"Экосистема"
Оценка 4.8

"Экосистема"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
9 кл
30.06.2017
"Экосистема"
Конспект урока - практикума по теме "Экосистема" в 9 классе по технологии "Педагогическая мастерская". Технология "Педагогическая мачтерская" реализует системно - деятельностный подход в обучении. В процессе урока учащиеся на каждом этапе выполняют практические задания, тем самым реализуют свой творческий потенциал.Конспект урока биологии.
Экосистема - 9 класс.docx
ЭКОСИСТЕМА Мурашкова Галина Андреевна, учитель биологии и экологии муниципального общеобразовательного учреждения  "Средняя общеобразовательная школа поселка Возрождение" Хвалынского района Саратовской области Цель: создание условий для осознания и осмысления новой учебной  информации, для познания особенностей строения экосистемы. Задачи: 1. Способствовать раскрытию и развитию основных биологических понятий  об экосистеме; создать условия для формирования навыков работы с  раздаточным материалом, навыков моделирования, формировать  информационные и коммуникативные компетенции. 2. Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, умения делать  выводы, навыки самостоятельной и групповой работы в процессе получения  знаний на основе социального опыта детей. 3. Способствовать воспитанию дружелюбия, взаимовыручки и  взаимопонимания, бережного отношения к природным системам. Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, музыкальное  оформление, учебникКаменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В.  «Введение в общую биологию и экологию. 9 класс.», рабочие листы, цветные  карандаши, раздаточный материал –карточки с изображением компонентов  экосистемы, модельэкосистемы(на доске). Этап урока Деятельность учителя ­ мастера Деятельность  ХОД УРОКА Индуктор Деконструкция Афиширо вание Учитель предлагает каждому  ученику взять по одному  листочку любого цвета на  котором написана фраза. Задание: Прочитайте фразу, осмыслите  её (Что отражает эта фраза? О  чём она?...). Затем найдите себе  пару обязательно с другим  цветом листочка. Обменяйтесь  ими прочитайте фразы и  осмыслите их. И так нужно  обсудить три разные фразы.  Затем объединитесь в группы по своему цвету листочка и  обсудите свою фразу в группе. Работа в группах. Возьмите два чистых листочка.  На одном изобразите образ  фразы. На другом листочке  запишите рифмой, то что вы  понимаете под этой фразой.  Представители от каждой  группы вывешивают листочки на учащихся Активно слушают.  Работают в группах Учащиеся делятся с  классом своими доску и таким образом  мыслями.  объясняют смысл написанной  фразы. Интервьюирование. Какое слово (понятие)  объединяет все три фразы?  (ответ­ система) Что вы понимаете под словом  Дети отвечают на  вопросы Удовлетворение  система? ­ Учитель зачитывает  ­ Дети записывают  информационного  голода. толкование понятия «система»  Л. Берталанфи себе на листочки  определение слова  «система». «Система­ это комплекс  элементов, находящихся во  взаимодействии» ­ Ребята сравните свои записи с  толкованием Л. Берталанфи. ­ На своих листочках, под  своими размышлениями  запишите это толкование. Интервьюирование Какие системы вы можете  назвать? Дети приводят  примеры, размышляют Что вам говорит словосочетание «экологическая система?» над значением  словосочетания  Удовлетворение  информационного  ­ Учитель зачитывает  толкование понятия  «экологическая  система» ­ Дети записывают  себе на листочки  голода. «экосистема», взятое из  определение слова толкового словаря. «экосистема». ­ Ребята сравните свои записи с  толкованием, взятым из словаря. ­ На своих листочках, под  своими размышлениями  запишите это толкование. Определите тему урока. Определите  цели урока. Работа в парах: Звучит музыка.  Учитель предлагает учащимся  вырезать готовые  учащиесявырезают  готовые шаблоны  Самоконст рукция шаблоныэлементов экосистемы. Деконструкция Объединитесь в группы по  признаку «живое» «неживое» элементов  экосистемы. Группы участников,  обсуждают, какими  Афиширо вание Подумайте, что образуют ваши  элементы в экологической  особенностями  обладает их группа  системе? Ответ («неживое»­ условия  элементов  экосистемы. обитания, «живое»­ сообщества  организмов) Учитель предлагает на доске  создать модель экосистемы. Участники  вывешивают свои  ­Что первично в образовании  новой экосистемы: условия или  шаблоны  на модели  экосистемы.  сообщества организмов? Ответ: условия Учитель предлагает первой группе смоделировать условия  обитания. (вывешиваются  элементы­ облако, солнце,  лужа…) Затем вторая группа  заселяетполученную модель  живыми организмами.  ­ Монолог мастера о структуре  экосистемы. Учащиеся слушают  небольшой рассказ о  (Любая экосистема  (биогеоценоз) состоит из двух  структуре  экосистемы. Магистраль блоков. Один из них  представлен комплексом  взаимосвязанных живых  организмов ­ биоценозом, а  второй ­ факторами среды  ­ биотопом или экотопом. В  таком случае можно  записать: экосистема  =биоценоз + биотоп (экотоп). В результате чего на доске  появляются карточки с  названием модели и её  частей: блоковая модель  экосистемы (биогеоценоза);  биоценоз; биотоп(экотоп) Мастер раздает листочки с   Учащиеся  новой информацией об  продолжают работу в  Реконструкция особенностях экосистемы и  группах, работая по  взаимосвязях между её  элементами(компонентами). инструкции с  информацией на  листочках. ­ Сравнивают новую  информацию со  своими  размышлениями,  полученными в ходе  обсуждения. ­ Находят и выделяют  в текстах самое  важное. Интервьюирование. Вспомните толкование понятия  Один учащийся от  каждый группы  предлагает свои  доказательства «система» Л. Берталанфи. Можно ли его применить к  понятию «экологическая  система»? Подтвердите свои высказывания конкретными примерами. Вернитесь к своим цветным  листочкам. Внимательно ещё раз прочитайте фразы,  сформулируйте и запишите в  тетради определение понятия  «экологическая система» ­ Посмотрите записи товарищей  Ребята выделяют  Разрыв Социали зация Домашнее задание Рефлексия в группе. У всех ли одинаковые  сходства и различия.  мнения? ­ Покажите свои работы  Делают вывод, что не  все думают  одинаково. Сравнивают  товарищу по парте или тому,  кому хочется. Обменяйтесь  своиумозаключенияи  определяют  правильность своего  мнения.   Учащиеся  индивидуально  отвечают на  рефлексивный тест. мнениями. Смоделируйте из любого  подручного материала  экологическую систему(леса,  водоёма…) Ответьте на рефлексивный тест: Я сегодня во время мастерской  понял, что…. Мне сегодня было трудно  когда…. Я из этой трудности вышел  как…

"Экосистема"

"Экосистема"

"Экосистема"

"Экосистема"

"Экосистема"

"Экосистема"

"Экосистема"

"Экосистема"

"Экосистема"

"Экосистема"

"Экосистема"

"Экосистема"

"Экосистема"

"Экосистема"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017