы управления основными средствами

6

2

Практические занятия № 2,  Определение стоимости основных средств

4

Практическое занятие №3 Расчёт стоимости и амортизации ОС

2

Практическое занятие №4 Расчет показателей эффективности использования ОС

2

 

Контрольная работа №2

2

 

 

Контрольная работа за семестр

2

 

Тема 4

Оборотные средства

- понятие оборотных средств

-состав и структура оборотных средств

-классификация оборотных средств

- определение потребности в оборотных средствах

- оценка эффективности применения оборотных средств

6

2

Практическое занятие №5. Расчет стоимости и амортизации оборотных средств

2

Практическое занятие № 6. Расчет показателей эффективности использования оборотныхсредств

2

Тема 5

Капитальные вложения. Структура капитальных вложений

- определение капитальных вложений

- инвестирование

- сферы капитальных затрат

- строительство новых объектов

- источники капитальных вложений

2

2

Тема 6

Показатели эффективности капитальных вложений и методика их расчета

- понятие эффективности

- общественная эффективность

- коммерческая эффективность

- бюджетная эффективность

- экономическая эффективность, ее составляющие

2

2

Практические занятия №7 Расчёт показателей эффективности капитальных вложений

2

Контрольная работа №3

2

Тема 7

Состав, структура и функции трудовых ресурсов предприятия

- рынок труда

- трудовые ресурсы

- количественные характеристики трудовых ресурсов

- качественные характеристики трудовых ресурсов

2

2

Тема 8

Производительность труда. Методы и показатели измерения производительности труда

- определение производительности труда

- факторы, влияющие на производительность

- выработка

- трудоемкость

- анализ производительности труда

2

2

Практические занятия№8 Расчет показателей обеспеченности трудовыми ресурсами

2

 

Тема 9

Формы и системы оплаты труда на предприятии

- понятие оплаты труда

- определение формы заработной платы

- повременная заработная плата и ее систем

- сдельная заработная плата и ее системы

2

2

Практическое занятие №9. Расчет заработной платы различных категорий работников

2

 

Тема 10

Понятие и классификация издержек производства и обращения

- определение издержек

- понятие себестоимости

- постоянные и переменные издержки

- явные и неявные издержки

- бухгалтерские и экономические издержки

2

2

Тема 11

Калькуляция себестоимости и ее значение. Методыкалькулирования. Значение себестоимости и пути ее оптимизации

- калькуляционная единица

- статьи калькуляции

- схема расчета калькуляции себестоимости

- методы калькулирования

- характеристика себестоимости

2

2

Практические занятия №10 Расчёт себестоимости продукции

2

Тема 12

Ценовая политика организации

- цена как экономическая категория

- понятие ценовой политики и ее цели

- ценообразование

- стратегии и тактика ценообразования

2

2

Тема 13

Методы формирования цены. Этапы процесса ценообразования

- система ценовых методов

- затратные методы ценообразования

- рыночные методы ценообразования

- экономические методы ценообразования

- задачи ценообразования

- этапы ценообразования

2

2

Практические занятия №11 Расчёт элементов стоимости различными методами

2

Тема 14

Прибыль и рентабельность

- определение прибыли

- факторы, влияющие на прибыль

- виды прибыли

- бухгалтерская и экономическая прибыль

- рентабельность

- методы стимулирования рентабельности

2

2

Практические занятия № 12 Расчёт видов прибыли

4

Практическое занятие №13 Расчёт видов рентабельности

2

Тема 15

Финансовые ресурсы организации

- понятие финансовых ресурсов

- принципы организации финансов предприятия

- движение денежных средств на предприятии

- финансовые методы и финансовые рычаги

2

2

 

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

1. Доклад/реферат/презентация на тему: «Цена как экономическая категория»

2. Доклад/реферат/презентация на тему: «История становления ценообразования в России»

3. Доклад/реферат/презентация на тему: «Структура цены»

Доклад на тему: «Оборотные средства: общая характеристика, структура и назначение»

4. Доклад на тему: «Материалоемкость продукции»

4. Письменный ответ на вопросы:

- Простая сдельная оплата труда

- Простая повременная оплата труда

- Сдельно-премиальная оплата труда

- Повременно-сдельная оплата труда

 

 

 

Контрольная работа за семестр 

2

 

 

всего

80

 

 

Промежуточная аттестация

6

 

 

Итого

86

 

                   


3. условия реализации программы дисциплины

 

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия программы Консультант Плюс, Гарант.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

-комплект учебной мебели

-комплект учебно-методической документации

-наглядные пособия (первичные документы, нормативная литература, раздаточный материал, справочные комплекты)

Технические средства обучения:

- персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть,

 

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

 

1.     Гражданский Кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 04.10.2010 № 259-ФЗ).

2.     Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.08.98 № 145-ФЗ. С изм. и доп. (ред. от 27.06.2011 N 162-ФЗ,).

3.     Налоговый Кодекс Российской Федерации часть первая от 31.06.1998 № 146-ФЗ (в ред. от 01.01.2012 № 58-ФЗ).

4.     Налоговый Кодекс Российской Федерации часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 01.01.2012 № 62-ФЗ).

5.     Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

6.     Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"  от 03.02 1996 года № 17-ФЗ) (с изменениями на 06.12  2011 года)

7.     Федеральный закон от 10 июля 2002г. № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"  (с изменениями на 19 октября 2011 года)

8.     Федеральный закон от 22 апреля 1996 г.  № 39-ФЗ  О рынке ценных бумаг(от 03.06.2011. №122-ФЗ)

9.     - Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. Экономика организации: учебник.- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014-336с.

10. Экономика фирмы: учебное пособие для студентов сред.проф. учеб. заведений Т.В, Муравьева «Академия», 2019 г. – 400 с.

11. Акимов В.В. Экономика отрасли. - М.:Инфра-М, 2020.-304с.

12. Экономика организации (предприятия): Учебник для средних профессиональных учебных  заведений / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2020. 431с.

 

 

Дополнительные источники:

 

1.   Семёнов А.К. Основы менеджмента.-М.: Дашков и Ко , 2016.-476с.

2. Мурахтанова Н.М. Маркетинг. Сборник практических задач и ситуаций.- М.:Академия 2020г.-96с.

3. Черняк В.З. Бизнес-планирование.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2022г.-519с.

 

Интернет-ресурсы

 

Собрание ссылок на экономические сайты http://www.econline.hl.ru

- Интернет-ресурс: Федеральный образовательный портал ЭСМ (Экономика, Социология, Менеджмент) http://www.ecsocman.edu.ru

- Интернет-ресурс: полнотекстовые публикации по вопросам экономики, менеджмента и маркетинга http://e-management.newmail.ru

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(сформированные ПК, ОК)

Основные показатели оценки результатов

Формы контроля

и методы оценки

 

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

 - выбор наилучшей альтернативы в стандартных и нестандартных ситуациях

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

- нахождение и практическое использование актуальной информации

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

-  владение методикой самооценки по      организации собственной      деятельности

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

- выполнение коллективных заданий

- общение с группой

- несение персональной ответственности за результат

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

- владение коммуникативными навыками как в устном, так и письменном виде

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

- выражение патриотической позиции человека и гражданина

- проявление осознанного поведения на основе традиционных общечеловеческих ценностей

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

- сохранение окружающей среды

- рациональность действий при ЧС

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

- здоровьесбережение

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

- использование в деятельности навыков информационной культуры

- анализ и оценка информации с использованием ИКТ

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

- использование в практической деятельности профессиональной деятельности

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

- использование знания по финансовой грамотности

- планирование предпринимательской деятельности в профессиональной сфере

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах его хранения.

- грамотность использования

нормативных документов при подготовке и проведению

инвентаризации имущества и обязательств;

- оптимальность выбора вида инвентаризации в зависимости от

инвентаризируемого объекта, сроков

проведения инвентаризации

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

- точность и грамотность оформления документов по инвентаризации с учетом

инвентаризируемого объекта;

- качество проверки соответствия

фактического наличия имущества организации данным учета;

- качество проверки правильности

проведения инвентаризации

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации

- грамотность отражения в учете выявленных инвентаризационных

разниц;

- качество обоснования списания недостач и порчи имущества организации

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

-правильное соответствие при-меняемых методов обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период нормативным требованиям;

-точное соблюдение механизма отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки.

.

правильное соблюдение технологии закрытия учетных бухгалтерских регистров и заполнения форм бухгалтерской от-четности в установленные законодательством сроки;-правильное установление идентичности показателей бухгалтерских отчетов

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций

ПК 4.3. Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки

-правильное соблюдение требований действующего законодательства по составлению налоговых деклараций по срокам, заполнению форм (по видам налогов);-правильное соблюдение нормативных требований к составлению отчетности по страховым взносам во внебюджетные фонды

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

-правильное выполнение счет-ной проверки бухгалтерской отчетности, установление идентичности показателей бухгалтерской отчетности с целью соблюдения порядка получения аудиторского заключения;-правильный расчет показателей финансового состояния организации

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций

 

 


Скачано с www.znanio.ru



требование профессионального стандарта

Министерство просвещения Российской

Министерство просвещения Российской

Одобрено на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

Одобрено на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОТР РАБОЧЕЙ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОТР РАБОЧЕЙ

Рецензия на рабочую программу по дисциплине

Рецензия на рабочую программу по дисциплине

РЕЦЕНЗИЯ на рабочую программу по дисциплине

РЕЦЕНЗИЯ на рабочую программу по дисциплине

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ экономика организации 1

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ экономика организации 1

Российской Федерации * - внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта, регламентирующие порядок составления, хранения и передачу в архив первичных учетных документов * - основы информатики и…

Российской Федерации * - внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта, регламентирующие порядок составления, хранения и передачу в архив первичных учетных документов * - основы информатики и…

Должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 86 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;…

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 86 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;…

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тема 4 Оборотные средства - понятие оборотных средств -состав и структура оборотных средств -классификация оборотных средств - определение потребности в оборотных средствах - оценка эффективности…

Тема 4 Оборотные средства - понятие оборотных средств -состав и структура оборотных средств -классификация оборотных средств - определение потребности в оборотных средствах - оценка эффективности…

Практические занятия№8 Расчет показателей обеспеченности трудовыми ресурсами 2

Практические занятия№8 Расчет показателей обеспеченности трудовыми ресурсами 2

Тема 13 Методы формирования цены

Тема 13 Методы формирования цены

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Дополнительные источники : 1

Дополнительные источники : 1

контекста;- владение коммуникативными навыками как в устном, так и письменном виде оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций

контекста;- владение коммуникативными навыками как в устном, так и письменном виде оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2023