Экскурсия по Пермскому краю.

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 12.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Способствовать расширению представлений дошкольников о родном крае. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и систематизировать представления детей о родном крае Развивающие: 1. Развивать у детей интерес к изучению родного края, умение делать выводы Воспитательные: 1. Воспитывать уважительное отношение к истории Пермского края, чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней
Иконка файла материала НОД Экскурсия по Пермскому краю.docx
Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка ­ детский сад №144" города  Перми Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ "Экскурсия по родному краю"                                                                                                         Воспитатель                                                           Бывальцев В.И.2017 г Цель: Способствовать расширению представлений дошкольников о родном крае. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и систематизировать представления детей о родном крае Развивающие: 1. Развивать у детей интерес к изучению родного края, умение делать выводы Воспитательные: 1. Воспитывать уважительное отношение к истории Пермского края, чувство  гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней Предварительная работа:   ­рассматривание коллекции фотографий о  Кунгурской Ледяной пещере, Хохловке. ­составление картотеки "Подвижные игры народов Урала", изучение игр с детьми. ­ чтение книг и рассматривание иллюстраций о городе Перми. Оборудование: ­ карта Пермского края ­ медиапроектор ­ презентация "Мой любимый край" ­ магнитная доска, магнитики­флажки                                              Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель вносит в группу карту Пермского края, дети заинтересовываются  картой, рассматривают.  Воспитатель: ­Ребята, как называется наш край, в котором мы живем? (Пермский край) ­Как называется город, в котором мы живем? (Пермь) ­Посмотрите, какой большой наш Пермский край, в нем очень много городов и  деревень, сколько неизведанных мест он таит в себе, хотите отправится на  экскурсию по Пермскому краю? Ответы детей. Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем отправиться на экскурсию  (варианты ответов детей). Помните, что наш край очень большой и нам надо успеть  вернуться в детский сад... Я предлагаю один из самых быстрых видов транспорта ­ пассажирский вертолет Слайд №2 ­  изображение вертолета­ Занимайте места в нашем вертолете (стульчики стоят полукругом перед экраном)  Карту мы возьмем с собой, чтобы отследить наш маршрут движения.  Карта крепится на магнитную доску, один из детей отмечает флажком город Пермь ­Итак, отправляемся... Слайд №3 ­ изображение города Перми сверху Воспитатель: Мы пролетаем с вами над нашим городом, посмотрите, какой он  красивый! Я люблю родной свой город. Он всегда красив и молод. Не найти таких прекрасных Улиц, парков, площадей. И живет здесь очень много замечательных людей. Слайд №4 ­ изображение города Кунгура сверху (фото сделано во время  фестиваля воздушных шаров, ежегодно проходящем в городе Кунгуре нашего края) ­ Посмотрите, к какому городу нашего Пермского края мы подлетаем? Ответы детей. ( Кунгурская  ледяная пещера). ­А как вы догадались?  ­ Об этой достопримечательности в  города Кунгур, знают не только в России, но и  за границей.   Слайд №5 ­ изображение Кунгурской ледяной пещеры Слайд №6­ фото из Кунгурской ледяной пещеры Воспитатель:  ­Посмотрите, ребята, это настоящее подземное царство. Как сказочно и красиво в  этом царстве. Очень многие люди  приезжают издалека, чтобы посмотреть на это  чудо. Пещеру называют жемчужиной Урала. Кто из вас уже побывал в Кунгурской  ледяной пещере? Дети делятся своими впечатлениями. Отмечают на карте город Кунгур  флажком. ­ Нам надо отправляться дальше. Слайд №7­ изображение смешанного леса сверху  Воспитатель: ­Посмотрите, под нами простираются бескрайние леса. Скажите, какой это лес? Дети рассматривают картинку, обсуждают. Подводится итог, что лес  смешанный. ­ Какие деревья могут расти в уральских лесах? ­ Какие животные обитают здесь? Отмечаются дети, которые наиболее активные. Слайд №8­ изображение деревни сверхуВоспитатель: ­ Смотрите, впереди виднеется деревня, нам надо сделать остановку и отдохнуть. Дети встают со стульев. Слайд №9­ фото Музея под открытым небом – Хохловка. Воспитатель: ­ Эта деревня называется Хохловка, она очень старинная. Посмотрите, какие здесь  красивые, старые дома, в них когда­то жили люди. А сейчас это музей под  открытым небом, сюда тоже приезжает много людей, чтобы посмотреть на эту  красоту. Люди в старину занимались различными ремеслами. Какие народные  ремесла вы знаете?  Воспитатель: ­А после работы люди всегда отдыхали ­ они пели песни, плясали и, конечно,  играли.  Слайд №10­ изображение народных игр ­Вот и мы с вами поиграем в народную игру "Липкие пеньки"                                                    Игра "Липкие пеньки" Выбираются 4­5 "пеньков", они присаживаются на корточки на площадке в разных  местах, широко расставив руки в стороны.  Игроки стоят на одной стороне  площадки, их задача ­ по сигналу ведущего, перебежать на другую сторону  площадки. "Пеньки" не дают это сделать, осаливая руками игроков. Передвигаться  пенькам нельзя, а руками крутить в разные стороны можно. Осаленные игроки  становятся "пеньками". Воспитатель: ­Давайте отправимся дальше, вы увидите еще мастерство народных умельцев. Дети отмечают флажком на карте Хохловку и садятся на места. Слайд №11 ­ фото реки Кама Воспитатель: ­Ребята, мы возвращаемся в детский сад и летим через большую и красивую реку,  кто помнит, как называется эта река? (река Кама) Ответы детей. Один или два ребенка рассказывают о реке. Слайд №12­изображение вертолета Воспитатель: ­Вам понравилась экскурсия на вертолете по Пермскому краю? Что больше всего  запомнилось? Ответы детей.  Воспитатель благодарит детей за активность, проявленное дружелюбие.  Воспитатель:  ­ А сейчас я вам предлагаю поделиться на группы по 6 человек и закрепить  полученные знания в компьютерном классе. Детям предлагается: ­ нарисовать арку на компьютере, используя программу paint ­ построить арку, используя лего­конструктор­ раскрасить арку ­ построить арку на компьютере.