Экскурсия «Наблюдения за природой ранней осенью» в начальном звене
Оценка 4.8

Экскурсия «Наблюдения за природой ранней осенью» в начальном звене

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл—4 кл
18.09.2018
Экскурсия  «Наблюдения за природой ранней осенью» в начальном звене
В данном материале предложены положение, план и разработка экскурсии по теме "Наблюдения за природой ранней осенью". Интересные загадки, подвижные игры, развивающие упражнения и логические задания сделают экскурсию яркой и запоминающейся. Массу удовольствия дети получат от наблюдения за природой и сбора природного материала для уроков трудового обучения
положение об экскурсиях.doc
Положение о проведении тематической экскурсии «Наблюдения за природой ранней осенью» в начальном звене  Цель:  Способствовать развитию навыков наблюдения за изменениями в природе.  Содействовать формированию бережного отношения к природе. Задачи:  Формировать  знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе; Развивать способность чувствовать красоту окружающего мира, развивать нравственное и  экологическое мышление; Воспитывать потребность в добром поступке; Укреплять физическое и психологическое здоровье учеников. Ответственные ( учителя начального звена ): За питание и оказание медицинской помощи:  За содержательную часть экскурсии:  За проведение подвижных игр:  За сбор природного материала и гербария:  Время  проведения:  Экскурсия  проводится 13 сентября 2018г. в урочное время. Участники мероприятия:  Участвуют  1­4  классы.  Условия проведения: Участники экскурсии обязаны быть в соответствующей одежде. Ответственность за жизнь, здоровье  и соответствующее поведение учащихся возлагается на  педагогов. План экскурсии: 1. Инструктаж по ТБ во время экскурсии, ПДД, правил поведения  в лесной зоне. 2. Общее знакомство с местностью. Внешний вид лесной зоны в период ранней осени. 3. Наблюдения признаков наступления осени в живой и неживой природе. 4. Завтрак. 5. Физкультурная минутка: игры «Перелетные птицы», «Осенние листочки». Проведение подвижных игр со спортивным инвентарем. 6. Сбор   листьев,   веток,   плодов   лиственных   деревьев   и   кустарников,   шишек   хвойных деревьев. 7. Релаксация (спокойные игры,  беседа). 8. Подведение итогов наблюдений. Общее знакомство с местностью. Внешний вид лесной зоны ранней осени. Ход экскурсии: ­ Доскажите словечко:  Если лист сухой летит, На земле ковром лежит. Среди тучек неба просинь. Знаем точно, это… (осень) ­ Подумайте, кто нас сейчас будет встречать? (Деревья, кустарники, травянистые растения, и среди них самые поздние цветы, которые провожают лето)  ­ Сегодня мы полюбуемся красками  осени, самого яркого, хотя и короткого периода –  листопада. Давайте поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты…  Улыбнитесь им, почувствуйте, как они улыбаются вам в ответ. (Дети встают в круг, держась за руки, улыбаются деревьям, голубому небу, солнцу,  друг другу) ­ Послушайте тишину природы. Как вам кажется,  вам рады? Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение?  ­ Раз вам хорошо, значит, и природа  вам рада. Приходите сюда всегда, как к другу в гости,  берегите её. А сейчас предлагаю разгадать загадки: 1. 2. 3. 4. Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь) Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно … (Листопад) Все лето над нами о чем–то шептали, К зиме под ногами они зашуршали. (Листья) Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке. Ты, земля, еще рожай. Мы собрали… (урожай) 5. 6. 7.     Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Петь не могут, веселиться. Кто собрался в стайки? … (Перелётные птицы) На дороге — вот дела! – Появились «зеркала». Кто наступить захочет, Тот ноги все промочит. (Лужи) Если дождик, мы не тужим – Бойко шлепаем по лужам. Станет солнышко сиять – Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги) ­ Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то волшебная улыбка будет всегда к вам  возвращаться. Ведь окружающий мир – большое волшебное зеркало. И заметнее всего это в парке или лесу. Будьте внимательны сегодня на экскурсии, и вы обязательно это поймете. Наблюдения признаков наступления осени в живой и неживой природе  ­ понаблюдайте за осенними изменениями в природе. По результатам наблюдений составьте небольшой рассказ.  1 и 2а классы ведут наблюдение за живой природой; 2б и 4 классы – наблюдают за неживой  природой.  Беседа о разнообразии осенних красок  ­ Давайте полюбуемся осенними красками леса. Попробуйте сосчитать, сколько цветов и  оттенков вы видите на листьях деревьев и кустарников? Обратите внимание, что листья  разных деревьев отличаются по цвету. На березе и липе листья – желтые, на клене, рябине  и осине – красные. А зелеными часто остаются листья на кустах сирени до самых  заморозков. Вот мы с вами идем по мягкому цветному ковру. Приглядитесь, листьев каких  деревьев больше всего среди опавших? Оказывается, раньше всех теряют листья липа,  береза и вяз, позже – сирень, вишня, осина. Послушайте небольшие сообщения о деревьях: Береза. Березовая аллея светлая и радостная в любое время года, но  особенно она красива осенью в сочетании белых стволов, золотой листвы и  голубого неба. Листопад березы – самый продолжительный, длится почти два  месяца. Многие художники и поэты воспевают осеннюю красоту русской березки. Клен – светолюбивое широколиственное дерево. Листья клена по форме  напоминают ладошки. Они очень красивы по окраске: желтые, оранжевые,  красные. К осени созревают плоды – крылатки. Осина. Внешний вид осины своеобразен и привлекателен. Осенью нарядны  кроны осин: листья перед опаданием раскрашиваются в разные цвета – и розовый,  и красный, и чернильный. У осины очень подвижные листья. Они «дрожат» даже  от слабого ветерка. Липа дает много тени. Она хорошо растет и в городских условиях. Осенью  листья липы ложатся на землю пышным золотым ковром, который похож на  легкую перину. Липа – лекарственное растение. Липовый чай, отвар, мед  поддерживают здоровье людей. Рябина     – скромное, ветвистое деревце, почти всюду растущее в наших лесах  и парках. Осенью рябина похожа на девицу, которая на плечи разноцветную шаль  накинула. И сережки красные повесила. Действительно, рябина – значит рябая,  пестрая. ­ Деревья вырабатывают такое вещество, как фитонциды. Эти вещества губительно  действуют на болезнетворные микробы. Предлагаю подышать чистым воздухом, поиграть и набраться сил и здоровья. Физкультурная минутка: подвижные игры «Перелетные птицы», «Осенние листочки»      «Осенние листочки Слова (движение показывает учитель, дети повторяют). Мы – листочки, мы – листочки, Мы – осенние листочки. Мы на веточках сидели, Ветер дунул – полетели. Мы летали, мы летали – Все листочки так устали! Перестал дуть ветерок – Все уселись  в кружок. Ветер снова вдруг подул И листочки с веток сдул,  Все листочки полетели И на землю тихо сели. «Перелетные птицы» Учитель называет птиц. Если назвал перелетную птицу, то дети бегают, взмахивают  руками. Если названа неперелетная (оседлая) птица, то дети приседают и замирают. Ворона, ласточка, воробей, журавль, скворец, щегол, снегирь, сорока, грач, стриж,  жаворонок, галка. ­ Какая птица вызвала у вас затруднение? Почему?  Сбор листьев, веток, плодов лиственных деревьев и кустарников, шишек хвойных  деревьев  Учащиеся собирают природный материал, осенние букеты. Еще раз любуются  разнообразием осенних красок, ощущают себя частью окружающей природы. Релаксация. Игра «Верю – не верю»       Учитель зачитывает утверждения. Учащиеся внимательно слушают. Отвечают «верю», если утверждение верное, «не верю» ­ если неверное. Мы идем осенью по лесу и видим, как под деревьями цветут подснежники  («не верю»), а на деревьях висят ягоды клюквы (« не верю»), сушатся грибы ( «не верю»), сидят среди желтых листьев ласточки и поют песни (« не верю»). Залаяла собака («верю»), из травы выскочил белый заяц («не верю»), и пустился бежать через поле к речке (« верю»), при этом он испугал жаворонка ( «не верю») и куропатку, которые поднялись высоко в небо и запели песни ( « не верю»), а зайчик прыгнул в воду ( «не верю»), нырнул в свой домик ( «не верю» ), забрался в мягкую постель и только потом успокоился, уснул на целую зиму ( « не верю»). Подведение итогов наблюдений  ­ Настало время подвести итоги наших наблюдений. Заслушаем информацию об осенних  изменениях в живой природе (Ответы учащихся 1 группы) ­ Об изменениях в неживой природе нам расскажут ребята 2 группы (Ответы учащихся). ­ Вот и подошла к концу наша экскурсия. Сколько образов вы сегодня увидели,  характеров, настроений, красок! Вы прекрасные фантазеры и настоящие любители  природы! Если вам понравилась экскурсия – предлагаю дома рассказать о ней взрослым.  Попробовать вместе со взрослыми выполнить любую творческую работу, чтобы передать  свои чувства, впечатления. Это может быть поделка, аппликация, рисунок, сочинение. Рыжая осень устроила бал. Пышный нарядный цветной карнавал. В желтом березы, в пурпурном осины, Алые бусы на ветках рябины. Ели и сосны в наряде зеленом, Ивы серебряные, в золоте клены. Осень ковер расстелила из мхов. В нем разноцветные шляпки грибов. Чтобы в садах было ярко и пышно, Груши развесила, яблоки, вишни. Дождик на струнах вам песни сыграет, Осень на бал всех ребят приглашает.

Экскурсия «Наблюдения за природой ранней осенью» в начальном звене

Экскурсия  «Наблюдения за природой ранней осенью» в начальном звене

Экскурсия «Наблюдения за природой ранней осенью» в начальном звене

Экскурсия  «Наблюдения за природой ранней осенью» в начальном звене

Экскурсия «Наблюдения за природой ранней осенью» в начальном звене

Экскурсия  «Наблюдения за природой ранней осенью» в начальном звене

Экскурсия «Наблюдения за природой ранней осенью» в начальном звене

Экскурсия  «Наблюдения за природой ранней осенью» в начальном звене

Экскурсия «Наблюдения за природой ранней осенью» в начальном звене

Экскурсия  «Наблюдения за природой ранней осенью» в начальном звене

Экскурсия «Наблюдения за природой ранней осенью» в начальном звене

Экскурсия  «Наблюдения за природой ранней осенью» в начальном звене
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2018