"Экскурсия - как форма обучения".
Оценка 4.9

"Экскурсия - как форма обучения".

Оценка 4.9
Лекции
docx
история +1
Взрослым
01.02.2017
"Экскурсия - как форма обучения".
в статье говорится, экскурсии, как форма обучения, помогают выработать правильное представление об окружающей действительности, способствуют расширению кругозора учащихся. Изучение вещественных памятников позволяет показать учащимся исторические события, быт и труд народа, соотнести прошлое и настоящее края, малой Родины в свете истории России и истории мира в целом.
экскурсия.docx
"Экскурсия ­ как форма обучения". На уроках истории, краеведения, обществознания изучаемый материал дополняется конкретными наблюдениями на экскурсиях, поэтому одной из форм изучения местного края, его истории и современного состояния являются историко­краеведческие экскурсии. Экскурсии,   как   форма   обучения,   помогают   выработать   правильное   представление   об окружающей действительности, способствуют расширению кругозора учащихся. Изучение вещественных памятников позволяет показать учащимся исторические события, быт и труд народа, соотнести прошлое и настоящее края, малой Родины   в свете истории России и истории мира в целом.  Педагогическое значение экскурсии очень велико. На экскурсиях учащиеся познают   устанавливают   связь   между   содержанием   учебника,   урока   и прошлое   общества,   окружающей действительностью, находят подтверждение теории, учатся видеть развитие истории вокруг себя. Экскурсии дают возможность учащимся знакомиться с подлинными памятниками   истории,   краеведческими   объектами   в   их   естественных   условиях.   На экскурсии объектом познания и воспитания присутствуют средства наглядные средства, подлинные   памятники   истории.   Такая   особенность   делает   экскурсию   важнейшим средством   активизации   познавательной   деятельности   учащихся,   повышает   интерес   к изучению истории и других наук о развитии общества. Цель экскурсии: установление связи между местным и общеисторическим материалом, углубление   и   обобщение   общеисторического   материала   на   базе   вещественных   и письменных исторических памятников края, страны. В своей практике провожу разные виды экскурсий.  1) Экскурсии по программе (по изучаемым темам на уроках); 2) Внепрограммные   экскурсии   (проводимые   по   плану   внеклассной,   кружковой работы). 3) Экскурсии по характеру изучаемого или наблюдаемого объекта: А) экскурсия в музей; Б) экскурсии к историческим и памятным местам; В) историко­краеведческие экскурсии;       4)  По месту в учебно­воспитательной работе экскурсии можно условно разделить на: А)   Экскурсии,   предшествующие   изучению   учебного   материала   на   уроке   или   на занятиях кружка (вводные); Б)  Урок­экскурсия (получение новых знаний с последующей их систематизацией и закреплением на уроке); В) Экскурсии, проводимые после изучения соответствующей темы на уроке или в кружке (итоговая экскурсия).         5) Обзорные экскурсии.               6) По месту нахождения интересующих объектов экскурсии бывают ближними и дальними.              7) По характеру изучения материала и ознакомления с ним – экскурсии бывают тематические и комплексные.         8) Имеется и предметная классификация экскурсий: исторические, этнографические, археологические, экологические, фольклорные и др.  Методика организации экскурсии включает: 1) постановка цели экскурсии; 2) вводная беседа; 3)   передвижение   по   маршруту   экскурсии   и   ознакомление   с   объектами   в   сочетании   с объяснениями экскурсовода; 4) вопросы и комментарии учителя, если он сам не является экскурсоводом; 5) учет возрастных и психологических особенностей ребят; 6) разработку общих и индивидуальных заданий участниками экскурсии; 7) знакомство с правилами поведения и техникой безопасности на объектах; 8) оформление необходимой документации; 9) формы подведения итогов (вечер, конференция, выставка собранных материалов. Исторические экскурсии включают посещение памятных мест, улиц и площадей, связанных с   историческими   событиями,   осмотр   памятников   материальной   культуры,   зданий   и памятных мест. В этих условиях с особым интересом слушают учащиеся рассказы о былом, основанные   на   данных   исторических   документах,   описаний,   воспоминаний   живых свидетелей. Перед нами как бы восстанавливаются картины прошедших лет. Они вносят в историческое   представление   учащихся   образность,   конкретизируют   их   знание, воспитывают умение видеть главное, связывая частное, местное с общим. Особую группу экскурсий   составляют   археологические   экскурсии.   Археологические   экскурсии проводятся   не   только   в   музеи   для   ознакомления   с   вещественными   доказательствами деятельности человека, в далеком прошлом (орудия труда, оружие и различная утварь), но и в места расположения городищ, селищ, стоянок, курганов, где ученые ведут раскопки. В задачу историко  ­  краеведческих  экскурсий  входят  и  экскурсии  в  современность.  Они знакомят учащихся с сегодняшним днем города и деревни, совершают небольшой экскурс в прошлое.   Эти   экскурсии   предполагают   изучение   учащимися   города   или   села,   улицы, посещение   предприятий,   архитектурных   сооружений,   строек.   Возможно   проведение комплексных экскурсий, раскрывающих изучаемый объект с разных точек зрения, нередко с посещением музеев, выставок. Такие экскурсии проходят с участием не только учителя истории, но и литературы, географии, биологии. Могут быть комплексные экскурсии по изучению села, предприятия и др. Так, учитель истории ознакомит учащихся с историей возникновения и развития села, учитель географии расскажет об экономическом развитии и т.д. Такая экскурсия требует тщательной полготовки и договоренности руководителей между собой. В последний год широкое распространение получили военно­исторические экскурсии, посвященные героической борьбе нашего народа в годы Великой Отечественной войны.  На экскурсиях, посвященных Великой Отечественной войне, школьники посещают памятники героям, братские могилы, которые увековечивают ратный подвиг  солдат. «Весь этот   экскурсионный   материал   оставляет   у   школьников   огромное   эмоциональное впечатление, служит сильным средством военно­патриотического воспитания молодежи» Таким   образом,  материал,  полученный   на  экскурсиях,   активно  способствует  не  только усвоению   знаний,   но   и   повышению   интереса   к   истории   как   науки. Ученики, воочию ознакомившиеся с подлинными памятниками истории, глубже начинают понимать   закономерности   исторического   развития   общества.   У   них   пробуждаются   и развиваются высокие чувства любви к своему краю, к героическому прошлому Родины и ее настоящему.

"Экскурсия - как форма обучения".

"Экскурсия - как форма обучения".

"Экскурсия - как форма обучения".

"Экскурсия - как форма обучения".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017