Экскурсия по Пермскому краю.
Оценка 4.9

Экскурсия по Пермскому краю.

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
12.04.2017
Экскурсия по Пермскому краю.
Цель: Способствовать расширению представлений дошкольников о родном крае. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и систематизировать представления детей о родном крае Развивающие: 1. Развивать у детей интерес к изучению родного края, умение делать выводы Воспитательные: 1. Воспитывать уважительное отношение к истории Пермского края, чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней
НОД Экскурсия по Пермскому краю.docx
Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка ­ детский сад №144" города  Перми Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ "Экскурсия по родному краю"                                                                                                         Воспитатель                                                           Бывальцев В.И. 2017 г Цель: Способствовать расширению представлений дошкольников о родном крае. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и систематизировать представления детей о родном крае Развивающие: 1. Развивать у детей интерес к изучению родного края, умение делать выводы Воспитательные: 1. Воспитывать уважительное отношение к истории Пермского края, чувство  гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней Предварительная работа:   ­рассматривание коллекции фотографий о  Кунгурской Ледяной пещере, Хохловке. ­составление картотеки "Подвижные игры народов Урала", изучение игр с детьми. ­ чтение книг и рассматривание иллюстраций о городе Перми. Оборудование: ­ карта Пермского края ­ медиапроектор ­ презентация "Мой любимый край" ­ магнитная доска, магнитики­флажки                                              Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель вносит в группу карту Пермского края, дети заинтересовываются  картой, рассматривают.  Воспитатель: ­Ребята, как называется наш край, в котором мы живем? (Пермский край) ­Как называется город, в котором мы живем? (Пермь) ­Посмотрите, какой большой наш Пермский край, в нем очень много городов и  деревень, сколько неизведанных мест он таит в себе, хотите отправится на  экскурсию по Пермскому краю? Ответы детей. Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем отправиться на экскурсию  (варианты ответов детей). Помните, что наш край очень большой и нам надо успеть  вернуться в детский сад... Я предлагаю один из самых быстрых видов транспорта ­ пассажирский вертолет Слайд №2 ­  изображение вертолета ­ Занимайте места в нашем вертолете (стульчики стоят полукругом перед экраном)  Карту мы возьмем с собой, чтобы отследить наш маршрут движения.  Карта крепится на магнитную доску, один из детей отмечает флажком город Пермь ­Итак, отправляемся... Слайд №3 ­ изображение города Перми сверху Воспитатель: Мы пролетаем с вами над нашим городом, посмотрите, какой он  красивый! Я люблю родной свой город. Он всегда красив и молод. Не найти таких прекрасных Улиц, парков, площадей. И живет здесь очень много замечательных людей. Слайд №4 ­ изображение города Кунгура сверху (фото сделано во время  фестиваля воздушных шаров, ежегодно проходящем в городе Кунгуре нашего края) ­ Посмотрите, к какому городу нашего Пермского края мы подлетаем? Ответы детей. ( Кунгурская  ледяная пещера). ­А как вы догадались?  ­ Об этой достопримечательности в  города Кунгур, знают не только в России, но и  за границей.   Слайд №5 ­ изображение Кунгурской ледяной пещеры Слайд №6­ фото из Кунгурской ледяной пещеры Воспитатель:  ­Посмотрите, ребята, это настоящее подземное царство. Как сказочно и красиво в  этом царстве. Очень многие люди  приезжают издалека, чтобы посмотреть на это  чудо. Пещеру называют жемчужиной Урала. Кто из вас уже побывал в Кунгурской  ледяной пещере? Дети делятся своими впечатлениями. Отмечают на карте город Кунгур  флажком. ­ Нам надо отправляться дальше. Слайд №7­ изображение смешанного леса сверху  Воспитатель: ­Посмотрите, под нами простираются бескрайние леса. Скажите, какой это лес? Дети рассматривают картинку, обсуждают. Подводится итог, что лес  смешанный. ­ Какие деревья могут расти в уральских лесах? ­ Какие животные обитают здесь? Отмечаются дети, которые наиболее активные. Слайд №8­ изображение деревни сверху Воспитатель: ­ Смотрите, впереди виднеется деревня, нам надо сделать остановку и отдохнуть. Дети встают со стульев. Слайд №9­ фото Музея под открытым небом – Хохловка. Воспитатель: ­ Эта деревня называется Хохловка, она очень старинная. Посмотрите, какие здесь  красивые, старые дома, в них когда­то жили люди. А сейчас это музей под  открытым небом, сюда тоже приезжает много людей, чтобы посмотреть на эту  красоту. Люди в старину занимались различными ремеслами. Какие народные  ремесла вы знаете?  Воспитатель: ­А после работы люди всегда отдыхали ­ они пели песни, плясали и, конечно,  играли.  Слайд №10­ изображение народных игр ­Вот и мы с вами поиграем в народную игру "Липкие пеньки"                                                    Игра "Липкие пеньки" Выбираются 4­5 "пеньков", они присаживаются на корточки на площадке в разных  местах, широко расставив руки в стороны.  Игроки стоят на одной стороне  площадки, их задача ­ по сигналу ведущего, перебежать на другую сторону  площадки. "Пеньки" не дают это сделать, осаливая руками игроков. Передвигаться  пенькам нельзя, а руками крутить в разные стороны можно. Осаленные игроки  становятся "пеньками". Воспитатель: ­Давайте отправимся дальше, вы увидите еще мастерство народных умельцев. Дети отмечают флажком на карте Хохловку и садятся на места. Слайд №11 ­ фото реки Кама Воспитатель: ­Ребята, мы возвращаемся в детский сад и летим через большую и красивую реку,  кто помнит, как называется эта река? (река Кама) Ответы детей. Один или два ребенка рассказывают о реке. Слайд №12­изображение вертолета Воспитатель: ­Вам понравилась экскурсия на вертолете по Пермскому краю? Что больше всего  запомнилось? Ответы детей.  Воспитатель благодарит детей за активность, проявленное дружелюбие.  Воспитатель:  ­ А сейчас я вам предлагаю поделиться на группы по 6 человек и закрепить  полученные знания в компьютерном классе. Детям предлагается: ­ нарисовать арку на компьютере, используя программу paint ­ построить арку, используя лего­конструктор ­ раскрасить арку ­ построить арку на компьютере.

Экскурсия по Пермскому краю.

Экскурсия по Пермскому краю.

Экскурсия по Пермскому краю.

Экскурсия по Пермскому краю.

Экскурсия по Пермскому краю.

Экскурсия по Пермскому краю.

Экскурсия по Пермскому краю.

Экскурсия по Пермскому краю.

Экскурсия по Пермскому краю.

Экскурсия по Пермскому краю.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017