Экскурсия «Перекресток» для подготовительной к школе группы.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЗР
Детсад
18.12.2017
Цель:
Познакомить детей с правилами дорожного движения и правилами поведения на дороге.
Задачи:
1. Учить детей различать и называть дорожные знаки. Продолжать знакомить детей с правилами перехода через дорогу, используя дорожную ситуацию.
2. Развивать мышление, внимание и память, пополнять активный словарь.
3. Воспитывать культуру поведения на дороге, дисциплинированность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.Цель:
Познакомить детей с правилами дорожного движения и правилами поведения на дороге.
Задачи:
1. Учить детей различать и называть дорожные знаки. Продолжать знакомить детей с правилами перехода через дорогу, используя дорожную ситуацию.
2. Развивать мышление, внимание и память, пополнять активный словарь.
3. Воспитывать культуру поведения на дороге, дисциплинированность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.
прекресток.docx
Экскурсия «Перекресток» для подготовительной к школе группы.
Цель:
Познакомить детей с правилами дорожного движения и правилами поведения на дороге.
Задачи:
1. Учить детей различать и называть дорожные знаки. Продолжать знакомить детей с правилами
перехода через дорогу, используя дорожную ситуацию.
2. Развивать мышление, внимание и память, пополнять активный словарь.
3. Воспитывать культуру поведения на дороге, дисциплинированность, уважительное отношение
к правилам дорожного движения.
Ход экскурсии (беседа):
Все, конечно знают, что по городским улицам движется огромное количество машин и людей.
Как же делят между собой люди и машины эти улицы? Улицы разделены между водителями и
пешеходами так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части.
Тротуары это пешеходные дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные
от нее бордюром. Представьте себе, что вам нужно перейти на другую сторону проезжей части.
Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Прежде всего нужно помнить, что
пешеходные переходы бывают регулируемые (это когда есть светофор) и не регулируемые (без
светофора). Наземные пешеходные переходы обозначают на мостовой белыми (желтыми)
полосками и называют “зеброй”.
Как вы думаете, почему? Кроме “зебры” пешеходный переход обозначается специальным
предупреждающим знаком, который называется “пешеходный переход” (на синем фоне белый
человечек, шагающий по “зебре”).
На регулируемом перекрестке помогает движению транспорта, пешеходов главный и нужный
помощник светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам, ехать
машинам, а когда нужно стоять и ждать.
Светофор друг пешехода,
Он стоит у перехода,
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед.
Светофор, светофор,
Наш помощник с давних пор!
Если вспыхнет красный свет,
Значит перехода нет.
Если желтый стой и жди,
А зеленый свет иди!
Светофор, светофор.
Наш помощник с давних пор!
Пересечение двух дорог называется перекрестком. Движение на перекрестке обычно
регулируется светофором.
Нельзя пешеходам переходить через перекресток по диагонали, можно только под прямым
углом.
Пешеходы, идущие по тротуару – должны придерживаться правой стороны, чтобы не
спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивать в сторону.
Если дети идут стройными парами друг за другом, то такой строй называется “организованная
колонна”. Такая колонна обозначается спереди и сзади флажками.
При переходе проезжей части колонна идет быстрым шагом, при этом не толкаясь, не отставая
друг от друга, но и не бегом! Если во время движения колонны сменился сигнал светофора на
запрещающий (красный), то колонна все равно продолжает движение, а автомобили,
остановившись пропускают колонну.
Дети дошкольного возраста не должны пересекать проезжие части без сопровождения взрослых.
Это опасно!
Через улицу надо переходить спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся
1 зеленый свет, а сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже
остановились.
При переходе не регулируемого перекрестка нужно посмотреть сначала налево, а на середине
проезжей части направо. Убедившись в отсутствии транспорта переходить дальше.
Самое опасное, когда ни водитель, ни пешеход не видят друг друга до самого последнего
мгновения. Например, нельзя выскакивать на проезжую часть изза густых кустов, высоких
сугробов или стоящей у обочины машины.
Особенно внимательными старайтесь быть, когда ждете транспорт на остановке. Никогда не
подходите близко к проезжей части. Если вы приехали на автобусе, вышли из него, не торопитесь
обходить автобус ни спереди, ни сзади. Лучше подождите, когда автобус отъедет от остановки.
Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи
бегут, бегут друг друга обгоняя.
Регулировщик светофор, как дирижер в оркестре,
Укажет он кому идти, кому стоять на месте.
Наезда можно избежать и столкновения тоже –
На перекрестках всех дорог Наш светофор поможет.
Со светофором я дружу, внимательным бываю.
На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю.
2 Экскурсия к перекрёстку в подготовительной к школе группе
Задачи: Познакомить детей с понятием «Перекрёсток»; упражнять детей в переходе через
дорогу; закреплять и систематизировать знания детей о видах транспорта и о дорожных знаках;
прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта;
воспитывать чувство ответственности на дороге.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках за движущимся транспортом; сюжетно
ролевая игра «Мы водители»; дидактические игры «О чём говорят знаки?», «Дорожная азбука»;
подвижные игры «Пешеходы и транспорт», «Перейди улицу»; НОД по познавательному
развитию «Безопасность на дорогах».
Работа с родителями: Беседы по правилам дорожного движения, в приёмной оформлен стенд,
выставка совместных рисунков «Правила дорожные всем детям и взрослым знать положено».
Так же родители оказали помощь в подготовке экскурсии приобрели светоотражающие
ленточки для детей.
Материал: флажки для экскурсии, на правой руке у детей завязаны светоотражающие ленточки.
Вводная часть
Воспитатель: Дети! Сейчас вы ходите по улицам нашего посёлка с папами, мамами, а скоро вы
пойдете в школу и будите ходить самостоятельно. По дорогам посёлка движется много машин, и
переходить дорогу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может
показаться, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле всё движение на улице
происходит по строгим правилам — правилам дорожного движения.
Правил дорожных
На свете немало
Все бы их выучить
Нам не мешало.
В детском саду мы с вами много говорим о правилах дорожного движения. А сегодня к нам в
гости пришёл инспектор ГИБДД Смыслов Юрий Сергеевич, который хочет проверить ваши
знания. И мы вместе отправимся с вами на экскурсию, а куда? Это вы мне скажите сами, когда
отгадаете загадку.
Дороги там встречаются
И снова разбегаются. (Перекрёсток)
Воспитатель: Правильно, дети, сегодня мы отправимся к перекрёстку. А сейчас идём одеваться
и собираться в путь.
Дети одеваются, встают парами и выходят за ворота детского сада.
Ход экскурсии
Воспитатель: Дети, а где мы пойдём до перекрёстка?
Дети: Мы пойдём по тротуару.
Воспитатель: А почему не по дороге?
Дети: По дороге едут машины, а мы, пешеходы, должны идти по тротуару.
Воспитатель: По какой стороне тротуара мы пойдём?
Дети. По правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам.
Воспитатель: Правильно, дети, пешеходы ходят по тротуарам, придерживаясь правой стороны.
А теперь отправляемся в путь.
По пути к перекрёстку обратить внимание детей на то, что транспорт двигается по дороге по
правой стороне навстречу друг другу; дети называют виды транспорта, знакомые дорожные
знаки.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли, посмотрите, одна улица пересекает другую, как
«крестик». Кто знает, как называется это место? (Перекрёсток)
3 В нашем посёлке много улиц, которые пересекаются между собой. Место, где пересекаются
улицы, называют перекрёстком. Этот перекрёсток у нас особенно оживлённым бывает утром,
когда дети спешат в школу и в детский сад, а взрослые на работу.
Воспитатель: А где же можно и нужно правильно переходить дорогу на перекрестке?
Дети: Дорогу на перекрестке надо переходить только там, где есть пешеходный переход.
Воспитатель: Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?
Дети находят и показывают знак «пешеходный переход» а на дороге пешеходную дорожку.
Воспитатель: А как вы его узнали?
Дети: На обочине дороги висит специальный знак «Пешеходный переход», а на дороге
нарисованы чёрно белые полоски «Зебра».
Воспитатель: Какой формы знак? (квадратный)
Какого цвета? (синего)
Кто изображен на знаке? (человек переходящий дорогу).
Воспитатель: Дети, как нужно переходить дорогу по пешеходной дорожке? (Спрашиваю
несколько детей. По необходимости поправляю и дополняю ответы детей).
Дети: Мы должны посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины
дороги, посмотреть направо и идти дальше.
Дорогу мы должны переходить спокойным шагом, держаться за руку взрослого; нельзя бежать,
ехать на велосипеде.
Дети переходят дорогу по пешеходной дорожке, а инспектор ГИБДД следит за тем, чтобы все
дети перешли дорогу правильно.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы все правильно перешли дорогу. Сегодня мы с вами на
экскурсию взяли листовки для водителей, чтобы они никогда не нарушали правил дорожного
движения.
Инспектор ГИБДД останавливает несколько машин, а дети вручают водителям листовки.
Подведение итогов прогулки
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Куда мы сегодня с вами ходили? (К перекрёстку)
Что такое перекрёсток? (Ответы детей)
Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Какими знаниями вы бы хотели поделиться со своими друзьями? (Ответы детей). Дети
возвращаются в детский сад.
4
Экскурсия «Перекресток» для подготовительной к школе группы.
Экскурсия «Перекресток» для подготовительной к школе группы.
Экскурсия «Перекресток» для подготовительной к школе группы.
Экскурсия «Перекресток» для подготовительной к школе группы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.